Ликол - полученные рецензии

Рецензия на «Фанфик по роману Правда с подвохом» (Ликол)

Мне, конечно, лестно, что по моим фанфикам пишут фанфики.

Главное, что у Вас появилось желание. Если есть жгучее желание писать, значит, обязательно будут и успехи.

Теперь критика.

1. Нет шлейфа. Когда герой появляется на сцене, за ним должен тянуться шлейф из прошлого. Куда она ехала и зачем? Почему попалась? Какое было у неё задание? Какое задание было у испанок? Почему отступили от инструкций? Или не отступили? Из какого они сословия? Есть ли у них дети в залоге? Боятся ли они? И т.д.

Шлейф создаёт шарм, ощущение реальности, сопереживание. Чтобы герой ожил, надо его придумать, надо прожить за него жизнь. Надо радоваться и грустить с ним. Это называется шлейф. Не обязательно всё это писать, но надо это знать и иметь в виду. Читатель сразу почует шлейф. Это логика персонажа, а логика заражает.

2. Где коварство? Где изворотливость? Где обаяние? Образа не вижу. Просто одна тётка подралась с двумя другими. Зачем? Что было бы, если бы она победила? Что теперь будет, когда проиграла?

3. Батальная сцена. Я занимаюсь боевыми искусствами 22 года. И я искренне убеждён, что механизм и технику боевых приёмов невозможно передать средствами литературы. Тут нужно кино.
Но у литературы есть свои преимущества перед кино. Можно передать чувства, которые испытывает герой. Можно передать страх, жертвенность, упоение боем, боль о погибших братьях.

Вот слова из Кудруны:

Услышала и Хильда ту новость наконец.
Красавица сказала: "Коль явится отец,
Он свой приход означит таким ужасным делом,
Что много вдов заплачет, о доме своём опустелом".

Ответил Ирольт деве: "Мы бой предотвратим.
Хоть Хаген страшен в гневе и местью одержим,
Я отдал бы любое, пусть даже гору злата,
Чтоб мне не видеть боя, меж Хагеном Диким и Вате".

Заплакали в печали все девушки тогда.
Валы, дыбясь, качали ирландские суда.
Вечерний ветер много бойцов доставил в Валейс
Кровавые постели им в битве жестокой достались.

Чувствуете, как постепенно нагнетается атмосфера? Будто грозовые тучи собираются!

Далее.

Когда явился Хаген к черте береговой,
Метать он начал копья могучею рукой.
Стоявшие на дюнах мужи оборонялись
От натиска ирландцев, и раны у всех умножались.

И кто ж захочет даром дитя своё отдать,
Когда одним ударом он может высекать
Из светлых шлемов искры, сверкающие грозно.
Раскаивалась Хильда в побеге из дома, да поздно.

И вновь метали копья бойцы из стана в стан
И много наносили друг другу тяжких ран,
Сквозь крепкие кольчуги пронзая сталью тело,
И от горячей крови морская волна покраснела.

Далее краски нарастают, всё жестче и жёстче.

Тут Хаген в воду спрыгнул и поспешил вперёд.
Героя гнев подвигнул перебираться вброд,
А стрелы хегелингов, как будто хлопья снега
Воителю навстречу летели с высокого брега.

Был Хаген близок к цели. Он вышел на песок.
Кругом мечи звенели. Бой делался жесток.
У самой кромки моря он Хетеля узрел.
Король сражался храбро и многих врагов одолел.

...

Вкруг Хагена раздался мечей надсадный звон,
Но всех, кто приближался лежать оставил он.
Тогда сам Хетель вышел к разгневанному тестю.
Рыдала горько Хильда при этом печальном известье.

Мечом свирепый Хаген дорогу проторил
В толпе датчан. Он мстил им и раны наносил
За прежние услуги и похищенье девы
И вспарывал кольчуги, пылая от боли и гнева.

Видите? Нет механизма. Нет приёмов. Есть страсть, возмущение вероломством и ощущение реальности боя.

Или вот строки из Гесера:

Это полчище как мурава,
Как могучих лесов дерева,
Это движутся для боёв
Муравейники муравьёв.
Это вырос камыш шумливый.
Это полой воды разливы.

Верховые передовые
Топчут свежие травы живые.
Верховые, что в середине,
Топчут пыльные ветви полыни.
Те, что скачут в задних рядах,
Топчут солнцем выжженный прах.

Страшно воет зимой пурга,
Но страшнее войско врага.
Быстро веет ветер весны,
Но быстрее кони войны.

Опять ощущение надвигающейся катастрофы. Слишком уж большое войско собрали Шарагольские ханы.

Есть ритм. Есть характер. Сравните яростный и кровавый, но постепенный методичный захват морского берега и ураган степной конницы. Совсем разные картины. Разные ритмы, разные характеры, менталитеты.

