Кай и Герда

Часть 1. Каин, сын Христиана

Глава 6 Герда. Побег

          Почему Герда решила, что найти брата должна именно она? Ну… трудный вопрос! Пожалуй, она и сама не могла бы ответить. Решила – и всё. Возможно, всё дело в любимой с детства сказке о Снежной королеве. Когда Герда была маленькой, то не сомневалась, что в книге, которую читала ей бабушка Зора, рассказывается про них с братом. Может быть этот Андерсен, которого (ну надо же!) звали так же, как её папу, свою сказку сочинил специально для того, чтобы она знала, как искать Кая? Герда дважды пыталась убежать из дома, чтобы отправиться на поиски – у неё был замечательный в своей простоте план, подсказанный книжкой: добраться до реки, найти лодку, а там уж река сама должна отнести её туда, куда надо! Оба раза осуществлению этого блестящего замысла помешал отец – и как он только сумел так быстро её отыскать? Нет, он даже не ругал её, сказал только, что нельзя огорчать маму, которая и так переживает из-за Кая, а если ещё и Герда убежит… Маму, конечно, было жалко, и Герда на время отказалась от своих планов.
          А теперь они переехали в это непонятное место, которое родители почему-то называют королевством. Она-то была уверена, что королевства бывают только в сказках, и вот, пожалуйста!
          Всё здесь не так! Электричества и то нет, по вечерам зажигают свечи. Свечи! Это ж надо! Аккумулятор в плеере быстро сел – и как его теперь зарядить, скажите на милость?! О компьютерах в этом королевстве, похоже, даже не слыхали! А интернет? Что за жизнь без интернета?! Ну вот почему, почему с её желаниями никто не считается?! А она уже взрослая, ей исполнилось четырнадцать, у неё даже паспорт есть! А мать всё равно каждый шаг контролирует. «Куда идёшь? Когда вернёшься? Чтоб в девять дома была!» А теперь и пойти-то некуда! Все подружки остались там.
          Вчера вечером приходили гости, друзья отца – мужчина и женщина. Мужчина лет сорока, высокий, светловолосый, глаза строгие. Женщина немного моложе, темноглазая, волосы чёрные. Он её почему-то ведьмой называл, но она не обижалась. Ничего такие, и одеты как нормальные люди одеваются, а не как здешние…
          После ужина мама велела Герде идти к себе, но она, конечно, потихоньку вернулась. Дверь-то она, уходя, специально неплотно закрыла. Нет, она не подслушивала! Ну, может самую малость… А разве не обидно, когда тебя отсылают спать, как маленькую? Отец с гостем говорили очень тихо. Она расслышала только, как гость сказал: «Я уверен, что рано или поздно Дьявол объявится в Королевстве». Дьявол?!
          Мама, конечно, жаловаться начала, вот-де, Герда то, Герда сё… А эта женщина и говорит: «Так вы ей ничего не рассказали? Зря. Девочке лучше бы знать. Глядишь, и проблем бы меньше было». Вот так. И что это, интересно ей не рассказали?
          А потом женщина поглядела внимательно в сторону двери, за которой стояла Герда и кивнула маме. Мама, конечно, вскочила – и к двери, но Герда успела прошмыгнуть к себе в комнату, и нырнуть под одеяло. Так что, когда мама заглянула к ней, Герда уже лежала носом к стенке, будто спит. Мама ушла, но Герда больше не рискнула выходить. И как эта гостья умудрилась догадаться, что она стоит за дверью? Может и вправду ведьма? Так всё-таки, о чём же родители ей не рассказали?
          Проснулась рано – и снова с той же мыслью: от неё что-то утаили. Что если она не родная дочь, а подкидыш? Обидно узнать, что папа с мамой что-то от тебя скрывают. Как им теперь верить? Может быть, они вообще всю жизнь ей врут? Ну и пожалуйста. Не станет она больше жить с обманщиками.
          Решение уйти из дома появилось как-то само собой. Да! Она найдёт Кая и расскажет ему, как родители всё время ей врали и не хотели, чтоб она его искала. И станут они тогда жить вдвоём – она и брат. Он никогда не будет её обманывать!
          Герда приоткрыла дверь своей комнаты, прислушалась: тихо! Все спят. Быстро оделась, собрала кое-какие вещи. Только самые необходимые! Ничего она у них не возьмёт! У дверей оглянулась, в груди что-то защемило, набежали предательские слёзы. Нет уж! Герда решительно тряхнула головой, вытерла рукавом глаза. Не будет она плакать по этим обманщикам! Осторожно закрыла за собой дверь. Тихо щёлкнул замок, отсекая прошлую жизнь.
          Дорогу, по которой они пришли сюда, она запомнила хорошо, но всё равно немного поплутала по проходным дворам, пока вышла на улицу, где находилась «КОФЕшка». Взглянула на знакомую дверь – и опять на душе стало паршиво. «КОФЕшка»! Можно сказать, она выросла там! Как же хорошо было, как тепло… Нарисованные на стене окна с кошкой и голубями – Герде всегда казалось, что она слышит тихое сонное мурлыканье кошки и шум крыльев кружащихся голубей. А какие замечательные вещи скрывались за нарисованной дверью папиного магазинчика! Герда вспомнила сказки, которые тихонько нашёптывали ей фарфоровые куклы и весёлые песенки стеклянных деревьев с золотисто-зелёными листьями. Магазинчик чудес, сказочный мир её детства! Ловцы снов раскачивались под потолком, трепеща разноцветными перьями; драгоценные бабочки взлетали с бирюзовых цветов и кружились у самого её лица; серебряная лошадка выстукивала по мраморной столешнице чечётку своими звонкими копытцами… А мороженое?  После уроков Герда прибегала в «КОФЕшку», и папа ставил перед ней низенькую стеклянную креманку с разноцветными шариками: зелёный мятный, розовый клубничный и самый вкусный – коричневый шоколадный!
          При воспоминании о мороженом захотелось есть, и Герда впервые задумалась – а куда она, собственно, сейчас пойдёт? Подумала и решила, что, пожалуй, стоит зайти к бабушке Зоре. (Прабабушке, конечно, но это слишком неуклюжее слово!) А почему бы и нет? Бабушка-то никогда не обманывала её! Может быть, бабушка знает, что скрыли от неё родители, и расскажет ей? И потом, она всегда так вкусно кормит… Последнее обстоятельство оказалось решающим, и ноги сами повернули в переулок к дому Зоры.
          Герда решила пока не говорить бабушке о своём побеге, а просто сказать, что соскучилась и решила её проведать. Но слова застряли у неё в горле под строгим взглядом мудрых глаз старой цыганки.
          Зора не удивилась раннему визиту внучки, только покачала головой в ответ на её несвязное бормотанье и повела на кухню – завтракать. Налила чаю в большую тёмно-синюю с золотыми цветами чашку, пододвинула тарелку с пирожками. Герда подумала, что бабушка словно ждала её – вот и пирожки ещё тёплые, и чайник уже кипел на плите, когда она вошла.
          – Так всё-таки, что же такое случилось, из-за чего ты решила уйти из дому?
          От неожиданного вопроса Герда закашлялась, чуть не подавившись пирожком. Бабушка похлопала её по спине.
          – Не торопись, жуй хорошенько, да чаем запивай! – голос у старой цыганки строгий, а глаза смотрят ласково. – И рассказывай.
          – Бабушка, – Герда собралась с духом и задала самый главный вопрос, не дававший ей покоя со вчерашнего вечера, – а ты знаешь, о чём они мне не рассказывали?
          – Они – это папа с мамой? – Зора неодобрительно покачала головой. – Не нравится мне, как ты о родителях-то говоришь! У мамы после пропажи твоего малого братца ты одна свет в окошке, да и отец, хоть и строгий, а любит тебя, души в тебе не чает, а ты – «они»…
          – А зачем они мне врали?
          – Кто это сказал?
          – Никто. Сама знаю.
          – А коли знаешь – зачем меня спрашиваешь?
          – Как же не врали, когда что-то всегда от меня скрывали? Я слышала, как вчера эта женщина, что в гости к нам приходила, маму спросила: «Вы ей ничего так и не рассказали?» Видишь – не рассказали, скрыли что-то. А раз скрыли, значит обманули!
          – Ишь ты, как рассудила! И сразу в амбицию – «обманули!» Да они, родители-то твои, берегли тебя, не хотели тебе, маленькой дурочке, сложные вещи объяснять, пугать тебя. Всё равно бы не поняла, и вышел бы один вред, потому что начала бы с подружками болтать, а о таком ни с кем посторонним не говорят.
          – О чём, бабушка? Почему не говорят?
          – Ладно уж, придётся, видно, мне всё тебе рассказывать да объяснять. Пришла пора тебе взрослой становиться, да за ум браться. А то вишь, чего выдумала – из дома бегать, да отца с матерью во лжи обвинять. Ты чай-то допила? Так мой посуду, и пойдём в комнату, там и поговорим…

ПРОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2022/09/08/216


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию