Шут. Карты судьбы

Глава 34. Тёмное королевство. Полчаса

          – Густав! – воскликнул Иерофант. – Не далее как вчера вечером мы с Идой о вас говорили. Очень рад видеть вас в Королевстве! Я как раз думал о том, что ваше присутствие здесь может понадобиться.  Но как вам удалось?
          – Сегодня мне приснился странный сон, в котором повторялась фраза «Арлекин укажет путь». Эти слова не давали мне покоя, и я попытался с помощью вашего вестника оживить игрушку, подаренную Настеньке Гансом-Христианом – вот этого Арлекина. Едва обретя способность двигаться, он потребовал, чтобы мы шли за ним. И вот мы здесь.
          – С помощью моего вестника?
          – Да, пикового валета. Сейчас он – душа этого Арлекина.
          – Вот как…
          Иерофант наклонился к Арлекину и посмотрел ему в глаза:
          – Паж! Ты сделал больше, чем я мог надеяться. А я-то считал тебя пустым бездельником и шалопаем. Прости меня!
          Арлекин поклонился. Видно было, что он смущён похвалой.
          Первосвященник повернулся к Густаву:
          – Теперь я уверен, что Великий Уэйт ведёт нас. Ваш сон – тот же самый, что рассказывала мне Ида.
          – С ней всё в порядке? Где она? Мне не удалось связаться с Идой, как я ни старался.
          – Да, ей удалось сбежать от Справедливости, и она пришла ко мне. Не скажу, что очень обычным способом. Мне до сих пор не по себе, когда я вижу зеркало, из которого она появилась.
          Густав улыбнулся.
          – Да, сильная сторона Иды – сны и зеркала. Я такого не умею. Она у вас?
          – Я спрятал её сначала в этом храме, а вчера вечером отвёз к моей старой знакомой, мне показалось, что там ей будет удобнее. Оставить Иду у себя я не мог: ей удалось обмануть Справедливость и скрыться от Дьявола, теперь её разыскивает вся тайная полиция, и боялся, что искать будут прежде всего в моём доме.
          – Мне бы хотелось скорее увидеть Иду.
          – Да, конечно. А эта девушка?
          – Извините, я не познакомил вас. Это Настя, подружка Ганса-Христиана... Шута. После того, как его похитили, я был убеждён, что рано или поздно придут и за ней, поэтому мы спрятали Настю, а Ида заняла её место, чтобы попытаться как-то увидеться с Шутом. Ей удалось? Что с ним сделали?
          – Шут по приказу Справедливости заключён в Башне и ему угрожает смертная казнь по обвинению в государственной измене. Но я надеюсь, что теперь нам удастся его вызволить. Давайте отвезём Настю в мой дом, и заедем за Идой: мой экипаж невелик и вчетвером нам просто не поместиться…

          – Давай всё-таки ещё раз прикинем расстановку сил на сегодняшний день. Каковы наши шансы? – Справедливость казался сильно обеспокоенным.
          Дьявол пожал плечами.
          – Да в общем-то всё тоже: восемь против восьми и один скорее всего ни нашим ни вашим. С остальными окончательной ясности нет, кого не удалось отыскать, кто просто под тем или иным предлогом отказался участвовать в Совете.
          – Как у тебя с Алхимиком?
          Дьявол махнул рукой:
          – Безнадёжно! Он упёрся на том, что Игру, дескать, надо запретить. Кстати, Повешенный с его поисками смысла, скорее всего пойдёт за ним. В этом случае получается равенство, только если ты решишься устранить Шута. То есть мы оказываемся в тупике. Может быть как-то нейтрализовать Алхимика? Я мог бы организовать ему путешествие по дорогам бесконечности, свернув его путь в ленту Мёбиуса…
          – Ты читал пророчества? Там прямо указано, что вмешательство Алхимика решит судьбу Королевства. Вряд ли ты сможешь противостоять пророчеству...
          – И что ты предлагаешь?
          Справедливость собирался ответить, когда дверь распахнулась и на пороге появился Стражник.
          – Что тебе? – недовольно спросил Справедливость. – Я же приказал не мешать мне!
          Стражник поклонился и сделал ему знак, что хотел бы говорить наедине. Справедливость, кивком извинившись перед Дьяволом, вышел в коридор и прикрыл за собой дверь.
          – Что случилось? Говори тише!
          Стражник, наклонившись к уху Справедливости, зашептал что-то.
          Справедливость вернулся в кабинет, торопливо написал какую-то бумагу, приложил печать, отдал Стражнику, тихо что-то приказал и движением руки отослал его. В задумчивости прошёлся по кабинету, не обращая внимания на вопросительный взгляд своего приятеля. Наконец Дьявол не выдержал:
          – Что, государственные заботы не отпускают?
          – А? Да нет, пустяки… Так о чём мы с тобой говорили?
          – Я спросил, что ты предлагаешь делать в сложившейся ситуации?
          Справедливость остановился перед Дьяволом и тихо сказал:
          – Вот что, дорогой союзник, давно хочу спросить тебя, что это ты задумал? Мы же вроде обо всём договорились, а тут выясняется, что у тебя какие-то собственные планы насчёт будущего Игры и Королевства… Мне кажется, не время затевать интриги  друг против друга, обстоятельства нам и так не слишком благоприятствуют.
          – О чём ты?
          – Думаю, ты прекрасно понял. Имей ввиду, мне доносят обо всём, что происходит в Королевстве. Иногда даже о том, что не произошло, а только собирается. Ты подумал – а мне уже трое сообщили о твоих планах. Не вздумай хитрить со мной!
          Дьявол деланно засмеялся:
          – Да, что-что, а осведомители у тебя работают прекрасно. Не бери сильно в голову! Мало ли, что я кому говорю. У тебя свои методы, у меня – свои.
          Справедливость покачал головой.
          – Ладно. Считай, что я тебе поверил.
          – Вот и хорошо. Послушай, у меня появилась одна замечательная мыслишка относительно нашего общего друга…

          Через полчаса Иерофант и Густав подъехали к дому Графини, слуга открыл им дверь и пошёл доложить о визитёрах своей госпоже. Графиня выглядела смущённой и растерянной.
          – Рад видеть вас снова Графиня, – сказал Первосвященник, – извините, что являемся без предупреждения. Это мой друг, Густав, он прибыл издалека и хотел бы увидеть вашу гостью. Собственно, мы приехали за ней. Прикажите известить её о нашем приходе.
          – Да… но… – Графиня совершенно растерялась.
          – Что случилось? Да говорите же!
          – Полчаса назад явились Стражники. Они предъявили приказ за подписью Справедливости и увезли Иду.
          – Как это могло случиться? Как они пронюхали?
          На Графиню жалко было смотреть:
          – Боюсь, я была неосторожна…
          – Великий Уэйт! Как я мог довериться вам! Это я во всём виноват! – простонал в отчаянии Первосвященник. – Теперь всё погибло!
          – Подождите, – сказал Густав, – но почему она пошла с ними, почему не попыталась скрыться, я вижу у вас повсюду зеркала, ей бы ничего не стоило исчезнуть!
          – Ей завязали глаза, – всхлипнула Графиня, – она только успела сунуть мне вот эту карту…

Продолжение https://proza.ru/2022/01/27/719


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию