Ал Захаров 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Марсианская вера» (Ал Захаров 2)

Знаете, интересное смешение веры и космической фантастики, я считала их не очень совмещаемыми жанрами. Но нет, такое тоже есть. Спасибо, удачи вам в творчестве

Поль Настикая   14.09.2013 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Я, признаться, читал такое сочетание только в фэнтэзи. К религиозному фэнтэзи можно, к примеру, отнести "Хроники Нарнии" К.С. Льюиса, "Братство талисмана" К. Саймака. Поговаривают, что и во "Властелине колец" (и особенно в "Сильмариллионе") Дж.Р.Р. Толкиена тоже много чего христианского есть :). Впрочем, это всё фэнтэзи, а вот научную фантастику я, признаться, не видел, может, просто "мимо прошло".
Я же просто попытался поразмышлять на тему - а какой будет религия в будущем. Если уж христиане верят в то, что "врата ада не одолеют" Церковь, значит до конца времен она так или иначе устоит :) А вот в каком виде - тот еще вопрос.
С уважением,

Ал Захаров   16.09.2013 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «По вере вашей да будет вам» (Ал Захаров 2)

Прочитал и вспомнил "Розу мира" Андреева.

Комментировать тут что? Собственно, нечего. Воздастся по вере...
Одно у меня замечание. Мне кажется, Вы слишком часто упоминаете слово "духовность". От этого оно духовнее не становится. Всё же это сакральное понятие...

Аркадий Паранский   27.06.2013 22:53     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отклик. Воздастся по вере в кого или во что - вот главный вопрос. В наше время предлагается ответ, что все религии ведут к одному источнику или другой вариант, о котором уже говорилось - каждый создает свой рай. Так ли это? Мое убеждение, что нет, но это уже совсем иная история :)
Насчет духовности. Чем она сакральна, если у каждого свое понимание ее и представление о ней? :) В этом произведении она скорее обозначает мир за пределами органов чувств. Как часто верующий в Бога говорит о Боге, так в произведении герои, верующие в духовность, духовный мир, говорят о ней.
С уважением,

Ал Захаров   28.06.2013 18:39   Заявить о нарушении
Во- первых, с чего Вы взяли, что в наше время «все религии ведут к одному источнику»? Как раз к разным. В мире сплошь и рядом происходит столкновение культур. А это, в первую очередь, столкновение религий.
Во-вторых, о том, что каждый создаёт свой рай. Это какой-то вульгарный подход. Это — не так. Есть общие церковные и религиозные понятия. К тому же есть и философия на эту тему.
Сакральность (латинское sacrum — священное, посвященное богам) — ничто иное, как божественное. А как говорится «не поминайте имя Бога всуе».
В-третьих. Насчёт того, что у каждого своё понимание. Если это касается людей невежественных, мягко говоря, то — да. Но обсуждать это бессмысленно. Так же, как обсуждать, что Земля — плоская и — на трёх китах.
Если верующий в Бога говорят о нём часто (см. выше — не поминай), то я бы усомнился в его истинной вере.
С уважением.

Аркадий Паранский   28.06.2013 20:12   Заявить о нарушении
Про источник я имел в виду расхожую фразу и довольно часто встречающееся суждение, что мол-де все религии это всего лишь дороги к одной вершине. Мне эта точка зрения совсем не близка.
Каждый - свой рай. Если поспрашивать людей, то вряд ли найдутся два одинаковых мнения, особенно у людей, не исповедающих какую-либо традиционную религию. Представления будут разные. Конечно, одно дело "хотелось бы, чтоб было так", другое дело - как будет. Но многим хотелось бы как раз по своему вкусу. Ведь и ад (читал такие мнения) представляется людям как место, где хоть и собраны грешные люди, но зато там рок-н-ролл, выпивка, женщины и вообще "приятная знакомая компания". Не то, что рай, где ангелочки на арфах играют - скукота... То ли с атеистических времен ничего нового не читали, то ли действительно так полагают.
Сакральность, как и духовность, "употребляются" во многих верованиях. В частности, в индуизме. Навряд ли у них есть заповедь о "непоминании всуе" :) В Википедии, к слову, приводится весьма широкое определение этого понятия, а следовательно, туда (в понятие) можно "запихать" очень много всякой духовности. Для кого-то сакральной, а для верующих иначе - вовсе и нет.
А почему Вы сомневаетесь в вере тех людей, кто часто говорит о Боге? Не часто ли говорили о Нем святые? Не Им ли жили и не к Нему ли стремились? Если вся жизнь, например, монаха наполнена Богом, то разве не будет говорить он о Нем? Я понимаю, что Вы имеете в виду. Но мне кажется, что одно дело, когда мы слушаем человека, "оседлавшего" любимого "конька", и говорим про себя: "Снова он то же самое...", и другое - воодушевление, опять-таки духовность людей святой жизни. Таких немного, наверное, но мне почему-то кажется, что лучше говорить о Боге, чем о какой-либо иной вещи по "тридцатому кругу".

Ал Захаров   28.06.2013 20:33   Заявить о нарушении
По поводу последнего. Просто я не верю людям, которые много говорят о возвышенном. Монахи, например, о Боге мало говорят. Но молятся и делают много. Также люди, готовые (по их словам) любить человечество, на практике не способны полюбить одного. Впрочем, это - другая тема. Хотя и там, и там - любовь.
А то, что я не верю подобным людям, так это мой опыт, который я ни на кого не распространяю. Он, опыт мой, показывает, что как правило они врут. Возникает ситуация, и вся ложь вылезает наружу.
Возможно, у других и у Вас опыт другой. Это - нормально.
Я же предпочитаю помалкивать, зная, что возникнет ситуация, и ещё неизвестно, как в ней проявлюсь... Возможно, самым ничтожным образом...

Аркадий Паранский   28.06.2013 21:05   Заявить о нарушении