Александр Котлин - полученные рецензии

Рецензия на «7 чудес математики!» (Александр Котлин)

Да, ярко написано.
Приглашаю в свой "тесловский" выпуск литжурнала, посвящённый истории науки и техники. Традиционно выходит в июне.
Присылайте статьи: ladolad собачка inbox.ru

Мост Будущее   25.04.2025 11:45     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и приглашение! Заинтриговали.
Ознакомлюсь, подумаю, отвечу.

Александр Котлин   25.04.2025 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как появилась математика» (Александр Котлин)

Математика гораздо древнее. Законы Хамураппи, перенятые ассирийцами у Шумеров, как и первая счётная машина в шестидесятиричной системе счёта шумеров: об этом - более семи тысячелетий тому назад,)))

С ув.

Анатолий Святов   24.03.2025 20:17     Заявить о нарушении
Вычисления, действительно, древнее занятие человечества. Но я не отношу ту древнюю отрасль к математике — то была, скорее, Акусматика.

Совр. математика зародилась после разгрома Пифагорейской школы 2500 лет назад с обманов с «несоизмеримыми» отрезками, с несуществующими в природе «иррациональными» и «непрерывными» числами, с деления неделимых величин по причине игнорирования (до сих пор!) закона диалектики о переходе количественных изменений в качественные, а также в результате применения дробей вместо вложенных (многомерных) чисел...

Благодарю Вас за отклик!

Александр Котлин   24.03.2025 20:40   Заявить о нарушении
С улыбкой. Ну да, все углы в окружности строго на девяносто градусов?)))

Я бы ещё заглянул на картину Рафаэля "Академия", и нотную грамоту Пифагора. Где намётки звуковой "теории струн",)))

Всего доброго вам мой друг. Все гениальные открытия в математическом мире идут по накатанной (прилагательное в слове или отглагольное с одним "н" - наш) схеме: учитель - ученик, знание - знание не на пустом месте,)))

Анатолий Святов   25.03.2025 12:39   Заявить о нарушении
Анатолий, к сожалению, не вижу повода для шуток. Математика — серьёзная антирелигия, основанная не столько на знаниях, сколько на вере. Серьёзная, потому что на 500 лет старше Христианства. А вера вытекает из ложности базовых посылок и, следовательно, из ложности безупречных (логически) доказательств производных догматов.

Самый первый пример такой лжи — догмат о наличии «несоизмеримых» отрезков и БЕСКОНЕЧНО малых периодических и непериодических (иррациональных) чисел. Лживость этого доказательства вытекает из ложности базовых понятий чётности и нечётности в отношении Бесконечных чисел, поскольку при n ---> oo справедливо равенство: 2n = 2n + 1.

Речь здесь идёт о бесконечно «точных» и потому бесконечно длинных десятичных дробях с бесконечно большим количеством бесконечно уменьшающихся мер (единиц измерения).

Александр Котлин   26.03.2025 00:52   Заявить о нарушении
С улыбкой. Вы же раньше мне говорили, что шестидесятиричная система шумеров, вычисливших звёздное поле с точностью до невероятности - математическая система, которая недосягаема для нынешних математиков. Даже Перельман, признаный вершиной в математическом мире, отошёл в сторону: либо сам не понимает, как дошёл до этого. Ум принадлежащий действительно русскому гению (позаимствовав у него украдкой), либо нет таких уже, кто может простодушно поделиться. Как и теория Эйнштейна. Потеряв источник математических знаний, наделал много ошибок со скоростью света, и не более того,( ⁴

Анатолий Святов   13.04.2025 12:07   Заявить о нарушении
Не припомню, чтобы я такое говорил.
Помнится, мы обсуждали с вами вопрос появления нуля в математике.

К ЦИФРЕ 0 у меня нет претензий — в записи чисел и в текстах (как пробел) 0 вполне допустим. Более того, очень удобен. С этой целью ноль в математике используется в 2-й, 8-й, 16-й, 60-й позиционных системах. Хотя в непозиционной (римской) системе счисления нуля нет совсем.

А вот ЧИСЛА 0 не должно быть по нескольким причинам: во-первых, потому что в мире нет ни пустоты, ни бесконечной малости; во-вторых, уважение к логическому закону Непротиворечия требует исключить одновременное существование в математике 4-х нулей сразу:
— геометрического (точка),
— арифметического (целое),
— натурального (от Бурбаки),
— алгебраического (дробное: б/м).

Но, мне кажется, мы несколько отвлеклись от темы — обсуждения несуществующей в природе несоизмеримости. :)

Александр Котлин   14.04.2025 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «7 чудес математики!» (Александр Котлин)

Интересно написано !

Григорий Аванесов   13.03.2025 07:47     Заявить о нарушении
Как устроено, так и написано — то есть честно,
без утаивания и запудривания мозгов.
Спасибо, Григорий!

Александр Котлин   13.03.2025 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «7 чудес математики!» (Александр Котлин)

Да уж...Возьмите в компанию, вместе подумаем...Может, еще чего надумаем...Смотря, чем закусывать)))

Любовь Еременко   12.03.2025 19:57     Заявить о нарушении
Компания — это хорошо, смотря, что закусывать)
Хотя тут и без закуски всё ясно: математика — Царица наук!
Значит, что прикажет Царица, так тому и быть)))

Александр Котлин   12.03.2025 20:05   Заявить о нарушении
Тов. Котлин, и где они ваши математики , почему царица ваша не спасает наш мир от бесконечных войн, а вот просчитать распад урана и бомбу вычислить, это пожалуйста. Не надо дурить людей, братан. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   12.03.2025 20:39   Заявить о нарушении
Так, чем выше уровень науки, тем совершеннее и страшнее оружие.

Любовь Еременко   12.03.2025 20:54   Заявить о нарушении
Царица наша, тов. Святкин, больше всего озабочена, чтобы «вычислению бомбы» не мешал Создатель. Поэтому она изобрела Ноль и Пустоту на замену Всевышнего и всячески их везде насаждает и укрепляет. Тем более, что физическому миру и бомбе, в частности, ноль и пустота совсем не мешают. Как видите, задачи у царицы совсем другие. (

Александр Котлин   12.03.2025 21:27   Заявить о нарушении
Тов. Котлин, рятуйте, спасайте и спасайтесь.... Ваши эти могущественные Ноль и пустота грызут разум, они только для сублимированных спецов. Остальных доводят до фрустрации и просто околбасивает людей добрых, отвлекает от восторга жизни, любви и творчества. Меняйте модальность, друже, пишите о рыбалке, внуках, радуйте людей. Откажитесь от хмурости ранних Сартра и Кьеркегора и будет вам, друже, благая весть. См. Еванг. от Матфея....,, и сказал ОН не нужно быть важным, важно быть нужным... людям,, С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   12.03.2025 23:06   Заявить о нарушении
Уважаемый тов. Святкин, мы с вами свободные люди, поэтому вы можете свободно выбрать другую тему для чтения и для отзывов. А вправе выбрать ту тему, что в данный период моей жизни считаю важной для себя и своих единомышленников. Удачи вам!

Александр Котлин   12.03.2025 23:21   Заявить о нарушении
Да, вы правы, счастья и здоровья вам.

Павел Мисавин-Святкин   13.03.2025 00:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел! Взаимно!

Александр Котлин   13.03.2025 00:31   Заявить о нарушении
))))Нормально! Говорить о математике в час ночи.И обое не спите, и думаете, думаете...Успехов!)))

Любовь Еременко   13.03.2025 02:38   Заявить о нарушении
Мадам, а Вы, это сообщаете нам в2,38. Однако!!!!! Бай бай . не унывайте,, вам радости и счастья... в две руки. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   13.03.2025 05:37   Заявить о нарушении
Павел! Не поверите, в 2.38 думала о математике!))) А по правде просто на дежурстве.
Вам всего хорошего!

Любовь Еременко   13.03.2025 07:39   Заявить о нарушении
Мадам, рад , что Вы... хороший человек, да еще и дежурите, удачи вам, весны, тепла иииии радости. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   13.03.2025 08:57   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Но у меня тоже есть изъян - я в математике - ноль)))
С уважением

Любовь Еременко   13.03.2025 09:12   Заявить о нарушении
Точно, а я три 000увы все математики несчастные люди по жизни, знаю таких, слава богу среди них нет(почти) женщин!!!!. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   13.03.2025 09:31   Заявить о нарушении
Женщины умные, они изначально не хотят обрекать себя на несчастья)))

Любовь Еременко   13.03.2025 09:46   Заявить о нарушении
Дамы и господа, благодарю вас за интерес к теме,
но хочу внести некоторую ясность относительно личности автора.
К математике не имею никакого отношения!
Я технарь по интересам и электронщик по образованию.
Но математику знал: и в школе, и в вузе... как и прочие предметы. )
Поэтому после ознакомления с Живой Этикой решил математически доказать существование Высшего мира и Бога. А вот тут случился облом: я увидел, что Царица наук специально устроена таким образом, чтобы даже дураку было ясно, что Бога нет и быть не может. (
Потому и пытаюсь (как могу) приоткрыть глаза не до конца ослепшим.

Александр Котлин   13.03.2025 12:24   Заявить о нарушении
Ох, нелегкая это работа -
Из болота тянуть бегемота!)))

Любовь Еременко   13.03.2025 12:36   Заявить о нарушении
Други, Богом на протяжении веков стали называть Логос т.е. всемирный разум всех поколений. Наиболее угнетенные трудяги своими чаяниями создали образ спасителя Христа, эта вера помогала им выживать., да и по ныне. Трое ученых из Гарварда доказали, что произошли мы от 17 ветви ∆+∆2+∆3.... ∆17 случайных групповых .... бонобо. От того и инстинкты наши темные,—— главный закон,—-,, люди гибнут за металл(шкуры, пещеры, мясо, женщин, золото, ныне за рынки, нефть, газ...) сатана ликует.., правит балл,, из этого закона вытекает второй,—-и вечный бой, покой нам только сниться. Вот так и живем... от начала времен и по ныне. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   13.03.2025 15:00   Заявить о нарушении
Конечно, Логос, — это один из многих синонимов Высшего Разума.
Беда в том, что именно совр. математика — надёжный барьер не только на пути к Высшему, она даже физический эфир делает непознаваемым. Не говоря уже более тонких сферах. (

Александр Котлин   13.03.2025 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы матСтрогости» (Александр Котлин)

и нам математикам понравилось :)

Мост Будущее   09.02.2025 18:14     Заявить о нарушении
Почему-то хочется верить. :)
Благодарю за отклик!

Александр Котлин   09.02.2025 19:49   Заявить о нарушении
Множества без элементов - хорошая штука

Мост Будущее   09.02.2025 20:32   Заявить о нарушении
Пустоты нет, а пустое множество существует — это соответствует всему духу...)

Александр Котлин   09.02.2025 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы матСтрогости» (Александр Котлин)

Хорошо, понравилось!

Владимир Огонь   09.02.2025 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Александр Котлин   09.02.2025 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как физика уточнила математику» (Александр Котлин)

Здесь самое забавное, что эти графены действительно оказались существующими, притом не только углеродные. По нашим сведениям, у истоков шутка (пресловутый скотч). Там постарались артисты, литераторы, но при этом мощные учёные, поэтому так вышло :)

Мост Будущее   20.01.2025 19:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «От автора Как появилась эта книга» (Александр Котлин)

Хорошо написано!!!

Мне тоже нравилось в школе решать задачи.
А больше всего высокая, шикарная блондинка математичка!

Григорий Аванесов   04.12.2024 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!
Шикарная блондинка математичка — это класс!! :)

Александр Котлин   04.12.2024 20:50   Заявить о нарушении
Она знала, что мне нравится.
Рассказывала свою историю.

Григорий Аванесов   04.12.2024 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О началах Начал» (Александр Котлин)

С интересом прочла комментарии под текстом.
Хочу добавить свой взгляд на математику.
В нашем мире две мёртвые науки - это математика и словесность( созданы человеком для удобства, но в природе они не существуют).
Математика - единственная наука, которую понимают одинаково на любом языке.
Правила, алгоритмы помогают человеку экономить силы и не делать лишних движений.
Самая цельная и стройная система знаний из всех существующих.
Это не словесность, где кто во что горазд. Поэтому простота математики( одни цифры, одни правила, одни геометрические обозначения для всех) и сложности словесности( свои иероглифи и правила) - это как две ипостаси противоположности добра и зла. Добро - простота, зло - словоблудие.
В словесности за основу взяты буква и звук.
В математике за основу взяты точка и цифра.
Всё, о чём вы спорили в комментах - пустое. Всё состоит из точек - отрезок, плоскость, пространство, как слова - из букв.

В остальных науках человек не достиг такого совершенства, как в математике!
И самые лживые науки связаны со словом, как и Законы УК и Конституции всех стран. Потому что математику не знают!

Насчёт абсурдности: не путаем цифры с точками. Они как буква и звук - совершенно разные понятия.

Всего доброго!

Надежда Шевцова   06.11.2024 07:55     Заявить о нарушении
Надежда, вы пишите о несовершенстве Законов словестности. Согласен, но это — следствие многозначности естественных (неформальных) языков. Я слышал, что священный язык древних индусов — санскрит — был языком, не допускающим неоднозначности. В современном мире примерами таких языков могут служить языки программирования. По этой причине компьютеры не совершают логических ошибок. В отличии от математики, с гордостью нарушающей ВСЕ законы логики!!! И это не пустые слова, они подтверждены 150 парадоксами, что я привёл в другой работе. Причём 150 — это не конечное значение; просто мне наскучило это занятие.)
Спасибо вам за отклик!

Александр Котлин   06.11.2024 15:45   Заявить о нарушении
Мне рассказывали коллеги, что была какая-то тяжба, юридическая. Они построили модель посредством сетей Петри, разобрались, что к чему, и одержали победу. Подробностей не знаю.

Шильников   06.11.2024 17:05   Заявить о нарушении
Наверное, проблема была непростой, раз для её осознания потребовался сетевой график.
Этот пример иллюстрирует: 1) наглядность и удобство графических моделей; 2) пригодность дискретных формальных теорий и схем для поиска логических ошибок.

Александр Котлин   06.11.2024 17:25   Заявить о нарушении
Надежде - браво! Очень ценное замечание: "Не путать цифры с точками. Они, как буква и звук, - совершенно разные понятия".
В тексте статьи упоминаются "мера" и "размерность" - в физике они точно так же относятся друг к другу: мера это минимальная (единичная) величина какого-либо свойства (качества), а размерность это название меры. Но автор в статье употребляет слово "размерность" в смысле "пространственное измерение", то есть одно, два или три измерения пространства. А это вообще-то не совсем правильно, так как вводит в заблуждение читателя.

Борис Владимирович Пустозеров   08.11.2024 09:56   Заявить о нарушении
Борис, не выдавайте желаемое за действительное — никто цифры с точками не путает. В математике цифры выступают в роли мат моделей (или количественных показателей) реальных объектов, а геометрические элементы — в роли их графических образов. Так точка — это графич. образ атома, ей соответствует мельчайшая по величине Единица (у Евклида — Ноль, то есть Ничто).

Слово «размерность» в математике означает количество измерений объекта а не количество названий мер!!!
Например, у физ. атома 3 измерения, потому что он может перемещаться в з-х взаимно перпендикулярных направлениях. А электрон или, например, амер физ. эфира имеет 4 измерения, так как он может двигаться дополнительно ВГЛУБЬ-ИЗВНЕ атома.

Александр Котлин   08.11.2024 17:39   Заявить о нарушении
Александр, это тот случай когда все правы со своей "точки!" зрения.
Вы имеете в виду научное общество, а я школьников.
Вот зачем этим школярам дифференциалы и интегралы ( когда я училась, их в средней школе не изучали, как и теорему Виета. Но были дополнительные часы для желающих постичь науки изучаемые - сверх программы.)
Начальные знания в жизни пригодились всем, если научился мыслить, а диф., инт. и Виет - нет.
И эти "евклидовские закидоны" с точкой-нулём? Он - не зная про электроны и атомы, написал то, что после него никто ничего лучше не придумал и не написал. (Как и после Пифагора)
А главное, и не пытался, кроме Лобачевского с теорией пересечения параллельных прямых в пространстве. Наука скатилась в ложь и профнепригодность из-за любви к званиям ради денег, а не из-за любви к науке. Нет среди Великих Гениев заслуженных, народных, лауреатов и пр. шелупени - доцентов, профессоров, академиков.
Не боги гошки обжигают, а люди...........
Может, я заблуждаюсь - время покажет.
Но на 200% уверена, что Система Просвещенния настолько сгнила и обеднела и учителями, и деньгами, что её надо срочно менять, если уже не поздно...
Всё начинается с Учителя.
"Учитель! Воспитай ученика, чтоб было у кого пото учиться!"

Ко всем - с уважением за умение мыслить и рассуждать.

Надежда Шевцова   09.11.2024 07:51   Заявить о нарушении
Надежда, я, наверняка, старше вас. В свой первый школьный день я узнал, что Бога нет! Зачем и кому это было нужно? Найденный ответ позволяет понять причины существующего состояния науки и образования, в частности, школьного.
Погружение науки во тьму началось с уничтожения Высших знаний о мире — Акусматики — и подмены их заведомо ложной Математикой. Сейчас эту ложь о мироустройстве вдалбливают ВСЕМ на ВСЕХ уровнях образования. А на прозревших в АН существует спец. карательный орган — «Комиссия по борьбе с лженаукой». Понятно, что «истинной» наукой считается официоз. Чтобы легче было одурачивать, из школьных программ изъято преподавание Логики. Ведь первоосновы математики нарушают ВСЕ логические законы. И другие законы Природы тоже. Так что пишу я не для научного сообщества, а для всех, кому это не безразлично.

Александр Котлин   09.11.2024 11:17   Заявить о нарушении
Извините за вторжение, но ведь с помощью математики создана вся наша цивилизация, произведены все расчёты: от строительства многоэтажек вплоть до создания космических аппаратов. Что же касается философии и эзотерики, то...
"Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только Миг - за него и держись".
Одним словом - майя, сансара, в которой зачем-то копошатся человеческие души.

Валерий Ветер   26.04.2025 21:24   Заявить о нарушении
Валерий, очень хорошо, что «вторглись». Математика призвана обслуживать видимый, физический, мир. С этой задачей она неплохо справляется.

Но у неё есть ещё одна, тайная, задача — служить теоретической базой Атеизма.

Кстати, и с этой задачей она также превосходно справляется. Поскольку её преподавали поголовно всем нам во всех классах школы и во всех вузах. Мы все, за редким исключением, были научно продвинутыми атеистами. То есть наши мозги были сдвинуты по фазе и мы имели самое извращённое представление об истинном мироустройстве. Вот это и была настоящая майя!

Александр Котлин   26.04.2025 23:59   Заявить о нарушении
Александр, а-Теизм - суть отрицание невещественной Причины вещественного - материального космоса (материи) вещественным мозгом с его грубыми вещественными органами чувств, функционирующими в ограниченном диапазоне частот: что само по себе абсурдно.
Это всё равно, что глина будет отрицать воздух только потому, что неспособна его обнаружить. И эту неспособность станет называть научным подходом.
Кстати, о мировых религиях со всеми подробностями я узнал из книги по научному атеизму, найденной в соответствующем разделе, на стеллаже нашей районной библиотеки. Более подробной информации в этом плане больше я нигде не встречал. Прочитав её, мне стало ясно: скрытая Причина всему несомненно есть, и её бытие более убедительно, чем все эти замечательные книги, вместе взятые.
Слава советскому атеизму, многократно усилившему во Мне врождённое религиозное чувство! 🙃

Валерий Ветер   27.04.2025 11:49   Заявить о нарушении
Валерий, я не сторонник религий, также как и борцов с ними.
Я сторонник научного подхода, но без таких его вывертов, как математика, выстроенная на базовых догматах, ПОЛНОСТЬЮ исключающих наличие «тонких» материй: эфир, астрал, ментал, ... С её четырьмя НУЛЯМИ в принципе НЕЧЕМУ вибрировать даже на частотах астрального эфира.

Александр Котлин   27.04.2025 14:21   Заявить о нарушении
«Устремление к Высшему необходимо, ибо когда оно приостанавливается и приток высших энергий прекращается, Высшее заменяется низшим, и сознание может быть затоплено волнами зла!»
Разве этого устремления недостаточно? Это "формула", изложенная в главной заповеди Любви. Её реализацией заведует сердце, в котором, на тонких планах, пересекаются миры... На самом высоком плане (частоте) - Дух. Чтобы душа с Ним вошла в согласие, ей необходимы высокие чувства, возрождённые в глубине её человеческого сердца.
...
Есть такая пословица, народная: На кипящий котёл мухи не садятся.

Валерий Ветер   27.04.2025 23:37   Заявить о нарушении
Валерий, я не только разделяю приведенное вами высказывание, но и всё Учение. А также солидарен с вашими выводами.
Но... никто не отменял очищение сознания от заблуждений и противоречий. А математика столетиями мирится с собственными Парадоксами, суть которых — её собственные ошибки.
Так что, слова ваши я разделяю, мух надо отделять от сути.)

Александр Котлин   28.04.2025 08:09   Заявить о нарушении
Я всё понимаю, Александр. Но большинство представителей человечества к математике равнодушно. Людей беспокоят более тривиальные вопросы и проблемы, прежде всего, как бы прокормиться... А то, что невежество подлежит устранению на всех планах - это бесспорно. Просто нужно признать факт ограниченности физического ума, связанного с этой сансарой, и поручить эту задачу по очищению Святому Духу. "Да будет Воля Твоя...". Это уже область действия веры.
Смерть кощея (бессмертного) - на кончике иглы.

Валерий Ветер   28.04.2025 11:44   Заявить о нарушении
Ребята, математика - царица наук!
Вы зашли не туда.
Только цифры наглядно показывают истинное положение в стране. Все эти бла-бла - пустые звуки.
Пример: Цены выросли!
Ну выросли и выросли...
А вот когда ты показываешь это цифрами - западает в душу.

2009 год.
Бананы - 15 руб.\ кг
Пенсия - 6 000 р.
2025
Бананы -200руб\кг
Пенсия - 20 000 р.

Во!!!! - наглядная агитация!
Остальное сами посчитаете :)

Надежда Шевцова   28.04.2025 16:23   Заявить о нарушении
А как у вас с яблоками, Надежда?
Как по мне, они важнее.

Валерий Ветер   28.04.2025 20:00   Заявить о нарушении
Яблоки у нас свои - три сорта.
А вот молоко - только в магазине. Никто не держит больше коров. Хотя ещё в 2015 было целое стадо и коз держали. Собаки есть, но тоже мало.
И огороды заросли бурьяном за последние десять лет. В 2015 - ещё зеленели. Ушло советское поколение трудяг, а молодёжь - не готова к тяжёлой жизни.
Так что продовольственная программа СССР держалась и на частниках. Без подворий Россия не выживет.

Надежда Шевцова   28.04.2025 20:28   Заявить о нарушении
"а молодёжь - не готова к тяжёлой жизни".
Дело не в тяжёлой жизни (в селе свои плюсы: природа лучше и проч.), а в том, что они устремляются в города, где больше возможностей для реализации, шире круг общения, зарплаты и т. д. Получается замкнутый круг (у нас в Украине та же картина): сёла вырождаются, людей становится меньше, сельской молодёжи скучнее, ребята уезжают в город. Сначала на учёбу, затем там же находят работу. В этом смысле оптимальным временем в нашей стране были 70-е прошлого века.

Валерий Ветер   28.04.2025 22:19   Заявить о нарушении
И в чем трудности? Дело в производительности труда в сельском хозяйстве. Нам рассказывали, что уже в 70-х годах в Европе правительства дотировали сельскохозяйственных производителей, чтобы переизбыток продовольствия не привел к обвалу цен. С другой стороны, половина Африки голодала, но денег у африканцев не было.
Но эти мои замечания - так, между делом. К профессиональной дискуссии я не готов, будучи дилетантом.

Шильников   29.04.2025 00:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О началах Начал» (Александр Котлин)

Определить можно и пространство, и точку и материю - но они понятийно аксиоматичны и потому изначально понятны любому на уровне подсознания. А в том случае, когда требуются уточнения, они дополнительно оговариваются.

Михаил Быстров -Павлов   06.11.2024 06:58     Заявить о нарушении
«Понятийно аксиоматичны» — это и есть корень зла!

Во-первых, «понятны любому» означает, что опредедений будет столько же, сколько есть мнений, то есть людей.
Аристотель, как известно, считал, что «иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения»! Но вы, очевидно, как и Пуанкаре, считаете, что математика — это «искусство называть РАЗНЫЕ вещи одним и тем же именем».

Во-вторых, аксиоматичность = догматичность. Именно по этой причине догмы математики не меняются уже 2500 лет, то есть дольше, чем существуют догмы Христианства. (:

Александр Котлин   06.11.2024 15:04   Заявить о нарушении