Рецензия на «МГЛА. Роман. Заключение» (Александр Смоликов)

Современный русский роман с четким индивидуальным стилем — яркими, неординарными эпитетами, увлекательным и одновременно страшным по своему правдоподобию сюжетом.

С первых строк читатель погружается в среду, чувства и чаяния персонажей. Этому способствует язык произведения и грамотно построенная, хотя и однолинейная, композиция.

Особенно удались, на мой взгляд, образы главного героя — неисправимого кобеля и подлеца, его тетки — неотесанной и туповатой провинциалки, бабушки его возлюбленной — неизменно бдительной и все–таки вызывающей симпатию, насколько это возможно по отношению к старикам.

Не менее живы, но немного схематичны и традиционны другие действующие лица: Ольга — «спортсменка, комсомолка, и наконец, просто красавица» — правда, не комсомолка и не спортсменка, но суть та же; Ромашка — девушка, имевшая все шансы стать спутницей жизни Зудина, но не чувствующая тонкой грани между дозволенным и недопустимым в принципе, если хочешь серьезных и длительных отношений; его бл**овитая сучка–сестра, такая же порочная, как и он, но без его способностей и возможностей, а главное, без члена: ведь только наличие этого жизненно важного — во всех смыслах — атрибута позволяет сделать успешную карьеру и жить гораздо лучше, чем женщине при таких же стартовых качествах.

Прекрасно выписаны и женщины «в возрасте». Могу только не согласиться с трактовкой образа пятидесятилетней незнакомки — жалкой и без каких–либо перспектив в личной жизни. Принято говорить, что, если женщина дожила до тридцати лет и не стала красавицей — она глупа. Мое же мнение, что, если женщина дожила до пятидесяти лет и не уверена в себе, не знает своего тела и его силы — она никогда не была женщиной.

Что же касается образа бывшей учительницы Зудина и по совместительству любовницы — это стандартный ход со всеми вытекающими.

Возвращаясь к главному герою, хочу сказать, что на протяжении романа не было его развития, и лишь в финале мы видим качественный скачок — Зудину расхотелось жить, он в полной мере осознал всю свою порочность и невозможность измениться, с каждой новой женщиной заставляющей опускаться все ниже и ниже.

Закономерный финал в первоначальной версии мне нравился больше — там, где от его рук погибает глупая и почти невинная девчонка, чем в заключительной главе нового варианта — сцена с раскаявшимся и застрелившимся бизнесменом не вызывает такого сильного ощущения.

На самом деле от его рук «погибают» все женщины в романе, даже проститутки.

Из пожеланий: не увлекаться обилием сильных метафор — отвлекает от сюжетной линии, мешает целостному восприятию текста, понижает в итоге его качество.

Насчет типичных ошибок: в ближайшее время опубликую для общего доступа небольшое эссе — чувствую, что назрела необходимость и будет полезно многим.

Александр, желаю Вам новых творческих успехов — роман МГЛА — это, несомненно, успех.

P.S. Очень надеюсь, что мои ремарки, советы и пожелания помогут Вам подняться на новую ступень и приобрести международную известность.

P.P.S. Отдельное спасибо за вызванные эмоции — столь сильные желания я давно не испытывала при чтении литературы на такие темы.

Они дали толчок и моему воображению, превратившемуся в фантастическо-эротические сюжеты, которые я надеюсь в скором времени выразить на бумаге.

Милена Летницкая   01.02.2021 05:46     Заявить о нарушении
Я никогда не выделяю в тексте слова заглавными буквами, но сейчас я сделаю исключение. Милена, я Вам ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!

Александр Смоликов   22.05.2018 13:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Смоликов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Милена Летницкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.05.2018