В Вашем произведении дерутся дамы. Это больше похоже на драку мужчин, которые вдоволь позабавившись, вытрут кровь с разбитых морд, обнимутся и пойдут пить пиво. Женщины дерутся не так. Яростно, непримиримо, с гораздо бОльшей страстью и ненавистью, чем мужчины. Они не умеют прощать. Но умеют притворяться, будто простили. Они не дерутся ради славы. Только когда их страх тонет в ненависти.

4. Тема. Кто кого выбирает? Мы тему, или тема нас?

Михаил Сидорович   18.03.2018 21:56     Заявить о нарушении
Это больше похоже на драку мужчин, которые вдоволь позабавившись, вытрут кровь с разбитых морд, обнимутся и пойдут пить пиво.(с)

Эмм... лично мне ни разу не довелось выпить пива в обществе людей, с которыми я перед этим дрался. И со стороны таких случаев я в реальности не наблюдал. Часто слышал, что так водится, но сам не видел. Возможно, из-за столь необычайного личного опыта я не смог проникнуться мыслью о неизбежных объятиях после драки как отличительной мужской черте.

И, наверное, в силу моего наплевательского отношения к собственной литературной деятельности (я никогда не правлю свои тексты) я не смог написать так, чтобы из текста было понятно:

Речь идет не о драке из-за личных обид, а из-за разногласий по поводу сторон баррикады при наличии личных симпатий. А также, что дерется не баба в двумя бабами, а Шарлотта с двумя девочками такого же возраста, как были Шарлотта и Катрин на момент своих монастырских подвигов. И, к слову, что одна из девочек не испанка, а вполне француженка, просто сторонница всекатолической монархии.

Если из моего не текста не понятно даже, что героиня текста и есть Ваша Шарлотта, мне действительно лучше не браться за эту тему. Кстати, если бы она не была Шарлоттой, то я бы не называл это фанфиком.

Они не дерутся ради славы. Только когда их страх тонет в ненависти.(с)
А бывает - просто играют. На природе чего не порезвиться?

Шлейф я, поскольку это фанфик, наглым образом заимствовал у Вас. Бывают фанфики альтернативные, когда автор не согласен с авторской трактовкой первоисточника. В таких случаях надо как-то по своему раскрывать образ героя, нужен шлейф. Бывают фанфики в рамках первоисточника, в данном случае романа "Правда с подвохом", и в таких случаях отдельный шлейф не требуется, он уже есть в первоисточнике. Я полагал, что это происходит где-то через небольшое время после окончания Правды с подвохом, на пути от Армантьера до Лондона.

Зачем?(с) - чтобы беспрепятсвенно продолжать свой путь в Англию.

Что было бы, если бы она победила?(с) - покинула бы остров, далее см. ответ на предыдущий вопрос)

Что теперь будет, когда проиграла?(с) - оказалась вынуждена задержаться, потом ее отпустили, далее см. ответ на предыдущий вопрос.

Из какого они сословия? - см. текст.

Есть ли у них дети в залоге? - не понял вопроса)

Боятся ли они? - нет. Ни хрена не боятся, чертовки.

Ликол   18.03.2018 23:12   Заявить о нарушении
Ликол, мне опять показалось, что Вы сердитесь. Не стоит. Я не мститель, я из лучших побуждений. Хотите - замолчу, если Вам не приятно.

Разумеется, я понял, кем является героиня.

Вы ввели двух новых персонажей. Они пришли из ниоткуда. У них нет прошлого. Вот в чём я усматриваю зону роста для Вас.

Для наглядности сравним с главой 13 "Прорыв". Там тоже введены два новых героя - сыщики. Между ними выстроены определённые отношения. Патрон опытен и самодоволен, полагает, что всех видит насквозь, любит поучать начинающего Жана. Жан силён, гордится своей силой и сообразительностью, хочет, чтобы патрон оценил эти его качества. Жан верит в мудрость патрона настолько, что перестаёт думать своей головой.

Именно из-за этих отношений они и попадают впросак.

Между Вашими агентками нет отношений, никаких. Они абстрактны, а потому блеклы. Чтобы вдохнуть в них жизнь, надо выстроить между ними отношения. А для этого надо подарить им прошлое.

Вот я о чём.

Сама идея испытать героиню сывороткой правды неплоха, хотя и фантастична для тех времён, но жанр позволяет.

Насчёт пива после драки. Вспомните Коконанса и Ла Моля из королевы Марго, д Артаньяна и Рошфора, Робингуда и Малютку Джона.

Если на вас напали люди подлые, низкие, с нулевым интеллектом, а нападают именно такие, вы конечно не станете пить с ними. Тут Вы правы.

Но если Вы имели благородный поединок с достойным уважения человеком, тогда другое дело. Я сам имею несколько травм от спаррингов, и это не мешает мне дружить с теми, кто их мне нанёс. Правда, мы не пьём вместе. Это не спортивно.

Что будет, если победит? Вы не поняли моего вопроса. Я догадываюсь, что победитель куда-нибудь, да пойдёт. Вопрос в другом - ради чего дрались? Каковы были ставки?

Заметьте, я рассматриваю чисто литературную сторону вопроса. Ни идеологической, ни технической стороны даже не касаюсь. Хотя, вопрос о заложниках был именно техническим, но имел отношение к отношениям персонажей. А это, простите за каламбур, уже литературный вопрос. Но Вы его не поняли, и ладно. Забудем пока.

Михаил Сидорович   19.03.2018 05:30   Заявить о нарушении
Ликол, мне опять показалось, что Вы сердитесь. (с)
Ключевое слово - опять или показалось?) Насчет Кривжы Вы исправились, за что мне теперь сердиться?

А это, простите за каламбур, уже литературный вопрос. Но Вы его не поняли, и ладно. Забудем пока.(c)

Я потом из других Ваших вопросов понял, что Вы из прямого текста не поняли, что героини сами являются детьми. А это, как Вы понимаете, деталь ключевая. Ваш вопрос, таким образом, бессмысленный, а эта деталь сама по себе дает существенную информацию о взаимоотношениях персонажей.

Я сам имею несколько травм от спаррингов, и это не мешает мне дружить с теми, кто их мне нанёс. (с)

О, то есть на самом деле речь идет не о драках, а о спортивных поединках по взаимной договоренности. После них чего не дружить. А примеры дружбы после драки между мужчинами Вы приводите из литературы.

То есть Вы требуете, чтобы в литературе о мужчинах применялись условности, не допустимые в литературе о женщинах.

Там тоже введены два новых героя - сыщики. (с)

Если уж Вы приводите 13 главу в качестве образца, я спрошу - где там про прошлое этих сыщиков? Я, признаться, по своей нечуткости не заметил разницы между ними, для меня они так и остались двумя идиотами, которые эпизодически оказались на пути героини и огребли от нее. Они абстрактны и блеклы, но это не страшно - от них другого не требуется.

Поскольку Мадлен и Луизон не эпизодические персонажи, к ним я не могу подойти с таким минимумом требований. Поэтому попросил бы - перечитайте еще раз, точно ничего не замечаете по части отношений. И по идеологической стороне вопроса там тоже найдете. А то вот Вы, оказывается, так много вложили в Ваших сыщиков, а я не заметил. Может быть, и с Вами такая же история?

А по технической стороне вопроса - мне далеко до Вас. У меня это слабое место.

Ликол   19.03.2018 09:10   Заявить о нарушении
"точно ничего не замечаете по части отношений" - тут, разумеется, должен быть вопрсительный знак:)

Ликол   19.03.2018 09:12   Заявить о нарушении
Ну, что же? Я вижу, вы больше не нуждаетесь в моих глупостях. Осталось только посмеяться над ними, плюнуть и забыть.

Михаил Сидорович   19.03.2018 20:30   Заявить о нарушении
Вот, благодаря Вам, я вспомнил одно семейное предание семьи Сидорович. Мой дед И В Сидорович держал пасеку. В 1927 году моему отцу было 2 года. Однажды его покусали пчёлы. Отцу при его 2х летнем интеллекте показалось, что он пострадал незаслуженно.

Пылая чувством мести, двухлетний шкет вооружился молотком и встал у улья. Только первая пчела вылезла из летка, мой юный папа расплющил её ударом молотка. Вылезла вторая, он и её разбрызгал. Так он довольно долго истреблял пчёл меткими ударами своего оружия.

Наконец, родители заметили, чем занимается их отпрыск. Взяли шалуна за ухо и объяснили ему, что пчёлки приносят сладкий мёд, и убивать их НЕЗЗЯ!

Рассмотрим эту ситуацию с тактической точки зрения. Пчёлы были ничуть не трусливее матросов. Они проиграли бой только потому, что вынуждены были атаковать моего отца через узкое место - леток улья. Это позволяло моему папочке безнаказанно их истреблять десятками, не получив при этом ни одного укуса. В военной науке маневр, который вынужденно выполняли пчёлы, называется ДЕБУШИРОВАНИЕ (преодоление узкого места).

Бить врага при дебушировании - классика военного искусства. Преимущество обороняющегося заключается в том, что он уже развёрнут в боевую линию, а противник сбит в кучу и гибнет раньше, чем успеет выйти на простор и развернуться. Узким местом может быть мост, брод, горный проход, или люк в палубе фелюки. Принцип один. Высунулась голова - прострели её.

Конечно, если бы пчёлы могли атаковать моего отца всем роем одновременно, он вряд ли сумел бы отбиться от них молотком... Всё дело в летке.

Ещё раз спасибо.

Михаил Сидорович   20.03.2018 07:13   Заявить о нарушении