Каин, сын Христиана
Иерофант уехал, увозя раненого Густава. Дьявол, стоя на крыльце, глядел вслед удаляющейся карете. Может быть не надо было отпускать Пришельца, пока они не покинут Королевство? Где гарантия, что эта ведьма опять не попытается ускользнуть? Она согласилась остаться с ним, но даже не считает нужным скрывать свою неприязнь. Он может сделать её своей женой, любовницей, рабыней, – кем угодно – но она не перестанет ненавидеть его и воспользуется любой возможностью, чтобы сбежать. Что ж, он хотел опасную игрушку – он получил её! Сломить упрямство этой строптивой ведьмы, подчинить её волю, добиться покорности… Это не так банально, как добиться расположения и гораздо забавнее. Надо только постараться, чтобы игра шла по его правилам.
Подумал – и вспомнил: а ведь у него есть отличный способ лишить ведьму возможности скрыться! Как он мог забыть?!
Несколько лет тому назад Алхимик и Возничий искали благосклонности одной и той же девицы из Младших. Алхимик задумал коварный план. Он решил изготовить артефакт – два красивых золотых кольца, вроде обручальных, – и подсунуть их Возничему, рассчитывая, что тот одно оставит себе, а второе подарит своей пассии. Это Второе Кольцо должно было, по замыслу Алхимика, заставить девицу избегать встреч с Возничим, пока у того на пальце будет первое, Главное Кольцо. Таким образом соперник был бы устранён, а его, Алхимика, шансы значительно бы возросли. Но что-то пошло не так. Скорее всего, он умудрился перепутать полярность, и в результате Второе Кольцо вместо того, чтобы отталкивать, приобрело свойство удерживать своего владельца возле хозяина Главного Кольца. Алхимик вовремя заметил ошибку, но переделывать всё заново ему было лень. К тому же оказалось, что девица водила за нос их обоих и вскоре выскочила замуж за какого-то рыцаря, не то Пентаклей, не то Жезлов. Алхимик уже собирался уничтожить кольца, но Дьявол выпросил их у него, обменяв на бутылку вина из своего погреба.
Зачем они ему тогда понадобились, Дьявол и сам не мог бы сказать, но оказалось, что чутьё и на этот раз не подвело: теперь эти кольца надёжно соединят его и ведьму! Как только он наденет ей на палец Второе Кольцо, она не сможет сбежать, как бы ни хотела, Кольцо удержит её лучше любой цепи. Прекрасно! Остаётся только забрать артефакт.
Вернувшись в Королевство инкогнито, Дьявол, естественно, не мог поселиться в своём бывшем доме, но сейчас, когда дела закончены, можно наведаться туда, взять кольца, ну и заодно ещё кое-какие полезные мелочи. Теперь ему никто не помешает: у него есть заложница, гарантия его безопасности! Очень хорошо!
Дьявол вернулся в гостиную. Каин и ведьма о чём-то тихо беседовали. Он вошёл – и разговор оборвался. Что она говорила мальчишке?
– Я вижу, вы не скучали без меня, – Дьявол пристально вглядывался в выражение их лиц. – Каин, ты мне нужен. Прости, дорогая, – он решил, что пора перейти на ты: что может быть естественнее, чем обращаться на ты к собственной жене, матери своего сына? Ведьму это обращение вроде бы покоробило, ничего, пусть привыкает! – Я сейчас верну тебе нашего сына, и вы продолжите вашу беседу. После столь долгой разлуки вам есть о чём поговорить. Идём, Каин.
Они вышли в соседнюю комнату, однако Дьявол оставил дверь открытой, чтобы иметь возможность наблюдать за ведьмой. Маловероятно, что она попробует сбежать, но кто знает…
– О чём вы говорили?
– Мама расспрашивала меня о детстве.
– Ну что ж, прекрасно. Но учти, я пока ещё не успел снять с неё чары, и она может говорить тебе странные вещи. Будь внимателен, не дай себя провести. Мне сейчас надо ненадолго отлучиться, чтобы кое-что сделать до нашего отъезда.
– Мы уезжаем?
– Да. Мы сегодня же возвращаемся в Мир. Понимаешь, чтобы расколдовать твою мать, надо забрать её из Королевства. Но пока она находится под влиянием чар, сделать это довольно трудно, не могу же я увезти её насильно! Я предложил ей обмен: я сохраняю жизнь колдуну, а она уезжает с нами. Так что даже к лучшему, что ты не убил его, а поскольку он тяжело ранен, то помешать нам не сможет. Но медлить нельзя. Я хочу быстрее расколдовать твою мать, мне больно видеть её в таком состоянии.
– Так почему бы не уехать прямо сейчас?
– Видишь ли, я хочу сделать ей подарок. Это не займёт много времени, час не больше. Пожалуйста, не спускай с матери глаз, я не знаю, что она может предпринять, она ещё под властью колдовства Пришельца.
– Хорошо, отец, не волнуйся, я позабочусь о маме.
Дьявол уехал. Он рассчитывал вернуться через полчаса, максимум через час и надеялся, что за это время ведьма не успеет ничего придумать. Не станет же она вредить сыну Шута, а мальчик предупреждён, и что бы Ида не говорила, не станет ей верить.
Каин вернулся в гостиную к матери. Она сидела всё там же, где он оставил её и смотрела в окно. Лицо её было печально, и это больно царапнуло его: он так рад её возвращению, а она грустит о каком-то колдуне!
– Мама!
Она отвела взгляд от окна, посмотрела на него и покачала головой.
– Я уже говорила тебе, Кай, мне очень жаль – я не твоя мать. Но я хорошо знаю её. Она цыганка, её зовут Анастасия, твой отец, твой настоящий отец зовёт её Настенькой. Она родом из Мира. А отец твой из Королевства. Его зовут Ганс-Христиан, он Старший Аркан, и он такой же рыжий, как ты. Неужели ты совсем-совсем ничего не помнишь, Кай?
– Не называй меня этим именем! Меня зовут Каин, и я знать не знаю никакого Ганса-Христиана!
Ганс-Христиан! Почему звук этого имени смутным эхом отзывается где-то в сокровенной глубине его души? Эти сны! Ганс-Христиан… Шут! Рыжий, непослушные волосы вечно взлохмачены, большой рот, весёлые дерзкие глаза и веснушки… Он был его другом!.. Каин тряхнул головой, чтобы отогнать наваждение. Ведьма, которой стала его мать, пытается околдовать его, опутать чарами, как паутиной! Не напрасно отец предупреждал его, чтобы он был осторожен!
– Хорошо, я понимаю, – сказала женщина, которая не хотела быть его матерью, – ты не веришь мне. Но скажи тогда, откуда взялся золотой браслет на твоей правой руке: змей, кусающий свой хвост?
Браслет?! Она знает про него? С тех пор, как они вернулись в Королевство, он всегда закрывал его широким напульсником из чёрной кожи.
– Причём тут мой браслет?
– Его изготовил и надел тебе на руку друг твоего отца – Густав, Хранитель Королевства, тот человек, которого ты пытался сегодня убить. Точно такой же он надел на левую руку твоей сестры.
– У меня нет никакой сестры!
– Есть. Она похожа на тебя. Только волосы у неё черные, как у Насти, твоей настоящей матери. Твою сестру зовут Герда. Кай и Герда – эти имена дала вам я. Кай и Герда, герои сказки великого сказочника, которого звали так же, как твоего отца – Ганс-Христиан. В этой сказке рассказывается, как злая Снежная Королева похитила мальчика Кая, а Герда искала, нашла и расколдовала его. Если бы я только знала, что имена, которые я вам дала, окажутся злым пророчеством! Когда тебе исполнился год, тебя похитили у родителей. Тот, кого ты называешь отцом, не отец тебе! Он, как и Ганс-Христиан, родом из этого Королевства и тоже Старший Аркан. Здесь, в Королевстве, его зовут Дьявол.
– Ты лжёшь! – закричал Каин. – Ты лжёшь! Ты хочешь запутать меня! Отец предупреждал, что ты попробуешь меня обмануть. Я не верю тебе! Скоро вернётся отец, мы уедем в Мир, и он снимет с тебя злые чары!
– Хорошо, – сказала Ида, – если я покажу тебе твою сестру, ты мне поверишь? Но для этого понадобится большое зеркало. Если ты боишься, что я уйду через него, можешь держать меня за руку. Но я не убегу, потому что хочу чтобы сбылось предсказание старой Зоры, твоей прабабушки.
– Какое ещё предсказание?
– О возвращении Рыцаря.
Рыцарь! В тех полузабытых детских снах Рыцарем был он сам!
– Хорошо, – сказал Каин, – я дам тебе зеркало.
ПРОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2022/09/19/174
Свидетельство о публикации №222091800162