Христиан-Ганс. Большая игра

Глава 13. Последний удар часов

          Ида ничего не имела против того, чтобы отправиться в Мир. Королевство, без сомнения, прекрасно, но время от времени ей хотелось снова побродить по улицам, где прошла её прежняя жизнь. Поэтому, когда Густав передал ей просьбу Шута проведать Настю, она с радостью согласилась.
          Ганс-Христиан рассказывал, что, когда бы он ни возвращался из Королевства, башенные часы в переулке за «КОФЕшкой» всегда показывали без четверти двенадцать. Ида посмотрела на башню, видневшуюся в просвете между домами и засмеялась: правильно, часы-то нарисованные!
          Дверь в «КОФЕшку» оказалась заперта, жалюзи на окнах опущены. Настенька ещё не пришла. Странно, до открытия всего четверть часа. Может быть цыганочка решила устроить себе выходной? Или просто проспала и вот-вот прибежит? Подождать? Ида подумала и решила для начала навестить Зору. Она, конечно, в курсе всех дел своей внучки. А потом можно будет вернуться в «КОФЕшку», поговорить с Настей.

          Зора долго не открывала, и Ида уже готова была уйти,  но тут дверь распахнулась и на пороге появилась старая цыганка.
          – Что вы хотите? – спросила старуха, близоруко щурясь.
          – Зора, ты не узнала меня? – улыбнулась Ида, подходя ближе.
          – Ида! Я вспоминала тебя сегодня. Входи! – цыганка посторонилась, пропуская гостью.
          Ида вошла в дом, огляделась. Ничего не изменилось, всё тот же красный абажур над круглым столом, резной буфет, пожелтевшие от времени фотографии на стене…
          – Густав просил меня повидать Настю, но я не застала её в «КОФЕшке», подумала, что ты подскажешь мне, где она.
          – Настя заболела. Как вернулась вечером, слегла. Жар у неё, бредит. Соседка наша, доктор, утром заходила, осмотрела, руками развела: «Не знаю, – говорит, – давай твою внучку в больницу положим», да не верю я больницам-то ихним… Словно сглазил кто Настёну мою… Травы я ей заварила, как бабушка моя меня учила, напоила, спит она теперь. Вроде спокойней стала, а то всю ночь металась, бредила. Всё «Христиан-Ганс» да «Христиан-Ганс», да дверь какая-то… а больше и не разобрать почти ничего.
          – Ганс-Христиан? – переспросила Ида.
          – Нет. То-то и оно, что наоборот… 
          Они прошли в Настину комнату. Ида взяла Настю за руку, рука была горячей. Девушка спала, но дышала тяжело, словно с трудом.
          – Что ж ты цепочку-то с шеи у неё не сняла, Зора? Мне кажется, она мешает ей, душит.
          Ида наклонилась над Настей, осторожно потянула золотую цепочку. Красивая,  плетение изящное, на цепочке сердечко ажурное, а где застёжка?
          – Странно, замочка нет. Как же она надела её?
          – Что за цепочка такая? Первый раз вижу!
          Зора потрогала хитрое плетение, прикоснулась к золотому сердечку…
          – Стучит! Ида, сердечко-то бьётся! Не простая это вещь, чувствую, сила в ней какая-то есть…
          Ида осторожно передвигала в пальцах цепочку, стараясь найти слабину… вот… здесь! Взялась, потянула в разные стороны, представляя как истончаются золотые нити, плавятся, распадаются…
          – Зора, дай воды!
          Цыганка протянула стакан, и Ида бросила в него цепочку. Вода побелела, вскипела ключом… успокоилась, только мелкие пузырьки ещё всплывали, лопаясь у поверхности… Цыганка перекрестилась.
          Настенька открыла глаза:
          – Ида, – шепнула, – Ида! Христиан-Ганс… Он там… в «КОФЕшке»… дверь! Он хочет открыть дверь! Не пускайте!
          Ида наклонилась над девушкой.
          – Настя, о чём ты говоришь? Какая дверь?
          – В «КОФЕшке»! Дверь в магазинчик… Христиан-Ганс… он злой! Он хочет всё разрушить… я думала, он… а он испугался Арлекина!
          Она закрыла глаза.
          – Спит! – сказала Зора. – И жар прошёл… Всю ночь так твердила про какую-то дверь  и Арлекина своего…
          – Зора, посмотри в Настиных вещах, там должны быть ключи. Что-то сильно напугало её вчера. Надо сходить в эту «КОФЕшку»…

          Щёлкнул, поворачиваясь, ключ в замке, звякнул колокольчик на двери. Ида переступила порог. Огляделась. Пусто. Беспорядок, несколько стульев опрокинуто, один, разбитый в щепки, валяется у разрисованной стены… Что тут произошло?
          Ида подняла разбросанные стулья, собрала щепки. Подошла к нарисованным окнам, посмотрела на кружащихся над крышами голубей, погладила кошку, та сонно мурлыкнула в ответ. Ида почесала её нарисованное ушко: «Спи, кошастик...»
          Вот и дверь в магазинчик Ганса-Христиана… Что-то с ней не так… Она закрыта! Ида всего один раз входила в эту дверь, нарисованную на стене, но помнила, что она всегда была немного приоткрыта, из неё падал такой уютный золотистый свет… А сейчас нарисованная дверь была плотно закрыта, ни малейшей щёлочки. Ида не стала пробовать её открыть, а отошла к стойке, включила кофемашину. Приготовила для себя капучино и устроилась за столиком у окна, где когда-то любила сидеть со своим ноутбуком, собирая минуты, оброненные проходящими мимо «КОФЕшки» людьми.
          Сидела, задумавшись, над своей чашкой. Что же могло напугать Настеньку? Драка? Но Зора говорит, что Настя вернулась домой как обычно, легла спать, а ночью разбудила её своим криком… Кто такой Христиан-Ганс? Не Ганс-Христиан, а наоборот! – Зора уверена, что именно так, да она и сама слышала, как Настя очнувшись, повторила «Христиан-Ганс»… Цыганочка сказала, что он пытался открыть дверь в магазинчик… Может быть потому и стул сломан? Чушь какая-то…
          Прозвенел колокольчик, кто-то вошёл. Она забыла запереть дверь! Ида рассеянно скользнула взглядом по вошедшему. Что-то в нём знакомое… Подошёл к стойке, уселся на табурет…  Да это же… Дьявол? Вот это сюрприз… Густав, знал бы ты, когда посылал её в Мир!.. Как по-хозяйски он себя держит – взял чашку, налил кофе… Почувствовал её взгляд, обернулся…
          – Ида? Вы здесь? Вот так встреча!
          Прихватил свой кофе, подошёл.
          – Вы разрешите?
          Она кивнула. Поставил на стол чашку, сел напротив.
          – Рад вас видеть, моя госпожа! Какими судьбами?
          – Могу спросить вас о том же.
          – Ну, мне нечего скрывать! Шёл мимо, увидел кофейню, решил выпить кофе…
          – Лукавите! Мне показалось, вы здесь свой человек. Иначе как объяснить, что вы, не дожидаясь баристы, сами налили себе кофе?
          – Я немного знаком с хозяйкой, очень милая девушка. Думаю, она не рассердится. Кстати, хотите мороженого?
          – С удовольствием.
          – Какое предпочитаете? Можете не отвечать! Я знаю, вы любите шоколадное.
          – Я и забыла, что вы видите всех насквозь… – усмехнулась Ида.
          Дьявол, улыбнувшись, развёл руками, как бы говоря: «Что ж поделать, таков уж я есть...».
          Пока он раскладывал в вазочки мороженое, Иде пришла в голову мысль…
          – Христиан-Ганс! – окликнула она его.
          Дьявол обернулся:
          – Да? – и тут же спохватился: – Вы что-то сказали? Кто такой Христиан-Ганс?
          Ида вздохнула:
          – Перестаньте! Недостойно вымещать свой проигрыш на слабом, к тому же бедная девочка вообще ни при чём! Зачем вы заморочили ей голову? Хотели таким образом досадить Шуту?
          – С чего вы это взяли? Я едва её знаю, – Дьявол принёс мороженое, поставил на стол, но не сел, а продолжал стоять рядом, глядя на Иду сверху вниз.
          – Вот ваш подарок, – Ида положила на стол золотую цепочку, – я освободила Настю от вашей власти. Больше вы не причините ей вреда, Зора сможет защитить внучку.
          – А кто защитит вас? – спросил Дьявол прищурив глаза и усмехаясь. – Снова вы попадаете в переделку вместо этой цыганской девчонки. Но здесь нет зеркал! А ваше колдовство против меня бессильно.
          Ида встала и отступила к окну. Что делать? Кричать, звать на помощь? Разбить стекло? Но что это даст?
          – Где же ваш Густав? – Дьявол шагнул ближе. – Зовите! Сегодня даже сам Уэйт не поможет вам…
          Уэйт! Подарок Святейшего! Покидая Королевство, она взяла его с собой… Ида вынула из кармана коробочку, открыла – и синий шарик замерцал у неё на ладони.
          – Уходите!
          – Пытаетесь изгнать Дьявола? – засмеялся он. – Дайте-ка вашу игрушку…
          И вдруг отдёрнул руку:
          – Откуда это у вас? – он понял, чем угрожает ему странный синий шар в руке у проклятой ведьмы, какую-то секунду ещё колебался: попробовать отобрать у неё опасную игрушку или попытаться скрыться. – Подождите, давайте поговорим!
          – Нет! – Ида что есть силы бросила шарик в стену.
          Во внезапно наступившей тьме гулко прозвучал удар башенных часов…

Продолжение https://proza.ru/2022/05/13/162


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию