Елена Сафронова - полученные рецензии

Рецензия на «Критика под местным наркозом» (Елена Сафронова)

Да, серьезной полемики, посерьезным вопросам, сегодня нет. Если где-то она и происходит, редактор обычно ее закрывает так, чтобы "победу" одержал его сотрудник единомышленник.

Виктор Дорифор   05.05.2012 05:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика под местным наркозом» (Елена Сафронова)

"Конечно, не в городе Рязани дело, а в стереотипе провинциального мышления, который, что в Туле, что в Вятке, что в Абакане гласит: наше – значит, отличное!"(Елена Сафронова)
"Наше - значит, отличное" - отнюдь не провинциальный знак, для того же журнала "Знамя" именно такой подход и характерен(и для " Нашего современника" и для "Нового мира" , для " НЛО", " Урала", " Сибирских огней" да и для любого журнала), поскольку именно такой подход дает позитивный импульс для дальнейшего творческого роста,для поиска своего лица, для той позиции, которая создает журнальную ауру, хотя и несколько ограничивает диапазон, а вот провинциальное мышление оно и в столице такое же , - поскольку характер этого явления отнюдь не территориальный, а групповой.
Что касается литературной критики: полагаю, что автор статьи несколько тенденциозно воспринял мысль Сергея Чупринина, придав ей узко направленный смысл. Если критика литературная носит "обслуживающий характер",тогда, конечно, в узком социальном контексте той же Рязани, ей трудно выжить,но ,если она есть факт не общения межличностного,но литературы(которая есть- как столичная,так и рязанская, и мировая - ЕДИНЫЙ процесс, хоть, возможно,Елена Сафронова этого и не ощущает), тогда и литературная критика может существовать и полноценно развиваться везде - даже на Проза ру:)))

Швейцар   08.04.2012 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика под местным наркозом» (Елена Сафронова)

Литературная критика связана с литературой. Если не говорить о первом слове, то нужно думать про что критика, если и втором, то может получиться старинный моряк на палубе.Критик переживает за литературу. Вы не забываете оба слова. Успехов Вам. А я пошёл дальше.

Алексей Весин   06.02.2010 23:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика под местным наркозом» (Елена Сафронова)

Вообще культура - она в голове сиддит:)
И если автор считает, что для её образования нужна стая... ну что ж - это проблемы автора:)))))))))

Похоже автор также в ерит в то, что главное в писателе, критике и тд это "известность в кругах"

А по моему в статье есть вего шлишь "стремление к стае"

у меня это вызывает некую брезгливость, как и утверждение, что услышав хорошие стихи, я должен сказать не "зашибись" а "почитай Есенина".
За этой фразой часто скрывается пустота....

Мне кажется, что честнее и умнее все-таки сказать "зашибись" (если оно зашибись)))) а не выеживаться как дешовка бомондская:)))

Владисандр Люлечкин   11.09.2007 10:32     Заявить о нарушении
А еще мне очень понравились рецы под этим текстом.

О "выдавливаемом из себя духе втторосортной провинциальности"

Это ж насколько чмом нужно быть, чтобы реально РЕАЛЬНО считать себя второсортным, потому что ты родился не в столице:))))))))))))

Буга-га! :))))))))))))))))))))))))

Владисандр Люлечкин   11.09.2007 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Елена Сафронова)

Перечитала последний конец... Очень близко к тому,как бывает на самом деле.И откуда ты это знаешь?

Жанна Райгородская   29.07.2007 13:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Елена Сафронова)

Эх, зарекался уже нек писать рецок всяких разных, а нет - видимо проняло, хотя вроде бы ничего особенного но завораживает, не могу даже понять чем именно, видимо просто хорший текст.

по существу, совсем чуть-чуть - хорошо что есть и хороший конец, я пожалуй забуду второй, оставлю только первый

С пасибо Вам

Артем Седов   27.12.2006 12:04     Заявить о нарушении
Вам спасибо! С Новым годом!

Елена Сафронова   02.01.2007 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Елена Сафронова)

Елена,
скудость читателей на отзывы о таком рассказе, как мне кажется, объясняется двумя по крайней мере причинами.
Первая. Нельзя так густо замешивать своё творение сильными эмоциями, переживаниями. Рассказ должен был кончиться вскоре после того, как героиня узнала ужасную новость. Каким конкретно должен быть финал - не знаю, автор - Вы. Всё, что последовало за этим - накручивание нервов - и себе, и читателям. Я бы сформулировал это, как ИЗБЫТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Что следует в физике при этом? Вот! Читатель перестаёт (или слабо продолжает) воспринимать излагаемое. И - чаще всего - бросает чтение.
А вот почему - в этом мне видится вторая причина низкого уровня реакции на произведение. Значительная (если не подавляющая) часть наших с Вами соседей на этом сайте с литературой пытается быть на ты - запанибрата.
Написать? Да раз плюнуть!
Отозваться? Да запросто!
Выдать умную рецку? Хоть сто пудов!
А попытаться понять такое произведение, как у Вас, постичь муки автора, а то - что всего страшнее! и разобраться в нём - аудитория к этому не готова, потому что самого простого - пиетета перед словом у аудитории нет, перед Литературой, в конце концов!
Мы с Вами порой до крови сердечной спорим, отстаивая свои позиции и убеждая друг друга в том, что, как нам кажется, собеседник не понял. Мы хотим что-то постичь, что-то узнать от говорящего, убедить его в своей Правоте.
А рядом?
Так что не печальтесь такой реакцией здешней аудиторией.
Мои творения - густо по деталям, по словам. У Вас - густо по эмоциям, страстям. У кого-то - густо по действию.
Я не сказал, что это плохо. Но это - знаки того, что надо быть готовым к тому, что кому-то из читателей это встанет поперёк горла. Или большинству.
Вот наши с вами проблемы.
Зная их, надо везти свой воз, если есть силёнки.
А, Елена?

Пашнёв   19.03.2006 21:32     Заявить о нарушении
Милый мой Пашнев! Спасибо, вы сделали мне очень хороший подарок. Я не иронизирую - просто "умные рецки" действительно воспринимаю, как подарки. Вы искренне хотели понять этот рассказ, и вам это удалось - настолько, насколько самый продвинутый читатель может понять автора.
Пашнев, я не расстраиваюсь, что мало рецок на мои рассказы и стихи. Я могу предположить третью причину - я ни в каком сообществе не состою, а рецки тут кидают друг другу в основном члены одной тусовки. Это такая здоровая борьба за рейтинги и чувство коллективизма. Это нормально, поэтому я и не расстраиваюсь. Один ваш отзыв стоит пяти мимоходом брошенных комментов.
По их сути - я до конца этим рассказом так и не удовлетворена. Мне хотелось провести литературный эксперимент, именно - двуфиналье, как в романе Фаулза "Женщина французского лейтенанта". Удалось плоховато. Поэтому я возвращалась к тексту, пытаясь его "оживить", совместить экспериментальность композиции с традиционализмом изложения, а потом плюнула. Пусть останется просто мелодрама. Насчет избыточного напряжения вы правы - мои ранние рассказы грешили им. Может, я и сейчас не вполне свободна от эмоций. Но теперь уже больше выпирает сарказм, ирония. Что тоже плохо для читателей, тяжело. Но вы верно сказали - надо вести свой воз. Силенки пока, слава Богу, есть!
Много работы, но выберу время и зайду еще к вам. Мне нравится ваше творчество и приятно с вами беседовать. Спасибо, что не забываете! Будьте!

Елена Сафронова   22.03.2006 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виртуальное зачатие» (Елена Сафронова)

примитивизм?

я люблю Пиросмани, и Матисса люблю...Примитивизм в литературе не люблю.

Сергей Касьяненко   12.02.2006 02:54     Заявить о нарушении
Сергей, никто и не посягает на ваши пристрастия. Не любите - и не любите! Только это не примитивизм. Можно было сказать проще: рассказ не понравился. Я бы поняла. Это нормально.

Елена Сафронова   13.02.2006 01:24   Заявить о нарушении
Так значит все таки не примитивизм? Мне что то показалось такое кудрявое под хохлому. Ну да ладно, облажался.

А что отрицательных мнений нельзя высказывать?

Сергей Касьяненко   13.02.2006 18:50   Заявить о нарушении
Отчего же? Нужно. Только... как бы помягче... обдуманные. Соответствующие обстоятельствам. Сами же теперь пишете - показалось в этом рассказе что-то кудрявое под хохлому. Это не примитивизм, что вам показалось - это, скорее, лубок! Так и рассказ, скорее, не примитивизм, а мелодрама. Правильно определив жанровые и стилистические рамки, можно высказывать какие угодно замечания.
Спасибо за внимание!

Елена Сафронова   15.02.2006 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портвешок» (Елена Сафронова)

Елена, С новым!
Вот странно-то: АГДАМ ещё во-о-он в какие годы подвигал нас на творчество (см. мою КОМАНДИРОВКУ).
Но здесь такой сгусток наших, журналистских будней и эмоций (замешанных, правда, на претензиях на литературное творчество), такой поклон всеядной Чернухе начала 90-х годов, такая нелепая ненависть к девчонке, тянущейся к творческим людям, что, читая, приходится приостанавливаться и встряхивать головой: неужто это написано на самом деле?
Елена, это - напечатано? Если нет, зачем написано? Вы освобождались от чего-то тяготеющего над Вами?
Странно. Всегда важно, какими глазми смотришь на своего героя (героиню). Я вот ЖЕНУ ОЛИГАРХА не стал оскорблять косым взглядом и злобой в её адрес исходить.
А здесь почему так?
Елена, или я заплутал в Вашем замысле и ни фига не понял? Просветите человека от сохи.

Пашнёв   24.01.2006 21:48     Заявить о нарушении
Теперь я уже свободно могу говорить: да, это напечатано. В "Дне и ночи". Это ждало публикции восемь лет. Не зря же вы заметили, что "Агдам" морально устарел. Но он всегда останется символом творческого вдохновения!
Не знаю, в чем вас просветить. Вроде, другие рассказы и публицистические заметки не вызывали у вас такого отторжения. А ведь все они - в одном русле. Да, тут присутствует ненависть к окололитературной среде. Да, тут много "чернухи" - а разве мало ее в указанной среде? Да, тут есть момент психотерапии - а разве у автора нет права разгрузить свою душу, тем более, если это хоть в первом приближении удалось? Да, это написано на самом деле, чтобы люди наконец прекратили идеализировать творческий мир. На эту тему у меня есть статья "Есть такая профессия, сынок - стихи сочинять!" Она висит на "Самиздате". Если интересно, зайдите, ознакомьтесь. Там, в числе прочего, высказывается мысль, как "оздоровить" эти самые круги. И проводится попытка анализа - отчего эти круги даже "нас, журналистов", как вы выразились, отпугивают своей маргинальностью.
Финал - это просто дань литературе. Многие заметили, что логическая точка истории - там, где Портвешок бросается из окна. Она там и стояла семь лет. Но когда мне предложили "усложнить" сюжет, я подумала и согласилась. Возможно, даже затем, чтобы не погрязнуть в безысходности. Ну, и чтобы читать веселее было.
Благодарна вам за внимание. Разность мнений кажется мне здоровой реакцией на хотя бы отчасти удавшуюся вещь. Как я говорю, раз спорят - значит, есть о чем!
Приходите, всегда рада!

Елена Сафронова   25.01.2006 01:19   Заявить о нарушении
Когда несколько лет назад в очередной приезд в Красноярск я увидел этот альманах (тогда он только начинал выходить), вцепился в него и проглотил. ЕНИСЕЙ выходить перестал, новинки появлялись только в ДиН. Набор авторов и направленность издания меня напрягли. Порасспрашивал тамошних авторов, они руками развели: Роман смог получить какие-то гранты, потом смог уговорить власти на финансирование, потом распростёр длань далеко и широко, собирая авторов вполне определённого толка, в т.ч. из-за пределов...
Теперь я понимаю, почему у меня внутри возник внутренний протест по прочтении Вашей вещи. Блестящее исполнение произведения было отдано в угоду желанию увидеть вещь опубликованной, даже, как я понял, пришлось усугубить некоторые моменты, чтобы рассказ уж точно подошёл в ДиН?
Не сужу и не осуждаю - каждый автор волен в выборе издания. Но мне грустновато, и понять причину грусти пока не могу...
Ах, Елена!

Пашнёв   25.01.2006 07:33   Заявить о нарушении
Откровенно говоря, ничего не поняла. Наверное, я знаю меньше, чем вы. В частности - я ничего не знаю об издательской политике "ДиН". И могу поклясться, что в авторском тексте редакция не исправила ни единого слова. Может, какие-нибудь междометия, которых я и сама не вспомню. Так что этот ваш упрек мимо, я ничего не добавляла специально для "ДиН", и они никак не правили текст. Просветите теперь меня: почему вам кажется, что это - падение для автора? Я с уважением отношусь к любому периферийному изданию, которое заставляет говорить о себе в Москве.

Елена Сафронова   27.01.2006 00:56   Заявить о нарушении
Елена,
а мной ни слова не сказано, что Вы по заказу приспосабливали произведение под направленность ДиН. Или там Вас правили...
Наверно, мне стОит научиться говорить внятно, если корреспонденту неясна моя мысль.
А пытался сказать о том, что вряд ли оправданно (для автора) стремиться напечататься в издании, другие авторы которого представляют вполне определённое направление, ничего общего с любовью к стране не имеющее.
Так яснее?
А может, я не прав. Автор - царь своему детищу, и волен предлагать его, куда хочется.
Извините за невнятность.

Пашнёв   27.01.2006 07:15   Заявить о нарушении
Так - да, яснее. Но я не думала, что "ДиН" замарался наподобие "Нашего современника". Они мне не показались таковыми. Так что никакого криминала я в этом не усматриваю. Разве что благодарность, что они не испугались откровенности этого рассказа. Потому что лет 8 назад рязанский неплохой литературный журнал для молодежи "Утро" отверг "Портвешок", сославшись на безнравственность некоторых сцен и выражений. Вот тогда я, кстати, рассказ рафинировать ради публикации не стала.
Так что, думаю, что на нашем общении не скажется ваша неприязнь к "ДиН" и негативная оценка "Портвешка". В конце концов, он не пряник, чтобы всем нравиться. А у кого-то вообще на сладкое аллергия... Отрицательное отношение к произведению (и ее честное выражение) - норма! Спасибо!

Елена Сафронова   28.01.2006 00:47   Заявить о нарушении
Елена,
всё очень убедительно. Спасибо: глаза на многие вещи открылись. Мне нравится Ваша стойкость в отстаивании рубежей, нравится открытость Вашей позиции, искренность Ваших суждений (что сегодня - редкостный случай, пусть даже не со всем я согласен). Как в той шутке: уговорила, речистая!
Одного жаль - Вы меня на расстоянии копья держите. Как тот Георгий. Тем самым обозначаете моё место: противник - и всё тут! И за что? За то, что из Сибири, что ДиН не нравится? Что писать не научился достойно? Что много вопросов задаю?
Ладно. Всё по боку.
Сдаюсь.

Пашнёв   31.01.2006 21:00   Заявить о нарушении
Да Бог с вами! Вы мне не противник. Наоборот, очень симпатичны вниманием к творчеству моему и склонностью к долгим душевным разговорам. Так что проедем этот эпизод столкновения позиций и будем легко, как прежде, общаться. До сих пор нам это удавалось, правда ведь?
Простите, если чем обидела!

Елена Сафронова   01.02.2006 01:37   Заявить о нарушении
Елена,
без Вашего творчества мне на просторах ПрозыРу будет тоскливо, поверьте. Опять же перемолвиться можно словом (как вы сказали: "вести долгие душевные...").
Буду краток:
Спасибо и
до встреч!
Ваш читатель

Пашнёв   01.02.2006 20:28   Заявить о нарушении
Да я же никуда и не деваюсь! Наоборот, выберу время - еще что-нибудь новенькое развешу.
Кстати, Пашнев, читатель мой... Как вас, извините, величать? А то мне неловко долгие душевные вести, имени не зная.

Елена Сафронова   02.02.2006 01:12   Заявить о нарушении
Елена,
не дождался от Вас новенького, зову на своё новенькое, которое старенькое (журн. дорОги давних лет). Мои СНЕГА - как раз из красноярских краёв.
Заходите!

Пашнёв   12.02.2006 11:31   Заявить о нарушении