Непрошедшее время

Глава 13

Орфей

          Эвридика значит… Что же, подходящее имя для обитательницы подземного царства! Надо думать, себя её приятель именовал Орфеем. Впрочем, какая разница? Скорее всего, это и был один из тех путешественников, о которых рассказывал Иерофант. Рыцарь вернулся домой, а его спутник – нет, потому что «встретил в тех подземельях свою судьбу». Может, эта рыжая и была той самой судьбой, из-за которой он решил не возвращаться? Непонятно только, откуда она здесь взялась. И что случилось с этим «встретившим судьбу»? Как она сказала? «Я приношу ему лотосы, но он больше не говорит со мной...»
          Кай повернулся к Алхимику:
          – Думаю, отправиться в путь мы сможем не раньше, чем завтра. Надо ещё осмотреть лодку, попробовать спустить на воду и проверить, нет ли течи. Для начала давай принесём рюкзаки, мы бросили их там, в самом начале отмели. Ты подождёшь нас здесь, да? – спросил он девушку.
          Та кивнула и опустилась на песок возле лодки.
          Когда они немного отошли, Кай тихо спросил Алхимика:
          – Что ты обо всём этом думаешь? Ты действительно собираешься взять её с собой?
          Тот пожал плечами.
          – А что тебя, собственно, не устраивает? Лодка-то принадлежит ей. Неужели ты испугался девчонку? Как-то не похоже на тебя…
          – В этих местах я опасаюсь всего, чего не могу понять. А с ней непонятно всё. Начиная с того, откуда она здесь взялась, и кончая странной историей о друге, который больше не говорит с ней. Может, она его попросту прикончила?
          – Девчонка?
          – Откуда ты знаешь, что она именно такова, какой кажется?
          – Ладно. Если ты ей настолько не доверяешь, можем в пути спать по очереди. Ты же не передумал плыть дальше по реке? Стоило тогда вообще тащиться в такую даль!
          Они забрали свои рюкзаки и вернулись к лодке. Эвридика сидела на том же месте, где они её оставили.
          – Вот что, – сказал Кай, – можно посмотреть на твоего друга, Эва? Вдруг я его знаю. Один из моих знакомых жил где-то в этих местах.
          Она кивнула и подвела его к камням, украшенным лотосами. Кай почему-то ожидал увидеть могилу. Он уже мысленно прикидывал, стоит ли её раскапывать и согласится ли на это их новая знакомая. Но увидел небольшое возвышение, на котором лежал скелет, одетый в кожаные штаны и какое-то подобие кольчуги. Кай поднёс фонарь ближе. Нет. Не скелет. Просто сильно истощённый человек. Мёртвый. Но не заметно никаких следов тления. Казалось, он просто спит глубоким сном, так спокойно было его лицо.
          – Что с ним случилось? – спросил Кай.
          – Они с другом приплыли к нам по реке. Никто их не видел, кроме меня. Они были как сны, но его друг говорил, что это мы похожи на призраков. Мой друг сказал, что теперь, когда он снова меня нашёл, то уже не уйдёт один, что готов ради этого изменить течение реки. А второй очень сердился, кричал, что не даст ему играть со временем. Они что-то искали, я не знаю, что именно, и много спорили, но никак не могли договориться. В конце концов мой друг остался со мной, а его спутник бросил лодку и ушёл по сухому руслу. Мой друг говорил, что мы тоже уйдём, но сначала я должна стать такой, как он, иначе не смогу жить в верхнем мире. И ещё говорил, что ничего для этого не пожалеет. Но я не менялась. Тогда он решил, что сначала надо увезти меня поближе к верхнему миру. Мы сели в лодку и поплыли вниз по реке. Она вынесла нас сюда. И здесь, наконец, у него стало что-то получаться. Видишь, – она протянула тонкую руку, – я уже почти такая как вы. Я даже могу выходить наверх, правда, только по вечерам. Он говорил, что солнце убьёт меня. Но потом мой друг стал слабеть и вскоре уже не мог вставать. Я приносила ему лотосы, а он всё говорил, как хорошо там, наверху, и как будет замечательно, когда мы сможем туда вернуться…
          – Как звали твоего друга?
          – Он называл себя Орфеем.
          «Почему-то я так и знал! – подумал Кай. – Ох уж эти романтики! Ясно как день, тут не обошлось без чёрной магии. Очевидно, этот новоявленный Орфей пытался поделиться со своей Эвридикой собственной жизненной силой, чтобы тень обрела плоть, и почти добился своего, но сил всё-таки не хватило. Потому-то он и кажется таким истощённым…»

