Вахтовики-ремонтники

В нулевых годах внешний подряд по ремонту газопроводов потерял свою эффективность: фирмы в борьбе за большой коммерческий куш, предлагая свои услуги, обманывали заказчика своими возможностями справиться с большими объемами работ. А, на самом деле все это оказывалось фиктивностью. Они не имели необходимых ресурсов, как и опыта в проведении таких объемов ремонта, в том числе и профессиональных кадров. И, в конечном итоге, страдала наша газотранспортная компания, которая, чтобы выйти из данного положения, оставшуюся часть ремонта газопроводов выполняла своими силами.

Чтобы исправить эту ситуацию, «Газпром» принял решение, в 2012 году нарастить внутренние мощности созданных ранее небольших ремонтных подразделений – АВП, реорганизовав их в Управления  аварийно-восстановительных работ.

В  Надымском регионе аварийно-восстановительный поезд, находившийся в поселке Заполярный, рядом с Ныдинским ЛПУМГ, был переведен в город Надым.

«Первым руководителем УАВРа был назначен Олег Павлович Хохлов, обладающий опытом, как ремонта линейной части МГ, так и организации такого филиала, – рассказывает начальник УАВР Дмитрий Александрович Гурьянов. – В течение трех лет им были сформированы три основных подразделения. В Надыме – Центральная база с аппаратом управления, лабораторией качества сварных соединений и изоляции, отделением по защите имущества, с группой энерговодоснабжения, с ремонтными мастерскими автотранспортного хозяйства, со складами материально-технических ресурсов.
В поселке Пангоды находится промбаза участка Заполярный, которым руководит Александр Николаевич Ружавский. Их основное направление работ проходит на линейной части магистральных газопроводов, эксплуатирующихся Ямбургским, Ново-Уренгойским, Пангодинским, Ныдинским и Правохеттинским ЛПУМГ, включая трубную обвязку компрессорных цехов и ГРС. 

Рядом с нами находится Надымский участок, руководит которым Александр Николаевич Новоселов. Их регион участия: Лонг-Юганское, Приозерное, Ягельное и Надымское ЛПУМГ.

В 2015 г., когда Олег Павлович был назначен начальником Надымского ЛПУМГ, Управление аварийно-восстановительных работ возглавил я. Основная часть трудового коллектива Надымского УАВР – 479 человек, работают на вахтовом методе. Если объекты, которые они ремонтируют, находятся рядом с трассовым поселком, то живут в общежитии, если далеко на трассе, то либо в домах линейных обходчиков, или в передвижных вагончиках. В каждом из них есть необходимая мебель для отдыха, кондиционеры, холодильники, микроволновки.   Есть вагончики с кухней, душевыми, сушильными помещениями, с мастерскими.

Объемы выполняемых нами работ в течение последних 9 лет значительно возросли. Если в 2015 г. мы варили около 25 катушек в год, то сейчас до 2,5 тысяч. Вместе с этим увеличилось и штатное расписание персонала, составляющее на сегодня 538 человек.

В 2022 году мы провели ремонт на 2700 км линейной части магистральных газопроводов, при этом было сварено 4158 стыков и отремонтировано 5100 выявленных дефектов, проведена внутритрубная дефектоскопия 1600 труб. 

В 2023 году, по плану, было сварено 3625 стыков, проведена замена 353 шт. трубопроводной арматуры, выполнен монтаж и демонтаж 22 временных камер, отремонтировано 1800 дефектных труб, на компрессорных цехах – 32.

В последующих 2024 и 2025 годах объемы работ возросли. Сейчас работаем на 24 участках – 16 объектов на ЛЧМГ, 8 объектов на КС. Наш главный показатель – 30 стыков условного 1000 мм диаметра трубы в перерасчете на одного сварщика в год.
Планерки у нас проводятся 2 раза в день, на которых мы можем в оперативном порядке подкорректировать возникающие вопросы и решить их».

Когда я поинтересовался у начальника Надымского участка Александра Николаевича Новоселова, почему не во всех ЛПУМГ находятся отделения АВР, он ответил: «Это связано с тем, что мы работаем в разных точках линейной части газопроводов Надымского региона, а бывает и за пределами его. Исходя из этого, выгоднее проводить перевахтовку персонала в Надыме. Здесь же на нашей производственной базе хранится спецодежда персонала, инструменты, оборудование. Из прибывших на вахту работников, здесь же, на участке, организуются бригады, и они направляются на место работ.

В штате у нас 24 инженерно-технических работника. Из них хотелось бы отметить самых опытных: начальники отделений М.С. Франк, А.Ф. Сафин, мастера Д.Д. Свидницкий, И.А. Савин, Д.А. Гудков, В.О. Рулев, ведущий инженер С.Н. Залозный. Из рабочих. Сварщики А.Ю. Желтов, Е.И. Будырев, А.В. Омельченко и И.В. Омельченко (братья), А.Н. Епифанов, Э.Г. Шиндариев, С.Г. Суханов, Н.В. Корчуков. Кстати, в 2024 году в региональном конкурсе на звание лучшего сварщика победителем стал наш работник В.В. Вохмин.

Большого уважения заслуживают монтажники технологических трубопроводов ¬И.И. Ольховский, В.П. Лесков, А.З. Хабиров, Р.Р. Шайхметов, И.В. Игошев, М.Г. Замурин, Р.С. Онуфриев, А.Н. Чебанов, А.Н. Рассохов. Также и трубопроводчики линейные Н. Токменко, С.С. Данилов, Е.Ф. Наконечный, В.А. Теплов, А.О. Молчанов, а также изолировщики С.В. Горобец, В.Б. Куликимов, Р.Н. Бондаренко, И.И. Криворотый, Р.В. Федоров, К.В. Беляев, К.С. Смирнов».

Важную роль в проведении ремонтов газопроводов занимает автотранспортная и специальная техника. Подробнее рассказать об этом   старшего механика автотранспортного хозяйства  Леонида Сергеевича Фирсова:

«Задача нашего автотранспортного подразделения обеспечивать ремонтников транспортом и специальной техникой. Вся она находится на месте проведения работ. Если она выходит из строя, то в оперативном порядке для устранения неисправности, туда отправляется «летучее» звено из четырех слесарей по ремонту А.А. Королева, А.Г. Анкудинова, В.П. Голубева и И.А. Попова. На базе автомобиля КАМАЗ их передвижной ремонтной мастерской, устроен манипулятор небольшой грузоподъемности, который позволяет демонтировать и ремонтировать мелкие узлы  агрегата, которые вручную не выполнишь. В комплекте инструментов находятся необходимые ЗИП наборы.
Если нужно сделать крупный узловой ремонт, и мы не способны собственными силами устранить эту неисправность, то этот вопрос решает подрядная организация Надымское УТТиСТ.

Управляют спецтехникой высокопрофессиональные специалисты. В их числе машинисты экскаваторов А.С. Присакарь, В.В. Сафиуллин, Ю.В. Винтерь, П.С. Орябинский, В.Л. Буяка. Отец Владислава  Леонид Станиславович, недавно ушел на пенсию, передав управление экскаватора своему сыну. Семейная династия.

Из машинистов-трубоукладчиков отмечу В.И. Гриба, Р.Р. Мусалямова; бульдозеристов – М.М. Вишневского, С.А. Косса; водителей вездехода М.Л. Ситникова, П.В. Алексина, К.Ф. Бахмутского, водителей автомобилей С.А. Скуратова, А.В Постолюка, А.В. Менщикова, Д.В. Корытникова».

Вместе со сварочно-монтажными звеньями на линейной части магистральных газопроводов постоянно находятся и представители лаборатории контроля качества сварных соединений и изоляции: начальник Б.И. Даутов, его заместитель Д.И. Демидов, инженеры Г.М. Хохлова, А.А. Роженцев, Т.Т. Ребежа, Д.Л. Яковлева. Ими контролируется качество сварных стыков после ремонта труб как на линейной части газопроводов, так и на компрессорных и газораспределительных станциях. И как отмечает руководство УАВР, с каждым годом процент брака снижается ввиду активной совместной работы специалистов лаборатории и сварочно-монтажных работ.

«Мы всегда со всеми работниками поддерживаем обратную связь, – вступает в разговор председатель цеховой профсоюзной организации УАВР Александр Константинович Казаков. – На трассе, на месте проведения работ, они, как правило, живут в общежитиях или в домах линейных обходчиков. Под своим контролем постоянно держим вопросы, касающиеся обеспечения их всем необходимым для комфортного проживания: санитарно-бытовыми условиями, постельными принадлежностями, телевизорами, холодильниками и другими бытовыми приборами, а также медицинским обслуживанием.

Я часто выезжаю на трассу с руководством УАВР, с группой по охране труда и промышленной безопасности. У нас на всех участках есть уполномоченные по охране труда. Благодаря их активной работе удается не допускать нарушений. И что не менее важно, заинтересован в этом не только профсоюз, но и руководители филиала, его служб и отделений. Такой подход позволяет нам развивать систему недопущения нарушений за счет своевременных подсказок, предупреждений, проведения предварительных бесед с последующим контролем.

 «Газпром трансгаз Югорск» – это предприятие, в котором все вопросы, внесенные в Коллективный договор, начиная с охраны труда, медицинского обслуживания трудящихся и других социальных льгот, гарантий и компенсаций, находятся под неусыпным контролем профсоюза и руководства. Все статьи Коллективного договора между трудовым коллективом и администрацией соблюдаются до мелочей. Здесь все ответственны друг перед другом, как перед законом.

И строится это в первую очередь в отношениях между администрацией Общества в лице генерального директора Алексей Сергеевича Кшесинского и председателя первичной профсоюзной организации Алексея Викторовича Михолапа. Вторым подспорьем укрепления связей между руководством и коллективом является то, что генеральный директор ежегодно проводит встречи с трудовыми коллективами, на которых любой работник может задать ему вопрос и получить ответ.

А когда между руководством предприятия и его сотрудниками строятся такие доброжелательные отношения, то и интерес к выполнению своих производственных задач только возрастает».


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию