Антон Костирко - полученные рецензии

Рецензия на «Откуда появилась современная экономика?» (Антон Костирко)

Как зарождался капитализм.

В этой статье я попытаюсь сделать исторический экскурс в прошлое мировой экономики для того, чтобы понять, как она развивается и почему. Могу сказать сразу, что совсем не потому, что Маркс открыл некоторые закономерности её развития и предложил свой путь для более справедливых социально-экономических взаимоотношений людей в обществе. Если бы это не сделал Маркс, это рано или поздно сделал бы кто-то другой. Вопрос не в том, кто какие делает открытия в закономерностях развития общества, кто учится на них, делает свои выводы и продолжает их развитие. Проблема в самих людях общества, хотят ли они что-то изменить в своей жизни или нет, в состоянии ли они объединяться для изменения своей жизни или частные интересы каждого будут стоят выше общественных интересов.

Товарно-денежные отношения зародились ещё до рабовладения и феодализма, но капитализм стал развиваться только после отмены рабовладения и крепостного права в процессе классовой борьбы и развития данного общества, когда основой производства стал наёмный труд с теми же привилегиями власть и богатство имущих, но всё по порядку. Ведь основой цивилизации после бесклассового первобытного коммунизма является борьба классов и после окончания этой борьбы должны исчезнуть классы и восстановиться коммунизм, только на другом витке диалектической спирали развития.

В середине II тысячелетия н. э., даже в наиболее передовых для того времени странах, всё ещё продолжали господствовать феодальные отношения. Конкретные формы хозяйства в разных феодальных странах — в Китае, Индии, Японии, Корее, Средней Азии, в арабских странах, России, Германии, Италии, Франции и других странахс феодальной экономикой — были очень различны. В неодинаковой степени сохранились в этих странах остатки дофеодальных укладов — рабовладения, крепостничества и общинных отношений. Различной степени развития достигли и средневековые города. Однако во всех этих странах Старого Света, простиравшихся ог Тихого океана на востоке до Атлантического на западе, главные, наиболее характерные черты производственных отношений были в основном тождественны.

В деревне продолжало господствовать мелкое хозяйство крестьян, работавших на земле, которая являлась собственностью феодалов или государства как совокупного феодала со своим привилегированным чиновничеством,но простые люди всегда были зависимы от власть и богатство мущих. Мелкое крестьянское хозяйство часто сочеталось с крупным барским хозяйством самих крепостников, что основывалось на эксплуатации дарового труда в виде барщины феодально зависимых крестьян.

В городах большинства феодальных стран Азии, Северной Африки или Европы господствовало мелкое хозяйство ремесленников, имевших собственные средства производства и работавших на заказ или на рынок, главным образом на ограниченный местный рынок. Эти ремесленники находились в тех или иных формах прямой либо косвенной зависимости от богатых феодалов-крепостников и эксплуатировались ими.

В процессе крестьянских восстаний и войн в ряде стран Западной Европы начинается процесс разложения феодализма с некоторыми зачатками парламентаризма, особенно в Англии, но в то же время мелкие хозяйства непосредственных производителей начинают разрушаться и средства производства сосредоточиваются в руках нового класса — класса капиталистов! А сами непосредственные производители становятся наёмными рабочими и превращаются в людей лично свободных, но не имея других средств для продолжения жизни вынуждены жить продажей своей рабочей силы. В условиях разложения феодального хозяйства складывается общественное по своей форме крупное производство, основанное на эксплуатации наёмного труда, т. е. уже формируется капиталистическое производство. А с отменой крепостничества и само государство становится капиталистическим!

Такого рода экономические изменения всегда связаны с развитием способов материального производства, которые зависят от характера развития науки и техники в обществе, а также от развития самих производительных сил, которые создают и средства производства, и орудия труда, и все необходимые обществу материальные блага под началом власть и богатство имущих. Именно поэтому иметь достаточное количество этих благ опять могли только власть и богатство имущие в лице капиталистов и тех же государственных чиновников, как новый господствующий класс, который стал называться буржуазией.

В зависимости от того, какие законы и как они принимались в обществе, развивались и социально-экономические взаимоотношения граждан в обществе.

Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые в обществе средства для жизни, которые распределялись по законам общины по достойным человека нормам для благополучной жизни всех её членов от их общего производимого в стране количества , то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия объединённые в единое госудрство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни!

Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола и угнетения.

Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых абсолютным большинством дееспособного населении! Чтобы правительство могло действовать так, как действовал бы разумный человек, который, зная количество населения и законы, формирует экономику для удовлетворения потребностей населения! При стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого достойными человека нормами базовых, необходимых каждому, средств для жизни от их общей производимой массы! Что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения и от количества производимых в обществе средств для жизни. Но при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм для социального благополучия общества. А без демократии сохранять социальную справедливость при растущих потребностях населения и анархии рынка в экономике общества делать становится всё труднее.

Аникейская Правда   10.09.2021 14:59     Заявить о нарушении
Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой социально справедливой народной экономики…
Экономика процесса производства и распределения в некоторых странах социального благополучия уже давно строиться не для увеличении финансовой прибыли от продаж, а для улучшения благосостояния населения! Чтобы с правом на труд в процессе развития общества в его законах формировались гарантии на необходимые каждому качественно изготовленные и распределяемые по необходимым для жизни нормам для относительно равного благополучия всех законопослушных и добросовестных граждан общества!

И именно для того, чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни от их общего производимого количества в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды распределялись количеством относительно равномерно, от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны!

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

Когда зарплата, доходы разных фирм и компаний, налоги с граждан становятся всё более сбалансированными, демократия будет способствовать тому, что уже не правительство, а законы избранные абсолютным большинством дееспособного населения страны будут диктовать условия производства товаров и услуг необходимых для развития общества. Со временем страна будет наполняться необходимыми населению видами товаров и услуг для удовлетворения насущных потребностей граждан общества в зависимости от природных ресурсов страны и профессионализма членов правительства в формировании экономики своего государства.

Сбалансированная зарплата и организация новых рабочих мест для развития производства необходимого для социального благополучия общества будут постоянно улучшать жизнь граждан и обеспечивать процветание государства. Но уже не капиталистического, а коммунистического, ибо во многих странах законом уже гарантируются не только нормальные социально-бытовые условия жизни от общего количества производимых социальных благ, но и коммуникационные блага уже доступны каждому!

А это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А поскольку коммунизм тоже должен иметь три фазы своего развития – социалистическую, непосредственно коммунистическую и интеллектическую! Поэтому интеллектизм наступит, только тогда когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное обогащение, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически, уже так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям и природно-климатическим условиям.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

Что такое экономика –

http://proza.ru/2017/05/20/301

Аникейская Правда   10.09.2021 15:00   Заявить о нарушении
Да интересная политическая записка.
Я недавно написал фразу что каждый сам за себя, об этом подсказывает опыт. Нужна уточнить что это не абсолютный принце он просто философски разрешит некоторые противоречия или просто раскрыть скрытые тайны жизни.
Например зачем человеку закон? Он защищает его права значит человеку нужен закон. А что если в человека создалась необходимость нарушит закон для своих целей или рациональных или каких-то примитивный или ошибочных ?
Он или будет слишком слабый и тупой что бы тягаться с законом или сможет обойти закон безнаказанно.
На самом деле в вашем представлении тайн жизни не хватает тайны хаоса. Некоторые люди думают что хаос это просто разрушительная стихия природы но на самом деле это не так. Мои наблюдения показывает что хаос имеет чёткие планы и чёткие интересы которые люди просто не хотят отыскивать.
Также у вас не хватает ещё более редких в философии тайн количества и качества. Количество это как любовь или «Пятый элемент» порядка и либерализма. Вечно ограниченный в Истрии человека.
Я из тех людей которые думают что мир не состоит только из слуг и господ.

Антон Костирко   10.09.2021 15:48   Заявить о нарушении
Основой цивилизации является борьба класса угнетённых с классом угнетателей за равноправие, гуманизм и социальную справедливость!

А не борьба слуг с господами.

А при ноократии должна быть уже борьба разумной сущности человека с его животной сущностью, чтобы жизнью людей управлял ЗАКОН принятый абсолютным большинством дееспособного населения страны, чтобы с правом на установленный законом нормированный общественно необходимый труд у КАЖДОГО было право иметь всё необходимое по достойным человека узаконенным нормам для своей жизни достойно своего труда и любой нарушитель закона должен быть наказан согласно статей этого закона!

Что не понятно?

Аникейская Правда   10.09.2021 21:37   Заявить о нарушении
Вы решили ответить на фразу о слугах и господах. Но не спрашивали ни о количестве и качестве. Ни о порядке и хаосе. Значит вы и правда об этом ничего не слышали.

А что до хаоса то я вам расскажу. Хаос это один из векторов который может провести человека в будущие. Он обычно работает без приказа и принуждения поэтому человек не может предугадать хитрости хаоса. Но он часто связан с недобросовестных исполнения обязанностей, не подчинения власти, преступностью, предательством. Также результат усиления хаоса можно предположить философски как моральною и интеллектуально деградацию людей или отдельных личностей, так и больших масс людей.
На мысли о хаосе наводит интернет – обычно новости и информация в нем идёт в хаотическом порядке, также в интернете царит безвластия. Есть в интернете некоторые ответственные люди но им в облом разбираться и наводить порядок в мире где посты и статьи стоят очень мало и мире который не связан с реальным миром. А это известно до чего приведёт.
Также только в ситуации с блогером Навальным власти в России как то начали разбираться и приучать к порядку. Но явно до других блогеров с их словами и проблемами их руки не дойдут.
Конечно власть накажет Навального за его видосики. Но они спасут его от ситуации когда его политическая борьба осталась не замечено в государственных бумагах. Потому что если у него будет решения суда это значит можно доказать что такой человек был, и он до чего-то призывал а не просто что то том показалось в мониторе.

Антон Костирко   10.09.2021 22:49   Заявить о нарушении
Некоторые считают, что мир всегда состоит из слуг и господ и слуги всегда будут жить хуже господ.

Если основой цивилизации является борьба класса угнетённых с классом угнетателей за равноправие, гуманизм и социальную справедливость, а не борьбой слуг с господами, то при ноократии должна быть уже борьба разумной сущности человека с его животной сущностью!

Чтобы жизнью людей управлял ЗАКОН принятый абсолютным большинством дееспособного и разумного населения страны, чтобы с правом на установленный законом нормированный общественно необходимый труд у КАЖДОГО было право иметь всё необходимое по достойным человека узаконенным нормам для своей жизни достойно своего труда и любой нарушитель закона должен быть наказан согласно статей этого закона!

А значит утверждённый ЗАКОНОМ восьмичасовой рабочий день одинаков и для господина, который выполняет свои ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, и слуга, который выполняет свои обязанности слуги у господина!

Но труд и того и другого в СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОМ ОБЩЕСТВЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕСТНО И СПРАВЕДЛИВО НОРМИРОВАН по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья человека по определённым КВАЛИФИКАЦИОННЫМ НОРМАМ!

А значит и социально-бытовые условия господ и слуг ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫМИ, если РАЗРЯД КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА ТОЖЕ ОДИНАКОВ!

Если я слуга шестой категории квалификации, а мой господин третьей категории квалификации и это подтверждено КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ, то его претензии к моей плохой работе, если я всё выполнял согласно норм шестой категории квалификации, будут НЕОБОСНОВАННЫМИ!

В этом случае я всё равно буду жить по шестой категории социального благополучия, а он по третьей, ибо он не в состоянии подтвердить шестую категорию в квалификационной комиссии по своей профессии, хоть он и на государственной службе!

Так понятно!

А если кто-то считает, что даже тот, кто на государственной службе работает хуже тех, кто работает по любой другой профессии лучше, всё равно должен жить лучше тех, кто работает лучше, то какое же это социально справедливое общество?

Я понимаю, что можно не ужиться с коллективом, такое бывает, но я уверен, что умный профессионал в какой-либо области общественно необходимого труда всегда может найти своё место! Я в этом убедился на своём опыте.

Особенно если согласно СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНА ОБЩЕСТВА с правом на труд человек должен иметь право жить достойно своего труда!

А что касается творящих хаос, то с ними необходимо разбираться, как с террористами!

Если они, конечно, серьёзно нарушают какой-либо закон!

Аникейская Правда   10.09.2021 23:05   Заявить о нарушении
Да я хотел бы на последок сказать что я не считаю что мир состоит слуг и господ. Это была ирония.
На самом деле слуга это люди работающие в сфера услуг. Это те женщины и иногда мужчины которые работают в парикмахерской или уборщиками и уборщицами. Также продавцы на кассе и консультанты помогают владельцу продавать свой товар. Также для этих людей человек не любого социального статуса может являться господином.
Также например юрист не является слугой, ну а монах это слуга бога. В тоже время полицейский это не господин, а представитель власти.

Антон Костирко   10.09.2021 23:33   Заявить о нарушении
Я об этом и написал, что с правом на ЛЮБОЙ общественно необходимый труд люди в социально справедливом обществе должны по ЗАКОННОМУ праву иметь всё необходимое достойно количества и квалификации труда!

И необходимые нормы базовых, необходимых каждому материальных благ от их общего производимого в стране количества, и свою норму зарплаты, чтобы каждый мог формировать качество своей жизни соответственно результатам квалификации своего труда!

Каждый должен получить от общества пропорционально тому, что он дал обществу, но без буржуазных привилегий жить за счёт других, лишая их самого необходимого для социально благополучной жизни.

Аникейская Правда   11.09.2021 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая политика в Афганистане» (Антон Костирко)

А чего неождиданного? теперь надо отменять на название ТАЛИБАН как запрещённой у нас организации.Всё к этому и идёт.

Алексей Курганов   24.08.2021 02:25     Заявить о нарушении
Да если в России признают власть Талибана после силового переворота, то может быть и отменят названия как запрещённой организации.

Антон Костирко   24.08.2021 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем не права Галина Третьякова» (Антон Костирко)

Корявые, низкорослые, вечно голодные европейцы средневековья сумели породить великанов Франции и Пруссии. Просто у детей стало больше пищи.

Владимир Толмачев   17.08.2020 10:29     Заявить о нарушении
Интересное замечания но качество генов не определяется внешним видом. Это не изусенная тема а качестве генов человека. Но для среднивековых аристокаратов и ещё раньше для создания семьи качество человека была важным фактором как и сейчас частично это отбор ещё играет роль.
Я бы подумал при отборе для получения потомства об умении выживать, силу воли для работы, и хороший иммунитет. Многие люди даже подсознательно выберают именно такие факторы для создания своих семей.

Антон Костирко   17.08.2020 11:55   Заявить о нарушении