          Кай и Алхимик сидели вдвоём у костра недалеко от входа в туннель. Осматривая лодку, они обнаружили насколько мелких повреждений, пришлось вернуться на поляну, чтобы раздобыть материалы для починки: в пещере кроме камней и песка ничего не было. В суете день пролетел незаметно, поэтому было решено переночевать на поляне.
          – Смотри, что я нашёл, – сказал Алхимик.
          – Что это? Книги? – удивился Кай. – Где ты их взял?
          – В лодке. Там на корме под скамейкой был свален какой-то хлам, а за ним оказался припрятан небольшой свёрток. Я потихоньку забрал его с собой, и пока ты здесь рыскал по округе в поисках подходящего дерева, внимательно изучил.
          – Почему ты решил, что он был спрятан?
          – Да потому, что все остальные вещи этого Орфея Эвридика собрала, а о книгах и этой тетради она, скорее всего, ничего не знала.
          – И что же это?
          – Дневник нашего путешественника. Я пролистал его. Очень познавательно, знаешь ли… Посмотри сам, тебе будет интересно!
          – Лучше расскажи, так быстрее. Честно говоря, от этой беготни туда-сюда я совершенно выдохся, а завтра нам опять идти в туннель, да ещё с лодкой возиться!
          – Ладно, попробую покороче. Этот Орфей действительно пришёл сюда вместе с рыцарем, о котором рассказывал тебе Иерофант. Он, как оказалось, выходец из Мира. Уж где они с рыцарем познакомились, не знаю, в дневнике об этом ничего нет, но дружили довольно долго и, отправляясь в путешествие, тот пригласил Орфея с собой. Об их странствиях по окраинам Королевства я распространяться не буду, но вот когда им удалось пробраться в подземелья Времени… Кстати, о том, как они смогли обмануть бдительных собачек, в дневнике ни слова! Свою тайну он разглашать не стал, что очень обидно: я-то читал дневник исключительно в надежде её узнать! Ну да ладно. Так вот, в подземельях наш Орфей увидел тень своей погибшей возлюбленной и загорелся идеей вернуть её к жизни. Из-за этого они сильно поссорились с рыцарем, считавшим, что прошлое изменять нельзя. Не потому, что нельзя изменить, а потому что это, дескать, может погубить Мир.
          – Подожди, ты меня запутал! «Изменять нельзя, но не потому, что нельзя изменить...» Химик, ты не мог бы выражаться попроще?
          – Не придирайся! Короче, они нашли способ вмешиваться в давно прошедшие события и переписывать историю по своему усмотрению, но рыцарь считал это опасным и потому недопустимым. Чтобы как-нибудь отвлечь Орфея от переделки прошлого, рыцарь посоветовал ему попробовать прибегнуть к чёрной магии. Тот ухватился за эту идею, но что-то у него не получалось, и он выкрал у приятеля книги, – вот эти – чтобы всё-таки отменить гибель любимой. Рыцарь обнаружил пропажу, заподозрил Орфея, они разругались окончательно, и рыцарь ушёл, в гневе бросив приятеля в подземельях Времени. Книги остались у Орфея.
          – Что за книги-то?
          – Погоди, к ним мы ещё вернёмся. Орфей понял, что в одиночку ему с изменением прошлого не справиться, и решил увезти тень своей любимой подальше от пещер Времени, где его колдовство почему-то не действовало. Они уплыли вдвоём, но…
          – Да, я понял, что произошло дальше. Он не рассчитал своих сил, всё отдал ей, а на себя уже не осталось. Бывает. Но почему девчонка такая странная?
          – Понимаешь, он не успел довести колдовство до конца. Сейчас она уже не тень, но ещё не человек. Она может не есть и не спать, но вода ей необходима. Когда кончился тот запас воды, что у них был с собой, она стала пить речную воду – и всё забыла…
          – И что с ней будет дальше?
          – Я думаю, если она вернётся в лабиринты Времени, опять превратится в тень. Или, если кто-нибудь доведёт начатое Орфеем до конца, станет человеком… Сейчас она, между прочим, подпитывается нашей с тобой силой! Ты общался с ней больше, чем я, потому и чувствуешь себя таким разбитым. К тому же ты наполовину человек…
          – Ты хочешь сказать, что она вампир?
          – Ну что-то в этом роде, но не сознаёт этого. Всё не так страшно, просто постарайся, чтобы она не прикасалась к тебе.
          – Жаль Орфея, – сказал Кай, глядя в огонь, – но он сам захотел такой судьбы.
          – Знаешь, мне показалось, в конце концов он начал раскаиваться, что не прислушался к советам рыцаря. Последняя запись в его дневнике гласит: «То, чему не было суждено свершиться, да останется неосуществлённым!»
          – А книги?
          – Вот в этой изложена вся история человечества, по крайней мере, так утверждается в дневнике Орфея. Я было удивился, – история в одной книге! – но оказалось, там есть одна хитрость. Видишь, она начинается с оглавления. Выбрав нужный период, ты сможешь прочитать исчерпывающее описание событий, происшедших в тот год, настолько детальное, насколько ты того захочешь, – и больше ничего. Но если вернёшься к оглавлению, то сможешь выбрать другое время и узнать о нём не менее подробно. В книге всегда будет лишь то, что тебя в данный момент интересует. Очень удобно, не находишь? Тут ещё и карта Мира, правда, не могу понять, зачем. Она же такая мелкая, что даже названия не всех стран помещаются, не говоря уже о городах.
          – Ты пробовал читать?
          – Когда? Сначала Эвридика рядом крутилась, потом мы с тобой лодкой занялись. Я только и успел, что дневник полистать. И потом, честно говоря, история Мира меня не очень интересует. В школе, конечно, изучали, но это было так давно, что я уже почти всё забыл. Это ты у нас специалист по Миру, ты же там жил. Вот и почитай на досуге, потом расскажешь.
          – А вторая книга?
          – Смотри сам!
          Кай осторожно взял тяжёлый том и в свете костра прочитал тиснённые золотом на тёмной коже переплёта слова: «Непрошедшее время». Он открыл книгу – все её страницы были пусты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2023/05/07/187


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию