Виталий Иванов - полученные рецензии

Рецензия на «О Боге и дьяволе. Троичность дуалистичная, 1» (Виталий Иванов)

Философу ль быть в полусне
И волосы ерошить!
Вселенная казалась мне
Горячею как лошадь.
Бубенчик там или звезда?
Летит куда попало…
Кто лжёт, что Бог её взнуздал? –
Нисколько не бывало:
И Млечный Путь – лишь звездный хвост,
Весь вытянут по ветру…
Дух сросся с ней, он сам из звезд;
Учи его по спектру –
Не по слогам, не по словам,
Лишь по лучам поймете!
Их не делите пополам,
Они – единой плоти.
От века – целое одно:
И плоть и дух! Недаром
Единство то наречено кентавром.
(Вадим Сикорский, Читая Спинозу)

Виктор Долгалев 2   10.01.2021 14:16     Заявить о нарушении
Хорошие стихи.
Всё верно. Философу спать не пристало.
Творец и Творение это – одно.

Он был Творцом Вселенной,
Создателем Идей,
Почти обыкновенным
Среди других людей.

Почти… Но как, о, Боже,
Среди других идей
Себя Он создал тоже –
Обычным из людей?..

Виталий Иванов   11.01.2021 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировоззрение. Тезисы» (Виталий Иванов)

"26. Вера и сомнение - мерою.
Разум стоит на вере и строится на сомнении. Он разрушает себя в крайностях веры или сомнения.
В поиске и сомнении, до последних дней своих мы строим веру свою, создавая себя. Прекрасна вера, тяжко сомнение! И мы всю жизнь испытываем себя, даже и через муки сомнений мечтая все ближе подойти к совершенству истиной веры."

Изложенное - Ваш символ Веры, уважаемый Виталий Альбертович. Вызывает уважение всеохватность проблематики мировоззрения во всех её аспектах, что видно уже по заголовкам разделов. Привлекает оригинальность многих суждений, так и просящихся в цитатник. Но это свод именно Ваших суждений, претендующих (возникает такое ощущение по прочтению и в ходе обсуждений) на истину в последней инстанции, и многословие здесь не эквивалентно доказательствам, но увлекает убеждённостью автора. Это путь пророков: им или верить, становясь адептами, или уходить от них, ибо спорить с пророками бесполезно: будешь получать только разъяснения-толкования оформленного и забетонированного в скрижалях Учения. Это показала и Ваша полемика здесь, с Борисом Миловзоровым, и дискуссия на Ковчеге в теме "Этика субъектов будущего". Я тоже со многим не согласен, в частности, с разделом 17 о диалектике.

Но я вижу в Вас и черты учёного, имеющего потенциал критического анализа возникающих проблем, в частности, проблемы искусственного интеллекта (ИИ) и выработки этики взаимодействия с ним. Безусловно, здесь полезна Ваша огромная эрудиция и свойственная Вам широта охвата проблемы. Пожелаю лишь избежать опасности (для цели плодотворного результата) возможного наложения уже заявленных и полемически отстаиваемых суждений на решение новой проблемы (типа вливания нового вина в старые мехи). Без обид - мудрецы выше личных обид в сложных вопросах.
С уважением, Въедливый

Александр Белислав   22.12.2020 12:47     Заявить о нарушении
Взвешенное мнение, Александр.
Спасибо.
Да, я знаю, увлекаясь, бываю категоричен. Однако кто же не бывает категоричен, представляя свою концепцию, которая, как тебе видится, имеет важнейшее значение для людей, человечества, нашей Вселенной, и наблюдая практически полное отсутствие понимания, даже минимального желания разобраться?
Вот вы считаете крайне важным создание Этики отношений субъектов будущего. И временами так же категоричны.) Потому что, да, времени, судя по всему, мало осталось, оно течет всё быстрее… а воз, как говорится по-прежнему «там». В смысле – нигде. И человечество со всё большей скоростью устремляется в пропасть информационного хаоса, не имея никакой общей Этики и тем более, фундаментального позитивного мировоззрения.
С уважением,

Виталий Иванов   22.12.2020 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поправка к Конституции» (Виталий Иванов)

К сожалению, и в эту Конституцию не внесли главную поправку.

Виталий Альбертович Иванов   01.07.2020 08:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 3» (Виталий Иванов)

Вит! Как же так? Я бы на его месте удалила страницы тех, кто разжигает там скандалы... Странно это. И незаслуженно. Он что-нибудь объяснил?

Надежда Коган   18.03.2020 12:39     Заявить о нарушении
Надежда!
От Дмитрия Бочарова я не получал никаких разъяснений. Просто утром хотел зайти на Рифму и обнаружил, что доступа нет, моя страница удалена. Труд 15-ти лет!!!
Последний раз переписывались с Дмитрием в Бортовом журнале - больше года назад. Всё!
И вот...
Говорят, он оставил запись в Бортовом журнале, типа что "с Ивановым невозможно договориться".
Но! Никто со мною договариваться и не пытался!
На несколько моих писем ему, он не отвечает.
Честно сказать, я в шоке...

Виталий Альбертович Иванов   18.03.2020 12:53   Заявить о нарушении
Отдадим должное. Дмитрий Бочаров создал замечательный сайт.
А вот зачем он стал рушить его, понять невозможно.

Виталий Иванов   18.03.2020 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «2014 Гулинкина Ольга. Стихи. Видео и голосование» (Виталий Иванов)

Здравствуйте Виталий! С интересом прочитала ваш архивный материал! За что премного благодарна!
Сначала удивилась знакомой фамилии и формулировке Ольги. Она много говорит о добром заветном. О прекрасном отношении
Но... Недавно эта же формулировка проскочила по соцсетям, где она умоляла голосовать за неё. И для наглядности приложила с фотографиями соперницы, не спросив ее разрешения. И снова на страницах стихиры просит своих друзей теперь голосовать на звание народного поэта этого года.
Видимо так теперь становятся "великими" .
Заинтересовали меня. С уважением ЛЛ

Лариса Оболенская-Азбукина   14.03.2020 02:02     Заявить о нарушении
День добрый, Лариса!
Рад пониманию! И спасибо за доброе слово.
Да, я подобрал ту часть истории Рифмы, в которой сам принимал участие. Конечно же, не один.
Масса интереснейших обсуждений на литературные, философские, религиозные, социальные темы.
На Рифме, к сожалению, они не сохранились. Потому что с удалением, уходом автора с сайта исчезают все его тексты и все комментарии. Везде и повсюду. А с Рифмы ушло или удалено порядочно сильных авторов, в том числе принимавших активное участие в обсуждениях.
Дней 10 назад Администратор Рифмы Дмитрий Бочаров принял неожиданное, странное и необъясненное ни мне, ни другим решение закрыть и мне доступ на Рифму. Мою страницу закрыть.
Никаких объяснений я не получил. Вообще.
А я на Рифме жил, работал, творил - 15 лет!
Что же касается Ольги Гулинкиной… Мы общались только на Рифме, не так уж и долго. Довольно быстро наши пути разошлись. Насколько помнится, потому что как-то всё в одну сторону шло. Мне это стало не интересно.
С уважением, Вит

Виталий Альбертович Иванов   14.03.2020 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем смысл и цель нашей жизни?» (Виталий Иванов)

В чем смысл и цель нашей жизни?
-----------------------------
Смысл и цель - это разные понятия.
Смысл жизни - сохраняет человека и социум от самоубийства. Если жизнь бессмысленна - она неизбежно приводит себя к гибели, осознанно или не ведая что творит.
Цель жизни - это дела, на которые расходуется энергия жизни. Она может расходоваться бессмысленно (без смысла).
Упрощённый пример:
1. Смысл жизни видится - в продолжении рода, обретении славы своей в потомках.
2. Цель жизни, якобы для реализации смысла - накопление богатств, оставляемых в наследство.
Надеюсь, Вам видно несоответствие цели, не приводящей к смыслу?
///////////////////////////////

Исполнение всех, в том числе, самых сокровенных желаний – вот, что есть смысл, одновременно, и цель для каждого человека!
-----------------------------
Человек и социум неразделимы. Достаточно человеку оторваться от социума и он становится "маугли".
Упрощённо можно сказать, что человек это клетка единого организма - человечества.
Теперь представьте, как клетка реализует СВОИ ЛИЧНЫЕ сокровенные желания не сообразуя их с социумом? Аналогия этому - раковые клетки в организме человека, разрушающие организм и в конечном итоге и себя.
Так что смысл жизни может быть только смыслом жизни социума. А цель жизни каждого человека - реализация этого смысла СВОЕЙ энергией жизни. Итог этих смысла и целей - со-творение вечной человеческой цивилизации.
///////////////////////////////

Реализуя все собственные возможности, каждое «я» обретает бессмертие в результатах собственных дел. Не исключено, что по этим результатам, однажды, когда-нибудь в будущем, станет возможным восстановить и само «я» каждого человека…
-----------------------------
Безсмертной со-творится человеческая цивилизация Любви, где каждый "Я" жертвует себя ради жизни "МЫ".
Представьте себе, что Вы и Ваши потомки (дети, внуки, правнуки...) окружены любовью в социуме, где каждый любит Гармонию Мироздания и ближнего своего, как самого себя. И Вы любите не СЕБЯ, а Гармонию Мироздания и ближнего своего...
Чуток пофантазируйте... и что произойдёт со смертью Вашего кожанного мешка с костями?
Есть Истина- =Бог есть любовь= и не познав эту Истину, цивилизация обрекает себя на гибель, какие бы смыслы и цели не придумывали себе отдельные клетки единого организма... :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.01.2020 00:16     Заявить о нарушении
• Мы не слышим друг друга. То, о чем вы сказали, у меня сказано даже здесь. В книгах намного подробнее.
• О том же самом!!!
• Удивляюсь мере несоглашательства! Когда говорят об одном и том же.
• Это как ослепление. Колдовство. Как будто всех нас заколдовали, понимая одно и то же, друг друга не понимать и изрекать слова, чуть ли не те же, но вопротив!
• Завтра подберу вам выдержки.

Виталий Иванов   05.01.2020 00:33   Заявить о нарушении
Очень рад, что мы единомышленники.
Так что не утруждайтесь подбором цитат из Ваших книг, я верю Вам на слово :)

Благословений нам.

Ваня Сталкер   05.01.2020 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем смысл и цель нашей жизни?» (Виталий Иванов)

Можно и так.
Но.
Несколько смешно, по-новогоднему.
Представьте.
Устроился кто-то на стройку.
А его смысл и цель- исполнение всех самых сокровенных желаний!
Тут - море работы для многих отделений МВД, если, конечно, не все на стройке такие ж.
Такому - уже не до мечтаний, тем более, не до счастья...

Солнца Г.И.   04.01.2020 21:28     Заявить о нарушении
Речь о нормальных людях, нормальных человеческих отношениях. Конечно, что понимать под «нормальными». Если, типа, звериных инстинктов… А люди – самые страшные звери, если употребляют свой «ум» на достижение целей. Личного потребления. Тогда, да.
Но я о другом.
Это трудно понять? Или вы считаете в принципе невозможным?
И тут два варианта.
1. В принципе невозможным для разума – доброту. К сущему.
2. Человек не разумен. И разумен не может быть в принципе. Именно человек.
Какой Вас больше устраивает? И почему?

Виталий Иванов   04.01.2020 22:14   Заявить о нарушении
И почему вы думаете, что такой текст и вообще всё должно быть рассчитано на «элитарность», не верящих ни во что?!
Тут я не могу согласиться. Философия настоящая должна быть понятной для всех.
С Новым годом!)

Виталий Иванов   04.01.2020 22:53   Заявить о нарушении
Философия - это мысли о мыслях.
Поэтому не может быть понятной для всех.
Есть информация, что ещё совсем недавно были варны, касты, страты, сословия, где каждый обладал строго определённым набором свойств и качеств.
И никто не желал того, что не свойственно.
Но.
В каждой же варне (Азы, Человеки, людыны, жить, нежить, бесы, нелюдь, кощеи) была возможность перехода - через созревание.
Это - суть труда.
Где в результате осуществляется Мечта и верно используются желания, однако, при наличии Единой Цели (Проекта).
Желаю счастья

Солнца Г.И.   04.01.2020 23:26   Заявить о нарушении
Проект как раз есть. Проект – «Вселенная».)
А раньше какой был проект? Творение? Без человека?
Теперь другой уровень. Проект «Вселенная» осуществляется человеком, созданным в рамках предыдущего Проекта.

Виталий Иванов   04.01.2020 23:40   Заявить о нарушении
Я вам ответил по месту.

Виталий Иванов   04.01.2020 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем смысл и цель нашей жизни?» (Виталий Иванов)

Вообще-то Вы пересказали своими словами учение марксизма.
Посему не понятно: в чем вопрос?
Лучше объясните, в чем отличие Ваших рассуждений.
С уважением

Виктор Еремин   04.01.2020 16:48     Заявить о нарушении
Некоторые полагают, что ничего нового вообще не бывает.)
Да, изложенное не противоречит марксизму. «От каждого по возможностям, каждому – по потребностям».
Однако марксизм, насколько понимаю, не дал четких ориентиров на будущее.
Приведенный текст – часть целостной концепции под общим названием «Проект Вселенная», позитивного мировоззрения, утверждающего, обосновывающего возможность нескончаемого познания и развития мира через строительство нашей Вселенной, расширяющейся, охватывающей разумными связями всё большие пространства бесконечной вселенной. Через человека. Посредством человека, разумного начала, зародившегося на Земле. Осознанного продолженья Творения.
На эту тему в Интернете выставлено несколько книг, их можно бесплатно скачать.
- Проект «Вселенная»
- Общество Реализуемых Возможностей
- Философия развития и Религия Разума
- Теория информационных систем.
И другие.
С уважением,

Виталий Иванов   04.01.2020 17:08   Заявить о нарушении