Осколки времени

Глава 21. Выбор Справедливости

          Справедливость был несказанно удивлён, когда Десятка Жезлов, солдат, принёсший ужин, вдруг нарушил обычное молчание, предписанное правилами. Опасаясь провокации, он предоставил Десятке говорить, ничем не выражая своего отношения к сказанному, однако выслушал внимательно. Ему обещали скорое освобождение и предлагали присоединиться в новому заговору, ни более ни менее. Конечно, чем ещё можно привлечь узника на свою сторону, кроме как поманив его близостью свободы!
          Со свойственной ему подозрительностью, Справедливость во всём искал прежде всего подвох. Поэтому, ничего не ответив на прозвучавший после всех посулов вопрос: «Вы с нами?», спросил:
          – От чьего имени вы говорите? – и видя, что Десятка молчит, добавил: – Передайте пославшему вас, что я не вступаю в переговоры неизвестно с кем.
          Тогда Десятка, оглянувшись на дверь и понизив голос до едва слышного шёпота, сказал, что явился по поручению некоего Алистера Кроули, могущественного оккультиста и чёрного мага. Справедливость насторожился: совсем недавно на какого-то Кроули ему жаловалась бедняжка Графиня.

          Когда неожиданный посетитель, наконец, удалился, пообещав вернуться за ответом на следующий вечер, Справедливость долго не мог уснуть. Расхаживая из угла в угол, он снова и снова прокручивал в уме подробности разговора. То, что сообщил солдат, несомненно, требовало всестороннего и тщательного обдумывания.
          По словам Десятки, к заговору удалось привлечь многих бывших сторонников Справедливости, они-де его помнят и ждут, когда он выйдет на свободу, чтобы примкнуть к ним. Приятно, конечно, что тебя помнят, вот только есть ли смысл снова ввязываться в политические интриги… Тем более, что Хранитель – достаточно серьёзный и могущественный противник, противостоять которому будет ой как нелегко. Так он и сказал посланцу Кроули, на что тот, рассмеявшись, возразил, что Хранителя-то как раз можно не опасаться, его удалось надолго вывести из игры, и очень скоро он совсем перестанет представлять для них проблему. Значило ли это, что заговорщики рассчитывают убить Пришельца? Скорее всего – да, и, судя по уверенному тону, каким это было сказано, в успехе никто не сомневается. Ловко, ничего не скажешь! Ну что же, туда ему и дорога… Конечно, Густав не так прост, и сила его достаточно велика, в чём самому Справедливости пришлось дважды убедиться. Хотя, с другой стороны, уверенность в своём могуществе может заставить Хранителя забыть об осторожности, и если нападение будет неожиданным, то… Справедливость усмехнулся.
          Что касается Кроули – а Справедливость не сомневался, что к нему приходил не кто иной, как сам Кроули, принявший облик Десятки, – то ещё неизвестно, насколько ему стоит доверять. Ясно же: о нём вспомнили именно потому, что заговорщикам потребовались сведения о Старших Арканах, бесценная информация, мало-помалу накопленная им за долгие годы пребывания на посту первого министра. Чтобы победить врага, надо знать его слабые и сильные стороны. Тут никто лучше него, Справедливости, не сумеет помочь. Пожалуй, ещё только Иерофант, но тот ни за какие блага не согласится причинить вред Королевству.
          Судя по рассказам Графини, этот Кроули абсолютно аморальный и беспринципный субъект. Кто знает, насколько велика его сила, но вот в чём можно быть совершенно уверенным, так это в том, что он в любой момент может предать собственных сторонников, если посчитает это выгодным. Но разве в своё время он сам действовал иначе? Можно ли положиться на такого союзника? Кроули… Где-то ему попадалось это имя ещё до того, как Графиня явилась выплакать свои беды и попросить совета… Алистер Кроули… Да! Конечно!
          Справедливость подошёл к книжному шкафу, занимавшему всю длинную стену спальни, и, пробежавшись взглядом по полкам, извлёк толстый том «Всемирной истории Таро», недавнее издание, составленное объединёнными усилиями университетских бездельников-профессоров. Полистав книгу, нашёл место, где описывались персонажи колоды, созданной этим самым Кроули. Внимательно прочитав главу, Справедливость задумался. Вот оно как… В Таро Тота, этом детище Кроули, не было аркана Справедливость! «Регулирование» – так называлась карта, занявшая в этой странной колоде его место. Выходит, в случает победы заговорщиков, он окажется лишним, и, когда минует нужда в его помощи, ему придётся разделить участь Хранителя.
          Хорошо, что он не поддался на льстивые речи и попросил время на размышление якобы за тем, чтобы хорошенько взвесить все условия будущего союза. Теперь получается, что предложение Кроули следует принять, но не для того, чтобы ввязаться в рискованную авантюру этого проходимца, а для того, чтобы попытаться его картами разыграть свою собственную партию. Но, принимая предложение, хорошо бы на всякий случай подстраховаться…
          Утром, когда охрана сменилась и, следовательно, его ночной посетитель покинул Башню, Справедливость попросил о разрешении позавтракать в обществе Графини. Поскольку на этот счёт имелись недвусмысленные инструкции, оставленные Хранителем, разрешение было дано.

          – Я обдумал то, что вы мне рассказали, дорогая Графиня, – сказал Справедливость, когда Комендант, никому не доверявший сопровождать свою невольную гостью, убедился, что завтрак подан как полагается, и удалился, оставив их вдвоём, – и пришёл к выводу, что ваш новый знакомый – чрезвычайно опасный субъект не только для вас, но и для Королевства. Думаю, вам бы следовало освободить Иерофанта от данного слова.
          – Хорошо, если вы считаете, что так нужно.
          – Необходимо! Кто-то должен рассказать всё Хранителю, раз уж я не могу, а вы не рискуете покинуть Башню. Напишите Святейшему, что он может говорить, и не забудьте добавить, что этот совет вы получили от меня.
          – Но как передать ему письмо? Послать по почте?
          – Ни в коем случае! Лучше попросите нашего любезного Коменданта поработать немного почтовым голубем. Он будет счастлив оказать вам эту услугу, по-моему, он без ума от вас.
          – Вы так думаете? – польщенная Графиня улыбнулась и слегка покраснела.
          – Я уверен. Только не забудьте как следует запечатать конверт.

          После завтрака, когда Графиня удалилась, сопровождаемая Комендантом, Справедливость принялся было заново прокручивать в уме оба разговора, прикидывая, не упустил ли чего. Но тут опять послышались шаги в коридоре, повернулся ключ в замке, дверь распахнулась, и вошёл Комендант, а с ним… Дьявол?! Справедливость не верил своим глазам.
          – У вас полчаса, – сказал Комендант и вышел, не забыв запереть дверь на ключ.
          Дьявол подождал, прислушиваясь к звуку удаляющихся шагов, и повернулся к Справедливости.
          – Не ожидал? Честно говоря, ещё вчера я и сам не думал, что нам доведётся увидеться. И тем не менее…
          – Чему обязан? – сухо осведомился Справедливость.
          – Перестань. У нас с тобой не так много времени, ты же слышал, что сказал Комендант, – поморщился Дьявол, усаживаясь в кресло. – Давай оставим все выяснения на потом, сейчас не до сведения мелких счётов. Скажи, имя Алистер Кроули тебе что-нибудь говорит?
          Справедливость вздрогнул, и это не укрылось от внимательных глаз Дьявола.
          – Вижу, что ты не впервые слышишь о нём, и не удивлюсь, если он уже успел навестить тебя. Ну-ка, выкладывай всё начистоту. Поверь, это очень важно.
          Справедливость молчал.
          – Ладно. Можешь молчать, – сказал Дьявол, – только слушай. Этот человек приходил и ко мне. Заподозрив неладное, я спросил о нём у Таро. Карты поведали, что осуществление его планов грозит Королевству гибелью и указали две ключевые фигуры: тебя и Алхимика. У Алхимика я побывал. Кроули задурил голову этому чудаку и уговорил отправиться в подземелья Времени, вернуть каких-то «старых друзей». Чего он хотел от тебя?
          – Меня просто поражает твоя наглость, – холодно произнёс Справедливость, – дважды ты предавал меня, а теперь являешься как ни в чём не бывало и почему-то думаешь, что я буду отвечать на твои вопросы.
          – А почему бы, собственно, тебе на них не ответить? Может быть, я смогу вытащить тебя отсюда.
          Справедливость криво усмехнулся и отвернулся к окну.
          – Ладно, – сказал Дьявол, – не хочешь – не надо. Я сейчас уйду. С меня довольно и того, что я узнал: Кроули каким-то образом связался с тобой и, думаю, посулил скорое освобождение. Но почему ты считаешь, что он сдержит слово? И так ли велики его шансы? Смотри, не просчитайся. Вряд ли твой новый знакомый сможет противостоять Хранителю.
          – Хранитель могущественен, но не бессмертен, – резко ответил Справедливость и осёкся.
          Дьявол пристально посмотрел на него.
          – Ах, вот оно что… Ну что же, спасибо за предупреждение.
          Постучал в дверь. Послышалось звяканье ключей, дверь отворилась, заглянул солдат.
          – Я ухожу, – сказал ему Дьявол, – передайте Коменданту мою признательность.
          Дверь за ним захлопнулась. Справедливость снова остался один.

ПОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2024/06/07/164


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию