Старые, старые письма
Впору ныне затеять на эпический мотив: "В прошлом веке, когда в ходу был эпистолярный жанр..." А ведь всего-навсего полтора десятка лет отделяют меня от тех времён, когда листку бумаги поверяла я лучшие чувства свои.
Жизнь поменяла поэтичные географические адреса на "цифру", снабдила народы для общения крохотным сотовым аппаратом с... безумными репликами СМС, без лишних слов, без чувств, без признаков божественного наполнения, что хранило когда-то пером написанное письмо.
И сама я теперь не пишу, лишь трепетно откликаюсь на нечастые звонки старых моих знакомых (обычно молчащего городского телефона, тоже встроенного в ФАКС), радуясь нехитрым их новостям или сокрушаясь по поводу неприятностей.
Ныне мой мир – интернет с его электронной перепиской и новыми друзьями, новыми дорогими привязанностями на склоне лет...
Однако письмо! Открываю, волнуясь. Новогодняя открытка... советского образца, с Дедом Морозом, ёлкой и румяным мальчуганом, на красном свитере которого цифры – 1990-й.
Грустно улыбаюсь. Сколько таких не отправленных открыток с маркой "Почта СССР" для поздравления, с ныне отменёнными праздниками, хранятся зачем-то в ящике моего письменного стола, заботливо купленные в своё время для тех... "кто умерли или доселе живы", потерявшихся в годы лихолетья, оказавшихся волею судеб на разбросанных осколках страны, что звалась Советским Союзом.
Открытка! Короткое сердечное послание, спешащее излить тоску по далёкому сердцу; компактное известие о новостях торопливой нашей жизни; а то и просто формальная дежурная дань традиции напоминания о себе приятелю, унесённому куда-то ветрами перемен. Крохотный сюжет, уложенный в несколько строк, и доверенный старинной почтовой службе, упорно продолжающей существовать в почти неизменном виде, чтобы там, на другом конце жизненного пространства, у кого-то тепло дрогнуло сердце от прикосновения к этому яркому кусочку плотной бумаги.
Старое письмо из прежней жизни. Но об этом - потом...
Свидетельство о публикации №225021501276