Голубые розочки

 история десятая

Про наш дружный двор, мои сны и детские мечты, которые иногда сбываются

В нашем дворе стали происходить настоящие чудеса. Сначала во двор привезли несколько машин песка. В воскресенье, рано утром, все жильцы нашего дома вышли на воскресник. Вот весело было! Даже взрослые радовались, как дети.
Песком надо было просыпать все те места, где было особенно грязно весной, когда шли дожди и после них потом долго еще стояли лужи. Мужчины насыпали в тачки песок лопатами и засыпали им ямки, а женщины разравнивали эти кучки граблями. Собственно, из женщин были всего-то моя мама, тетя Поля и еще новая соседка со второго подъезда. А из детей были только мы с Надькой и Галя, с которой мы раньше и виделись несколько раз, да и жить они приехали не так давно в наш дом. Это ее мама и была, тетя Валя. Папу Галиного звали дядя Боря и он был очень веселый человек, шутил и всех смешил весь день.
Галя с Надькой учились в одном классе, поэтому Надька сразу стала воображать и корчить из себя важную особу. Как же, она же здесь знает всё и всех, да и что надо делать — тоже знает! И Надька бегала взад-вперед, взад-вперед, от одного к другому, пока ей не сказали, чтоб не мешалась под ногами. Ее же папа, дядя Миша и сказал довольно строго:
- Надька! Опять ты под ногами вертишься, бестия такая. Шла бы лучше уроки учить. Вон, опять на лето оставили, двойки за год. И из лагеря что-то шибко быстро вернулась — мать жаловалась. Я вот разберусь еще, что к чему. И тут не озоруй, а то гляди, получишь ремня!
Надька отошла в сторонку, от греха   подальше, но уроки учить не пошла. А дядька Зиновий чего-то вдруг заволновался, даже пот со лба стал вытирать платочком, а потом вдруг предложил:
- Девочки! Вы бы лучше принесли нам водички попить. Или лучше кваску. Сбегайте к нам, там тетя Инна вам даст, а то что-то я весь упарился уже. Пить очень хочется. Передохнём заодно...
Ну, мы и рады стараться. Побежали за квасом. У тети Инны квас всегда был отменный. Сама она была дома, потому что ей было нельзя тяжелую работу делать, но она готовила угощение для всех и велела ей помочь потом накрыть на стол. Мы взяли банку с квасом, кружки и отнесли во двор. Все пили квас, шутили. А потом снова дружненько продолжили засыпать ямки.
Работа спорилась вовсю. Нас покатали на тачках с песком и мы были счастливы. Потом во двор вынесли пару столов и мы помогли перенести всю еду, что приготовила тетя Инна для воскресного обеда по случаю обновления нашего двора. А наши новые соседи, с нашего же подъезда, с тринадцатой квартиры — они тоже вынесли свое угощение - узбекский плов. На воскреснике тоже работал только дядя Нурали, а его жена тётя Шаира готовила этот самый плов. Ну, мужчины справились сами со всей работой и вскоре воскресник был закончен. Мы помогли полить воды, чтоб они вымыли руки и убрать под лестницу все лопаты и грабли.
Вскоре мы все вместе сели за общий стол и до самого вечера все взрослые кушали, пели песни, разговаривали и даже танцевали. Мы же, дети, поели, но потом сразу же сами ушли играть в свои игры.
В тот день Надька больше не воображала, а даже была очень приветливая и не сверкала на меня глазами. Я знала, почему! Да потому, что Галя у них в классе была отличницей и ее хотели избрать старостой, а Надьке уж очень хотелось понравиться Гале. Да и все в доме уже знали, какая Надька у нас ехидна! А Галя же новенькая и еще не знала, чего от Надьки можно было ожидать. Ну, а я что? Если Надька такая добрая, вежливая, не ругается, не толкается — так чего же не играть-то? Вместе и веселее, и радостнее. Тем более в такой замечательный воскресный день!
Песок был еще немного влажный и на нем можно было что-то рисовать. Сначала похлопать ладошками, чтоб пригладить, а потом можно и рисовать. Чем я и занялась. А что просто так стоять-то? Галя стоит и Надька стоит. И я постояла с ними немного. Все молчали. Скучно же так! Вот я присела и начала прихлопывать влажный песок и рисовать на нем цветочки. Галя стояла и смотрела, как я рисую. Надька не терпела, если внимание было направлено не в её сторону и быстро придумала, как это всё исправить. Она, как бы случайно, как бы невзначай, а просто взяла и наступила на мой рисунок. И еще раз наступила. И стала ждать, что я сделаю. Но Галя успела первая ей сказать:
- Надь! Ты что, не видишь, что ли, что на рисунок наступаешь?
- Ой! А я и не видела, что там рисунок. Так получилось неловко...
Зная Надьку, я не сомневалась, что ей хотелось, чтобы я обиделась и ушла домой. Но я вообще не обратила никакого внимания и просто сказала им:
- Девочки! А давайте все вместе играть. Давайте ногами песок притаптывать и кто быстрее утопчет свою территорию. Вот, от дома до забора. Так всем будет весело!
И Галя согласилась. Конечно, тут и Надька засуетилась. Она отмерила своими большими шагами равные расстояния друг от друга, прорисовала сама палкой разделительные линии и скомандовала нам: »На старт!». Сама стала посередине и мы начали наши топотушки " Кто быстрее?" Только не все правила оговорили. Я видела, что Надька до линии не доходит, что она когда ближе к Гале, то добросовестно утаптывает всю свою площадку с той стороны, а вот когда ближе ко мне, то не доходит до границ, а еще руки расставит и норовит меня толкнуть. Галя же не видит, она себе под ноги смотрит! Но я Надьку знала и старалась с ней не соприкасаться, хотя один раз я чуть и не упала, еле-еле удержалась. А еще я видела, что Надька всяко первой придет — у нее ноги-то больше моих, да и сама она больше меня. И больше Гали тоже. Ну, пусть она будет первой и идет домой довольная, подумаешь! Но У Надьки были свои мысли в голове и я увидела, что она специально отстает от Гали, чтоб та была победительницей. Ну, я тоже не сачковала, а старалась изо всех сил. Пришли мы к финишу, то есть к забору, почти все одновременно: Галя — первой, следом — Надька и тут же — я. Еле отдышались! Победителей выяснять не стали.
- Ну, а теперь можно еще и порисовать, каждому на своей площадке. - снова предложила я.
Домой еще не хотелось идти, а порисовать хотелось. Они не возражали. Мы нашли палочки и стали рисовать, кто что хотел. В итоге, у всех троих были цветочки, птички и домик, а у меня и Гали еще и солнышко. На большее фантазии в тот день не хватило ни у кого. Да и устали.
А еще стал накрапывать дождик и взрослые быстренько всё собирали со столов и уносили по домам. Все бегали, суетились и шутили, что вот и дождь решил со всеми промочить столь полезное дело. И мы побежали по домам. Надька даже сказала мне «До завтра!». В глазах Гали ей хотелось выглядеть хорошей и вежливой девочкой. И то радовало, что хоть старается. Может, и вправду подобреет?
Как бы это было хорошо!.. Тетя Поля бы радовалась, что у неё такая вежливая девочка растет. Может, ее бы и в пионерский лагерь снова приняли. И училась бы лучше, если бы с Галей дружила, а не с этими сорванцами-погодками! Может, и Натка снова вернется жить к своей маме и дядьке Зиновию, ведь надо будет скоро помогать тете Инне нянчить маленького сыночка. Сегодня дядька Зиновий только и говорил, как он своего сына будет правильно воспитывать. И как он у него будет хорошо учиться в школе. А еще он отдаст его в музыкальную школу. И в спортивную секцию тоже. Да, вот интересно-то будет!.. А я буду Натке помогать нянчиться с братиком, теперь я умею с малышами заниматься. Эх, был бы у меня свой братик. Или сестричка. Совсем было бы намного интереснее жить! А то совсем детей мало в нашем доме. Вот и у новых жильцов, у тети Шаиры и дяди Нурали нет детей почему-то, хотя они старше наших мам, моей и Наткиной. А так они хорошие люди, добрые и веселые. А еще дядя Нурали сказал, что в нашем дворе будет еще много хороших перемен, он постарается, а то очень грязно и детям играть негде. Дядя Миша довольно улыбался и говорил, что он всегда поможет организовать народ на благоустройство двора, на него можно рассчитывать и сам он тоже любит потрудиться по хозяйству. А дядька Зиновий все бегал рядышком и старался угодить — это было видно даже нам, детям. Противный он, этот Зиновий и все себя хвалит и хвалит, какой он правильный весь и все знает. Его не полюбили в нашем дворе и если бы не тетя Инна, то и вообще бы не слушали ни за что. Да и Натку он не любил, мы это поняли сразу. А за Наткой я скучала все равно... Да, очень интересно, что же еще будет нового в нашем дворе?

Так я думала, думала и не помню, как и уснула. Этот замечательный воскресный день добавил так много всяких разных впечатлений в мою детскую головку, что даже во сне я все думала и думала о нашем доме, дворе и всех его обитателях.
Во сне мне снились качели. Как будто в нашем дворе самые настоящие качели, да не одни! И такие, где один человек качается и такие, как для более старших — там сразу много сидений без спинки, а раскачивает их кто-то один, бегая по кругу и лежа при этом животом на этом самом сиденье. Как такой цветок — ромашка, с лепестками-сиденьями. А еще качели на двоих: с двух сторон садишься и один вверху, а другой внизу. Так и качаются, перевешивая друг друга и отталкиваясь ногами. И я во сне качалась и на них, и на тех, что с креслом-сиденьем, а потом и на те пошла, что для ребят постарше, на «Ромашку». И так было здорово! Я сама навалилась на сиденье животом и бегала быстро ногами — качели так кружили меня, так кружили... А потом появилась Надька и братья Жабовы и они так захохотали, что я испугалась и проснулась. И зачем они приснились? Так здорово было кататься на качелях! Пусть и во сне. Да, вот если бы и в самом деле нам привезли во двор качели. Хотя бы одни, хотя бы какие-нибудь!
Я умывалась, одевалась, разговаривала со своей куклой и все находилась под впечатлением своего сна. Я даже выглянула в окно — не произошло ли чуда за ночь? Но нет. Качелей не было. Зато был дождь и довольно сильный. Да, жаль, в такой дождь гулять мне нельзя, а я бы погуляла. Я очень люблю гулять под дождем, но мама строго-настрого наказала, чтоб я не смела, а то умудрюсь и летом заболеть простудой или еще чего хуже — противной ангиной. Нет уж! Я лучше посижу дома, поиграю со своей принцессой. Надо ей придумать качели и я их сделаю из проволоки - пусть хоть у моей куклы будут качели, да и двор ей надо сделать такой же, как у нас, с песком. Я у мамы возьму немного манки, вот и будет песок. И будем мы с куклой рисовать свои рисунки, раз на улице дождь. А еще будем мечтать. Своей кукле я доверяла свои мечты, ведь она меня понимала и мечтала о том же...
А дождь зарядил на всю неделю. Вот мы и мечтали с куклой уже о том, чтобы скорее выглянуло солнышко и можно было не только постоять в подъезде, но и вволю побегать по двору. Еще я переживала, что наш песок, который мы так старательно утаптывали — теперь весь осел и покрыт водой. Скорее бы просохло и наш двор был бы сухим и чистым. По радио обещали, что к выходным дожди закончатся. Скорее бы! Мне так хотелось, чтобы в воскресенье снова произошло что-нибудь интересное в нашем дворе. Я засыпала с мечтами о качелях, а проснувшись, сразу выглядывала в окно, но ничего не происходило. Чудеса не случались. Из окна был виден только пустой двор и дождь, дождь...

И все же я дождалась чудес! Утром в воскресенье я проснулась от шума работающей машины прямо под нашим окном. И голоса слышались... Я подбежала к окну и увидела, что рабочие что-то разгружают. Тут были и качели, и песочница с грибком, и стол со скамейками и даже деревянная большая машина — грузовик! И уже там были и дядя Нурали, и дядя Миша и Галин папа. Они помогали рабочим расставлять все по своим местам. Вот это было здорово. Мама не могла меня оторвать от окна даже на завтрак — я боялась пропустить что-нибудь важное.
- А во двор, - сказала мама, - попросили детей  не выпускать, пока рабочие не закончат устанавливать детскую площадку. От греха подальше, а то еще не дай Бог что! Пока дома посидишь, в окошко посмотришь.
Ну и ничего страшного - из окна тоже очень интересно наблюдать.
Стол и скамейки по краям установили как раз перед нашим окном, а машину — перед следующим окном, как раз напротив Снеговых. Перед машиной, на расстоянии, конечно же, установили качели - не такая «Ромашка», как я во сне видела и в своих мечтах, а попроще: в середине столб, а от него расходятся в сторону трубки и в конце на них прибиты дощечки, на которые можно садиться или ложиться животом, чтобы одному бегать по кругу и качать остальных. Человек восемь могли кататься одновременно. Мама сказала сразу, что это для старших ребят и чтобы я на них не каталась. А в самом центре площадки поставили песочницу с грибком и рядом — качели для маленьких, которые для одного ребенка и с сиденьем со спинкой. И еще лавочку со спинкой — это чтобы взрослые могли сидеть и присматривать за малышами. Так мама объяснила. Я поняла, что для тети Али, ведь другие взрослые в нашем дворе за детьми не присматривали. Вот, приедут они к осени, а у нас тут такие чудеса! Зато мне теперь будет совсем не скучно. И уж точно я теперь накачаюсь на качелях вдоволь... Предстоящее лето без подружек уже не казалось мне скучным. Это лето теперь я точно проведу просто необыкновенно интересно. Ведь это не просто очередное лето в моей жизни, а лето, которое я должна запомнить на всю жизнь. Ведь оно уже никогда не повторится!
Все это я почувствовала и осознала в тот день, сидя у окна и наблюдая, как обустраивается и обновляется наш двор. Я поняла, что и моя жизнь скоро станет совсем другой. Новой, обновленной и такой загадочной, как вся эта новенькая детская площадка с Грибком, Грузовиком и Качелями. Скоро, скоро нам разрешат уже познакомиться со всеми этими новыми теперь тоже жителями нашего двора. Я проведу чудесное лето и запомню его на всю свою жизнь. Как и своих замечательных соседей!