Мужчина в фетровой шляпе

            

    Когда – то  в  Москве   на улице Горького,   в  Доме актёра (ВТО),  проводились всякие семинары и лаборатории.  Я  был молодым режиссёром,  работал в  сибирском городе Братске.   Братск,  в  те годы,  был знаменитый и  очень популярный  город,   видимо,  по этой причине  меня и приглашали принять участие в  этих самых семинарах и лабораториях.   Я же, в силу своего возраста, считал, что приглашают меня  за мои заслуги.   Поэтому  с  удовольствием  принимал  приглашения  и отправлялся  в Москву, тем более, что поездки были за счёт ВТО (Всероссийского театрального общества).  Так,  в те времена, назывался Союз театральных деятелей.   

   Как – то  мы  с товарищем,  после очередных  таких  занятий,   проходивших на верхнем этаже Дома актёра,  спускались на лифте.  По – моему,  на  4 этаже  лифт остановился, и вошёл мужчина.   Был  он невысокого роста, плотный, одетый в чёрный плащ, на голове – чёрная фетровая шляпа.  Как только  мужчина зашёл в лифт, с моим товарищем что – то приключилось. Он стал толкать меня своим выдающимся  животом ( был он  большой и пузатый),  многозначительно  подмигивать,  на что  - то  намекая.  А затем замурлыкал  песенку, всё так же продолжая  толкать меня  - то животом, то плечом, и всё поглядывал   по свойски,  как  заговорщик,   при этом его толстая  сияющая  физиономия  расплывалось  в счастливой улыбке.  К тому же, напевал он, не открывая рта,  посылая звук куда - то внутрь своей  массивной  утробы,  так что, и не пел он совсем, а мычал.  И  слов  было не разобрать. Но мелодия  чёткая, понятная, по  ней и слова  легко  угадывались: «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить…»  - это как раз можно понять?  У  человека возникло хорошее настроение, что -  то,  вспомнил  радостное,  может, весёлое.   Даже  запелось ему.   Тоже понимаю.   Хочется поделиться   своим радостным настроением –  и это  можно  понять.

   Но почему  таким странным  дурацким  образом?  Все эти подмигивания, толчки,  улыбочки, намёки…   Просто неудобно, как – то за товарища.  Да  ещё при постороннем, судя по всему,  солидном человеке?!     Тем более, в  Доме актёра.  Здесь ведь люди культурные  собираются.  А главное, никогда ничего подобного  за ним  не наблюдалось. Я  просто ошарашен.  Здесь надо обязательно сказать, что мой товарищ, Леонид Владимирович  Беспрозванный, режиссёр народного театра из Ангарска,  был  человек  серьёзный и  уважаемый.  И это чистая правда.   К тому же, был он  очень образованный,  много знающий всякой всячины, особенно, разных  театральных историй.   Леонид Владимирович  был  значительно старше меня, и воспринимал я его, не только как товарища, но и как учителя.  И  не удивительно, что его поведение в лифте  меня смутило,  привело в совершенное   недоумение. Просто неловко.   Я виновато,  с опаской поднимаю глаза  на нашего попутчика,  впору извинятся за старшего товарища - и  понимаю!? Извинятся не придётся!   Мужчина улыбается, и все выходки моего товарища воспринимает  вполне  доброжелательно,  и мне, даже,  кажется что  ему всё нравиться.  Я ничего не понял, но у меня отлегло…  Я повеселел.
   
   Мы спустились на первый этаж, наш попутчик повернул налево, в сторону знаменитого  ВТОшного ресторана,  а мы пошли на выход.  Когда оказались на улице, то Леонид Владимирович   восхищённо  воскликнул: «Костя, ну ты видел!  Ты видел? Как выглядит!  Какой молодец!  А ведь  ему… сколько лет!»   
«Кто выглядит, Леонид Владимирович?» -  спрашиваю я.   «Как кто?» - удивляется мой товарищ.                     

– Утёсов!  Ты что, не узнал?   Утёсов ехал с нами  в лифте!»   
 
   Да, я не узнал.   Я многого не знал.  Рос  я  в селе.  Пас коров.  Умел спутать лошадей на пастбище – и одиночку, и  пару – «через ногу».    Умел запрячь  лошадей  в телегу.    Лихо ездил верхом.  Но, что касается артистов, искусства…  Здесь,  передо  мной лежало не паханное поле…   Всё ещё было впереди…


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию