Пасодобль

- Знаешь, о чём я мечтаю? – спросила меня как-то Олеся.
Мы сидели с ней в кафе и ужинали. Опустели тарелки с её роллами и моим шашлыком. Мы пили кофе и беседовали. И вот, наконец, она подошла к главному. Я торопливо проглотил кусок булочки с корицей и приготовился: вот сейчас она выразит словами те чувства, что мы не раз говорили друг другу взглядами, руками, поворотом головы. А я подзову к нашему столику официанта, закажу шампанское, свечи, и мы…
- Я мечтаю, - продолжала Олеся, - научиться танцевать пасодобль! Это так красиво! Я поговорила с Алиной, и она обещала разучить с нами этот танец.
Видимо на моём лице отразилась частица моего разочарования. Партнёрша взяла нежными пальцами мою кружку с кофе и поставила на стол.
- Конечно, работа нам с тобой предстоит большая, ведь мы его пока не танцевали. Но ведь ты поддерживаешь меня, да?
- Н-да, - стоически произнёс я, - мы будем танцевать пасодобль. Я приложу все силы, чтобы твоя, то есть наша, мечта исполнилась.
- Вот это я и хотела от тебя услышать, - ответила Олеся. – Но тебе вредно есть много мучного. А пить не больше двух чашек кофе в день.
И мы вышли из кафе.

На очередную тренировку студии по бальным танцам при нашем Дворце культуры мы с Олесей пришли полные сил и желания осваивать новый танец. А вот наша молодая руководительница Алина была явно чем-то расстроена.
Пока другие бальники переодевались к занятию, Алина отозвала нашу пару в сторонку.
- Я обещала, что мы начнём изучение нового танца. Но я вынуждена извиниться и попрощаться. Сегодня последнее занятие. Я ухожу из ДК.
У Олеси заблестели глаза, дрогнули плечи:
- А мы? Что будет со студией?
- Вам дадут другого руководителя. Насколько я знаю, вопрос уже решён.
Олеся схватила меня за руку, впилась острыми ногтями в ладонь. Свободной рукой я погладил её кисть. А Алине сказал:
- Постой, ты же не уезжаешь из города? Мы могли бы учить пасадобль в свободное время в другом зале. Аренду оплатим. Мы не хотим с тобой расставаться.
- Да? Ну, конечно! – обрадовалась Алина. – У меня есть знакомая, у которой свой фитнес-зал. Я договорюсь, и мы сможем там заниматься вечерами, когда вы свободны.
К нам подошли другие участники бальной студии.
- О чём разговор? – спросил Стас, партнёр Юлии.
- Я ухожу, - с грустью сказала Алина. – У вас будет другой руководитель.
- Но почему? Давай мы сходим к руководству ДК, попросим, чтобы тебя оставили.
- Нет. Сейчас жёсткие требования к учреждениям культуры, а у меня нет высшего педагогического образования. Да и, насколько я знаю, новый руководитель уже принят на работу. Ну, раз всё решено, давайте начнём наше последнее занятие. Я уверена, что все вы танцы не бросите, и у вас будут новые успехи.
Все повесили головы и стали расходиться для разминки. Я оглянулся и через настенное зеркало увидел торжествующий взгляд Руслана, партнёра Елены.
- Уверен, что здесь не всё чисто, - шепнул я Олесе. – Не иначе, здесь замешана эта «мутная» парочка, - кивнул я в сторону Елены и Руслана. Они разминались у окна в стороне от других бальников.
- Я поговорю потом с Алиной по душам, ответила партнёрша.
Позже мы узнали, что действительно Елена и Руслан ходили к руководству ДК жаловаться. Они утверждали, что молодая руководительница секции неправильно выстраивает занятия, выдумывает новые танцевальные композиции вместо закрепления классических бальных вариаций, мало времени уделяет ведущей паре (то есть им). А они, дескать, готовы выйти на новый уровень, участвовать в конкурсах и даже турнирах по спортивным бальным танцам и приносить в копилку ДК призы и грамоты. И тут же предложили кандидатуру нового руководителя, с дипломом выпускника института культуры.
- В общем, наша Алиночка уходит. Что будем делать? – спросила Олеся.
Я призадумался.
- Ну, во-первых, с Алиной мы не расстаёмся – мы же договорились поставить пасодобль. Во-вторых, давай посмотрим на нового руководителя. Это же парень? Ты сама, Олеся, говорила, что мне нужен партнёрский мужской взгляд на мои проблемы с техникой. Может быть, он действительно опытный и толковый человек и научит нас чему-то новому. В-третьих, и Алине, возможно, эта перемена пойдёт на пользу. Я уверен, что она без дела надолго не останется. Надеюсь, всё будет хорошо.

Следующим вечером мы уже были с Алиной в небольшом фитнес зале, оборудованном в подвале жилого дома. Ламинат на полу был новый, зеркало во всю стену, а главное – талантливая девушка-тренер. Это всё, что нам надо для постановки нового танца.
- Вы тореадор, - сказала мне Алина, - а ваша партнёрша – бык. Между вами идёт соревнование, бой. И это вы должны выразить в танце. Начнём с тела: позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, ягодицы поджаты. Шаги: вес корпуса впереди, но большинство шагов делаем с каблука. И - уверенность! Вы нацелены на победу! Выходить вы, пожалуй, должны с разных сторон. Или лучше так: партнёр выходит и встаёт в центре в позицию скрестив на груди руки. Партнёрша подходит к нему и манит за собой – вот так бёдрами, юбкой, потом руками.
И мы с Олесей стали разучивать танец.
- Сделаем танец и покажем его на концерте в ДК, - мечтала моя партнёрша. Пока ещё новый руководитель поставят танец на все пары. А мы покажем, что и сами что-то умеем.
- Пасодобль сделаем, - согласился я. – Но может быть, и новый тренер окажется таким же талантливым, как Алина. Тогда у нас будет несколько танцев. Это будет замечательно!

На очередное занятие в ДК мы пришли в ожидании перемен и с надеждой на лучшее. В зале нас встретили не один новый руководитель, а сразу двое: худощавый подвижный парень и полная невысокая девушка.
- Здравствуйте, - поприветствовал нас парень. – Вставайте в ряд и будем знакомиться. Меня зовут Макар, я в недалёком прошлом спортсмен, призёр чемпионата страны. А это Анна, тоже прекрасная партнёрша, выпускница института искусств. Мы с сегодняшнего дня начнём с вами планомерную работу, чтобы по-настоящему обучить вас бальным танцам. А лучшая пара нашего клуба получит спортивный статус и будет выступать на турнирах по спортивным бальным танцам.
Я скосил глаза и увидел довольные физиономии Руслана и Елены. И не удержался от вопроса:
- И как же будет определяться эта «лучшая» пара?
- А всё определится на паркете. Работайте, старайтесь, задавайте вопросы, если что-то неясно. А результат мы скоро увидим. Правда, по договору с ДК нам придётся участвовать в концертах и других мероприятиях дворца. Но это уже, как говорится, «неизбежное зло».
- Я что-то не пойму, - наморщила лоб Олеся, - везде будет выступать лучшая пара, а мы, а все остальные? Нам какой смысл заниматься?
- Вы не поняли, - махнул рукой Макар и переглянулся со своей напарницей, - Занятия будут для всех, новые, интенсивные. И будет конкуренция внутри секции. Тренируйтесь, совершенствуйтесь и, повторю, паркет покажет, кто лучший. Ну, достаточно слов. Аня включи музыку. Начнём!
После первого же дня я пришёл к выводу, что, хотя Анна и имеет диплом, главным в их дуэте является Макар. Девушка она тихая, и как мне показалась несколько угрюмая, или просто погружённая в себя. А вот её партнёр, на вид, открытый и дружелюбный, обладает некой харизмой и большими амбициями.
Вскоре страсти улеглись, и наша танцевальная жизнь покатилась по обновлённой колее. Теперь два раза в неделю в день тренировки мы с Олесей спешили вечером в маленький зальчик, где нас ждала Алина, и час учили пасодобль. Затем прыгали в трамвай и мчались в ДК к Макару. Там мы попеременно учили вариации медленного вальса и ча-ча-ча. Они много внимания уделяли технике, правильности движений. Помимо работы с парами Макар уделял время для работы отдельно с партнёрами, тогда как Анна работала с партнёршами. Это было полезно для нас, как для начинающих спортсменов. Об эстрадных танцах мы на время забыли.
Но примерно через месяц Макар вошёл в тренировочный зал с озабоченным видом. С хода объявил нам:
- Поступило указание от директора ДК к будущему концерту подготовить номер от нашего коллектива. Концерт через две недели. Что скажете, друзья?
- А давайте исполним один из наших танцев, которые ставила ещё Алина, – предложил Стас. – Например, квикстеп. Мы отлично его танцевали четырьмя парами.
Партнёрша Юлия поддержала его:
- Конечно, он всем нравится. И платья мы к этому танцу специально шили, а выступали буквально пару раз.
- Да ну, - замахала руками Елена, - это уже было, надо новое. Давайте станцуем ча-ча-ча. Можем мы с Русланом выступить.
- Фу, выскочка, - шепнула мне Олеся. – Так и хотят выделиться.
Макар переглянулся с Анной и вздохнул:
- Нет, руководство требует массовости, чтобы было как можно больше участников. Кроме того… наша постановка чачи рассчитана на спортивную площадку. На сцене она будет смотреться… плоско. Видимо придётся всё же танцевать квикстеп. Но я его не видел. Сможете сейчас показать?
 Мы показали новым тренерам танец Алины. Макар, с явным неудовольствием согласился его репетировать к концерту.
Позже, провожая Олесю до автобуса, я сказал ей:
- Знаешь, я подозреваю, что Руслан с Еленой берут частные уроки танцев у Макара.
- Да-да, я тоже заметила, что Елена часто шепчется о чём-то с Аней. Дела у них какие-то свои. Только никому ничего не говорят, скрытничают. Сами хотят быть «звёздами», а конкуренты им не нужны. Послушай, может быть нам тоже попроситься на индивидуальные занятия?
- М-м, нет, понимаешь сейчас мне особенно некогда. Больше двух вечеров в неделю на танцы выкроить не могу. И потом, мы ставим пасодобль с Алиной, учим вальс и ча-ча-ча – у меня и так голова идёт кругом от избытка нового. Может быть позже? Мы же не планируем уже в этом сезоне стать спортсменами?
- Хорошо, давай повременим.

На последующих занятиях все наши четыре пары с настроением репетировали квикстеп. Всё получилось, как нельзя лучше и на концерте мы выступили с большим успехом. Уходя со сцены, я посмотрел в зрительный зал: зрители бурно хлопали нам вслед, директор ДК, окружённый важными гостями, улыбался.
Но наши молодые тренеры почему-то совсем не радовались. Аня с кислым видом что-то упорно высматривала в своём телефоне. Макар пробурчал мне, шедшему последним, в спину:
- Техника нулевая. Танец простейший. Полная самодеятельность…
А позже, когда все собрались в репетиционном зале, он сказал:
- Ну, выступили – и будет. Забудем об этом и начнём нормальные тренировки. Будем учить настоящие бальные танцы, и учиться правильно их танцевать.

И мы начали, то есть продолжили, учить медленный вальс. Макар с Аней показали нам движения и попросили повторить. С первого раза получилось не очень хорошо и не у всех пар. Тренеры были недовольны.
- Нет-нет, так не годится! Кто же так танцует? Даже постановка в паре неправильная. Будем разбирать основные движения.
