Будда весеннего ливня

Случилась в одной местности засуха, и нужно было что-то решать. Земля потрескалась, трава пожелтела, птицы перестали петь. Нужен был дождь – шумный и надсадный, иначе голодной зимы было не миновать!
Царь, правивший этой местностью, пригласил опытного йога. Тот явился, расстелил молитвенный коврик и стал читать. Сутры, тантры и молитвы раздавались во дворце и днём, и ночью. Облака немного появились, но белые, приносившие лишь тень. До дождя дело не дошло, и злаки, пустившие корни на полях, находились между жизнью и смертью!
И тогда царь повелел привезти из местного монастыря художника. Со всеми его красками, кистями и холстом. И попросить его нарисовать танку – «Будда весеннего ливня»!
Чиновники, услышав такие речи, подумали, что царь рехнулся. Художник – это хорошо, но он по сравнению с опытным йогом – мальчишка. Бездельник, мечтатель и богомаз! Да и танки такой – «Будда весеннего ливня» – не существует. Рисовать нечто подобное означало нарушить канон. Уйти неизвестно куда и принести с собой нечто неизвестное!
Но художника всё-таки привезли, и, к недоумению чиновников, он с увлечением взялся рисовать сюжет, для него неизвестный. И так увлёкся своей работой, что написал танку за три неполных дня!
После этого пошёл дождь, и лил не переставая до полного насыщения влагой почвы.
А царь этой местности, считавшийся мудрым человеком, сидел на веранде своего дворца, слушал дождь и рассуждал примерно таким образом:
«Мантра и молитва – это хорошо. Мантра понуждает Небожителей совершить то или другое. Молитва просит, и Небожители начинают думать, совершить это или нет? Но когда художник рисует Будду, он на время им становится. В художника проникает могущество Властителя Небес. И если направить это могущество в сторону проливного дождя, почему бы не ждать и в этом году урожая?»


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию