Владимир Грустина - полученные рецензии

Рецензия на «Хайль ИГИЛ! Исламизм - реинкарнация фашизма» (Владимир Грустина)

Спасибо. Очень интересно и развернуто. Хотя есть и натяжки типа сравнения Корана с Майн Кампф. По сути, если брать Библию (имею в виду Ветхий Завет), то там превалируют сцены насилия, а евреи названы богоизбранным народом.

Алексей Велес Алексей Зайков   18.09.2022 18:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экскурсия по Казани XIX века» (Владимир Грустина)

Замечательный труд. Вспомнил "Арфу" Державина о Казани, где "Отечества и дым нам сладок и приятен".

Теймураз Твалтвадзе   13.01.2022 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто победил в Бородинском сражении?» (Владимир Грустина)

Проигранная битва, выйгранная война.

Вале Вале   03.05.2020 19:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ненавижу!» (Владимир Грустина)

Как Это знакомо. Но стараюсь избегать слов "ненавижу".

Александра Федоровна   25.09.2019 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. По поводу "...стараюсь избегать слов "ненавижу": наверняка вы старше героини рассказа. Её прототип - девушка шестнадцати с чем-то лет, почти подросток В таком возрасте молодёжь часто категорична, да к тому же та девушка от природы очень эмоциональна. Она рассказала мне о том, как на неё накатывают такие состояния и сказала,что в такие минуты она всех ненавидит. Это её "ненавижу" и подтолкнуло меня написать рассказик.

Владимир Грустина   26.09.2019 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семь фиаско российских либералов» (Владимир Грустина)

У либералов нет целей, а есть принципы, на которых они предлагают строить отношения людей и государств. Специально для В.Грустины перечислю эти принципы: права человека; закон (государство); верховенство права; гуманизм; демократия; частная собственность; рыночная экономика; конкуренция; независимое гражданское общество; внутренний мир в государствах; международный мир и международное право.

Либеральные принципы постепенно внедряются в жизнь человечества. 250 лет назад в мире не было ни одного свободного (в современном понимании этого термина) государства. В наше время из общего числа стран мира 45% государств принадлежат Свободному миру, 30% государств являются частично свободными, а 25% — несвободными. Сейчас 39% населения мира проживает в свободных странах, 24% — в частично свободных, 37% — в несвободных государствах. Эти данные сообщили в 2018 г. правозащитники международной организации Freedom House.

В странах Свободного мира люди живут в условиях соблюдения универсальных прав человека и верховенства права. В несвободных странах, как правило, не соблюдаются права человека и узурпируется государственная власть.

Да, путь обретения свободы не совсем не прост и не так быстр, как хотелось бы, но идеи либерализма имеют сторонников не только среди интеллигенции. Либерализм — не идеология, а мировоззрение, которое естественно для всех людей на Земле, независимо от их национальности, профессии, достатка и образования.

Современная Россия, сбросив иго коммунизма, встала на путь соблюдения общечеловеческих принципов и отношений. Пока не всё получается у россиян — сильны пережитки 1000-летнего тоталитарного наследия. Пока Россия находится группе несвободных государств (Freedom House), но она обязательно будет свободной - таков тренд мирового развития.

А что же предлагает людям В.Грустина? А он предлагает россиянам вернуться в тоталитаризм: ленинизм-сталинизм, вождизм и уравниловку. Вернуться в прошлое, туда, откуда страна с большим трудом не так давно вырвалась. Я думаю, что люди, говорящие о фиаско российских либералов, политически слепы или не хотят видеть либеральный тренд развития человечества.

Геннадий Гасилов   25.06.2018 15:01     Заявить о нарушении
На 90 процентов согласен с автором эссе.Насчёт Г.Жукова " слишком много солдат погибло под его чутким руководством.Побеждать же надо бы не числом ,а умением.(А.Суворов)
Победителей не судят? А пиррова победа как же? Погибли же самые лучшие люди страны,так что не нашлось из 18 миллионов коммунистов даже одного полка,чтобы защитить Советскую власть с оружием в руках.
При нынешней власти доллара и потери "союзников" повсему периметру России и далее из-за финансовых проблем,боюсь,что за бабло сдадут Россию и лет через 29 ,если всё останется как есть,причём также как в 91 году без особых жертв,т.е. мирным путём тихой сапы.

Александр Матусов 2   23.07.2018 09:24   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий!
Меня ваша рецензия вдохновила написать продолжение своей статьи «Семь фиаско либералов и шире осветить затронутую в первой статье тему. Кроме вашей рецензии я просмотрел всё, что вы опубликовали на своём сайте, и в своём ответе буду ссылаться и на эти работы.
Полностью вы можете прочесть мой ответ на вашу рецензию на моём сайте «Проза.ру. Владимир Грустина» или «Стихи.ру.Владимир Грустина» в серии статей «Ответ политически слепого Грустины либералу», части 1-7. «Специально для Г. Гасиловава» перечислю те положения «тренда», на которые ответил вам по пунктам с указанием частей, в которых эти пункты опубликованы:

ЧАСТЬ 1

1. «Люди, шельмующие либерализм, как правило, часто мало что о нём знают, […] в результате вместо критики либералы слышат только облыжные обвинения и ругань».
2. «У либералов нет целей, а есть принципы». «Либеральные принципы постепенно внедряются в жизнь человечества».
3. «… каждый здравомыслящий человек просто ОБЯЗАН придерживаться либеральных ценностей».
4. «45% государств принадлежат к свободному миру…»

ЧАСТЬ 2

5. «Либерализм – не идеология, а мировоззрение, которое естественно для всех людей на земле, независимо от национальности, профессии, достатка и образования. […] Пока Россия находится в группе несвободных государств ((Freedom House), но она обязательно будет свободной – таков тренд мирового развития».
6. Россия – европейская страна?

ЧАСТЬ 3
7. Рыночная экономика – единственно правильный, универсальный путь для всех без исключения стран на земле. Все остальные пути – неправильные и вредные.

ЧАСТЬ 4

8. «Если отрицать важность международного мира, то нужно признать войну в качестве единственного способа разрешения разногласий между государствами».
9. «Если отрицать рыночную экономику, то нужно согласиться с плановой экономикой и неизбежной уравниловкой».
10. «Если отрицать гуманизм, то можно обращаться с частью людей как со скотом (например, подвергать телесным наказаниям, отказывать в обучении и лечении».
11. «Если отрицать наличие у человека неотъемлемых универсальных прав, то можно нарушать права отдельных людей (например, право человека на жизнь).
12. «Если отрицать равенство людей перед законом, то нужно допустить наличие законов, умаляющих права отдельных людей и людских групп (например, расовых законов)».

ЧАСТЬ 5

13. «Если отрицать конкуренцию, то нужно исключить честное соревнование людей за лучшую долю и сопутствующие соревнованию инновации».

ЧАСТЬ 6

14. «Если отрицать международное право, то нужно соглашаться с пренебрежением отдельными государствами своими обязательствами, добровольно взятыми перед другими государствами».
15. «Если отрицать важность внутреннего мира в государстве, то нужно мириться с вооружённой борьбой между жителями одного государства».
16. «Если отрицать важность международного сотрудничества, то нужно соглашаться с изоляционизмом и медленными темпами развития государства».
17. «Русофобия – разновидность нацизма. Либералы всегда осуждали идею превосходства какой-либо нации над другими. Среди либералов нет русофобов».
18. Социальный расизм – фундамент либеральной русофобии.

Часть 7

19. «…он предлагает россиянам вернуться в тоталитаризм: ленинизм-сталинизм, вождизм и уравниловку».
20. «В странах свободного мира люди живут в условиях соблюдения универсальных прав человека и верховенства права».
21. «Стряхнуть ветхого Адама» и выйти на новый виток эволюционного развития человечества.

Послесловие.

Владимир Грустина   09.04.2020 15:46   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо Вам за неожиданное мною продвижение идей либерализма.

Геннадий Гасилов   09.04.2020 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Андрей Жданов не любил Анну Ахматову» (Владимир Грустина)

Великолепный текст! Я живу в Коломне, и и у нас "ахматовопоклоннчание" запредельно! Повод смехотворный: когда-то она побывала в нашем городе и даже присела на какую-то скамейку, к которой теперь водят туристов как чуть ли не святыне! Смешно, ей-Богу - но РАБОТАЕТ! И вопрос: а почему вы разместили ваш текст здесь, на ПРОЗА.РУ? Ему место в литературоведческих изданиях!

Алексей Курганов   30.08.2017 11:00     Заявить о нарушении
Лет 20 тому назад купил книгу Анны Ахматовой "Не тайны и не печали..." Тогда ещё я их покупал. Тогда же обратил внимание ,что почти в каждом стихотворении сборника Ахмпатова пишет о себе .Местоимения "Я","Моей","Меня","Мой" пестрят все строки стихов.Я тогда ещё отметил это карандашом.Сегодня достал этот сборник стихов 1988 года Издано в Ташкенте Издательством Гафура Гуляма.Потратил часа два на подсчёт Итак ориентировочно Из 352 стихов 297 имеют эти местоимения. хотя бы по одному разу.Некоторые стихи имеют эти местоимения до 10 раз .Одно хорошо,что стихи А.А.Ахматовой не большого размера и их в сборнике всего 352 включая поэмы разбитые на главки.Если сосчитать все её личные местоимения в каждом стихе, то более тысячи приблизительно.Что подтверждает свойство характера Анны Андреевны верно указанные в данной статье.Кроме того ,насчёт сора из которого состоят стихи: до неё это уже было сказано хорошо забытым поэтом К.Случевским в середине 18 века.
А А.А.Ахматову действительно вспомнили во время "перестройки",когда вошло в моду охаивать всё советское прошлое и поднимать на щит жертв репрессий А.Ахматову,М.Цветаеву О.Мандельштама,С.Клычкова,В.Меерхольда и других.Я её классиеком тоже не считаю.



