Артём Бузинный - полученные рецензии

Рецензия на «Обзор фильма Прогулка по эшафоту» (Артём Бузинный)

Фильм чудной. В самом конце все стали белыми, без волос. Раньше не понимала, а теперь поняла-это сырье для новых людей

Элина Шуваева   16.05.2023 21:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиция, как водораздел между Россией и Европой» (Артём Бузинный)

Добрый день, Артём!

Хорошая, глубокая статья! Много лет назад и я писал об этом, но тогда к здравому смыслу русского человека не прислушивались.

Для нашего народа действительно характерна общинность. Но развивать в будущем надо такую общинность, в которой, всё же, уважаются основные права личности. Общины под крепостным правом и новыми дворянами, или колхозы советского типа с их ночным воровством для личных нужд - это тупик.

Что касается нации, о чём Вы рассуждаете в другой статье, то скажу так. На мой взгляд, если всех граждан России, независимо от этнической принадлежности, назвать одним народом - это и будет нация. Иными словами, это - гражданское единство народов, народностей, этнических групп, племенных союзов, представителей разных религиозных конфессий, больших и малых социальных групп.

Нация - это множество народов под словом "российский народ", где действуют равные для всех граждан права и свободы и одни для всех законы единого государства. И поэтому лучший вариант государственного образования России - это унитарная Российская народная республика ( или - Народная республика Россия ) , условно, с целью управления, разделённая не по этническому принципу, а лишь на равные по статусу и правам административные округа. К тому, думаю, и придём, если не помешают.

С уважением,

Владимир Щеблыкин   11.01.2023 14:12     Заявить о нарушении
Унитарность - это скорее западное понимание нации. Россия никогда в своей истории не была чисто унитарной, всегда была разделена на регионы с сильной исторической и культурной идентичностью. И потом этническое разнообразие - это проявление всё той же общинности, а значит так или иначе долго отражаться и в государственном устройстве. Так что федеративность, наличие национальных республик - это правильно, и отказываться от этого нельзя.

Крепостное право - это конечно плохо, оно по сути было импортировано с Запада и было чуждо России. Но чем для Вас плохи колхозы? Как там не уважались права личности?

Артём Бузинный   17.01.2023 21:07   Заявить о нарушении
Артём, отвечу только про колхозы. В том виде, какими они были в СССР. В периоды, когда стоит хорошая погода и нужно успеть быстро вспахать и засеять поле, а летом - убрать урожай - лучше них ничего нет. Быстро собрались, и быстро сделали.

Плохим же фактором было то, что, сложив земельные наделы, колхозники не распоряжались общим земельным массивом самостоятельно.

Колхозы в СССР зависели от плановой экономики и от влияния райкомов КПСС, и их интересы далеко не всегда совпадали. Бывало даже, когда секретари командовали когда и что сеять, при том, что за результаты соблюдения севооборота отвечал сам колхоз. И это вмешательство коммунистической идеологии, и партийного волюнтаризма, в сугубо хозяйственные дела приносило, как правило, одни проблемы.

Было также сдерживание цен на сельхозпродукцию, и в итоге селяне при колхозах жили значительно беднее, чем горожане.

В колхозах жизненные намерения молодёжи нередко подавлялись планами хозяйства. Парень хочет стать геологом, а его заставляли стать трактористом. Был так же период, когда колхозн6икам, чтобы не разбежались, не выдавали паспорта.

Были и бытовые проблемы. В сельских магазинах не продавали ни свежие помидоры, ни огурцы, ни другую повседневную продукцию в нужном на стуки-двое количестве. А заставляли по итогам урожая лишь выписывать центнерами. Да и кефир в бутылке, докторскую колбасу, сосиски, к примеру, купить в колхозном магазине было практически невозможно. Поэтому люди часто шли ночью на колхозный огород и воровали то, что им нужно было для повседневной жизни. Обстоятельства вынуждали их это делать. Ближе к 80 годам в сельских магазинах появились холодильники, и можно было покупать колбаску. Но зарплатки были мизерными...

Теоретически колхозы хороши для эффективного использования труда в авральное время. Но практически - это образ жизни со своими автономными достоинствами и недостатками. Это надо учитывать, если у нас появятся коллективные хозяйтсва снова.

Владимир Щеблыкин   18.01.2023 10:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир, пытался ответить на Вашу последнюю реплику, но почему-то длинное сообщение не проходит. А прошло только это короткое))

Артём Бузинный   18.01.2023 22:49   Заявить о нарушении
"Хороши для аврального времени" – это Вы, Владимир, хорошо сказали. А был ли за всю советскую эпоху хоть один период, который не был авральным? Можно было без плановой экономики подготовить разорённую 1-й мировой и гражданской войной страну к следующей войне с Гитлером, а по сути - со всей нацистской Европой? А потом – можно было без плановой экономики создать атомную бомбу и ракетные средства её доставки за океан? Можно было без плановой экономики противостоять всему Западу – то есть наиболее развитым странам мира? Мы же всю нашу советскую историю жили по сути в авральном режиме, когда главной задачей была защита страны, находящейся в кольце врагов. Можно ли было в таких условиях отпускать всех желающих мальчиков учиться на геологов? Ведь каждый такой мальчик, ушедший из сельского хозяйства в город – это потерянный рабочие руки в сельхозпроизводстве, но при этом этого мальчика в городе всё равно надо кормить. А смогло ли бы такое сельское хозяйство прокормить растущее городское население, если бы численность занятых в сельском труде постоянно и бесконтрольно падала бы? Ведь у тех самых плановых органов об этом постоянно должна была болеть голова. Вот и принимались некоторые ограничения по оттоку рабочих рук в город. А как по-вашему надо было – всё отдать на волю "невидимой руки рынка"? Может и надо было – но в других, более спокойных условиях. Но НАТО нам таких условий не давало – оно постоянно вынуждало СССР работать в режиме, близком к авральному

Артём Бузинный   19.01.2023 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коммунизм и фашизм допустимо ли их уравнивать?» (Артём Бузинный)

Христиане — это люди Закона Божьего и Евангелия. Не так ли?

Советские коммунисты — это люди Манифеста К.Маркса и Ф.Энгельса и Программы КПСС.

Либералы — это люди Всеобщей декларации прав человека 1948 года и других документов ООН, уточняющих статьи Всеобщей декларации.

А Вы, Артём Бузинный, чьих будете? Какой документ является для Вас лично самым значимым?

Геннадий Гасилов   13.09.2022 07:02     Заявить о нарушении
Народная мудрость говорит, что бьют не по документу, а по другому месту. Вот я в соответствии с этой мудростью людей документами не меряю.

Насчёт того, что советские коммунисты были якобы "людьми Манифеста Маркса" - сие весьма сомнительно. Большевистская партия с 1917 года по 1933 выросла с нескольких тысяч до 3,5 миллионов. Эти три с половиной миллиона новоиспеченных коммунистов были в своей массе крестьянскими и рабочими парнями, многие из которых и имя-то своё могли с трудом написать. Были ли они при этом большими знатоками Маркса - смешно, правда? Нет, советские люди опирались в первую очередь не на Маркса, а на русские традиции, на крестьянские представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Вот и я советский человек

Артём Бузинный   09.10.2022 22:18   Заявить о нарушении