Алексей Лесь - полученные рецензии

Рецензия на «Мыслишки 16. Про деньги» (Алексей Лесь)

Здравствуйте, Алексей!

Хоть и ни с какой стороны не являюсь специалистом в экономике, всё же позволю себе заметить о существовании давнего термина "товаро-денежные (товарно-денежные) отношения". В частности, подразумевается, что деньги — такой же товар, как и любой другой, первоначально имевшие те же потребительские качества, но со временем их утратившие и превратившиеся лишь в меру. Когда-то в роли меры выступали натуральные продукты (кстати, то же наблюдается при бартере в периоды гиперинфляции), но деньги в привычном нам понимании вытеснили всех остальных в силу удобства. Сначала это были монеты, позднее к ним добавились долговые расписки — пробраз бумажных денег, а потом они вообще стали безналичными и виртуальными (электронными записями в памяти компьютера).
Если интересно подробнее, приглашаю к себе на страницу ("Социальная справедливость и свобода рынка - 2000").

Если же основная мысль Вашей публикации заключается в осуждении спекулянтов всех мастей, то вряд ли удастся добиться результата: эта публика всегда найдёт (или придумает) новый предмет для приложения своих способностей, достаточно упомянуть криптовалюты.

С уважением,

Андрей Девин   02.02.2023 01:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Спасибо огромное за отклик! Я этим не избалован и потому чрезвычайно рад, когда читатели как-то отзываются на мои тексты...
Не знаю, не знаю... как тоже не-специалист в экономике, скажу вам ,коллега, что факт существования упомянутого вами термина сам по себе не утверждает "что деньги - такой же товар". Деньги - эквивалент стоимости. Вещь исключительно абстрактная. В пору материального воплощения денег - неких предметов из определенных металлов - можно было говорить об отношении ценности количества этого металла к ценности количества какого-то товара или объема услуг... Сейчас, когда деньги утратили связь с чем-то материальным и стали просто цифрами, любая торговля ими - суть однозначное мошенничество...
Смысл моих "Мыслишек" как раз и об этом... Более того, насколько мне известно, в науке экономике нет аксиом и фундаментальных понятий...
Я потому и пишу такие тексты не в научных журналах, а на Проза.Ру, что эти тексты не претендуют на какое-то высокое знание, не утверждают постулатов, а выражают отношение и отражают рассуждения по какому-то поводу...
Да! И конечно, "спекулянты всех мастей" не испугаются моего текста и даже не начнут из-за него придумывать "новый предмет" для спекуляций... Но это же не мешает нам их осуждать и разъяснять их реальную подлую сущность, не так ли?

Алексей Лесь   02.02.2023 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математика и жизнь» (Алексей Лесь)

ОШИБКА рассуждения - "Однажды, в просторах соцсетей мне попалась фраза, написанная явным гуманитарием, который, видимо по странности бытия, не совсем забыл школьную математику."

Суть ошибки - автор очень уверенно и странно оценивает Некто как "явным гуманитарием" - не имея для этого минимальных оснований :
1) Очень наивные разговорно-бытовые понятия/оценки "математик-нематематик" выдают очень слабую и математическую и гуманитарную основу оценки.
2) Критикуемый Некто вполне может быть математически подготовлен не слабее всех гуманитариев и большинства инженеров т.к. - гуманитарии не позволяют себе такой неслабый математический юмор (явно не доросли), на который и не всякий инженер решится.

Другие ОШИБКИ автора рассмотрим позже.

Ал Неофилософ   01.02.2023 23:59     Заявить о нарушении
Приветствую, Ал! Огромное спасибо за отклик! Я не избалован здесь вниманием читателей и посему очень рад любому комментарию!
Скажу вам, что вы можете не утруждать себя "рассмотрением ОШИБОК", ибо как философ, вы, наверное, понимаете, что анализ, построенный на ошибочных предпосылках, не способен выявить никаких реальных характеристик анализируемого объекта. А ваш анализ ошибочен изначально - обсуждаемый вами текст не является никакими "рассуждениями", это художественное произведение, отражающее в шутливой гротескной форме мое впечатление о некой прочитанной мной фразе. И не более того. И та "ошибка", которой вы посвятили свой комментарий является не ошибочным результатом неких рассуждений, а только лишь авторским творческим предположением.
Еще раз спасибо вам за удовольствие, полученное мной от факта вашего внимания к моей публикации!

Алексей Лесь   02.02.2023 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыслишки 27. О Библии» (Алексей Лесь)

Полностью с вами согласен! Роль Библейских книг в жизни людей неимоверно преувеличена, а ведь это всего лишь сборник мифов и легенд. Да, в них можно почерпнуть много полезного, но это как и в любых легендах, притчах, сказках.

Виктор Гаврилов Степ   06.12.2022 12:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Не даром говорится в философии, что ценности формируются сознанием отдельного человека... или, иными словами - ценность любого сущего измеряется лишь субъективным к нему отношением. Для кого-то Библия - божественное откровение, транслированное через авторов библейских текстов, а для кого-то лишь сборник древних поучительных легенд и притч. Главное - не доходить до фанатизма в своих оценках. А вот "Елена Александровна Гудвил", судя по ее формулировке вопроса, находится именно на уровне фанатизма...

Алексей Лесь   09.12.2022 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про конструктора Туполева» (Алексей Лесь)

Уже давно стойкое ощущение, что у некоторых на почве прозападности мозга развилось смещение центра интеллекта из головы куда-то заметно ниже — под поясницу.

А теперь для особо одарённых и информированных дворников и примкнувших к ним племянников. Небольшие плоскости в носовой части нередко устанавливают на истребители и ракеты классов "земля – воздух" и "воздух – воздух". Они служат для повышения маневренности и называются ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ. Как видно из названия, их задача — не повысить устойчивость, а наоборот, уменьшить её в пользу лучшей управляемости. Тот же эффект будет, если рули высоты разместить в носовой части, а не в хвостовой, как чаще можно наблюдать.

Можно добавить, что самолёты в стране создавали и другие авиаконструкторы, но поскольку, как и Туполев, даже не догадывались, что не умеют это делать, порой создавали выдающиеся образцы.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   04.02.2020 15:06     Заявить о нарушении
Вы все верно подметили! Спасибо за отклик!

Алексей Лесь   04.02.2020 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыслишки 8. О языке и знании» (Алексей Лесь)

Здравствуйте, Алексей!

Против высказанного Вами нечего возразить.
И сам опубликовал целый цикл "мыслишек" по самым разным поводам ("Клуб ЭРА"), есть и о языке. На всякий случай ссылка, если заинтересуетесь: http://proza.ru/2018/08/23/1.

Тут на Прозе.ру есть и профессиональные квалифицированные филологи, например, Свелана Лось, Эльмира Пасько и другие. Эльмира Пасько написала чудный "Роман со знаками препинания" — рекомендую, особенно если Вас привлекают вопросы языкознания.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   04.02.2020 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Я откликам чрезвычайно рад!
Обязательно воспользуюсь вашим предложением!

Алексей Лесь   04.02.2020 21:09   Заявить о нарушении
Хотя я в тексте не столько о языке, сколько о знании сокрушался...

Алексей Лесь   04.02.2020 21:45   Заявить о нарушении
Понятно, что тут и о знании речь. А коли так — не сочтите за назойливость, предложу ещё одну ссылку: http://proza.ru/2018/02/11/1.
Это не публицистика, просто миниатюра из цикла "Отражения" с небольшим филологическим уклоном о Знании как образе. На любителя, потому не настаиваю.

Августин Летописец   04.02.2020 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математика и жизнь» (Алексей Лесь)

Здравствуйте!

Забавно... Можно много нафантазировать в этом направлении (заодно заочно вступив в полемику с бывшим министром образования и науки, заявившем, что высшая математика убивает креативность).
В качестве варианта могу предложить один из "афалармизмов":
Вознамерившись поверять алгеброй гармонию, имейте в виду, что МНОЖЕСТВО ПЛОСКИХ шуток в тексте любого ОБЪЁМА — ПРЯМОЙ путь к тому, чтобы прослыть КРУГЛЫМ дураком.

С уважением,

Андрей Девин   02.02.2020 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Это такая редкость для меня))))
Посему я откликам чрезвычайно рад!
Насчет вашего афалармизма разрешите позанудствовать.
Он, конечно, остроумен, но безусловно гуманитарен. Ибо попытка юмора в моем тексте как раз основана на том, что с математическими терминами в литературных текстах надо быть осмотрительными. Например термин "Множество". Это не количественная оценка. "Множество"="много" и/или "несколько" - только у гуманитариев, у лириков. В математике "множество" - это лишь ящик, контейнер. Множество может быть пустым. И тогда разве может ли быть верным, что [пустое] множество плоских шуток в тексте (то бишь их отсутствие) быть тем, что вы утверждаете? :)
И "любой" в математике - это очень серьезно. Это может быть и бесконечно малым и бесконечно большим. Что накладывает на ваше утверждение строгое условие быть справедливым и для комара и для синего кита... А тут если множество содержит конечное число элементов, а объем бесконечно большой, то такое множество всегда будет бесконечно малым для бесконечного объема... Какой же это тогда круглый дурак, у которого доля глупостей в тексте бесконечно мало?
[конец занудства]
Еще раз спасибо Вам за отклик!
Комментируйте еще!
Буду рад)))

Алексей Лесь   04.02.2020 12:55   Заявить о нарушении
Алексей, чтобы внести ясность: я не гуманитарий, а абсолютный технарь, и вообще непонятно, каким боком меня занесло на этот сайт. "Афалармизмы" — всего лишь шутки; конечно же, к ним не следует подходить со строгими математическими определениями.
"Вишенкой на торте": если склонны к "занудству" (как, впрочем, и я) и математической экзотике, могу предложить одну публикацию: http://proza.ru/2016/03/31/6 . Разумеется, по желанию, не навязываю.

Андрей Девин   04.02.2020 13:35   Заявить о нарушении
А я по происхождению и вовсе математик))))
Гуманитарность относилась к фразе, а не к вам лично)))
Спасибо, обязательно воспользуюсь вашим предложением!

Алексей Лесь   04.02.2020 21:08   Заявить о нарушении
ЭТО СЕГОДНЯ -

"МНОЖЕСТВО ПЛОСКИХ шуток в тексте любого ОБЪЁМА — ПРЯМОЙ путь к тому, чтобы прослыть КРУГЛЫМ дураком." -

очень немалая проблема у многих горе-авторов, Гениев Зла.

Ал Неофилософ   01.02.2023 22:27   Заявить о нарушении
По поводу реплики Неофилософа.

Первое. На всякий случай надо иметь в виду, что если автор случайно не зайдёт на отзывы под давними публикациями, новые замечания с большой вероятностью могут быть им не прочитаны, поскольку спустя два дня появление нового комментария уже не будет отображаться на авторской странице.

Второе. Вместо "СЕГОДНЯ" целесообразнее указать ДАТУ дополнения, это скорее привлечёт внимание, чем неопределённое "сегодня".

И третье. Приведу слова одного из персонажей с другой авторской страницы:
"...И раз вы опять про философию вспомнили, будьте любезны, скажите-ка мне её название по-русски. Не знаете? А я вам отвечу: люботрёпство! И философы ваши по-русски — люботрёпы!.." (http://proza.ru/2016/03/31/7)

Благодарю за внимание!

Андрей Девин   02.02.2023 00:49   Заявить о нарушении
Андрей! А я зашел и прочитал.)))
Спасибо, я под вашим комментарием тоже виртуально подписываюсь.

Алексей Лесь   02.02.2023 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О наболевшем про войну» (Алексей Лесь)

Вы меня удивляете, как говорят в Одессе! Все специально западными нашими врагами извращается и для этого они тратят огромное количество средств. Как например на публикации массовыми тиражами "трудов" изменника и предателя некоего "суворова" (или керзуна, или резуна, не помню уже точно его настоящую фамилию). Это такой у них метод подрывной идеологической работы сейчас: извращение исторической правды- то есть попытка унизить и облить грязью наши великие исторические победы. И подвиги наших великих Героев. На это просто не стоит обращать внимание. Есть такая хорошая украинская поговорка: Дурень думкою богатие - то есть придурок получает кайф от надуманной глупости!

Александр Жданов 2   16.08.2019 21:27     Заявить о нарушении
Мне приходится много общаться с современной молодежью. В большинстве своем они либо ничего не знают (и не хотят знать) в истории своей страны либо мыслят тем, чем набрались из интернета и из современного западного кино... И их реальность истории уже совсем другая. И если им не говорить об истинной реальности, то страна деградирует и погибнет, а подвиги десятков миллионов людей будут забыты... Так что "обращать внимание" не только стоит - это жизненно необходимо.

Алексей Лесь   18.08.2019 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реплика о монархии» (Алексей Лесь)

«Полезна для страны только коллективная власть авторитетных экспертов». В принципе бесспорно, но есть вопросы не столько к форме этой власти, сколько к ее содержанию, которое, по сути, и задает ее форму. Назову, для начала, два таких "формообразующих" требования к «авторитетным экспертам»: 1) искреннее желание блага для России и 2) умение и желание решать спорные вопросы в интересах общего дела, невзирая на личные амбиции.

Юный Ленинец   11.07.2019 13:48     Заявить о нарушении
Согласен с вами полностью. Более того, психология человека у власти не может предполагать иной мотивации, кроме стремления достижения социальной полезности. Только это продуктивно для руководства. Руководитель должен воспринимать свой личный успех, только как успех возглавляемого им сообщества. Что не предполагает никакой корысти или личных привилегий, особенно привилегий, распространяемых на непричастных к непосредственной деятельности руководителя родственников и друзей.

Алексей Лесь   12.07.2019 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная корова, версия 2» (Алексей Лесь)

Алексей, такое впечатление, что ты все русские сказки в одну мордовскую закачал ... :)
Спасибо, прочла с удовольствием! Странно, на сколько я знаю, это в Индии есть священная корова, которой они поклоняются. А у вас покровительница - чёрная корова.

Влада Артиллерийская   04.04.2019 13:55     Заявить о нарушении
В фино-угорских сказках много пересечений с русскими сказками. Мордва вообще с русскими почти слилась, пожалуй только в свои языческие традиции они не растратили настолько, насколько и русские. Поэтому их, мордовские, сказки полны какой-то природной мистики.

Алексей Лесь   04.04.2019 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и за отзыв!

Алексей Лесь   04.04.2019 14:35   Заявить о нарушении