Александр Матусов 2   20.07.2018 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский великодержавный шовинист Сталин» (Владимир Грустина)

Уважаемый Владимир Грустина! За меня, Замалетдинова Амира Аляутдиновича, отвечает пока Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «Мы, русские, в этом шовинизме не нуждаемся.» О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ: Никакой особой миссии у России не было и нет! Народ России спасёт культура и искусство! Не надо искать никакую национальную идею для России – это мираж. Культура и искусство – основа всех наших достижений и успехов. Жизнь с национальной идеей неизбежно приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму. О РАЗНЦЕ МЕЖДУ ПАТРИОТИЗМОМ И НАЦИОНАЛИЗМОМ:Национализм – страшное бедствие современности. Несмотря на все уроки ХХ века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семь, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим. Национализм, отгораживаясь стеной от других культур, губит собственную культуру, иссушает её. Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы. Национализм же – это самое тяжёлое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живёт во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью, к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов. Народы, в которых патриотизм не подменяется национальным «приобретательством», жадностью и человеконенавистничеством национализма, живут в дружбе и в мире со всеми народами. Националистами мы никогда и ни при каких случаях быть не должны. Мы, русские, в этом шовинизме не нуждаемся.

Амир Замалетдинов   31.10.2016 15:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Амир!
К сожалению, вы в моей статье ничего не поняли и приписали мне то, чего в ней и близко нет. Это ж надо - приписать мне шовинизм! С таким же успехом можно приписать мне исламский фундаментализм, феминизм и всё, что душе угодно. Речь в статье шла о ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ НАЦИИ, вокруг которой организуются все остальные народы, проживающие в данном государстве. В Казанском ханстве таким народом были предки татар, в России и СССР, естественно, русские. После развала СССР откололась Грузия, стала самостоятельным государством – и какой народ стал там гособразующим? Правильно, грузинский. Поскольку вы ставите знак равенства между гособразующей нацией, национализмом и шовинизмом, то, стало быть, все грузины – националисты и шовинисты. Назовите мне хоть одно государство, где бы не было гособразующей нации. Таких никогда не было в прошлом, нет в настоящим и не будет в будущем. Кстати, Султангалиев с его идеей создания государства Туран был татарским шовинистом, и об этом писал прямо

«Советская Россия - это временный и переходный феномен, а верховенство русского народа над другими обязательно сменится ДИКТАТУРОЙ ПОСЛЕДНИХ НАД РУССКИМИ».

«Туран должен был быть Федеративной, Демократической, Народной, и Социалистической Республикой, основанной на государственном капитализме, где вся власть была бы в руках мусульман, в основном татар».

Отсюда один шаг до татарского фашизма: «Детей от смешанных браков – в крематорий!» И этот шаг, как вы знаете, был сделан ТОЦ и Байрамовой, которую ненавидят все мои татарские друзья и знакомые.
Поэтому все обвинения в русском национализме, шовинизме и фашизме адресуйте русским националистам, шовинистам и фашистам, а заодно и татарским националистам, шовинистам и фашистам, и украинским, и американским, и всем прочим, сколько их ни есть на земле. Ко мне это не имеет никакого отношения. Какой смысл объяснять мне разницу между национализмом и патриотизмом, если я не ставлю между ними знак равенства? Для меня и националисты, и шовинисты – духовно ущербные люди с комплексом неполноценности, самоутверждающиеся за счёт принадлежности к своей нации: «Я русский (или я татарин) – значит, я выше всех не русских (или не татар). Именно на этой почве цветёт пышным цветом национализм, переходящий в нацизм на современной Украине. Этот национализм-нацизм зародился в головах западных украинцев, у которых никогда не было своей государственности, они входили в состав Польши и Австрии, где были унижаемы и не считались людьми, а теперь самоутверждаются за счёт ненависти к русским, у которых было и есть государство. В основе этой ненависти элементарная зависть. Про немецкий фашизм я уж и не говорю – он возник, потому что немцы проиграли в Первой мировой войне, были ограблены и унижены французами и англичанами. Я убеждён, что националисты, шовинисты и фашисты нуждаются в помощи психолога, а скорее всего, психиатра.
К вопросу о национальной идее, иными словами, государственной идеологии. Вы решительно утверждаете: «Никакой особой миссии у России не было и нет!». Почитайте труд Николая Бердяева «Русская идея» . Вряд ли вы согласитесь с оценкой философом русской идеи, но, по крайней мере, будете знать, что она есть. Но, возможно, книгу Бердяева вы читать не будете. Поэтому я приведу несколько цитат. Прочтите, что писали о России русские «националисты» и «шовинисты», а также не русские авторы. И укажите мне, пожалуйста, в этих цитатах на те места в тексте, где они пишут о злобе и ненависти русских к другим народам.

Философ А.Хомяков (1804- 1860) спрашивал: в чем всемирная задача России? Вывести мир из тупика. Отказаться от одностороннего, ложного движения жизни, навязанного западным миром.

Да, назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, и это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. […] … наш удел есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей.
Ф.М. Достоевский. «Пушкин» (очерк)

Русскому народу совсем не свойственен агрессивный национализм […] Русский не выдвигается, не выставляется, не презирает других. В русской стихии поистине есть какое-то национальное бескорыстие, жертвенность, неведомая западным народам. Русская интеллигенция всегда с отвращением относилась к национализму и гнушалась им, как нечистью.
Н. Бердяев. Русская идея

(Продолжение следует)

Владимир Грустина   02.11.2016 13:34   Заявить о нарушении
В различных культурах граница между теми, кого носитель данной культуры признает людьми, равными ему самому, и всеми остальными, не признаваемыми людьми в социальном смысле этого слова, различна, - но, как правило, существует.[…]
Общеизвестны культуры, не считающие людьми в полном смысле этого слова представителей другого народа, другой расы или другого вероисповедания. […]
Современная американская политическая культура, насколько можно судить, считает полноценными людьми лишь три категории: живущих в условиях признаваемой в США демократии, искренне (с точки зрения самих американцев) стремящихся к ней или же являющихся политическими союзниками США. Всех остальных можно произвольно объявлять врагами и бомбить. […]
Русская культура является едва ли не единственной культурой современного мира, a priori воспринимающей как человека в социальном смысле слова любого, являющегося человеком биологически. Именно в этом наиболее выпукло и полно выражается ее всеобщий, всеохватывающий, космический характер.
М. Делягин

Даже если Россия расширяет свои владения за счет сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав, она отдает своим новоприобретениям больше, чем берет от них. И не потому, что ею движет некая филантропия или что-то в этом роде. Изначальные устремления всех империй мало разнятся, но там, где появляется русский человек, все чудесным образом получает совсем иное направление. Выработанные у восточных славян еще с дохристианских времен нравственные нормы не позволяют русскому человеку насиловать чужую совесть и посягать на имущество, ему по праву не принадлежащее.

Родерик Мурчисон (1792 – 1871, Лондон) известный шотландский ученый, геолог.

Двести лет назад Россия построила в Калифорнии форт Росс, в котором наши соотечественники спасли местное население от испанских колонизаторов. Потомки индейского племени Котайя такое не забывают.
В XIX в. русские приютили у себя в форте индейцев. Между индейцами и русскими военных столкновений никогда не было. Русским не хватало рабочих рук, и индейцев нанимали, расплачивались одеждой, едой. Многие индейцы приняли христианство и хорошо знали русский язык. Детей от смешанных браков, самых талантливых, посылали учиться в Петербург. Потомки котаев называют русских единственными белыми, которые без оружия в руках познакомили их с европейской цивилизацией.
За 200 лет существования Америки из 2200 племен осталось 500; было 20 миллионов с лишним, осталось 800 тысяч. В некоторых племенах осталось 10-15 человек. Земли в резервациях худшие, везде камни. В России не уничтожен ни один народ.
Каждый десятый индеец умирает от голода. У индейцев, как у чукчей, отсутствует в организме фермент, расщепляющий алкоголь. Алкоголь белые использовали как биологическое оружие. Индейцев, которые отказывались пить и не подписывали договоров, американцы выселяли силой, а жилища сжигали.

Фильм «За что индейцы благодарят руссов». Интернет.

Французского историка А. Токвила, изучавшего в 30-х годах XIX в. историю России, удивило и даже напугало сделанное им открытие: Россия дошла до Тихого океана, не уничтожив ни одного народа на этом пути.

А теперь о национальной идее. Вы пишете: «Никакой особой миссии у России не было, и нет! Народ России спасёт культура и искусство! Не надо искать никакую национальную идею для России – это мираж. Культура и искусство – основа всех наших достижений и успехов. Жизнь с национальной идеей неизбежно приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму».

Ну, что к фашизму приходят по другим причинам, об этом я написал выше. И непонятно, почему Россию спасёт ТОЛЬКО культура и искусство? Что касается ненавистной вам идеологии и особой миссии России (а вы, напомню, как и я, россиянин), опять же сошлюсь на высказывания русских «националистов» и «шовинистов», а также не русских авторов:

Русский народ, в отличие от многих других народов, сложился как носитель особой цивилизации, имеющей все отличительные черты самобытного и полноценного планетарно-исторического явления.

Глава Международного Евразийского движения профессор А.Г.Дугин (род.1962).Основы геополитики.

Особенностью русской культуры является органическая неспособность ее носителя существовать без «сверхзадачи», без некоей цели, возвышающейся далеко над ее повседневным существованием и придающей этому существованию философский смысл.
Если обращаться к известной притче, носитель русской культуры органически не способен не только «таскать эти треклятые камни», но даже и «зарабатывать на жизнь своей семье» - по-настоящему хорошо он может только «строить Руанский собор».
Михаил Делягин

… вся русская литература и философия девятнадцатого-начала двадцатого века пронизана поисками русской идеи, вопросом, что есть Россия. И это абсолютно необычно для других цивилизаций. В России заключена тайна, выходящая за пределы земного. Гоголь, Достоевский, Блок, Есенин, Лермонтов, Тютчев, Волошин — пронизаны идеей, что Россия не просто страна, а некая тайна, метафизическая реальность. До известной степени это можно сравнить с Индией, недаром Клюев называл Россию Белой Индией. […]
… у нас две души — одна русская, другая общечеловеческая, которые составляют некоторое единство
Россия — ни Восток, ни Запад, ни Европа, ни Азия, а собственная цивилизация. Третье положение — наличие духовной составляющей, суверенитет духа. Мы должны идти в духовном плане своим путём. Создавать, творить духовную составляющую России из глубин собственной души. Это касается не только культуры. Только те народы, что обладали глубокой духовностью, глубинной культурой, выживали. Почему китайцы столько существуют — у них такая национальная идея, которая обеспечила им многотысячелетнее существование. Если страна развивается духовно, идёт вверх, то Бог её оберегает. Это факт мировой истории. […]
То, что мы самобытны, необычны, не означает того, что мы отворачиваемся от мира. Мы можем сотрудничать, но не должны сливаться с другими цивилизациями. Можем больше дружить с Западом или, наоборот, с Китаем, Индией — всё зависит от конкретной ситуации.
Если мы будем сами собой, и Бог нам поможет. Каждый народ создан для своей миссии и должен ей следовать.

Юрий Мамлеев (род. 1931), писатель, философ.

Россия всегда искала свой путь. У народа России есть внутренний порыв к сближению, которого нет у европейских индивидуалистов. Там только и знают, что про права и свободы. Про демократию, которую продвигает Америка. Но демократия в американском смысле не для России, и потому у вас не приживется. Россия противоположна Западу. И не стоит им подражать. Россия могла бы показать миру, что новое человечество должно быть объединенным, живущим в соответствии с законами природы. И тогда Россия обрела бы державность, стала светочем в мире, для этого у нее есть все возможности.

Михаэль Лайтман,
родился в Белоруссии, в настоящее время проживает в Израиле.
Занимается изучением и распространением каббалы в мире.

(Продолжение следует)

Владимир Грустина   02.11.2016 13:36   Заявить о нарушении
Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню, которой он наступил ногой на шею... Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз, на землю. Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата.
Русский переживает мир, исходя не из «я», не из «ты», а из «мы»... Он способен искренне радоваться счастью другого человека или сочувствовать его горю. Он проникается душевными состояниями ближнего так, словно они происходят в нем самом.
Русской национальной идеей является спасение человечества русскими. Эта идея гибко вписывается в меняющиеся политические формы и учения – не меняя своей сути. При Царском Дворе она облачается в самодержавные одежды, у славянофилов – в религиозно-философские, у панславистов – в народные, у анархистов и коммунистов – в революционные одежды. Даже большевики прониклись ею... Если бы большевизм не находился в тайном согласии, по крайней мере, с некоторыми существенными силами русской души, – он не удержался бы до сего дня [...]
Русский апостол мировой революции не стал бы снова и снова рисковать своей жизнью и счастьем [...] если бы он не был одержим верой в то, что он несет своим пролетарским братьям во всем мире новое «евангелие» [...] Русских заставляет выходить за границы своей страны в качестве апостолов спасения, даже в политике, – их всегдашнее стремление к всечеловечности. Александр I и Николай I распространяли понятие всечеловечности на правящие дома Европы, панславизм – на всех славян, большевизм – на всех пролетариев земли.
Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души [...] Только Россия способна вдохнуть душу в гибнущий от властолюбия, погрязший в предметной деловитости человеческий род…

Вальтер Шубарт, немецкий профессор, в книге «Европа и душа Востока»,1938 г. .

Россия – удивительная страна, здесь очень сильная энергетика. Она подобна спящему медведю. Это лишь вопрос времени, когда этот медведь пробудится и обретет мощь.

Макс фон Ринг, швейцарский ясновидящий и медиум

Надежда Мира проходит через Россию. Не в смысле коммунизма, в смысле свободы, чтобы каждый жил для своего ближнего. Этот принцип родится там. Потребуются годы, чтобы он полностью выкристаллизовался. И все же, именно из России вновь приходит надежда Мира.

Эдгар Кейси (1877 – 1945), американский ясновидящий и врачеватель

Россия ближе всех в мире и к небу, и к земле.

Дж.М. Кейнс (1883 -1946), английский экономист
И, наконец, отрывок из моей статьи «С точки зрения доктора Крупова», которую вы уже читали:

………………………………..

Путь, по которому движется государство, определяется государственной идеологией, то есть, с системой взглядов, рисующих желаемое, ожидаемое общественное устройство (социальный идеал), а также путь, ведущий к нему. Россия никогда не жила без идеологии, без пути, и ни один народ, ни одно племя не живет, и только при «демократах» идеология поставлена вне закона. В Российской Конституции в 6-й статье так прямо и записано: «Никакая идеология не может рассматриваться в качестве государственной и обязательной». Впрочем, утверждать, что у нас так-таки уж и нет никакой государственной идеологии было бы, по крайней мере, наивно. Ведь само утверждение, что не должно быть никакой идеологии есть ни что иное, как идеология, только «идеология наоборот», шиворот навыворот, подобно идее Африкана Семеновича Пигасова из романа Тургенева «Рудин», что идей вообще не существует:

«- ...стало быть, по-вашему, убеждений нет?
- Нет - и не существует.
- Это ваше убеждение?
- Да.
- Как же вы говорите, что их нет? Вот уже одно на первый случай».

Но «демократическая» интеллигенция идет дальше Конституции: не только государству, но и российским гражданам идеи тоже не нужны. Например, режиссер Алексей Герман-младший, создавший клеветнический фильм о советских космонавтах «Бумажный солдат», в одном из интервью утверждает:

«Идеи никого счастливыми не делают. Скорее несчастными. Это кино про власть идей. Пусть даже хороших и верных. Ведь что говорит герой? Мы должны жить другой жизнью, не сталинской. Искусство не должно продаваться. Наука не существует ради денег. Все правильно, но идеи коверкают нас...»

Идеи коверкают нас, делают несчастными. Поэтому идей быть не должно (кроме, разумеется,ИДЕИ о том, что идей быть не должно) - такова ИДЕЯ фильма. В старом фильме «Айболит – 66» Бармалей хвастается, что может враз сделать всех людей счастливыми. У Германа есть свой способ всеобщего счастья: надо отказаться от всех хороших и верных идей. Искусство пусть себе на здоровье продается, наука пусть существует ради денег, а мы будем пребывать в счастливом состоянии отсутствия идей. Сам-то Герман, очевидно, давно уже счастлив, потому и нас учит быть счастливыми.
Итак, хотите быть счастливыми – держитесь подальше от идей «хороших и правильных», поскольку они «коверкают нас». Так что, читая книжки, будьте осторожны, а то ненароком напоретесь на книжонку с идеями, которые вас исковеркают и сделают несчастными.
Однако, неверно думать, что в «демократической» России нет никакой государственной идеологии, кроме идеологии, что не должно быть никакой государственной идеологии. Есть и другая идеология. Она в Конституции не прописана, зато каждый день навязывается россиянам по всем каналам телевидения. «Кто хочет стать миллионером?», «Бери от жизни все!», «Будь первым!», «Не дай себе засохнуть!». «Живи на яркой стороне!»

……………………………..

Напомню: в 90-е провозгласили на государственном уровне этот ваш принцип, что идеология не нужна. А, поскольку, как известно, свято место пусто не бывает, «свято место», где была советская, коммунистическая идеология, тут же заполнилось сами знаете чем – до сих пор из этого безиделогического дерьма выбираемся. Или, может, вы снова хотите «свободы и демократии»? Спасибо, не надо.
В статье я приводил метафору, что без гособразующей нации государство разваливается, как бочка, из которой выбили обручи. То же можно сказать и о государственной идее, об идеологии – без неё государство превращается в груду клепок. И не случайно атаки на русский народ проводились Александром Яковлевым, его командой и всеми добровольными помощниками-энтузиастами одновременно с обработкой мозгов населения, что идеология не нужна. Руби столбы – заборы сами повалятся.

С уважением
Владимир Акатьев (Владимир Грустина)

Владимир Грустина   02.11.2016 13:54   Заявить о нарушении
Уважаемый земляк и сетевой друг Владимир! Моё врачебное жизненное кредо не навреди, не дает мне право поступать легкомысленно, и поэтому к навешиванию в полемиках ярлыков своим оппонентам я отношусь резко отрицательно. Как педагог высшей школы, я всегда стараюсь добросовестно тщательно, без предвзятостей, изучить и грамотно проанализировать тот ценный, богатейший, много до селя мне неизвестный, дидактический материал, выдаваемый Вами для своих читателей. Я считаю себя самодостаточной личностью с нормальными морально-этическими принципами. Лично для меня Вы дали достаточно полную информацию о своих взглядах по национальной проблематике, и было совсем не трудно установить, что Вы проявляете к русским чрезмерную (слепой) любовь. Я посчитал вполне допустимым напомнить Вам широко известные мнения академика Лихачёва о любви к своей нации, о национализме, о шовинизме. Ведь Лихачёв многими считается совестью русской нации. Мой комментарий полностью состоит из высказываний поистине народного мудреца русской нации Лихачёва, а Вы их приписали мне. Я польщён, спасибо. Скажу откровенно, что у меня есть свой весьма весомый неотразимый аргумент, позволяющий Вас назвать чрезмерным русским националистом. Это касается Ваших абсолютно безграмотных образных рассуждений о пчёлах и о пчелиной матке. Вы пошли на поводу Л. Н. Толстого, который образно в очень красочной форме сравнил жителей осажденной Москвы с обезматоченной семьёй пчёл. Известно, что Софья Андреевна – супруга Льва Николаевича водила пчёл, однако у самого Толстого вскрылось неполное знание биологии пчёл в обезматоченной семье. Мне, потомственному пчеловоду-любителю, знающему очень хорошо биологию пчёл, было не трудно определить погрешности в знаниях Толстого о пчёлах. Тем более выявить Ваше полное незнание о пчёлах. Несмотря на свое незнание о пчёлах Вы начали весьма серьёзно предлагать читателям свои суждения как истину и дискредитировали не только себя, но и всю русскую нацию. Я, конечно же, напишу о Ваших добросовестно допущенных ошибках в рассуждениях о пчёлах, но это будет в следующем комментарии. Сначала я хочу написать Вам о том, как складывалось моё мировоззрение по национальным вопросам.
Я благодарен судьбе, что родился в великом СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ, что с самого рождения и до 40 лет – до 1984 года меня окружали великодушные милосердные СОВЕТСКИЕ люди. Конечно же, фундамент моего мировоззрения был заложен в многодетной семье, в которой я был восьмым ребёнком. Я приведу несколько воспитательных эпизодов из моего детства. Моя семья в 1950 году переехала из Башкирии в Ульяновск, мне было тогда 6 лет. Нашими соседями по дому кроме русских и татар оказались чувашские семьи. Мой папа, владеющий в совершенстве чувашским языком, поставил жёстко перед нами - детьми задачу: срочно изучать чувашский язык,- так как, по его убеждению, самым верным признаком уважения к человеку другой национальности является общение с ним на его родном языке. Мы уже через год свободно на бытовом уровне общались с соседями – чувашами на их языке, а они ещё до знакомства с нами уже владели татарским языком. Проживая в Башкирии, мы с башкирами общались на башкирском языке, а они с нами – на татарском. И это воспринималось нами как норма во взаимоотношениях в многонациональном обществе. Вчера в автобусе я завел разговор с молодой девушкой – незнакомкой, и оказалось, что она является по её словам «на половину чувашкой». Когда я задал ей на чувашском языке вопрос: «Вы чувашская девушка?»,- она ответила, что не владеет чувашским языком. Меня это не удивило, так как аналогичная картина наблюдается и в среднем поколении: например, среди моих племянников, племянниц и, к сожалению, моя дочь, живущая в казани, тоже не владеет языком своих предков, а родным языком для всех стал, без иронии заявляю,- великий русский язык. Хорошо ли это? С точки зрения русских шовинистов, это – естественный процесс ассимиляции отдельных представителей малочисленных наций с «государство образующей» русской нацией. Вы, уважаемый Владимир, утверждаете, что у нас нет процесса уменьшения численности малых народов. С моей точки зрения (врача – диагноста Высшей квалификационной категории) этот процесс есть, он носит катастрофический характер, и является следствием и достоверным симптомом отказа Государства от интернациональной политики, продекларированной Лениным в первой Конституции Советского Союза. Если умолчать о Сталине при обсуждении национального вопроса, значит проявить большую несправедливость по отношению к нему – крупному специалисту по национальным проблемам. Обращение Сталина после начала войны к русскому народу было однозначно гениально верным, абсолютно точно раскрывающим истинные помыслы фашистской Германии, начиная с идеолога Бисмарка, разрушить Россию, Советский Союз и окончательно покончить с русской нацией. А вот хвалебный тост Сталина в честь русских в 1945году тоже можно оценить «гениальным», но в кавычках. Я не исключаю, что Сталин произнёс этот тост для получения личной выгоды, для поддержания и повышения культа личности, с надеждой, что воодушевлённые похвалой русские непременно зададут тон по Его защите и предотвращению критики ошибок, им допущенных. Фактически, это выступление Сталина явилось началом построения упрощённого Советского Союза – Русского Унитарного Государства (РУГ), в котором заметно усилилась тенденция «добровольной» ассимиляции малых народов с «государство образующей» русской нацией. Привожу из далёкого 1955 года конкретный факт проявления русского шовинизма учительницей литературы по отношению ко мне и к моему двоюродному брату. Я учился в 5-ом классе в русской школе, в нашу школу в 7-ой класс был переведён вынужденно,- в связи с повсеместным закрытием в 1955 году в СССР национальных школ. Мой двоюродный брат старше меня на три года. На переменах мы с братом часто уединялись и беседовали на родном татарском языке. Однажды, проходящая мимо нас учительница литературы, вдруг остановилась, подошла к нам, нежно положила свои руки на наши головы и очень вежливо сделала нам замечание: «Мальчики, культурные люди в русской школе разговаривают только на русском языке» Когда учительница ушла, мой брат задался вопросом: «Интересно, почему в татарской школе, когда мы между собой разговаривали на русском языке, нам не делали замечаний?» Естественно, придя домой, я рассказал о случившемся в школе. Мама начала плакать, а один из старших братьев - аспирант объяснил, что больших последствий не будет и, что учительница проявила, как литературовед, свою сильную любовь к русскому языку. Мамины слёзы и ее плачь, в моей памяти врезались так, что я три года жил со злобой к учительнице литературы, затем решил после восьмого класса бросить школу и пойти работать. Незадолго до окончания 8-го класса, я известил учительницу о своём желании завершить учёбу в школе, дал волю своему гневу и сильно оскорбил её самым ужасным термином, относящийся к национальному вопросу. Учительница на несколько секунд потеряла дар речи, а выйдя из шокового состояния, заявила, что она оставляет меня по своему предмету на второй год, и сдержала своё слово. Далее, поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло»,- это – про меня. За несколько дней до 1-го сентября меня вызвали в школу, где состоялась встреча с учительницей, которая искренне попросила у меня извинение, не требуя извинения от меня. В последующем, учительница вовлекла меня в свой литературный кружок, открыла во мне талант по художественному чтению и я, на конкурсах по художественному чтению среди школ Ульяновска, занимал призовые и первые места. Хорошо помню, как мне в 1963 году присудили первое место за замечательное патриотическое стихотворение Николая Грибачёва «Нет, мальчики!», заканчивающееся словами: «Она сама – Советская Россия, Святая ваша Родина и мать!» Жизнь моя с 1959 по 1963 годы, именно благодаря русской учительницы литературы, была наполнена большими счастливыми событиями, я полюбил русский язык, учительница по литературе стала моим лучшим старшим другом. На выпускном вечере я прочитал стихотворение моего брата «Мой школьный учитель», написанное по моей просьбе и посвящённое моей любимой учительнице по литературе.
И ещё одна поучительная история из моего детства. Мне было семь лет, по моей вине случился на бытовой основе конфликт с девятилетним моим братом. Я в уличной обуви прошелся по свежевымытому братом полу на веранде. От брата я получил подзатыльник, я же в ответ головой сильно ударил ему в живот, началась драка. Момент драки застала мама, разняла нас и сразу начала сильно ругать брата, мне показалось, что это не справедливо и стало жалко его, и я признал свою вину, просил маму не ругать так сильно брата. Мама усадила нас рядом с собой и гениально проанализировала конкретный этот случай, что я до настоящего времени руководствуюсь морально этическими принципами, высказанными мамой. Во-первых, свой анализ мама начала с похвалы меня за честное признание своей ошибки, сказала, что это свойственно для умных, порядочных людей. Затем поведала о своём большом огорчении, что случилась позорная для всей нашей семьи драка между двумя братьями, что между умными людьми и между умным человеком и дураком конфликты не возникают, а если конфликт случился, то большую ответственность должен нести человек старший по положению. Особо подчеркнула мама, что рукоприкладство в конфликте является уделом очень слабых духом людей. Разумный человек воздействует на другого человека не физической силой, а силой правильно выбранного слова. Завершила мама свой воспитательный урок утверждением, что, как правило, в разразившемся большом конфликте причиной является малозначимый инцидент. Мне тоже пора завершить затянувшийся мой комментарий.
До свидания – до следующего комментария. С добрыми пожеланиями к Вам – Амир Аляутдинович Замалетдинов.

Амир Замалетдинов   03.11.2016 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральный прыжок через речку» (Владимир Грустина)

Да, вот такие фильмики и подточили "великий и могучий"...Но, к счастью для России, у нее появился новый Дынин...пардон, Путин, который пересажает всех "иночкиных", и народ дружно пойдет строить...правда, теперь уже неясно, олигархизм или коммунизм.
Ну, начальнику лагеря виднее

Дмитриев   20.06.2016 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коммунизм. От Золотого тельца к Водолею. Часть 3» (Владимир Грустина)

Всё попутно отрицая,
Мы ползём к воротам рая.

Влад Матин   31.08.2015 11:45     Заявить о нарушении
Смысл вашего двустишья я не уразумел. Нельзя ли более внятно?

С уважением. Грустина.

Владимир Грустина   07.09.2015 10:17   Заявить о нарушении