Андрей Сигутин - полученные рецензии

Рецензия на «Стать женственной, чтобы сохранить семью...» (Андрей Сигутин)

Странная категория - женственность...
Ни один Святой о ней не говорил.
Путается психолог и других путает.
С уважением,

Сергей Горцев 2   29.11.2016 07:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Терапевтическое фехтование что это?» (Андрей Сигутин)

Андрей, интересная статья. Учиться надо людям общению с друг другом. Вообще-то когда-то ещё в школе я занималась немного фехтованием. Здорово было!

Как поживает Лидия Емышева? Я о ней статью поставила на Прозу ру.

Да, посмотрела сейчас список твоих произведений. Хотела почитать "Почему православие осуждает гомосексуализм", но статья удалена модератором. Зато этих борекмоисеевых здесь хватает. Так любят расписывать свои "чуйства-страсти" и их не удаляют. Всё это наводит на очень грустные мысли. У меня удаляли, а я снова поставила и тебе советую.

Татьяна Азарова Плесовских   14.11.2015 00:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наша задача - остаться со Христом» (Андрей Сигутин)

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию,
тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь
А.П. Чехов

Да, очень лукавые слова, оправдывающие многое и много в жизни.
В смысле безбожия.

Да интеллигенция всегда некий духовный яд впрыскивала в умы и в души даже в виде, вроде бы и красивых и безобидных слов.

Литвинов Сергей Семенович   16.08.2015 18:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Преображение Господне» (Андрей Сигутин)

С Праздником наступающим Преображения Господня!

Поздравляю и чтобы не забыть зайти в очередной раз на вашу страницу.
Не часто встречаешь тематику чисто православную.

Литвинов Сергей Семенович   16.08.2015 15:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Накануне Пасхи (в последний вечер перед пасхой) каждый еврей обязан читать молитву "Шефох" (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). И если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на гоев.

Как раз хотел найти эти слова в опровержение навязанной люду христианскому хитрой фразы - Бог един.
В послесловие к стихам о едином боге.

Благодарю и за статью, и за выписки из сборника еврейских законов.

Литвинов Сергей Семенович   16.08.2015 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «О монашестве» (Андрей Сигутин)

Вот. Пояснительная статья, журналистского толка. Однако много маленьких хитростей есть на пути монашества. Феофан Затворник в письмах своих не разрешел даже многим идти в такой путь! Сложно и непросто всё!

Сергий Чернец   30.09.2014 22:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Православный взгляд на счастье» (Андрей Сигутин)

Есть передача на ТВ Культура: "Правила жизни" называется. Так вот там о счастье рассказывают каждый день: о счастье пишут люди и их рассказы записанные транслируют! Никто еще не говорил о счастье с Богом, ни разу за год пока передача идет! Это может быть счастье рождения ребенка. Это может быть первая любовь и так далее. Ни какой меркантильности - типа, миллион денег заработать или клад с золотом найти за целый год не прозвучало! а представлять счастье людей так, как это делает священник! - сознательно принижая мнение людей - ему же и грех! Не в деньгах счастье - так скажет вам любой человек в мире, а уж тем более в России! И еслимниться тому священнику, что - вот,мол, люди все меркантильные - тогда он сам меркантилен до немогу, засвечки и за сгоревший воск переживает даже спать ложась - вот бы собрать воск-то да вновь на переплавку отдать, еще много свечек можно наделать! По себе людей судит! грех ему - меркантильному! А уж если изначально на ложной идее построено:"Еще один миф о счастье можно сформулировать так: «Вот когда я разбогатею...» Он заключается в ожидании особого жизненного этапа, за которым, по мнению человека, все будет хорошо. Например, кто-то думает: вот когда заработаю миллион, или удачно женюсь (выйду замуж), или буду кандидатом наук, или стану начальником, - тогда и будет мне счастье".
Все его построение и все его выводы неверны! На песке строит! Кто ему сказал, что люди видят счастье в деньгах? Он сам придумал, потому что сам так мечтал - разбогатеть и думает, что все люди такие! Ужас и ужас - какой ему огромный грех будет - всех людей обвиняет - "они, видите ли, в деньгах счастье видят" - дурак и тот не в деньгах счастье находит! А священник на людей обвинение накладывает - они -грешные, типа? Кто поставил его судьею? Никакое исследование - проведенное институтами, учеными, психологами! - не подтвердит такую точку зрения. Тысячи людей опросили, сотни тысяч, и никто не видел счастья в деньгах и в богатстве!! Только этот священник - умней всех институтов и всех людей умней - он видите ли знает? Идиот! Грешник великий! Если он не принесет публичного покаяния и не извиниться перед людьми, которых осудил. (если есть мечтатели о богатстве - это психбольные).Гореть ему в Адском пламени! И вечно каяться будет! Факт!
а вам не следует на обман поддаваться! на ложном основании только ложные построения возможны! Феофана Затворника почитайте, если уж на то пошло!

Сергий Чернец   30.09.2014 22:45     Заявить о нарушении
Несколько слов в защиту статьи автора Андрея и некоторые замечания автору рецензии Сергию.

Если совершенно непредвзято и спокойно философски анализировать статью Андрея, как некий комментарий к "Книге о счастье" православного психолога, то книга, как и статья автора, уникальна, интересна и потребна-востребована, особенно в условиях современного мира. А чтО мы наблюдаем в современном мире, например, зайдя в книжный супермаркет? Хаос мировоззрений и огромное множество "учителей жизни". А чему учат современные "учителя жизни"? По этому вопросу я много раз иронизировал, взирая на книги современных американских писателей-психологов, которые внушают читателям, именно, меркантильно-прагматический интерес к жизни, примешивая к этому "интересу" еще и веру в Бога. Типа того, что будете верить Богу и будете богатыми и счастливыми, и у вас все будет в том числе и деньги, как средство к богатству. Т.е., исходя из традиции американского прагматизма, на поверку выходит чисто потребительское и корыстное отношение к Богу. Возникает закономерный вопрос: а какие методы и средства предлагают и внушают читателям современные "популярные" психологи, а самое главное, какие цели они ставят и возбуждают у читающей публики. Ответ прост: эти средства, методы и цели современных психологов во многом не то что противоречат христианскому мировоззрению, особенно православному, но вообще пропагандируется лжехристианское мировоззрение. Вот в чем проблема современности. И данная книга православного психолога и статья автора есть лишь малый вклад в копилку жизни, как альтернативное прочтение и понимание Жизни именно с христианской православной точки зрения, как альтернативное всему тому "морю"-множества "учений" в современном мире. Вот в чем корень и зерно сей статьи - миссионерский и просветительский, как показать раношерстной светской публике на примере понятия "счастья" совсем ИНОЕ, альтернативное понимание "счастья в жизни", исходя из ОСНОВ Православной традиции и мысли.

Теперь касательно рецензии автора Сергия.
Что сразу бросается в глаза, так это агрессивность и озлобленность автора рецензии. Возникает вопрос: почему такой тон и пафос рецензии? Если автор рецензии придерживается атеистического мировоззрения, то тогда нужно ЧЕСТНО с этого и начинать разговор, как с Точки своей определенности и критиковать, и полемизировать. Между прочим, и атеисты бывают совершенно разные, ибо если человек действительно приобщен к традиции мировой Философии, то он никогда не напишет в таком духе озлобленности, как это написано автором рецензии.
Например, философ мог бы заметить в рецензии, как:
"если в "культурных передачах" никто еще ни разу не говорил о счастье с Богом, то это отнюдь не значит, что нет Опыта постижения того, что в мире светском называется как "счастье". Что такое "счастье" как категория светского понимания? Очевидно, что это понимание, как обширное и неопределенное, так и весьма относительное. Что такое счастье в свете светского житейского понимания некоторых моментов жизни человека? Именно, как нечто весьма относительное и туманное. Ибо наряду со светским пониманием "счастья" приходит иное понимание как тревога, забота и отчаяние. И в этом смысле, философ по праву может обратится к библейской книге "Екклесиаста" за постижением мудрости, в которой сказано, что все в мире суета сует и что сам мир, как явление, есть нечто преходящее и относительное. И, между прочим, самое светское слововыражение как "счастье рождения ребенка" весьма корявое в сопоставлении с полноценным и ясным выражением как "Радость рождения ребенка"; Радость, как понятие и переживание, указующее на конкретное глубинное чувство души человека. И это одно, а второе, что в мире во все века до христианства было много рождений, но только Христианство ОТКРЫЛО Миру истинное ЗНАЧЕНИЕ такого понимания, как "РАДОСТЬ Рождения", "РАДОСТЬ Рождества Младенца". И это ОТКРЫТИЕ-ОТКРОВЕНИЕ Христианства есть метафизического масштаба и глубины, перевернувшее мир, которое даже несопоставимо ни с какими научными открытиями по своему значению, касательно расширения и углубления ГОРИЗОНТОВ мировоззрения у человека хоть две тысячи лет назад, хоть человека современного.

И, между прочим, мудрость А.С.Пушкина гласит в запечатленном слове:
"На свете счастья нет,
Есть лишь покой и воля..."

И мудрость слова Пушкина возможно перефразировать так, как гений Б.П.Вышеславцева сформулировал ОТКРЫТИЕ Р.Декарта:
"Мир сомнителен - Бог несомненен"...

Или по другому перефразировать слово Пушкина:
"В сем мире счастья нет (в светском понимании),
Есть лишь Любовь и Радость Божья..."

Стоит заметить, что А.С.Пушкин и Серафим Саровский жили в одно время, но одновременно в разных мирах. И как поразительно Пушкин в своей мудрости совпадает с жизненастроением Серафима Саровского, из которого шло излучение любви каждому приходящему в слове: "Радость моя...".

Согласитесь, что как коряво и действительно в некотором смысле меркантильно-эгоистично звучало бы "счастье мое..."?..

И еще этимологически сопоставляя: "счастье-несчастье" рядом ходят и порой частенько пересекаются.

Иронизируя, можно сказать, что как коряво будет звучать такое предложение:
"какое несчастье" что автор рецензии не понял автора статьи.
Вместо этого есть более точные и определенные слововыражения как "к сожалению", т.е. как "со-жалостию" к человеку.

Вот и у меня вырывается сказать к автору рецензии, как лишь: к сожалению...
К сожалению, автор рецензии не понял сути статьи, в которой корректно и мягко обозначена РАЗНИЦА между пониманием "светского счастья" и религиозно-церковным пониманием "РАДОСТИ"...

Бармин Виктор   01.10.2014 14:29   Заявить о нарушении
Вот пару ссылок по теме, в ащиту своего резкого тона рецензии.

Сергий Чернец   01.10.2014 17:36   Заявить о нарушении
Сожалею и я. Что не смог выставить сюда ссылки. Придется словесную вести пояснительную работу! Потому что у меня, на самом деле нет злости и\или агрессивности. Просто уже черезчур много на себя берет представитель религии. Независимо от названия религии: шаманизм, вуду, кришнаиты, свидетели иеговы, или священники и ксендзы с пасторами, - все осуждающе относятся к атеистам! Факт. Сжигали на кострах, травили ядами и даже газ в метро пускали - те же религиозные, уповающие на Бога! Факт! Положительного пока не видно ничего: кроме того, что последние деньги бабушек забирать за свечки и мифические богослужения! службы. Ничего религия не дает! И не надо себя выгораживать: мы не такие, мы "православные" - как были нахлебники, факт, так и есть! тот же Пушкин попов ругал, а известный классик сказку написал: Про работника Балду и попа Талаконного лба! А еще Остап Бендер отбил у ксендзов своего компаньена. И тут же Ильф и Петров показали сущность счастья попа в Советское время: "свечной заводик построим и заживем"! Или это все даром! Это всё факты из жизни. И нет тут злости к людям больным: религиозность - это болезнь-атавизм!

Сергий Чернец   01.10.2014 17:49   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за Ваш отзыв, Ваше мнение услышано. Вот только, пожалуйста, не надо распространять на всех свою точку зрения, типа: "Ничего религия не дает". Мне, например, много что дает. И я могу привести десятки примеров, опять же, из своего опыта, когда именно вера кардинально в лучшую сторону меняла жизнь человека.

Андрей Сигутин   04.10.2014 10:24   Заявить о нарушении
Вот! Успокаиваете меня, вроде как. Но соглашаетесь, что мало случаев помощи. и всё зависит от священников. Хороших мало, говорят. Но они же есть. И случаи помощи Веры человеку частые. Вопрос этот сложный. обсуждался даже на заседании Синода РПЦ. Миссионерство нашей Церкви. Нужно миссионерство, нужно. И я написал несколько статей и рассказов в пользу Веры. И стараюсь на этом же поприще. Но критика тоже нужна. Методы иногда неправильные, наоборот отвращают от Веры, а не приближают людей к ней!http://www.proza.ru/2013/08/16/1321 Это рассказ о Матушке Любови, из реальной нашей жизни.

Сергий Чернец   04.10.2014 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православный взгляд на счастье» (Андрей Сигутин)

Можно, конечно, и искать счастья и в качестве раба божьего. Только и счастье будет рабским: услужил господину, попу, ... - вот тебе и счастье.
Вообще же жутко становится от того средневекового мракобесия, в которое тянут нашу страну в XXI веке. Мир развивает науку и технику, творит высоко одухотворенные произведения искусства, а в нашу школу насильно запихивают закон божий.
Разумеется, никто никому не запрещает высказывать свое мнение на Прозе.ру, для того сайт и создан. Но никто не должен надеяться на безответное вещание идеек, подобных изложенным в обсуждаемой статье.

Василий Капров   30.09.2014 15:31     Заявить о нарушении
Досадная путаница в понятиях: "Закон Божий" и модуль "ОПК" в рамках курса ОРКСЭ, а также "раб (т.е. соработник) Божий" и "раб попа" - это абсолютно разные вещи :)

Андрей Сигутин   30.09.2014 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия как школа смирения» (Андрей Сигутин)

Это всё ужасно! Такой винегрет! Хоть и православный.
Поэзия не имеет никакого отношения ни к смирению, ни к небесной красоте, ни к "ласканию уха" чем бы то ни было.
"Дар поэта - ласкать и корябать..." - так писал Есенин. Поэзия может желать как первое, так и второе, НО! - но вовсе не обязана этого делать. Поэзия и поэт вообще ничего и никому не должны. Не должны услаждать, не должны просвящать, не должны воспитывать.
Послушайте "Лунную сонату", послушайте джаз, хеви-металл или панк-рок. Это всё - музыка. О чём она? Если без текста - о чём?
Кто-то сказал, что любое искусство стремится стать Музыкой. И этот кто-то безусловно прав.

Музыка есть язык эмоций. Форма! Звуковое выражение Гармонии.
Поэзия есть словесное выражение гармонии. И тоже - форма. В первую очередь именно Её Высочество Форма! А уж потом, во вторую очередь - её прислужник и лакей - Смысл.

Музыка прекрасно обходится без сопровождения этого лакея, но к Поэзии он, этот слуга и даже раб, прикован стальными цепями. И цепи эти - человеческий язык, слово, речь.
Используя этот инструмент, невозможно обойтись без смысла точно так же, как при игре на гитаре невозможно обойтись без струн. Они, струны, элемент конструкции инструмента.
Но это вовсе не значит, что раб главнее господина. Ведь Музыку можно делать не только на гитаре, а Поэзию можно и приходится делать только из слова.

На этом я, пожалуй, и остановлюсь.
Ещё только краткое резюме - и достаточно.

К Искусству вообще, и к Поэзии в частности, бесперспективно прикладывать примитивные мерки вроде "услаждения" или "воспитания".
Пусть даже эти мерки и тысячу раз "православные".

Игорь Борский   30.09.2014 10:43     Заявить о нарушении
Досадная опечатка, искажающая смысл - "Поэзия может ДЕЛАТЬ как первое, так и второе, НО!..."
Вот так должно быть.

Игорь Борский   30.09.2014 10:46   Заявить о нарушении
Вдогонку цветаевское стихотворение. Напоследок. Больше я сюда не вернусь.
Это к теме "школы смирения",к "приятной, музыкальной, ласкающей ухо форме".

Корпусами фабричными, зычными
И отзывчивыми на зов...
Сокровенную, подъязычную
Тайну жен от мужей и вдов

От друзей - тебе, подноготную
Тайну Евы от древа - вот:
Я не более, чем животное,
Кем-то раненое в живот.

Жжет...
Как будто бы душу сдернули
С кожей! Паром в дыру ушла
Пресловутая ересь вздорная,
Именуемая - душа.

Христианская немочь бледная!
Пар! Припарками обложить!
Да ее никогда и не было!
Было тело, хотело жить,

Жить не хочет.

***

Игорь Борский   01.10.2014 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православный взгляд на счастье» (Андрей Сигутин)

---Для христианина счастье - это ощущение полноты жизни с Богом.---А я вот, как человек 21 века, ни в какого бога не верю, бред это, фонтазерство, а попы обслуживают ныне действующую власть, приводя население к покорности ей, за что получают большие гроши, как наш табачно-водочный ...ярх-миллионер. И это вера в бога??????? ПРОЧЬ!!!!

Александр Багмет   29.09.2014 21:03     Заявить о нарушении
"А я вот, как человек 21 века, ни в какого бога не верю..." - Странно это слышать от того, кто видит красоту Природы :)

Андрей Сигутин   29.09.2014 22:51   Заявить о нарушении
Но почему же, Андрей?---Я в этой гипотезе не нуждаюсь---С уважением

Александр Багмет   30.09.2014 03:55   Заявить о нарушении