Ветерок

     Ветерок стоял, потупив взгляд, в огромной пещере. Отец Ветер разошелся не на шутку. Вся пещера гудела и свистела от его возмущения. Случайно залетевшие в пещеру листья неистово кружились под сводом. Ветерок стоял в самом центре вихря, вызванного гневом отца. И как во всяком центре вихря, здесь было затишье. Выпрямившись, как натянутая струна, он боялся сделать даже малейшее движение в сторону. Ветерок знал, что стоит чуть отклониться, и его подхватит струей воздуха, и он разделит судьбу листьев под сводом пещеры.
     Наконец, отец прекратил отповедь и сурово спросил:
     - Как ты додумался до того, чтобы прятать любимые детские игрушки, случайно оставленные во дворах.  Да еще так, что найти их можно только с большим трудом? – он буквально впился взглядом в сына.
     - Я слышал, как дети называют свои любимые игрушки друзьями. А как можно бросить и забыть друга на улице? – глядя исподлобья, еле слышно ответил вопросом на вопрос сын.
     - И ты решил, что имеешь право наказать детей, – Отец Ветер замолк, затем снова заговорил: - Ты слишком молод. Ты еще плохо знаешь людей. Дети – это не взрослые. Их память еще слаба. Они только учатся помнить о тех, кто им дорог. Разве можно так сурово поступать с ними?
     Не дожидаясь ответа, он продолжал:
     - Каждый человек маленький или большой – это свой мир. Разве можно определить меру наказания, справедливую меру наказания, не познав этот мир? Разве можно осуждать тех, кого ты плохо знаешь?
     Ветерок молчал. Отец Ветер ненадолго задумался, а потом спросил:
     - Или ты хочешь научить их терять друзей?
     Ветерок опешил. Ну нет, такой мысли у него точно не было.
     Вихрь стал постепенно стихать и, наконец, распался. Струи воздуха в пещере, прошуршав напоследок по полу листьями, угомонились.
     - Ты вернешь все любимые игрушки туда, где их оставили. Все четыре игрушки, - словно приговор произнес отец.
     - Три, - тихо сказал Ветерок.
     - Четыре. Ты вернешь на место четыре любимые игрушки! – с этими словами отец Ветер вылетел из пещеры.
     Ветерок остался один. Он точно помнил, как сегодня вечером, когда уже стемнело, спрятал три игрушки, но четвертую не помнил. Правда, расшалившись, он промчался на большой скорости через один двор, а в другом устроил настоящую «розу ветров». Видно, одна игрушка могла куда-то отлететь. Но где ее искать? А самое главное, что это за игрушка? Ветерок вздохнул, вылетел из пещеры и полетел в поселок.

     Солнце спряталось за горизонт, подарив на прощание оранжево-красный закат. Становились все темнее. Приходило время ночи. Бабушка, как обычно в это время, читала Иришке книжку. На этот раз это были стихи Агнии Барто. Иришка внимательно слушала.
          Уронили мишку на пол,
          Оторвали мишке лапу.
          Все равно его не брошу –
          Потому что он хороший.
     Иришка вдруг переменилась в лице, соскочила со стула и с криком «Я мишку на улице забыла!» вылетела из комнаты. Бабушка поспешила за ней, на ходу прихватив фонарь.
     Обыскали весь двор. Все укромные уголки обшарили с помощью фонаря. Мишки нигде не было. Иришка разрыдалась. Бабушка еле ее успокоила, сказав, что на дворе уже темно, хоть глаз выколи, так что мишка, скорее всего, забрался в укромное место, как в берлогу, и спит. Будить его не надо. Утром он проснется и выберется из берлоги, тогда они его и найдут.

     Солнце едва поднялось над горизонтом, а Ветерок уже успел сделать кучу дел. Бежевого зеленоглазого кота с белым треугольничком на морде и белыми носочками и варежками на лапах уложил на лавочке спать. Длинную песочного цвета собаку на коротких лапах, в длинной на все тело жилетке всех цветов радуги, свернул калачиком на стуле на открытой веранде. Темноглазую длинноволосую куклу, в розовом клетчатом праздничном платье с кружевным воротником и роскошным бантом на поясе, усадил на качели и даже немного покачал.
     Во дворе, по которому он вчера промчался вихрем, было тихо. Он покружил вокруг дома и обнаружил в одном из окон открытую форточку. Ветерок прикинулся сквозняком, влетел в дом и промчался по всем комнатам. В спальне он обнаружил мирно спавшую пожилую пару. Детей в доме не было.
     Оставался последний двор, тот, где он устроил «розу ветров». Подлетев поближе к двору и не увидев никого, Ветерок решил подождать, пока кто-нибудь выйдет из дома, может быть тогда все и прояснится. Он улегся вдоль забора, со стороны улицы, и задремал.
     Ветерок очнулся от шороха. Кто-то шелестел травой рядом с ним. За сеткой забора он увидел девочку, которая сосредоточенно и молча что-то искала в траве. Впрочем, не совсем молча. Девочка всхлипывала. А еще по ее щекам стекали слезинки.
     «Так-так, - подумал про себя Ветерок, – кажется это все-таки тот двор, в котором спрятана последняя игрушка. Но какая?»
     Он на миг задумался и… превратился в мальчика.
     - Привет. Что ищешь? – обратился он к девочке.
     Девочка подняла к нему зареванное лицо.
     - Привет. Мишку, - ответила она всхлипывая. – Я оставила его вчера под деревом, чтобы он подышал свежим воздухом и… и забы-ыла про него-о-о! – разрыдалась она.
     Ветерка с головой накрыла невидимая волна, шедшая от девочки. Его внутренние струи завихрились, перемешались и заметались. Ему вдруг показалось, что он такой маленький-маленький и совсем один-один в этом большом и холодном мире. Он отодвинулся от девочки. Струи расправились, чувство одиночества отступило.
     «Ей очень плохо», - догадался Ветерок, и что-то похожее на сожаление всколыхнулось в нем.
     - Как тебя зовут? – спросил он.
     - Иришка, - немного успокоившись, ответила девочка. – А как тебя зовут? – в свою очередь спросила его она.
     - Венька, - ответил он.
     Однажды Ветерок услышал это имя, оно очень ему понравилось и показалось созвучным его характеру.
     Иришка внимательно посмотрела на него. Перед ней стоял мальчик, лет семи, в бордовых шортах и футболке. Темные волосы на его голове непокорными вихрами торчали во все стороны. Она опустила глаза.
     - А почему ты босиком?
     «Вот растяпа, про кроссовки забыл», - пронеслось в голове Ветерка.
     - Ходить босиком очень полезно, особенно утром, - нашелся он. – Я войду?
     - Входи, - разрешила Иришка.
     Ветерок вошел во двор чрез калитку и огляделся, припоминая, как и где устроил «розу ветров», а затем попросил:
     - Расскажи мне, какой он твой мишка, я помогу тебе его найти.
     - Правда? – обрадовалась Иришка. – Он лохматый и коричневый. Пяточки у него светлые. Глаза и кончик носа черненькие. А еще у него мех на мордочке, вокруг ротика…
     - Вокруг пасти, - поправил ее Ветерок.
     - Вокруг ротика, - заупрямилась Иришка.
     - Хорошо, вокруг ротика, - согласился Ветерок.
     - Там он тоже светлый, как на пяточках.
     - Он большой?
     Иришка вопросительно посмотрела на Веньку-Ветерка.
     - Мишка большой? – уточнил Ветерок.
     - Вот такой, - Иришка развела руки на ширину плеч.
     - Ясно.
     Ветерок отправил Иришку поискать мишку в траве вдоль забора за домом. Сам принял свой обычный вид и быстро обшарил траву, кусты и клумбу, покружил возле дома. Мишки нигде не было. Ветерок расположился в центре устроенной им вчера «розы ветров» и стал вспоминать куда направлял струи воздуха. Тут-то до него и дошло, что подхваченный воздухом небольшой мишка, мог, что называется, и взлететь. Пошелестев листьями в кронах деревьев, Ветерок обнаружил мишку на нижней ветке яблони. Вновь став мальчиком, Ветерок крикнул:
     - Иришка! Иришка, иди сюда! Я его нашел!
     Иришка мигом примчалась к яблоне.
     - Где?
     - Вот, смотри, - Ветерок указал на ветку с мишкой.
     - Мой мишка! Нашелся! – Иришка вся засветилась от радости.
     Ветерка снова накрыла волна. Она заставила завибрировать его струи словно струны, и они запели в нем Иришкиной радостью. Ему даже почудилось, что звуки слились в мелодию.
     - А как он туда попал? – спросила Иришка.
     - Залез. Медведи умеют лазать по деревьям, - авторитетно заявил Ветерок.
     - Венька, а бабушка сказала, что он в укромном месте, как в берлоге, заснул, - сообщила Иришка.
     - Заснул в укромном месте, а рано утром, чуть свет, проснулся и вылез. Во дворе никого не было, он подумал, подумал и решил на дереве посидеть. Вот держи,
- Ветерок снял мишку и отдал его Иришке.
     - Спасибо, Венька, - переполненная счастьем Иришка прижала мишку к себе.
     Очередная волна показалась Ветерку нежной, зовущей куда-то ввысь, к свету, к солнышку.
     - Ой, - спохватилась Иришка, - надо бабушке мишку показать. Венька, пойдем с нами, я тебя с бабушкой познакомлю.
     - Нет, сейчас не могу, домой пора, - сказал Ветерок.
     - Ты потом приходи, - попросила Иришка. – Моя бабушка такие вкусные пирожки печет. Все, кто пробовал, говорят вкуснятина!
     Ветерок кивнул, вроде как согласился. Иришка побежала в дом, а он повинуясь зову волны полетел ввысь, к свету, к солнышку.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию