Татьяна Галкина - полученные рецензии

Рецензия на «Александра Николаевна Гончарова-Фризенгоф» (Татьяна Галкина)

Спасибо, статья интересная. Но небольшое уточнение ...Не мадам, а мадемуазель Александрина ...«Что сказать тебе о нас, — читаем мы в письме от 7 марта (1840 г.). — Мадемуазель Александрина всю масленицу танцевала. Она произвела большое впечатление, очень веселилась и прекрасна как день. Что касается меня, то я почти всегда дома; была два раза в театре. Вечера провожу обычно наверху. Тетушка принимает ежедневно и всегда кто-нибудь бывает».

Источник: http://pushkin-lit.ru/pushkin/family/obodovskaya-dementev-posle-smerti/snova-peterburg.htm

Татьяна Мюри   06.02.2024 19:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Александра Николаевна Гончарова-Фризенгоф» (Татьяна Галкина)

Хочу немного уточнить кое-что для вас.
Вы пишете:"Грегор очень рано ушел из дома". Он не ушёл из дома! Он отправился учиться и впоследствии делать карьеру. Не сидеть же мальчику, затем юноше в деревне? А затем болезнь оказалась для него смертельной. К сожалению, такая была эпоха, умирали и дети царей от неизлечимых тогда болезней.
И затем об отношениях Александры и Ланского. В мемуарах Араповой есть, хотя только вскользь, объяснение этому. К сожалению, даже Ободовская и Дементьев не стали объяснять эту неприязнь Александры в лоб. Ланской слегка, по-доброму, но все же подсмеивался над девичеством своей свояченицы. А она в этом виновата не была, ей это было очень больно. И как вспыльчивая натура, дополнительно накрутила себя, ей бы внимания не обращать на шутки, а она приняла их близко к сердцу и отвечала на них, и надо думать, находила, как в ответ уколоть зятя соответственно. Но, заметьте, потом она действительно простила эти шутки и всегда действовала уже только как друг Ланскому, который затем, например, лечился в Карлсбаде при помощи Александры (Фризенгофы заранее подыскивали квартиру и врачей и т.п)
И, наконец, о портрете Дантеса в доме Фризенгофов. Те же Ободовская и Дементьев написали о том,что не мог этот портрет появиться в Бродзянах при жизни Александры и её мужа. Это может объясняться лишь тем, что дети и внуки Дантеса и Фризенгофов хотя и очень редко, но поддержали родственные отношения. Видимо, они и привезли портреты родителей друг другу. К сожалению, письменных свидетельств всему этому нет, но когда-нибудь они ещё появятся, как явился исследователям спустя почти полтораста лет архив Дантесов.

Ольга Юнник   29.08.2017 20:59     Заявить о нарушении
Ольга, я с вами согласна в отношении Грегора и портрета Дантеса. Может быть, все было так. но вот я нигде не встречала такой информации, что Ланской подсмеивался над Александриной. не мог такой серьезный, умный человек, добрый человек, как Ланской, смеяться над такими серьезными вещами, да еще в отношении девушки, которой даже по нашим меркам было много лет, а брак не получался. хотелось бы узнать, из каких источников вы получили эти сведения. У Александрины всегда был тяжелый характер, а с годами она стала еще несноснее. но сестры любили друг друга. Александрины очень любила и ценила свою младшую сестру, хотя и доставляла ей много хлопот.

Татьяна Галкина   22.11.2017 23:20   Заявить о нарушении
Это у Араповой, косвенно сказано. Это я должна поискать для вас. Там не впрямую.

Ольга Юнник   23.11.2017 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петр Петрович Ланской» (Татьяна Галкина)

С большим удовольствием перечитала вашу прекрасную, насыщенную фактами, восстанавливающую справедливость статью. Давно,года три уже как, давала на неё ссылку в одной из соц.сетей, как на не имеющую аналогов. С уважением и пожеланиями дальнейших успехов!

Ольга Юнник   26.08.2017 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Татьяна Галкина   12.07.2018 02:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петр Петрович Ланской» (Татьяна Галкина)

Прекрасный очерк! Спасибо, Татьяна!
Прочитал с удовольствием, найдя Вашу ссылку в связи с подготовкой стихотворения "Две жизни Пушкина" http://www.proza.ru/2017/07/13/2012.
В случае с Ланским, как мужем Натальи Николаевны, Александр Сергеевич опять оказался провидцем, пожелав, чтобы Наталья Николаевна вышла после него замуж "не за пустозвона". Генерал Ланской во всех отношениях соответствовал желанию Пушкина и стал уважаемым Петром Петровичем для его детей, совершив жизненный подвиг каждодневной заботы о них и родительской поддержки до их жизненного устроения.

С уважением, Александр.

Александр Белислав   14.07.2017 23:21     Заявить о нарушении
Александр! Большое спасибо за комментарий! Полностью с вами согласна. Ланской - прекрасный человек, муж и отец, и отчим!

Татьяна Галкина   23.08.2017 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петр Петрович Ланской» (Татьяна Галкина)

Спасибо за хорошую статью. Многое знала по её содержанию, но всё равно прочла с большим интересом.
Опечатку в годе смерти Николая I, отмеченную в предыдущей рецензии, Вы забыли исправить.
Желаю дальнейших успехов.

Елена Николаевна Егорова   29.06.2013 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Николаевна, за ваш отклик.Опечатку все никак руки не доходят исправить. На одном дыхании прочла ваше эссе О Наталье Николаевне Пушкиной, согласна с каждым вашим словом, какие-то подробности узнала впервые. Как всегда восхищаюсь вами.

Татьяна Галкина   01.07.2013 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александра Николаевна Гончарова-Фризенгоф» (Татьяна Галкина)

Александр Сергеевич был против поселения сестры Натальи в их дом. Но Наталья Николаевна отдала предпочтение сестре Екатерине, которая вскоре вышла замуж за убийцу Пушкина...

Людмила Ураева   09.11.2012 19:22     Заявить о нарушении
Вы правы, Александр Сергеевич был против. Но Наталья Николаевна всей душой хотела помочь сестрам, вытащить их из глуши в надежде, что в Петербурге они смогут выйти замуж. Она выполняла роль матери. Это Наталья Ивановна должна была вывозить их в свет, искать женихов, конечно, а не младшая сестра. Отзывчивая и добрая Наталья Николаевна взяла на себя огромную обузу. Не зря говорят, не делай добра, чтобы не получить зла. А НН получила его в полной мере. Даже в браке с Ланским Александрина не давала покоя сестре, вредничала, доводила своим тяжелым характером НН. А та все терпела, жалела. Конечно, куда теперь Азю денешь, не выгонишь же. НН оставалась до конца в ответе за того, кого приручила.

Татьяна Галкина   05.01.2013 00:23   Заявить о нарушении
Да, удивительной женщиной была НН. Она ведь опекала и сына другого брата Ланского, Николая. А как она старалась заменить брата Льву Пушкину. Как спасала Исакова и Салтыкова-Щедрина. Воистину, Мадонна.
Роман Пушкина и Александрины - клевета. Будь это правдой, была бы дуэль Пушкина с кем-то из братьев. Не станет влюбленная девушка, ожидающая предложения руки и сердца, заводить роман с мужем сестры, другом любимого человека. Александрина - жертва в пушкинской истории: ей сломали жизнь, разбили любовь. она ж 15 лет страдала, и НН за нее.
А Дантес - другой вопрос. Он в этой истории - тоже жертва, пусть и не невинная. Но вся его вина - влюбился в замужнюю женщину и защищал свою жизнь.

Ирина Комова   10.01.2014 00:34   Заявить о нарушении
Знаете, Ирина, я во многом с вами согласна, но не в вопросе Дантеса. Он не жертва. Он палач, разрушивший жизнь НН, сделавший ее вдовой. Никакие наши чувства не могут оправдать вмешательство в чужую семью,где четверо маленьких детей. Из-за него НН до сих пор отмывается от грязи, которой ее обливают. Если бы он по-настоящему любил НН, он не компрометировал бы ее своими домогательствами, не вел бы себя так по-свински, не давал бы повод к сплетням. Благородный человек страдает молча и не вторгается в чужую семью, не подвергает любимого человека таким терзаниям, какие перенесла НН по его вине. И дуэль только на его совести. Пушкин должен был как-то его остановить, если это ничтожество, легкомысленный фат, которому ничего не стоит опорочить имя честной женщины, не понимает, что он творит, и кого губит своими выходками.

Татьяна Галкина   18.03.2017 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александра Николаевна Гончарова-Фризенгоф» (Татьяна Галкина)

Спасибо, Татьяна, за прекрасный рассказ об Александры Николаевне Гончаровой!

