Сказка про солнечный камень и гранит

В деревеньке, что возле болотца, жил один мастеровой хозяин. Он умел делать и чинить всё. За печкой у него жил домовой, который помогал хозяину во всех работах. Вместе они плавили металл, ковали, шили упряжь и много ещё чего.  Домовой был практиком, где и как он жил ранее никому не было известно, но он обладал обширными знаниями и умением. Да и с хозяином он был дружен и сильно его уважал за его пытливый ум и бесстрашие браться за сложные работы. Домовому было просто интересно присутствовать при всех начинаниях хозяина…
Как-то раз для изготовления копии древнерусского меча, им вместе удалось создать сплав железа с редким минералом – Солнечным камнем, Кюнташем. Изготовленный меч был необычайно прочным и гибким, пружинящим, звонким. В момент удачного эксперимента по приготовлению металла, домовой, который на свой страх и риск, не спросив хозяина, подбросил в расплавленный металл немного минерала Кюнташа, тем самым кардинально изменившим свойства сплава, заявил хозяину, что он знает и другие особенности этого минерала, чем сильно заинтриговал мастерового хозяина…
- Что такое? О чём ты говоришь? Что ещё? – заинтересованно спросил хозяин своего домового.
- Да, понимаешь, хозяин, Кюнташ может влиять не только на металл…
- А на что ещё?
- Это же волшебный камень… Я практик. Точно всего не могу объяснить. Но точно знаю – Кюнташ может изменить и твёрдый камень, размягчить его.
- Как так?
- А так. Давай завтра камень, гранит, например, намажем жидким Кюнташем…
Рано утром они вместе вышли во двор хозяина. Во дворе лежали гранитные плиты, которые хозяин ранее закупил для шлифовки и приготовления чего-то массивного из них. Размер плит был небольшой, эдак, метр на метр, при толщине сантиметров пятнадцать. Каждая плита весила килограммов 350-400. Как известно, гранит чрезвычайно прочный, дорогой и трудно обрабатываемый материал. Как ранее, сотни лет назад, из него делали какие-то изделия, колонны, например, сейчас было совершенно непонятно…
- Ну, и как ты предлагаешь применить Кюнташ?
- Понимаешь, хозяин, я же практик, основательно всего объяснить не смогу… Ну вон, смотри, гранитная плита лежит, ровная…. Давай согнём её.
- Это невозможно. С гранитом. Ну да, распилить её можно, отполировать или расколоть. Согнуть – невозможно..
Домовой, прищурив свои маленькие глазки, подмигнул хозяину…
- А Кюнташ на что? Тем более, что Александр из города его в жидком виде привёз…
Хозяин безоговорочно поверил своему домовому. Работа закипела…. Друзья положили на землю две балки и с трудом волоком перетащили на них плоскую гранитную плиту. Передохнув мгновение, принесли из дома колбу с жидким Кюнташем, которую привез из города Александр.
В этот момент пришёл и сам Александр, да и его дед Антон следовал вслед за ним. Дед Антон и домовой едва заметно кивнули головой друг другу...
- Здоровы будете – сказали они при появлении. – Чем заняты?
- Да вот, идея есть, - Кюнташем гранит обработать. Посмотреть, что получится.
- А зачем? Что будет?
- Да вот, - говорит хозяин, - мой-то домовой утверждает, согнуть камень можно будет.
- Домовой? Вот этот? Как так? - говорит дед Антон, - не может этого быть!
- Да, дядя Миш, - поддержал деда Александр, - одно дело в расплав Кюнташ добавить, другое дело гранит…   
Но тут дед Антон задумался, внимательно, но без особого удивления, посмотрел на домового, и вдруг заговорил так:
- Давно, лет двести назад, как сказывали ране, в наших местах получил земли для устройства усадьбы герой наполеоновских воин генерал от инфантерии граф Т. Знатный был генерал… Всю Европу прошёл. С турком воевал.  Потом дом родовой здесь отстроил, знатную церкву во имя Святой Крови отстроил, дары богатые туда принёс. Одним из даров в церкву была маленькая склянка с кровью самого Христа. Кровь сию, вроде как, сам Иосиф Аримафейский, пока Спаситель на кресте страдал, в две стеклянных колбицы собрал. Одна колбица где-то в Европе осталась, В Бельгии современной, в Брюже..
- В Брюгге? – переспросил Александр.
- Да граф-то по-французски говорил, Брюж, сказывал. Потом колбицы эти в разных святых местах хранились. Вот граф Т. одну-то склянку из своих военных походов сюда и привёз, да в церкву-то и отдал, на хранение и поклонение. Но сейчас даже не в этом дело…. Когда церкву-то во имя Святой Крови строили, то задумал граф Т. большие гранитные колонны на входе поставить… А столько гранита ему не привезли. Камни-то гранитные привезли. Колонны из них нужной длины сделать было нельзя. Дед мой рассказывал, что церкву-то быстро сделали, а вот колонн при входе лет десять не было… И вдруг они появились.  Ну и пошла молва, что из тех камней волшебство какое-то графу Т. колонны помогло сделать. Потом уже на моей памяти, после войны, когда церкву взрывали, то все в прах ушло, а вот гранитные колонны целые остались… Поговаривали, что граф знался со всей чистой и нечистой силой в округе. Потому-то и гранитные колонны были такие ровные и круглые у церкви, единственные во всем мире…
- Да, - сказал мастер, - интересно. А как же такие колонны сделали?
- Загадка. Неизвестно. Тайна тут…
Домовой усмехнулся.
- Да, тайна. Но мне эта тайна известна. Я в то время уже тут был, за печкой у графского управляющего жил…
- Ну, не таись, говори, что знаешь.
- Да гранит Солнечным камнем обработали, Кюнташем. Крошили его в порошок. На гранит наносили, потом увлажняли. И ждали…   
- И что?
- Да то. Если гранит Солнечным камнем напитать, то и гранит мягким становится, делай с ним, как с глиной, что хочешь.
После этого заявления во дворе повисла тишина. Только и слышно было, как в лесу ухал филин…

Мастеровой первым очнулся после этих слов.
- Ну, давайте пробовать. Александр, там в доме твоя колба с жидким Кюнташем, неси сюда. Мы уж гранитную плиту на балки положили.
Александр быстро взлетел на крыльцо и принёс колбу с гелеобразным Кюнташем. Дед Антон сел у сарая и следил за всем происходящим во дворе. В щель ворот в этот момент протиснулись несколько гномов, которые жили в заброшенной штольне холма за деревенькой, на окраине степи. Дед Антон удивился новым свидетелям происходящего. А вот домовой, хозяин и Александр нисколько этому не удивились. Только подмигнули гостям…
Друзья вытряхнули пол-колбы жидкого Кюнташа на неровную поверхность гранитной плиты. Маленькими дощечками ровным слоем размазали гель по граниту. Ничего не произошло. Слой солнечного камня слегка дрожал на поверхности гранита. Голубые искорки пробегали по Кюнташу, но не более.
- Ну, ладно, - сказал хозяин. – Оставляем так. Завтра посмотрим.
Солнце упало за горизонт, стемнело. Хозяин с домовым пошли отдыхать, Александр с дедом – к себе домой, гномы удалились в сторону степи, к своему холму.
Утром, едва рассвело, мастер с домовым выскочили из дома – и к плите. Плита в неизменном виде покоилась на балках. Но геля на её поверхности не было. Только вот верхний слой плиты чуть темнее стал.
- И? – спросил мастер, - ещё мажем? Кюнташ впитывается в гранит?
- Наверное, - ответил домовой. – Мажем ещё.
Гранитная плита была намазана слоем геля повторно. И так несколько дней. До того момента, как плита по всей толщине стала чуть темнее своего первоначального цвета.
- Теперь, хозяин, вот что надо сделать: ровную площадку из досок, так, чтобы без щелей. Рядом с балками.
Сказано – сделано. На основную часть работы позвали Александра с дедом Антоном. Дед Антон, хоть и старый, но был жилистым, крепким.
Как велел домовой, на ровную деревянную поверхность поставили гранитную плиту набок, стоймя.
- Теперь, - сказал домовой, - мы придерживать будем, а ты, хозяин, бери молот и тихонько бей, формуй плиту, ровняй.
С некоторым недоверием мастер несильно ударил стоящую плиту молотом, боясь расколоть. Молот слегка расплющил поверхность гранита. Удивительно, но плита не раскололась. Так постепенно из плиты получился почти параллелепипед.
- Теперь все вместе, катаем заготовку по деревянной поверхности.
Хотя заготовка была достаточно тяжёлой, но для четверых работников это было вполне посильной задачей. Гранитную заготовку удалось раскатать в почти идеальный цилиндр.
- Теперь надо цилиндр долго поливать водой, чтобы лишний Кюнташ вымыть. А потом на солнце надолго оставить, - сказал домовой. – Тогда гранит снова станет таким же крепким, как был до обработки.
Так и сделали. И оставили гранитный цилиндр посреди двора, на самом солнце.  Через месяц друзья получили крепкий гранитный цилиндр. Шероховатости были отшлифованы, и была получена небольшая идеальная колонна.
- Ну, ясно как колонны для графской церкви делали? – спросил домовой. – Нас-то всего четверо было. А если человек двести собрать? Да Солнечного камня побольше?
- Да, брат, - сказал мастер своему домовому. – Ты молодец!! Кто бы мог подумать, что такое возможно. А тебе, Александр, новое задание. Вот кусок простого гранита, а вот кусок, который я отбил от заготовки, когда её катать начинали. Надо анализ провести, в университете. Чем они отличаются…
Поздно вечером из-за печки домовой вдруг позвал хозяина:
- Хозяин, ты уж меня извини…. Я тебе и сейчас не всё про Кюнташ рассказал…


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию