Шут. Карты судьбы

Глава 32. Густав. «Арлекин укажет путь»
 
          Густав проснулся среди ночи и больше уже не смог уснуть. Лежал в темноте, вспоминая странный сон о ночном дожде в незнакомом городе – там была Ида, хоть он и не видел её, но знал, что она рядом. И теперь, наяву он всё ещё ощущал её присутствие, а в ушах звучали странные слова, услышанные во сне: «Арлекин укажет путь...» Арлекин?
          С тех пор как позавчера он отвёз свою безумную ведьму к Зоре, сердце у него было не на месте. На следующее же утро, велев Насте не подходить к окнам, он запер дверь и поехал к цыганке. Зора рассказала ему, что вечером Ида увидела возле дома двоих неизвестных и, предположив, что они караулят Настю, решила проверить, так ли это. Действительно, когда она вышла из дома и свернула в переулок, две тени скользнули следом. Больше она не возвращалась, значит, её план удался. Прошёл день, снова наступил вечер. Густав надеялся, что Ида так или иначе даст о себе знать, время от времени доставал из кармана её колоду Таро – а вдруг? Напрасно! Сколько он ни вглядывался в изображение Королевы Мечей, карта оставалась картой… Почему он не удержал её от этой необдуманной затеи! Снова и снова Густав прокручивал в уме разные варианты развития событий, но они получались один мрачнее другого… Ведьма, где ты? Всё ли у тебя так, как ты рассчитывала?
          А теперь ещё этот сон! Что же там было? Тёмная улица… Тряпичная кукла – Арлекин на мокром булыжнике мостовой… Часы на башне бьют полночь… Рассыпается алый бисер… Арлекин смеётся… «Арлекин укажет путь!» – кто это сказал? Алые бусинки катятся, подпрыгивая по булыжнику…
          Так и не уснул до самого утра. Встал, чувствуя себя совершенно разбитым. После холодного душа в голове немного прояснилось, по крайней мере перестала мерещиться эта мокрая от дождя, блестящая в свете фонарей мостовая и смешной тряпичный Арлекин. «Арлекин укажет путь…» Путь куда? Сварил кофе. Сидел на кухне, мрачно глядя на серое утро за окном…
          – Доброе утро!
          Настенька! Растрёпанная спросонок цыганочка улыбалась ему, стоя у двери кухни – Густав улыбнулся в ответ.
          – Как спалось на новом месте? Жених приснился?
          – Замечательно спалось, и ничего не приснилось. А почему – жених?
          – Ну… Так всегда говорят: «Ложусь на новом месте, приснись жених невесте». А ты разве не знала? Ладно, иди умойся и будем завтракать.
          Явился Кот и стал тереться о ножку стола. Где твоя хозяйка, котяра? Насыпал еды, но Кот, понюхав содержимое миски, пренебрежительно фыркнул, вскочил на подоконник и погрузился в созерцание воробьёв, прыгающих по веткам за окном.
          Вернулась Настя, принялась за кофе и бутерброды, зашуршала конфетной обёрткой… Взглянула на него:
          – Густав, мне кажется, ваш кофе давно остыл!
          Неужели? Действительно… Выплеснул остывший кофе в раковину.
          – Извини, Настя. Я что-то не выспался.
          Ушёл в комнату. Стоял у окна, смотрел на машины, движущиеся по асфальту, а видел мокрый булыжник и тряпичного Арлекина… Неслышно вошла Настя, заглянула сбоку ему в лицо.
          – Хотите, я вам погадаю? Бабушка говорила, у меня уже хорошо получается.
          – Нет.
          – Но почему? Вы не верите в гадание?
          – Верю. Потому и не хочу. Пока судьба не предсказана, она может быть любой. Твоё предсказание оставит только один вариант. Пусть лучше их будет много.
          Настя покачала головой и тихонько вернулась на кухню. Слышно было, как заплескалась вода, звякнуло стекло. Умница девочка. Решила не мешать ему, хозяйничает потихоньку. С чего он так рано начал тревожиться? Ничего же не известно! Как говорит Ида: «Нет вестей – добрые вести». Это всё ночь бессонная, да сон этот дурацкий. «Арлекин укажет путь». Прицепилась к нему эта бессмыслица!
          Достал карты. Ведьма, Королева Мечей, почему ты молчишь? Хотел перетасовать колоду, но неловкое движение – и одна карта упала на пол. Фортунка! Случайная карта, указание Таро… Наклонился, поднял – шестёрка Мечей, «путь к новому берегу». Снова «путь». Ну что ж, значит так и будет! Позвал:
          – Настенька!
          Торопливые лёгкие шаги, встревоженное лицо, в глазах вопрос.
          – Настя, принеси, пожалуйста, своего Арлекина.
          Цыганочка вышла и вернулась с куклой. Повертел Арлекина в руках. Что в нём особенного? Рыжие вихры, весёлые дерзкие глаза, большой смеющийся рот. А ведь и правда, чем-то неуловимо напоминает Ганса-Христиана! Может быть своим бесшабашным озорным видом?
          А вот это что? С левой стороны тряпичной груди застёжка-молния. Открыл: карман? тайник? Небольшой, размером с карту. Ну конечно! Карта! Протянул руку, вынул из ящика шкатулку, достал Валета Пик. Вестник, для тебя нашлось дело! Аккуратно засунул карту внутрь Арлекина, застегнул молнию.
          – Что вы делаете? – спросила Настенька. – Это какое-то колдовство? Вроде куклы вуду? Вы же не будете колоть его булавками, правда?
          – Не буду, – засмеялся Густав, – ты уж прости, Настенька, но, кажется, твой паяц нам очень пригодится. Тебе не жалко? Я думаю, что этот Арлекин поможет выручить из беды нашего друга.
          Как называл Ганс-Христиан своего приятеля? Паж?
          Держа игрушку перед собой в правой руке, Густав ладонью левой накрыл смеющееся лицо куклы. Сказал, обращаясь к Валету Пик спрятанному в груди Арлекина:
          – Паж, я зову тебя, проснись!
          Представил, как по пальцам струится сила, вливаясь в тряпичное тело, как изображение Валета на карте тает, лёгким туманным облачком пропитывает куклу, сливаясь с ней, а прямоугольник карты в груди Арлекина начинает пульсировать, подобно маленькому сердцу.
          – Паж, ты слышишь меня, проснись!
          Ему показалось, или кукла в его руках стала чуть теплее?
          – Паж, я приказываю тебе, проснись!
          Убрал руку, увидел в оживших глазах озорной огонёк, кукла зашевелилась, пробуя освободиться из его пальцев. Поставил игрушку на стол – Арлекин подвигал руками и ногами, слегка подпрыгнул, потом отвесил шутовской поклон, взмахнув в воздухе воображаемой шляпой.
          Настенька ахнула от восторга:
          – Густав! Вы оживили его! Он теперь совсем-совсем настоящий!
          Арлекин поклонился Настеньке, а потом принялся нетерпеливо дёргать Густава за руку, указывая на окно.
          – Сейчас, подожди немного! Настенька, быстро собирайся в дорогу.
          – Мы куда-нибудь пойдём? Искать Ганса-Христиана, да? Вы знаете где он?
          – Арлекин укажет нам путь, – ответил Густав.
          Быстро сложил в небольшой рюкзачок кое-какие необходимые вещи, прихватил подпрыгивающего от нетерпения Арлекина, сунул за отворот куртки, и кивнул Насте: «Пошли!». Арлекин за пазухой завозился, высунулся наполовину, протянул руку – на двери задрожал, запрыгал ярко-красный кружочек, как от лазерной указки…
          На улице Густав огляделся по сторонам, кажется, никто их не поджидает. Интересно, как этот Арлекин поведёт их, нельзя же на потеху встречным пустить куклу самостоятельно бежать, слишком много внимания привлечёт! Но Настя тронула его за рукав:
          – Смотрите, Густав, вон там, на стене…
          На углу дома был нарисован цветными мелками рыжий клоун с пёстрым зонтиком в руках (вспомнилось: Ида говорила когда-то, что Ганс-Христиан напомнил ей клоуна из цирка её детства). Красная точка обежала рисунок по кругу и метнулась за угол... Ты и вправду указываешь нам путь, Паж-Арлекин… Свернули за угол, в переулок. По одной стороне его стояли нелепые кирпичные пятиэтажки, по другой тянулся покосившийся забор какой-то заброшенной стройки. Алый кружочек заскользил вдоль забора, значит им сюда… Через десяток шагов обнаружился ещё один рисунок, Густав пошевелил доски рядом с клоуном – шатаются, прибиты одним гвоздём. Раздвинул доски, красный кружочек, направляемый рукой Арлекина, нырнул в образовавшуюся дыру. Последовав за ним, Густав и Настя оказались на стройплощадке. Груды кирпича, какие-то доски… Видно строительство было начато довольно давно, но по неизвестной причине работы остановились, и возведённые два с половиной этажа уже начали потихоньку разрушаться. Кое-где сквозь зияющие дыры окон виднелись молодые березки, выросшие на кучах строительного мусора внутри здания.
          Арлекин указал на стену возле дверного проёма, где улыбался очередной клоун, приглашая войти внутрь. Настя вопросительно посмотрела на Густава, тот кивнул и они вошли, осторожно ступая среди каких-то обломков. Следующий рисунок красовался на противоположной от входа стене. Арлекин снова зашевелился, задвигал рукой, и светящаяся красная точка забегала взад-вперёд по доскам, заменявшим пол, явно предлагая идти в ту сторону.  Густав взял Настю за руку, и они ступили на этот деревянный настил. Не успели сделать и нескольких шагов, как доски проломились. Густав, увлекая за собой Настю, полетел вниз, в темноту…

Продолжение https://proza.ru/2022/01/25/743