Осколки времени

Глава 41. Алхимик собирается в путь

          «И в самом деле, – думал Алхимик, засыпая, – прошлый раз всё получилось как-то сумбурно… Если бы мы не стали мудрить с судьбой Хранителя, а методично изучили бы все пространственно-временные связи, возникающие… возникающие... в четырёхмерной проекции многомерного пространства при взаимодействии… – Он повернулся на другой бок, натянул на плечи одеяло. – При взаимодействии… экспериментатора и книги Прошедшего времени… можно было бы, проследив основные опорные точки, и привязав их к координатной сетке, простирающейся в четырёх измерениях и локализующей события, начертить кривую… начертить кривую… криво начертить...» – он уснул.
          Прошло несколько минут. Алхимик откинул одеяло, сел на постели, не открывая глаз, медленно поднялся и, слегка пошатываясь на ходу, приблизился к небольшому овальному зеркалу на стене. Остановился. Глаза его приоткрылись, отрешённый и затуманенный взгляд стал цепким и насторожённым. Отражение лица Алхимика задрожало, подёрнулось рябью, помутнело на миг, а когда прояснилось вновь, из зеркала глядело совсем другое лицо – с чертами отталкивающими и порочными…

          Кроули обдумывал сложившуюся ситуацию. Его попытка заполучить заветные дневники провалилась из-за его собственной промашки. Но мог ли он предполагать, что за личиной Графини скрывается ведьма, жена Хранителя! Конечно, её манера поворачивать голову, смотреть, говорить была несколько иной, и он это заметил. Заметил! Но не придал значения, потому что проклятый браслет на руке у ведьмы не оставлял никаких сомнений: перед ним Графиня. Ясно как день, весь этот карнавал был придуман Хранителем специально, чтобы заманить его, Кроули, прямо в руки Дьявола.
          Хранитель! Как этому проклятому колдуну удалось уйти из расставленной западни невредимым? С другой стороны, куда Минорам против человека, сумевшего получить философский камень! Но ему всё-таки удалось провести этого высоколобого умника: «некая сущность», уничтоженная Алхимиком была всего-навсего обманкой. Обманкой, сотворённой наспех, но тем не менее успешно сыгравшей свою роль. С помощью этого маленького фокуса он смог убедить врагов, что с ним покончено. Правда, теперь приходится, пока Алхимик бодрствует, сидеть, сжавшись в ничтожный комок, затаившись в самом дальнем уголке его сознания. Боясь обнаружить своё присутствие, он не рискует позволить себе ни малейшей мыслишки. Нелегко, конечно, но, благодаря этой хитрости, он смог обмануть даже Дьявола, так гордящегося своим умением видеть истинную природу любого человека.
          Да, действовать он теперь может только когда Алхимик засыпает. Но в этом есть свои преимущества: ночь за ночью, проникая в сны этого «великого учёного», он внушал тому мысль о необходимости посетить пещеры Времени, соблазнял блестящими перспективами, заманивал миражами небывалых открытий, и в конце концов добился своего – поездка состоится! Мало того, удалось заставить Алхимика выкрасть дневник Орфея, подсунув ему мыслишку, что, дескать, это нужно исключительно в интересах науки, и потом, вернувшись в столицу, он, разумеется, вернёт похищенное (нет-нет, не похищенное, а одолженное, взятое на время!) на прежнее место, никто даже и спохватиться не успеет. Кроули усмехнулся. Вот уж чего никто не успеет, так это понять, что происходит, когда, вытащив из безвременья своих сподвижников, он с их помощью заменит одного за другим Старших Арканов Уэйта своими.
 
          – Сегодня утром Алхимик просил меня сократить его вынужденное пребывание в нашем доме, – сказал Густав, – ему, видишь ли, срочно понадобилось провести какие-то изыскания – какие именно, он не стал уточнять – далеко в провинции, но… Ты не слушаешь меня?
          Они сидели в парке и Ида посматривала по сторонам – не появится ли мороженщик. День выдался солнечный, что в последнее время стало большой редкостью, и мороженое пришлось бы как раз кстати.
          – Слушаю. Алхимик собирается в путь. Кстати, как с дневником?
          – Дьявол поначалу счёл, что я решил его разыграть, настолько был уверен в своём успехе с Алхимиком, но когда я сослался на тебя, сдался. Очевидно, ваше совместное путешествие по зазеркалью произвело на него неизгладимое впечатление. Дневник, что он подделал у меня. Вернее, был у меня. Вчера я сопровождал Алхимика в потаённую библиотеку и незаметно поставил копию, изготовленную Дьяволом, на полку с рукописями. Надо ли говорить, что, когда мы уходили, она исчезла?
          Ида улыбнулась:
          – У нашего учёного случился внезапный приступ клептомании? Видишь, всё идёт, как мы намечали. Он получил записи, теперь захотел путешествовать… Как этому Кроули удаётся настолько ловко манипулировать беднягой? Алхимик должен был бы почувствовать постороннее влияние. Хотя, если то, что нашёптывает ему Кроули совпадает с его собственными интересами… Что ты ответил ему?
          – Я даже не стал спрашивать о том, куда он, собственно, собрался. Сказал только, что ничего не имею против. Он пустится в путь дня через три-четыре, когда подберёт спутников. Думаю, это окажутся Миноры из тех, что пошли за Кроули…
          – Ну вот, – поёжилась Ида, – опять дождик… Как же неудобно, что нельзя поговорить в собственном доме! Алхимик не сказал, он не собирается пригласить Кая? Было бы неплохо, чтобы с ним пошёл кто-то, не подпавший под влияние Кроули…
          – Зачем? Пока они не доберутся до места Алхимику ничего не угрожает, он нужен Кроули. Не забывай, что этот негодяй теперь всего лишь дух, притаившийся где-то в уголке сознания Алхимика и не имеющий возможности напрямую управлять им. Нет, за нашего учёного друга можно не беспокоиться, Кроули не причинит ему вреда, по меньшей мере пока. А что касается Кая, он поедет со мной, нам нужен проводник. Можно было бы пригласить Отшельника, но, поскольку у истоков этой истории стоял именно Кай, – это же он вместе с Алхимиком заварил всю эту кашу со временем, – правильнее будет если он примет участие и в её завершении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ https://proza.ru/2024/06/27/193


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию