Христиан-Ганс. Большая игра

Глава 23.  Тёмное королевство. «Зачем вы ботик потопили?»

          Сбежали! Нет, с этой проклятой ведьмой ему, положительно, не везёт. Впрочем, чего уж там, сам виноват – разболтался, поглумиться ему, видите ли, захотелось! А ведь ведьма опять была у него в руках и опять ушла буквально из-под носа… И как он упустил из виду эту окаянную дверь? Впрочем, ведьма тоже про неё не сразу вспомнила, слишком была напугана, чтобы думать, и если бы не девчонка Шута… Но что, собственно, он разволновался? Они же никуда оттуда не денутся! Даже и неплохо получилось. Пусть пока посидят. Сначала он доиграет одну игру, потом придёт очередь другой, так даже лучше. Нужно только хорошенько запереть снаружи эту треклятую дверь, чтобы они не могли выйти. А потом, когда у него будет время, он вернётся, откроет её, и вот тогда…
          Дьявол рассмеялся.
                                                                            * * *
          Рыцарь расхаживал по комнате взад-вперёд. Что-то пошло не так. Поговорить с Идой не получилось. Её карта молчит. Чего он только не пробовал – бесполезно. Может быть попробовать уехать, невзирая на запрет? В конце-то концов, могут быть у него неотложные дела? Нет. Так не годится. Уехать-то он уедет, да вот только обратный путь будет ему заказан. Дьявол слишком подозрителен и больше не подпустит его к Игре. Не может он так подвести Густава! Но что же всё-таки могло случиться? Расстегнул ворот, коснулся тонкого золотого кольца обнимающего шею. Уроборос, таинственный древний змей, поделись своей мудростью!
                                                                            * * *
          Густав подошёл к окну. Оно было так высоко, что можно увидеть только небо. Нет, недооценил он своего противника! Тот оказался гораздо хитрее и сумел на один ход опередить его! Непростительная промашка! Что теперь будет? Это странное послание Шута, предрекающее близкий апокалипсис… Можно не сомневаться, что известие связано с Большой Игрой, затеянной Дьяволом. А Рыцарь остался совсем один! Теперь всё зависит от того сможет ли он самостоятельно выбрать правильный ход. Нет! Не правильный, а единственно верный! Кто знает, как будет развиваться Игра, куда направят её эти два безумца – Дьявол и Справедливость? Ах, Рыцарь, всё-таки ты ещё слишком молод и горяч, а для принятия судьбоносных решений нужна холодная и ясная голова! Штирлиц… Смешное слово, похожее на птичий щебет… Штирлиц… Ганс-Христиан… Ида любит давать новые имена. Ида! Как ты там, ведьма? Пожалуйста, ради всего святого, будь осторожна и благоразумна! Ведьма, почему так щемит сердце при мысли о тебе?
                                                                            * * *
          Солнце склонялось к закату, ещё немного и оно скроется за деревьями. Длинные вечерние тени протянулись по лужайке перед домом. Приближалось время ужина. Трое игроков расположились на веранде, не спеша потягивая вино. Они не разговаривали, каждый был занят своими мыслями. Ждали приезда Возничего, но он что-то задерживался и Дьявол, изрядно проголодавшийся, уже хотел распорядиться подавать ужин, как вдруг раздался перестук копыт и из-за поворота показался всадник. Остановился у крыльца, бросил поводья слуге, взбежал на веранду.
          – Возничий! Что это вдруг ты – да верхом? Колесница развалилась? – засмеялся Дьявол.
          Возничий махнул рукой:
          – Торопился. Меня покормят в этом доме или будем обсуждать мой способ передвижения? Если покормят, я может быть расскажу вам последнюю столичную новость.
          – Ну, если твоя новость стоит ужина... Однако, ты заставил нас ждать, я уж хотел начинать без тебя! Так что там такого экстраординарного могло стрястись?
          – Хранитель арестован.
          – Действительно новость! – усмехнулся Справедливость. – Император прогневался на своего любимчика! За что же?
          – А вы не догадываетесь? За ваше освобождение.
          Справедливость прикинулся удивлённым:
          – Не понял… Пришелец-то тут при чём?
          – Говорят, приказ подписан им, – Возничий повернулся к Дьяволу: – Держу пари, тут не обошлось без тебя!
          – Ну вот! Чуть что – сразу Дьявол! – засмеялся тот. – Однако ни один Хранитель не стоит того, чтобы из-за него задерживать ужин. Идём!

          После ужина спустились в казино. Расселись вокруг стола. Засияла полусфера, показывая, что изменилось в Мире. События, спровоцированные вчерашним вечерним раскладом, потихоньку развивались в течение ночи и следующего дня и без вмешательства игроков, но, прежде чем возобновить Игру, надо было разобраться в происшедших за день переменах. За день по времени Королевства, потому что в Игре время идёт по-другому, по каким-то таинственным, никому не известным законам: там мог пройти и год, и месяц, а могло оказаться, что не прошло ни минуты… Возничий, рассматривая медленно поворачивающийся в центре полусферы земной шар, заметил небольшое пульсирующее красное пятно.
          – Смотрите-ка, новая войнушка! Интересно, кто это решил добавить перчику? Ты, Дьявол?
          Дьявол пожал плечами.
          – Разве теперь поймёшь? Может быть, это мы сообща постарались… Однако забавно! Это внесёт некоторое оживление в Игру, а то прошлый вечер закончился как-то скучновато. Надоели уже эти политические игрища, хочется чего-то остренького. Я было уже   подумывал, не разыграть ли для разнообразия вторжение инопланетян, но небольшая войнушка тоже неплохо!
          Игра возобновилась, но шла как-то вяло. Дьявол, занятый своими планами, то хмурился, то улыбался и играл довольно рассеянно. Возничего, утомлённого дальней дорогой, после сытного ужина клонило в сон. Рыцарь, встревоженный новостью, тоже делал ходы почти машинально, мысли его витали где-то далеко. Один Справедливость был увлечён Игрой. Он подолгу обдумывал каждый ход, внимательно изучая расклад, и что-то бормотал себе под нос.
          Игра развивалась, и в сиянии полусферы появлялись то бегущие солдаты, то горящие дома, то какие-то толпы с плакатами на улицах неизвестных городов. Иногда их сменяли озабоченные лица политиков, но эти персонажи, воображающие себя вершителями судеб, мало интересовали игроков. В конце-то концов, эти важные господа, что бы они там не думали о себе сами, были всего-навсего их послушными марионетками и все решения принимали по безмолвной подсказке карты, брошенной на чёрное сукно стола.
          Вот Справедливость, долго что-то рассчитывавший, шевеля губами, сделал ход – и большой крейсер был поглощён волнами неведомого моря… Дьявол глянул, нахмурился и стал перебирать свои карты, в задумчивости тихонько мурлыкая под нос:
                              «Зачем же вы ботик потопили?
                              Был в нем старый патефон,
                              Два портрета Джугашвили,
                              И курительный салон...»*
          Потом выбрал какую-то карту, бросил на стол – и игроки увидели, как один за другим врезались в землю, прочертив по небу черный след два самолёта…
          – Ты за кого играешь, Дьявол? – спросил Возничий.
          – А что?
          – Да самолёты-то принадлежали обеим сторонам!
          – Ты же знаешь, я как всегда ни за кого. Просто карта так легла.
          Игра продолжалась в молчании…
____________________
* Ю. Визбор «Ботик»

Продолжение https://proza.ru/2022/05/23/206