Пектораль Лирика - полученные рецензии

Рецензия на «В который раз о советском наследии» (Пектораль Лирика)

" «Подмосковные вечера» написана была изначально по всем правилам и для тех, кто её повторит, затруднений не представляет…"
Как человек, далекий от теории музыки, хотел бы заметить, что композитор Соловьев-Седой был превосходным мелодистом, поэтому, на мой взгляд, его песни можно было без затруднений повторять даже лицам, лишенным, как и я, грешный, слуха. Кстати, по легенде, Соловьев-Седой считал свои "Подмосковные вечера" примитивной с точки зрения мелодии песней. Тем не менее, эта песня прозвучала в документальном фильме "В дни Спартакиады". То ли фильм оказался слаб, то ли шел он "узким" экраном, но песня не обрела популярности, которую получила позже, прозвучав на Московском международном фестивале молодежи и студентов.
Это напомнило мне судьбу латиноамериканского хита "Бесаме мучо", который, прозвучав по мексиканскому радио, не произвел на слушателей большого впечатления, но получил мировую известность позднее, когда прозвучал в США и оказался там востребованным, поскольку в то время американские женщины провожали американских мужчин на войну (Вторую мировую), и тема разлуки была в Штатах более чем актуальной. Между прочим, позднее я вычитал, что Консуэло Веласкес, учившаяся во время написания хита в музыкальном ВУЗе, заимствовала для своей песни фразу из Концерта для фортепьяно с оркестром ля минор Р. Шумана. Мне, кстати, очень нравятся латиноамериканские хиты - до того, что я выучил текст мексиканской народной песни "Грациозная малагенья", виртуозно исполнявшейся Пласидо Доминго...

"да если бы не гениальная оркестровая аранжировка лучшего джазового аранжировщика (кто знает его имя? Никто!) и профессиональный оркестр, остался бы хрип под расстроенную гитару на три аккорда."
Согласен, что аранжировка много значит. Например, Пугачева произвела в Болгарии фурор, спев на конкурсе "Арлекино" (фамилии автора-болгарина не помню, Димитров?) в далеко не авторской аранжировке. Кстати, русский текст тоже был хорош. Я помню, как восторгался один мой родственник строкой "Выходят на арену силачи, не зная, что на свете есть печаль. Они подковы гнут как калачи и цепи рвут движением плеча" (цитирую по памяти). После этого Димитров исполнял свою песню только в советском варианте. Однако я не согласен насчет "трех аккордов расстроенной гитары". "Простой народ", далекий от тайн мастерства аранжировщиков, пел, пусть фальшиво, песни Высокого - например, "Но парус, порвали парус...Каюсь, каюсь, каюсь..." Я был тому свидетелем во время службы в армии и видел как сослуживцы ее напевали в свободное время - при этом смысл песни для меня (и, подозреваю, для напевавших) был непонятен. Потом я где-то слышал версию, что Высоцкий написал эту песню на пари, составив ее из никак не связанных друг с другом кусков текста. Кстати, первоначально мне Битлы, также популярные у моих сверстников во время службы в СА (хотя текста 99% сослуживцев не понимали), не нравились из-за примитивного, как мне казалось, владения гитарами. Правда, один хит мне все-таки тогда нравился - кажется, он называется "Элизабет Ригби" - особенно припев Hey, look at all the lonely people... и звучание в этом месте виолончели, если память не изменяет.

"песни советских композиторов звучали постоянно"
Но и халтуры среди них было немало. Поэтому в определенный момент "творчество" Никитиных оказалось востребованным - как реакция на массовую советскую песенную халтуру. Поэтому, как я полагаю, народ и тянулся к Высоцкому, Окуджаве, Визбору, ко всем этим "На материк, на Магадан...", к песням под гитару у костра, таким далеким от официальной советской песни, нередко чрезмерно слащавой и чрезмерно пафосной.
Полагаю, народ, не отличавший фуг от токкат и сарабанд, не знавший, что такое бемоли и диезы с доминантсептаккордом в придачу, полюбил "бардов" не из вежливости и не от широты душевной, а потому, что каждый находил в этих, как вы считаете, поделках, "высосанных из советской массовой песни", что-то созвучное для себя, для своих, не обезображенных интеллектом душ.

Алексей Аксельрод   23.04.2024 20:40     Заявить о нарушении
Браво! Согласна во всём), помарки править не стану, не суть важно. И спорить не стану - речь о стилистике, о корнях, о первоначале, которое затаптывают презрением ко всему советскому. Обезображенные интеллектом души, по Вашему остроумному замечанию, всегда держат нос по ветру, и во все времена таких хватало, чтобы сделать себе карман на популярности, понимая, чем её достичь.А когда жанр выхолащивается и опустошается (тоже ведь не без причины!), свято место замещается тем, что актуально в данное время.
Это из области музыкальной психологии и социологии, социального заказа... Я писала лишь о конкретном случае музыкальной стилистики материала определённого временного пласта. После бардовской музыки, заквашенной на советской массовой песне, в массовую субкультуру вошли мелодии и ритмы извне, не такие широкие и "душевные", и с другой ориентацией(поп, рок и т.п.), они тоже продили своё время по-разному. Для меня было удивительно, что какое-то время назад ВИА "Пламя" собирало площади народу с теми самыми "официальными" песнями, и площадь пела "Мой адрес не дом и не улица". Согласитесь, ведь и "официальные" песни были для всех, а "не официальные" откликались избранным кучкам, противопоставлявшим себя всему официальному, а впоследствии и всему народу. Не думаю, что бездуховность гарантирует "интеллектуалам" широкую популярность(продаваемость), да и "интеллектуалы" ли вымирающие осколки бывшей советской "интеллигенции", певшей о хорошем, а потом и продавшем это "хорошее" к собственной пользе.
Спасибо Вам за Вашу статью-рецензию. К слову о фугах, на этом портале один писатель-читатель спорил со мной о редких фугах Баха, сложных и малоизвестных), и так бывает.Встречается грамотный читатель).
Спасибо! Хочется, что было настоящее искусство, и чтобы оно принадлежало народу.

Пектораль Лирика   23.04.2024 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «В который раз о советском наследии» (Пектораль Лирика)

Свободный индивид равноценен свободному идиоту. Статья понравилась!

Лина Ранецкая   22.04.2024 18:39     Заявить о нарушении
Разделите на абзацы, чтобы легче читалось.

Лина Ранецкая   22.04.2024 18:39   Заявить о нарушении
А мне Ваше мнение))). Есть страны, где быть идиотом равное право с прочими свободными.

Пектораль Лирика   22.04.2024 18:40   Заявить о нарушении
Ага, попробую разделить...

Пектораль Лирика   22.04.2024 18:40   Заявить о нарушении
Да, Тут редактор как-то прихрамывает. Приходится вручную текс "энтерить"

Лина Ранецкая   22.04.2024 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занесло... или Со Старым Новым Годом!» (Пектораль Лирика)

всё точно... правильно мыслите, товариСЧ! ))) С НОВЫМ СТАРЫМ ГОДОМ ! )))

Владим Филипп   13.01.2024 19:58     Заявить о нарушении
И Вас, и всех прозаиков!
Спасибо,

Пектораль Лирика   14.01.2024 02:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занесло... или Со Старым Новым Годом!» (Пектораль Лирика)

Невозможно не согласиться. От души поддержу

Анатолий Шинкин   13.01.2024 16:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герои нашего времени» (Пектораль Лирика)

По хорошему подходу к делу, надо признать, что без идеи, что строить, обществу придти к разумной и добротной жизни невозможно.

Только тот, кто взялся строить, должен быть проверен на исполнение. И если не исполнил, а обещал - пусть катится колобком в пасть лисичке. И больше нигде в пастухах народных не бывает. И дело наладится.

Василий Рябов Слабов   25.11.2023 17:10     Заявить о нарушении
Ну, или хотя бы - что рушить❗☝💯

Сулла Славный   25.11.2023 18:32   Заявить о нарушении
Да, или что рушить поставить цель.

Василий Рябов Слабов   25.11.2023 19:30   Заявить о нарушении
Да, верно подмечено: если у русских всё будет хорошо, то и у всех других будет замечательно.

Николай Алчев   25.11.2023 20:33   Заявить о нарушении
Скажу ещё более обще:
у ГОЕВ❗☝💯

Сулла Славный   25.11.2023 22:17   Заявить о нарушении
А можно и мне вставить свои пять копеек?
- Идея где?
Жду идею - куда идти. Откуда, всем ясно).

Пектораль Лирика   25.11.2023 22:38   Заявить о нарушении
СКАНДИНАВСКИЙ социализм❓🤔

Сулла Славный   25.11.2023 22:51   Заявить о нарушении
Экие антиконституционные вопросы тут задают! Сказано же: многообразие, т.е. лебедь, рак и щука должны страну к счастью тащить.

Николай Алчев   26.11.2023 14:36   Заявить о нарушении
Добавлю; идея - построение общества, где не нарушается принцип: все равны между собой и перед Богом.
Или ещё точнее: всем равные социальные блага, доступность получения образования, равные стартовые возможности для получения всего в жизни.

Василий Рябов Слабов   27.11.2023 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 февраля 2022» (Пектораль Лирика)

А жизнь продолжается...Очень грустно!Спасибо Вам! никаких новостей и фильмов не надо,продирает Ваш рассказ до мурашек...С уважением Сергей.

Сергей Никоненко   14.02.2022 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, тепла Вам и здоровья,

Пектораль Лирика   14.02.2022 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Второй ответ от Елены» (Пектораль Лирика)

Это стихотворение было первым моим, написанным на стихи.ру.
Как же давно это было - до войны.
Она убивает всё лучшее в человеке, даже если и физически
тебя пока ещё не убило.

Пектораль Лирика   18.08.2014 21:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немота» (Пектораль Лирика)

Необычно.
Свет-звук- чувство...
Немой-немеют пальцы - у вас особый смысл-)
Но невозможность звук извлечь - есть ли немота души?

Столь все многопланово, что прям теряюсь... наверное это хорошо, так и должно быть!

С наступающим, Лариса!

Константин Сергеевъ   29.12.2013 03:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Костя!

а у меня( у всей семьи тоже)
радость: собаку купили!
Лучшее средство душу лечить))).

Радости Вам, с наступающим неотвратимо!

Пектораль Лирика   29.12.2013 21:48   Заявить о нарушении