Из жизни аллигаторов

Наблюдать за крокодилами и аллигаторами можно очень долго. Конечно, когда они в зоопарке или в каком-то питомнике. Порой непонятно, живые или нет: часами могут лежать, не двигаясь. Только подумаешь: чучело сделали, а он вдруг глаз свой жёлтый как откроет. Жуть!

Однажды гуляли мы по парку SeaWorld, что в окрестностях Сан-Антонио, штат Техас. Главным образом, приезжали туда посмотреть шоу с косатками. Но там и кроме этого потрясающего зрелища было много всего интересного.
И вот стоим мы на мостике и смотрим на небольшой пруд. День солнечный и весь берег усыпан аллигаторами. Лежат неподвижно, греются. И вроде как неинтересно: ничего не происходит, движухи нет. Дочь рыбок подкармливает, бросает в воду что-то хлебное, специально для этих целей в парке приобретённое.
Такая подробность: мостик он как граница – налево аллигаторы, направо – рыбки, между ними железная решётка, чтобы рыбки к хищникам не заплывали. А дочь задумалась о чём-то и бросает корм прямо на решётку. Ребёнок ещё, простительна такая рассеянность.

Рыбки прямо под нами так и кишат. Для понимания – не маленькие они, не аквариумные, а такие…мне по локоть будут. И тут один злодей, небольшой относительно, метр с кепкой, как прыгнет и одну рыбину зубами хвать! Мы даже не заметили, как он к мостику подкрался.
Лежит, рыбину челюстями зажал, она у него там барахтается, вырваться старается. Да куда там! Хоть она и вполовину его роста, ума-то ни на грамм.

Охотник довольный, думает, что с добычей делать: припрятать куда или прямо тут сожрать. Подумать, однако, не дали. Такое началось! Весь берег закопошился. Помните фильм «Чужие»? Вот как будто мы прямо в кадр попали, когда те твари инопланетные зашевелились и поползли из всех щелей.
Впереди ползут здоровые такие, метра под два в длину, ползут и облизываются: Халява! Будь другом, не жадись и рыбкой вкусной поделись!

По поверхности пруда рябь пошла – морда всплывает, под ней ещё одна. Понятно. Самая по времени брачная пора. У них, у аллигаторов, почему-то не по возрасту, а по росту: как до метр восемьдесят дорос, так можешь потомство заводить. Да какое тут – раз такой кипиш! Сами на берег не спешат, смотрят, чем дело кончится.

А наш-то делиться не хочет, лапами упёрся, брюхо от земли оторвал и как на ходулях припустил в дальний угол «пляжа». Бежит, через собратьев своих перепрыгивает. Со стороны смотришь – просто бег с барьерами какой-то. Зачётно так бежит, минимум, кандидат в мастера.
Остальные что ж? Обломались в полный рост. Да и…ладно, скоро всё равно кормить будут. Пусть себе бежит. Жмот несчастный.

И всё опять замерло, будто не случилось ничего. А эта парочка в пруду? Тот, который над, лапой по морде подруги своей тихонечко постучал: мол, да ну их всех – и они медленно ушли под воду.