- Может всё-таки будем учить танец? – пробовала возразить Олеся. – А технику попутно освоим.
- Я ваш руководитель, - отрезал Макар, - мне виднее. Начинаем. Аня, включи музыку.
Несколько занятий мы посвятили изучению техники движений в вальсе. Движения у всех пар выровнялись. Наконец, Макар сказал:
- Ну, вот уже гораздо лучше. На следующем занятии начнём осваивать хореографию вашего будущего танца.
Мы обрадовались, в раздевалке шумно обсуждали наше первое достижение, строили планы на будущую танцевальную «карьеру».
Но на следующее утро мне позвонила Олеся и пожаловалась на простуду, недомогание. И сказала, что на очередное занятие не придёт, будет лечиться.
- Но ты приди обязательно, - сопя носиком говорила она. – Смотри внимательно и всё запоминай. Потом меня будешь учить. Мы должны танцевать не хуже других.
И я пришёл на тренировку полный желания точно исполнить пожелание моей партнёрши. Но оказалось, что у наших тренеров появилась новая идея.
- Сегодня мы начинаем учить танго, - радостно объявил Макар. – У меня есть хорошая хореография и оригинальная музыка. Аня, включай.
Мне не понравились эти метания, и я попробовал съехидничать:
- А технику танго, когда учить будем?
- Там движения несложные, быстро освоите. Вставайте в пары. Аня, встань в пару с этим одиноким партнёром.
Следующие два занятия мы учили танго. Олеся болела всю неделю. Наконец, она позвонила мне по телефону:
- Больничный завтра закрываю. Скоро приду на занятия. Будешь учить меня танцевать танго. Посмотрю, чему ты с Аней научился.
Пришлось огорчить свою партнёршу:
- А вот меня, напротив, в командировку отправляют. Ненадолго, к выходным вернусь. Но пару занятий пропущу. Теперь придётся тебе с Макаром потанцевать.
Когда мы с Олесей наконец встретились в танцевальном зале она меня сразу огорошила:
- У нас здесь творится какая-то чехарда. Ты знаешь, а мы ведь опять учим вальс. Только теперь хореографию упростили и готовимся к отчётному концерту нашего ДК. До него осталось две недели. Я дам тебе видео, чтобы ты и дома готовился.

Пока тренер Макар и его верная спутница Анна мучили нас своими творческими «поисками», пасодобль от Алины мы с Олесей разучили. Конечно, танец нуждался ещё в шлифовке, но основная работа была сделана.

За неделю до концерта мы с Олесей пришли в тренировочный зал раньше всех. Мы хотели прогнать пасодобль на большой площадке, а потом порепетировать вальс. Олеся включила музыку на смартфоне, и мы начали. Два раза прошли пасодобль, передохнули пару минут и встали в позицию вальса.
Но тут дверь зала отворилась и вошли Аня и Макар.
- А что вы здесь делаете? – не поздоровавшись сказала Аня. – До начала тренировки ещё полчаса.
- Во-первых, здравствуйте! -  я сделал неуклюжий книксен. – а во-вторых у нас есть свободное время, и мы репетируем.
- Здравствуйте - здравствуйте, - затараторил Макар, - это, конечно, всё хорошо, но руководство ДК запрещает заниматься в зале в неурочное время. В зале можно находиться только в отведённое для занятий время и только с тренерами.
- Ну, можно подумать! – фыркнула Олеся. – Вы же занимаетесь с парой Руслан и Лена. И не только в отведённое для нашей бальной секции время.
Круглое сдобное лицо Ани покрылось красными пятнами.
- Они оплачивают занятия, - сказала она, - и, кроме того, никогда не спорят с тренерами.
По выражению лица Макара я понял, что его подруга сболтнула лишнее.
- Ладно – ладно, - махнул он рукой, - репетируйте, раз пришли. Но больше, пожалуйста, так не делайте. Нам же влетит за вас.
Олеся повернулась ко мне и положила сою руку на моё плечо, готовая к танцу. Но я остановил её:
- Подожди-ка. Макар, я сегодня у администратора ДК увидел план предстоящего концерта, разбитый по коллективам. Там нет нашего клуба бального танца «Настроение», а есть танцевально-спортивная секция «Мастер-дэнс». Эта секция представит на концерте три номера. Похоже, я что-то пропустил, пока был в командировке?
- М-м, да. Руководство нас попросило, раз у нас произошли такие большие изменения, придумать новое название. Ну и по концерту… нас попросили выступить с тремя номерами. Один будет вальс, четырьмя вашими парами. Потом Лена с Русланом – у них очень хорошая румба. Ну а потом выступим мы с Аней. Ведь третьего номера пока у нас нет.
Я взглянул на свою партнёршу: у неё опасно поблескивали глаза и подрагивали уголки губ.
- У нас есть танец! – выпалил я. – Пасодобль. Можем показать.
Молодые тренеры переглянулись. Аня отвернулась и пошла к окну. Макар отступил к проигрывателю:
- Н-ну, давайте посмотрим, что у вас за танец. Предупреждаю, на концерт нужны только самые лучшие номера.
Олеся подала Макару флешку с нашей музыкой, и он включил проигрыватель. Мы с партнёршей встали в исходную позицию, зазвучали фанфары – и началась танцевальная схватка с быком.
Я старался выполнить все движения и фигуры точно и музыкально. Возможно, технически ещё не всё было идеально, но хореографию, поставленную Алиной, мы усвоили твёрдо. Выйдя на финальную фигуру и поджидая укрощённого «быка», я бросил быстрый взгляд на наших тренеров: Анна, сидя на подоконнике, смотрела исподлобья, плотно сжав пухлые губы; Макар, стоя с ней рядом, смотрел с прищуром, недоверчиво, криво улыбаясь. Мне сразу стало ясно, что ничего хорошего нас не ждёт.
Смолкла музыка, мы с Олесей выпрямились после финальной фигуры. Моя партнёрша, сдерживая учащённое дыхание спросила:
- Ну, как? Ну, что?
Аня резво спрыгнула с подоконника и отходя в сторону бросила коротко:
- Не пойдёт!
Макар подошёл к нам и так же криво улыбаясь сказал:
- Танец «сырой». Техники у вас, простите, никакой. И что это за хореография танца? Сразу видно, что работали без тренера. Чистая самодеятельность.
Олеся хотела ему возразить, но придержал её за талию, шепнул на ушко:
- Не надо…
И всё же она, помедлив секунду, высказалась:
- Я не согласна! Пусть мы ещё не совсем хорошо его исполняем, но танец у нас есть. И за неделю до концерта мы его можем хорошенько отрепетировать. И где это видано, что выступать будут руководители коллективов, а участники сидеть в зале? Я буду жаловаться заместителю директора Анфисе Кирилловне!
- Жалуйтесь! – окрысился Макар. – Но это бесполезно – все номера концерта уже утверждены. И как раз Анфисой Кирилловной. И вообще, пока я здесь руководитель, танцевать вы будете только мои танцы, а не всякую… самодеятельность!
Олеся не успела ему ничего возразить. Открылась дверь и в зал вошли две пары нашего клуба: Стас и Юлия, и Руслан с Еленой. Последние сразу отошли к зеркалам в торце зала, а Стас по дошёл к нам и поздоровался за руку со мной и Макаром.
- О чём спорим? – поинтересовался он. – О концерте, конечно?
- Представляете, - пожаловалась Олеся, обращаясь в основном к Юле, - Я только сейчас узнаю, что из трёх номеров нашего клубы мы с вами будем танцевать только в одном. Да ещё вдруг поменялось название нашего клуба. С самого начала, с постройки ДК был клуб любителей бального танца «Настроение». А теперь вдруг появилось название «Мастер-дэнс». Хоть бы с нами обсудили!
- Правда? – удивилась Юлия. – А мы тоже ничего не знали.
- А что тут обсуждать, - вдруг подал голос Руслан. – Отличное название. Уж лучше, чем к примеру: «Настроение Олеси»!
Олеся громко всхлипнула и выбежала из зала. Я, бросив уничтожающий взгляд на Руслана и не найдя сразу чем ему ответить, поспешил за ней, хлопнув дверью.
В раздевалке Олеся торопливо одевала поверх тренировочного платья повседневную одежду. Она не плакала, лишь на кончике носа повисла одинокая капелька.
- Ты как? Успокойся, посиди. Я сейчас вернусь и всё ему выскажу.
- Не смей. И вообще не говори с ним. А я сейчас уйду отсюда. Навсегда.
- Постой. Уходим вместе.
Внизу в вестибюле я догнал свою партнёршу.
- Подожди, Олеся, остановись: вон и Анфиса Кирилловна здесь. Давай с ней переговорим.
Мы подошли к заместителю директора по работе с клубными коллективами.
- Анфиса Кирилловна, что это такое! – сказала Олеся, кипя от праведного гнева. – Нам не дают выступать! Мало того, что за весь сезон ничего нового не разучили, так ещё запрещают показывать зрителям наши танцы. Кто дал Макару такое право?
- М-да… но ведь он ещё молодой руководитель, Олесенька. Ему нужно время, чтобы познакомиться с вами, оценить возможности каждого. У них с Аней большие планы: они хотят сделать в нашем ДК настоящий танцевально-спортивный клуб, чтобы дети, ну и взрослые, конечно, выступали на спортивных турнирах. Ну и на концертах, конечно, на фестивалях и конкурсах. И приносили ДК славу, призы, медали…
- Но почему мне, нам, которые много лет занимаемся в ДК, не дают выступить со своим танцем? Мы от них ничего не требуем, а вас Анфиса Кирилловна просим – дайте нам показать свой номер!
- Н-но… порядок выступлений утверждается директором за две недели до концерта. Сейчас уже поздно. И к тому же номера предлагают только руководители коллективов. Пойми, Олесенька, если каждый будет себя предлагать, это же будет бардак.
Тут в разговор вступил я:
- А что это у вас за бумага в руке, Анфиса Кирилловна? О, план концерта. Можно посмотреть?
- Пожалуйста. Вот видите – подпись директора, всё уже утверждено. Хорошо, Олесенька, не расстраивайся, я переговорю с Макаром и на следующий концерт мы поставим ваш сольный номер.
- А я вот вижу на этот концерт коллективу «Мастер-дэнс» дали три номера, один для ансамбля, два для дуэтов. Один дуэт Руслан с Еленой. С ними всё понятно. А другой… Макар с Аней?! Как это? Они же сами руководители и выступают?
- П-просто… больше не было номеров, и они предложили. На отчётный концерт нужны самые лучшие номера, а они же профессионалы. А других номеров просто нет.
- Как же нет! – лицо Олеси раскраснелось. – Есть! У нас есть! А Макар с Аней за сезон только и смогли один вальс поставить, да и то наспех.
- К сожалению, ничего поделать нельзя. Порядок концерта расписан и утверждён. Вот на следующий концерт, я обещаю…
Я потянул Олесю за рукав:
- Пойдём отсюда. Нам здесь нечего делать.
Всю дорогу до автобусной остановки моя партнёрша не переставала возмущаться:
- Я в этот ДК ходила с детства. У меня две почётные грамоты за выступления. И что теперь? Быть на подтанцовке? Танцевать не то, что тебе нравится, а что придумал руководитель-недоучка? Что же делать? Я так мечтала выступить на концерте…
- Успокойся, Олеся, я уже решил, что мы будем делать. Во-первых, сюда, - я мотнул головой в сторону освещённых окон ДК, - мы больше не вернёмся.
- Куда же мы пойдём? Я хочу танцевать.