Вы так интересно пишите, что читается с любопытством и вниманием!
Я прекланяюсь перед такими людьми, как Вы, Татьяна!
Так много Вы знаете, итак умело доводите свои мысли нам, читателям!

Спасибо! Счастливого Вам творческого долголетия!

С уважением и благодарностью: Валентина Васильевна

А фото действительно- интересное и своеобразное!

Валентина Банарь   07.07.2012 00:10     Заявить о нарушении
Дорогая Валентина! Большая благодарность за ваши теплые слова! Я очень люблю Наталью Николаевну Пушкину. И у меня сердце горит, когда неуважительно о ней отзываются. Я всегда бросаюсь в бой на защиту этой прекрасной, душевно тонкой, доброй и много выстрадавшей женщины. В общем-то статья о ней, чтобы ее заслуги не приписывали другим людям, не плели клевету и досужие вымыслы. Рада, что вы согласны со мной.

Татьяна Галкина   20.07.2012 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петр Петрович Ланской» (Татьяна Галкина)

VII

В 1955 году 18 февраля умирает Николай I. Но .....

Танюша! По-моему здесь описка, наверное 1855 год.

А теперь по делу.

Я не журналист и не писатель, поэтому рецензию дать не могу.

Но, отзыв, с удовольствием напишу.

Написана повесть очень интересно, безусловно, красивым литературным языком!

Много нового я узнала о П.П.Ланском!

Спасибо Вам, Танюша, за этот огромный труд, который Вы проделали,
Хочу перекопировать для своего внука, ему для ЕГЭ-пригодится!
От всего сердца желаю Вам счастливого творческого долголетия!
Удачи и везения!
Желаю как можно больше благодарных и благородных читателей!

С уважением: Валентина Васильевна

Валентина Банарь   06.07.2012 13:23     Заявить о нарушении
Валентина Васильевна! Огромная благодарность за ваш отзыв. Всегда приятно получать такую оценку своему труду. Спасибо, что вы заметили описку. Действительно, это ошибка сделана по невнимательностьи. У меня так бывает. Исправлю. Еще раз большое спасибо.

Татьяна Галкина   10.07.2012 02:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петр Петрович Ланской» (Татьяна Галкина)

Обстоятельная, солидная и при этом легко написанная работа. И - очень увлекательное повествование. Спасибо.

С уважением,

Shadrin   05.07.2012 05:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо за положительный отзыв. Рада, что вам понравилась моя работа.

Татьяна Галкина   05.07.2012 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александра Николаевна Гончарова-Фризенгоф» (Татьяна Галкина)

Рада приветствовать землячку! Я жила в А-Ате в 1981-1988 гг., виделась с Н.А. Раевским, работала в изд-ве "Жазушы". Пишите на почту, указанную в резюме, Татьяна, хотелось бы пообщаться. С уважением, гл. ред альманаха Ек. Ив. Мосина.

Пушкинский Ключ   14.07.2011 23:12     Заявить о нарушении
Екатерина Ивановна! Я только что с вашей страницы. Не все успела посмотреть и прочитать. Скачала себе работы Александра Пенкина и ваши подписи к работам. Я еще вернусь к вам. Очень рада вашему отзыву. Как это здорово, что вы видели Н.А.Раевского! Я покупаю все издания его книг. Обязательно вам напишу, если не передумаете. А то я тут с вашим автором Владимиром Блекловым немного поспорила.

Татьяна Галкина   15.07.2011 03:00   Заявить о нарушении
Таня! Есть, что обсудить. Пишите: pushkin777@gold-nm.ru Адрес стоит в резюме "Пушкинского ключа". О встрече и других моментах в жизни, связанных с Пушкиным посмотрите у меня на странице "Отсвет пушкинского взгляда" Надеюсь, всё узнаваемо. Рада общению с Вами и ценной находке - Вашей страничке и Вас, как поклонницы Н.Н.

Екатерина Ивановна Мосина.

Пушкинский Ключ   15.07.2011 07:48   Заявить о нарушении
Екатерина Ивановна, я уже оставила отзыв на статью о Пенкине. Еще раз повторюсь: замечательная статья, замечательный художник. У меня там еще просьба, ответьте на нее. И еще в переписке с Владимиром я тоже ответила вам. Очень рада нашему общению, рада, что встретила единомышленника, почитателя и поклонника НН! Сейчас кое-какие материалы на вашей странице прочитала, хочу вернуться и еще раз перечитать. С уважением и благодарностью.

Татьяна Галкина   16.07.2011 01:50   Заявить о нарушении