В парке у фабрики

     На Десне, в районе камвольной фабрики, я стал рыбачить пару лет назад. К удивлению, без улова с водоёма не уезжал. С фабрики начинался когда-то город Троицк, довелось и мне тут в молодости поработать, правда, не на производстве, а в охране.
    Фабричная плотина перегородила реку Десну, создав живописные, заросшие кубышками, заливы, где течение практически отсутствует. Никогда и не подумаешь, что рыбачишь не на озере, а на реке.
    Раньше в этом районе селился рабочий люд, теперь по берегам выросли красивые многоэтажки и элитные коттеджи. Прозывается район Фабричным. Пацанами любили купаться на Старом пляже, сейчас уже заросшем и сгинувшем, половить рыбу у плотины. Теперь тут создан парк «Заречье», излюбленное место отдыха тройчан, где можно отдохнуть на природе в беседке с мангалом, покататься на лодке, посидеть в ресторане, поиграть в спортивные игры. И порыбачить, конечно же. В парке живут лебеди, а утки чувствуют себя настолько вольготно, что совсем не боятся человека, подлетают к поплавкам в поисках поживы, стоит только бросить в воду шар прикормки.
    Погода в столичном регионе поменялась: на смену жаре пришли дожди, давление «пустилось вскачь». Для рыбалки выбрал по метеопрогнозу будний день без дождя и на утреннем автобусе отправился на Десну. Северный ветер, низкие тучи. Солнце изредка проглядывает сквозь облака, словно ёлочный стеклянный шар из коробки с ватой.
    Расположился на излюбленном месте, стало понятно, что на улов можно не рассчитывать: вода мутная, поднялась после дождей. Ладно, не поймаю ничего, так на природе у реки посижу, за утками понаблюдаю.
   Зябко, порадовался, что надел куртку. Поплавок удочки с тончайшей оснасткой лениво дефилирует по ветру. Просидел, скучая, с час, пока не стали появляться собачники со своими питомцами. Две здоровенные немецкие овчарки весело разогнали утиное семейство, которое с возмущённым кряканьем, хлопая крыльями, бросилось по воде прочь от хулиганов. И в этот момент поплавок слабо пошевелился. Робкая поклёвка - первая плотвица на берегу. Клюнула на опарыша, хотя пробовал ловить на червя, на перловку, распаренную в термосе с мёдом и обвалянную в панировочных сухарях. Раньше перловка срабатывала безотказно.
    Пробовал ловить в полводы, выловив единственного за день мелкого подлещика-«лаврушку». Плотва клевала редко и очень осторожно.
   Ближе к полудню распогодилось настолько, что снял куртку. Время обеденное, только разложил снедь на газетке, события понеслись галопом.
   На тропинке появилась странная девушка с букетиком.
   - Дяденька рыбачок, поймай золотую рыбку!
      Подношу ко рту… Хм, пусть это будет кружка с квасом.
    - Ну, клюёт?! – за спиной материализуется бодрый пенсионер и начинает рассказывать, что ближе к фабрике на червя ловят плотву. В этот момент поплавок ложиться на воду. В одной руке напиток, другой рукой хватаю удилище и вываживаю плотву.
    Плотвицу вручаю девушке, пытаясь выдать её за золотую рыбку, но такой номер не проходит.
   - Дальше кидай, дальше! – суетится дедушка.
   Чтобы не пачкать руки опарышем, насаживаю на крючок перловку. Заброс, и поплавок снова ложиться. Ещё одна плотва. Нетронутая емкость с напитком, позабытая-позаброшенная, скучает на берегу рядом с опарышами, утки тайком крадутся к газете с продуктами.
   Не в первый раз на этом месте клёв начинается в самое, казалось бы, неподходящее время, когда солнце в зените. Поймал с десяток плотвиц, которых в итоге отправил обратно в водоём.
    В последние годы разведал несколько «клёвых» мест, находящихся в шаговой доступности от дома, парк у фабричной плотины – одно из них. Даже в такой день, когда на добычу и не надеялся, Десна одарила пусть скудным, но всё-таки уловом.