- Я уже знаю, куда мы уйдём. Встречаемся завтра после работы в 19-00. Не опаздывай. И это, во-вторых. Жду тебя в фитнес-зале, где мы с Алиной разучивали пасодобль. А в-третьих, мы его станцуем, я найду сцену!
- А ведь и верно, та студия тоже готовит концерт. И мы там будем танцевать! Я сейчас же звоню Алине.
И уже на следующий вечер мы с Олесей, под руководством Алины, возобновили репетиции пасодобля. Через несколько дней мы были готовы к выступлению на сцене.
Для концерта был арендован не особенно большой, но оборудованный всем необходимым (звуковой аппаратурой, сценой, стульями в зрительном зале). В концерте студии фитнеса и танца выступали в основном дети и молодые девушки-гимнастки. Наша пара была единственной бальной и нам предложили выступить даже с двумя номерами. Для первого номера, с учётом скромных размеров сцены, Олеся выбрала медленный вальс. Вальс мы станцевали легко и как-то незаметно. Для меня всё было как в тумане, я так волновался, что не мог думать ни о чём другом, а только о том, как мы будем танцевать пасадобль.
После первого нашего выступления мы немного отдышались, сменили костюмы, и вновь зашли за кулисы сцены. И вот ведущая объявила наш номер. Мы с Олесей вышли с разных концов сцены и встали на свои точки, ожидая начала музыки.
Я был весь в чёрном: ботинки, брюки, рубашка-апаш с большими манжетами-воланами на рукавах. И только на талии был широкий ярко-красный пояс. Моя партнёрша была в чёрной блузке, широченной красной юбке с оборками и крупным ярким цветком в волосах, с браслетами и монисто.
Зазвучала прелюдия музыки, и мы сошлись в центре сцены. С первым тактом музыки партнёрша превратилась в быка. Зверь топнул копытом, повёл мускулами от шеи до бёдер и ринулся в атаку. А дальше…
А дальше исчезла сцена, исчезли стены зала, зрители переместились на скамьи амфитеатра, я превратился в матадора, укрощающего быка, прекрасного в своей естественной красоте и силе, смертельно опасного, ждущего от меня промаха или неверного шага, чтобы погубить меня.
Бой-танец длился недолго, через две минуты наступила кульминация: бык ринулся в атаку, тореро щёлкнул каблуками, как кастаньетами, сделал изящный пируэт, уклоняясь от опасных рогов и сдёрнул с быка его красную шкуру!
Я стоял в центре сцены размахивая красной юбкой с оборками как знаменем победы, а Олеся, оставшаяся в нижней юбке, тоже красной, длинной и прямой, символизировала укрощённого быка.
Я бросил мимолётный взгляд в зал. Зрители восхищённо смотрели на нас: и взрослые и дети. Одна девочка лет шести-семи, переполненная эмоциями и увлечённая музыкой пасодобля, прямо перед сценой прыгала, кружилась и пыталась копировать наш танец.
Третий музыкальный акцент пасодобля мы изобразили просто игрой, страстной, пламенной и бескровной. Под фанфары финала я встал в позу победителя, а партнёрша, опустившись на одно колено, прильнула ко мне, полная покорности и любви.
Аплодисменты, которыми зрители наградили нас, были признанием того, что мы с Олесей выдержали бой и исполнили свою мечту.

Позже, когда мы ехали на машине по домам, Олеся смотрела на смартфоне видео наших танцев, снятых по её просьбе из зала. По её лицу я видел, что она вновь переживает все перипетии выступления. А ещё она высматривает наши ошибки и промахи, чтобы исправить их на будущих тренировках.
А я думал, что на свете много хороших людей, готовых понять и прийти на помощь. Их гораздо больше, чем самовлюблённых эгоистов и мелочных паразитов. И это радует и вдохновляет. И хочется сделать для них тоже что-то хорошее. Подарить им хотя бы танец.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию