Нос трудного подростка Варвары Сидоровой

Глава 13. Теперь без формулы

Из зеркала смотрела на неё девочка с чрезвычайно противным лицом. Зеркалу самому было неудобно такое показывать, ему хотелось свернуться в трубочку, оно смущённо подрагивало по краям – извини, мол, но что есть, то и отражаю.
– Как же это?.. Опять?..
Зеркало задрожало теперь уже целиком.
– Но ведь было же по-другому, я себе так нравилась!
«Да помню, помню», – сокрушённо покивало зеркало. На его дрожащей поверхности, как на экране фотоаппарата, возникло вдруг лицо улыбающейся девочки. Возникло – и исчезло. «И это помню, – показывало зеркало ещё картинку, – и это». Одно за другим из глубины всплывали разные изображения и немедленно тонули в ней снова.
«Помню и это…»
Лицо с огромным носом заполнило собой всю поверхность. Зеркало уже не дрожало – оно пошло волнами, и нос, качаясь в этих волнах, вырастал, становился выпуклым, показалось даже, что он вот-вот высунется из рамы и дотянется до Варвары.
Она в ужасе закрылась руками.
Прошла минута. Потом ещё одна. Ничего не происходило, было только трудно дышать. Варвара немного ослабила руки. Вот так же утром этого дня сидела она напротив Алины. Алина держалась за шапку, Варвара прятала в ладонях нос, а он не умещался, так и норовил высунутся наружу…
Она постояла ещё немного. Тихо-то как!
«Кап! Кап! Кап!», нарушил тишину протекающий кран.
«Тук-тук». Это изнутри осторожно постучалось сердце.
«Если бы не ты, Варя… Спасибо!» – раздался откуда-то из межгалактического пространства голос императрицы Евгении.
«Гав! Гав-гав!»
А это кто ещё?
«Двойной Чизбургер с Голубых Озёр!» – послышался смех Алины.
Не Двойной Чизбургер, а Биг Мак. Зря они обидели хозяйку, она в своём бобике души не чает, хоть он и беспородный. Имя вон какое сочинила, не хуже, чем у императрицы, специальный корм для чемпионов покупает, ушки моет. Заботится…
– Варенька! – встревоженно позвала мама.
Шлёп-шлёп-шлёп, прошелестели её шаги. Остановилась возле двери.
– Как ты себя чувствуешь?
Варвара вздохнула. Хватит прятаться. Пора посмотреть правде в глаза.
Она отняла руки от лица.
Из зеркала смотрела на неё правда.
Сил на радость почему-то не хватило, хотя обрадоваться было чему.
Умеренный нос, немного усталые глаза, рот как у взрослого серьёзного человека. В общем, вполне приятное лицо. Можно было назвать его даже симпатичным, если бы не смутное чувство, что чего-то не хватает.
Недокомплект.
Очень похоже на фотографию в паспорте – будто бы Варвара, но будто бы и нет. Паспорт у Варвары уже был, заграничный, чтобы с родителями на курорты ездить.
Да, точно, как в паспорте.
– Варенька! Всё в порядке?
Да, всё в порядке, хотела сказать Варвара, но зеркало замигало, как аварийная сигнализация, задрожало в области Варвариного рта.
– Ты чего сигналишь? Всё же нормально вроде, – прошептала ему Варвара.
«Нет, – отчаянно мигало зеркало, – ну, давай, соображай быстрей»!
Я не улыбаюсь, догадалась Варвара.
Она попыталась раздвинуть губы, но губы не слушались. Лицо сопротивлялось улыбке. Как будто какие-то силы держали изнутри его мышцы. Правильно, чего улыбаться, когда наслушаешься дурацких разговоров, да ещё в исполнении собственных родных…
Лицо в зеркале потемнело. Видно, у подсветки сели батарейки.
«Дело не в словах. Дело в нас самих, – серебристой рыбкой проскользнула мысль. – Забыла, что ли? Ты ж это сама вычислила»
Рыбка плеснула хвостом, протекающий кран чихнул, холодные капли попали Варваре в лицо. Она выпрямилась и подняла подбородок.
«Ага. Забыла. Дело во мне, значит. В Варваре Сидоровой».
Варвара Сидорова подняла руки. Поставила пальцы на углы рта. Растянула рот в стороны. И отпустило, и отступило от неё то, что держало в своих когтях её улыбку. И засветилось зеркало, и улыбнулось ей от души, широко, радостно, так что Варвара даже засмеялась, потому что у зеркала от такой масштабной улыбки зашевелились уши.
– Варенька!
– Да, мам! Сейчас приду!

– Боже мой, какая она стала красавица! Я у вас, наверное, месяц не была – Варюша, тебя просто не узнать!
Бабушка обнялась с внучкой, и оказалось, что они очень похожи – обе стройные, одного роста, даже с похожими улыбками.
– Не каждая бабушка может похвастать такой внучкой, – сказала бабушка.
Не каждая внучка может похвастать такой бабушкой, подумала Варвара, потому что в первый раз заметила, как бабушка улыбается – как будто очень-очень рада её видеть. Да нет, без всякого «как будто»! Она просто очень-очень рада её видеть!
Мама всё не могла оставить тему здоровья.
– Всё-таки как ты себя чувствуешь, Варенька? Утром напугала меня, днём не позвонила… Температуры не было?
– Нет, мам, никакой температуры. Просто выспалась, и всё. Завтра в школу пойду.
– Правильно, – сказал папа. – Нечего себе потакать. Выглядишь ты абсолютно здоровой. Хотя иногда можно денёк и отдохнуть, – добавил он, искоса взглянув на бабушку. – Это не прогул!
– Да-да, можно себя немного поберечь, – подхватила мама. – И уроков прибавилось, и переходный возраст начинается, а это дополнительная нагрузка на организм. Сейчас могут быть и перепады настроения, и плохое самочувствие…
– Могут быть, а могут и не быть, – сказала Варвара очень уверенно. – Мам, пап, вы не против, если я запишусь в секцию фехтования?
Мама с папой переглянулись, но возразить не успели.
– С саблей мне будет легче перейти этот возраст.
– С саблей в руке ты будешь очень хороша! А со шпагой ещё лучше! – воскликнула бабушка и элегантным жестом выхватила из ножен воображаемую шпагу. Она, конечно, представляла себе не набитые резиновые шланги, а классические шпаги и сабли из приключенческих романов, но это было неважно.
«И ещё посмотрим, кто в следующий раз победит», – мысленно сказала Варвара Ёжику из клана Воинов Света.
– Ну… если будешь успевать…, – растерянно улыбнулась мама.
Вдруг она спохватилась.
– Да что мы всё разговариваем! Надо ужинать. Варенька, ты… ты ведь поужинаешь с нами?
– Конечно!
Варвара лучезарно улыбнулась маме, папе, бабушке – и микроволновке.
Микроволновка подмигнула ей в ответ.

Конец


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию