Шут. Карты судьбы

Глава 35. Тёмное королевство. Королева Мечей

          Шут проснулся от лёгкого шороха. Спал он всегда чутко, а в последнее время достаточно было любого движения, чтобы прервать его сон. Темно. Узкая полоска света под дверью. И в этой полоске… Да, что-то лежит. Подошёл, поднял – записка… Едва дождался рассвета, и в тусклом свете наступающего утра прочитал:
          «Послезавтра ночью по распоряжению Справедливости вас должны будут доставить к нему. Замок правой дверцы кареты, в которой вас повезут сломан. Когда экипаж внезапно остановится – бегите. Другой возможности может не представиться. Друг».

          – Ну вот мы и увиделись снова, – усмехнулся Справедливость, когда утром к нему привели Иду. Она была арестована накануне, но Справедливость решил, что для предстоящего разговора будет полезно подержать пленницу некоторое время в неизвестности, пусть подумает.
          – Зачем вы завязали мне глаза? – спросила Ида.
          – Да чтобы вы снова не сбежали! Вы ускользнули от бедняги Дьявола, он до сих пор не может спокойно говорить о том, как вы с ним обошлись.
          – Но у вас нет зеркал, значит вам не о чем волноваться.
          – Откуда мне знать, что у ведьмы нет в запасе других фокусов.
          Ида вздохнула:
          – Могу превратить вас в паука… или в крысу… Но вряд ли мне это поможет: без вашего приказа меня отсюда не выпустят, а на всю вашу стражу у меня сил не хватит. Развяжите меня!
          – Хорошо, – Справедливость позвонил, вошёл Стражник, – Развяжите пленницу.
          Стражник снял с глаз Иды повязку, развязал ей руки и, повинуясь жесту Справедливости вышел.
          – Будьте поблизости, – вслед ему сказал Справедливость, – можете понадобиться.
          – Спасибо, – сказала Ида, растирая запястья. – Зачем я вам нужна? Всё ещё хотите надавить на Шута?
          – Это уже не актуально, – усмехнулся Справедливость, – через две ночи Шут перестанет представлять для нас опасность.
          – Причём тут ночи?
          – А, так вы не в курсе, что представляет собой смертная казнь в Королевстве? Правильно, откуда же вам знать… Послезавтра Шут предстанет перед лицом полуночи и превратится в немую карту.
          – Разве вопросы жизни и смерти ваша прерогатива? Я слышала, что их решает Совет, а Совет…
          – Смерть при попытке к бегству не является смертной казнью. Мы поможем вашему другу бежать, он будет уверен, что побег устроен его друзьями.
          – Но он знает, чем грозит полночь и, вероятно, сможет избежать опасности.
          Справедливость засмеялся, довольный:
          – В том-то и дело, когда наступит полночь, он будет уверен, что у него ещё час в запасе. Небольшой фокус со стрелками придуманный вашим приятелем Дьяволом. Шут даже не успеет понять, что происходит!
          У Иды сжалось сердце. Они задумали перевести часы! Тут не поможет и её фенечка, Шут даже не попытается использовать время, которое она для него собрала: зачем, если впереди ещё целый час…
          – Так что сами понимаете, вы мне не так уж и нужны. А поскольку вы не являетесь подданной нашего Королевства и сотрудничали с государственным преступником, в отношении вас могут быть применены, так сказать, законы военного времени: казнь без суда. Но сначала я передам вас Дьяволу, который с удовольствием возьмёт реванш за свой прошлый проигрыш, не хочу лишать друга и союзника такого развлечения. Как вам такая перспектива?
          Ида молчала, судорожно пытаясь найти хоть какой-нибудь выход, но ничего не приходило в голову.
          Насладившись произведённым эффектом, Справедливость продолжал:
          – Однако, я хочу предложить вам некоторую альтернативу. Через два дня состоится Совет. Скажу откровенно, пока наши шансы на победу не так уж велики, даже если удастся устранить Шута, потому что равенство голосов означает наш проигрыш. Если вы сможете какими-нибудь вашими колдовскими штучками повлиять на членов Совета таким образом, чтобы мы получили большинство, я отпущу вас. Вас доставят к одному из выходов и вернут в ваш Мир. Таким образом, вам даётся два дня и две ночи на раздумья. Это много, но я хочу в любом случае иметь удовольствие на прощанье подарить вам карту, в которую превратится ваш друг.
          Он позвонил:
          – Уведите!

          Ида снова оказалась в комнате, где провела ночь. Подошла к окну: высоко! Даже если бы она сумела обернуться птицей, то вряд ли смогла бы выбить такое толстое стекло. Прилегла на лавку, попробовала задремать. Может быть сон подскажет какое-нибудь решение, сны никогда не подводили её. Проспала до самого вечера, но на этот раз ей ничего не приснилось. Хорошо, что удалось хоть немного отдохнуть после прошлой бессонной ночи, мысли немного прояснились. Хотя думай-не думай…
          Вошёл стражник. Поставил на стол свечу, кружку с водой, положил кусок хлеба. Со вчерашнего дня ничего не ела… Но голода не чувствовала, да и ни хлеб, ни мутная жидкость в кружке не вызывали желания перекусить…
Её внимание привлекло отражение в стекле. Не зеркало, конечно, но всё-таки… Присмотрелась пристальней, нет, уйти через такое не удастся, но глубина, возникавшая в этом неполноценном отражении всё-таки… Да! Можно попробовать вызвать Густава, но получится ли дотянуться до Мира? Впрочем, что она теряет? Времени не так уж много – пока горит свеча. А огарок слишком мал, надо поторопиться!
          Поставив свечу на подоконник, Ида сказала, стараясь пробиться сквозь темноту за окном:
          – Густав, я зову тебя, откликнись.
          За чёрным стеклом только отражение её лица, освещённого дрожащим пламенем свечи...
          – Густав! Ты нужен мне, услышь меня!

          Он так и не смог уснуть, ходил взад-вперёд по комнате в отчаянии. Они опоздали! Всего на каких-нибудь полчаса раньше – и Ида была бы в безопасности! Кто знает, где она теперь и что с ней… Ида успела передать Графине карту, Королеву Мечей, значит надеялась, что с помощью этой карты Иерофант сможет как-нибудь отыскать её, или сама сможет подать ему знак. Идина колода осталась в Мире, в спешке собираясь в путь он забыл её, но те карты молчали, молчит и эта! Густав сунул Королеву Мечей в нагрудный карман, ближе к сердцу… Как тогда, в комнате мрака у Паука, когда он прижимал ведьму к себе, пытаясь хоть немного согреть… Согреть, защитить…  Согреть… Он почувствовал как становится горячим этот картонный прямоугольник в его кармане. Горячим! Выхватил карту – да, вот она, его королева, повернулась и смотрит ему прямо в глаза.
          – Ида!
          Молчание. Знак рукой. Может быть, поднести карту к зеркалу, как делала Ида с пиковым валетом? Проклятье, здесь нет зеркал! Неизвестно, сколько времени продлится этот контакт. Зеркало… Стекло! Оконное стекло и в нём отражается, пусть не очень чётко, комната и он сам, сжимающий в руке карту. Взял в другую руку свечу, поднёс ближе, повернул так, чтобы в стекле отражалась Королева Мечей, освещённая трепещущим огоньком… Ида! Он видит её бледное лицо в этом мраке за окном… Потянулся к ней всем существом: Ида!
          – Густав… – прозвучал тихий голос его ведьмы, – Густав, ты нужен мне, услышь меня!
          – Ида! Где ты, что с тобой?
          – Через две ночи они хотят спровоцировать Ганса-Христиана на побег. Но он не будет знать, что башенные часы переведут на час назад. Полночь наступит, а на часах будет всего одиннадцать. Он погибнет, Густав! Предупреди его!
          – Я попытаюсь спасти вас обоих, но где ты?
          – У Справедливости. Если ты не сможешь помочь нам, я уйду вслед за Шутом… прощай…
          Померкло отражение, карта стала холодной…

Продолжение https://proza.ru/2022/01/28/832


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию