Михаил Евгеньевич Левашов - полученные рецензии

Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

начал читать. понравилось. обязательно ещё зайду. удачи в творчестве.

Александр Михельман   17.04.2011 10:45     Заявить о нарушении
стихи понравились

Олег Егоров   20.07.2013 16:53   Заявить о нарушении
и про кубик)

Олег Егоров   20.07.2013 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

На счет восприятия мира и прямоугольных рамок. Интересное наблюдение - спасибо, никогда не задумывалась над этим вопросом. А теперь решила поэкспериментировать и вот, что я ощутила. Когда картина изображена в округлой форме - создается ощущение взгляда "изнутри", как бы смотришь из внутреннего состояния в наружный мир, т.е. условно говоря, сидишь себе в теплой норке и выглядываешь в мир извне. А когда изображение в прямоугольном формате, то находишься уже "снаружи" т.е. создается иллюзия, что ты уже "там" в картине, т.е.вышел из норки своей. Наверное, поэтому (для меня лично) когда пейзаж в прямоугольном формате - он дает ощущения "реальности мира" его "материальности", а в круглом формате "сказочности" (т.е. как бы показывает, что наш, так называемый "реальный мир" материальных вещей - это только иллюзия) Отсюда, наверное, предпочтение художников реалистов - прямоугольному формату, этот формат выигрышно подчеркивает "материальность и реальность" изображенного. А вот, те художники, которым важно показать больше свой внутренний мир, свое внутренне восприятие мира - те предпочитают округлые форматы, т.е. то, что они видят из своей "норки", т.е. непосредственно ИХ ЛИЧНОЕ восприятие мира.
Форма же картины мира конечно не прямоугольная - это абсолютно точно. Но вот какая штука - дело в том, что человек (человечество) (на нынешнем уровне развития) не обладает ни цельным видением (как было вами уже замечено), но так же, ни цельным восприятием мира, мы, и в так называемой, памяти, тем не менее не воспринимаем мир, таким каков он есть, т.е. у нас мир в любом случае во всех отношениях - это фрагментарные разбитые картинки, единственное - в памяти они собраны в большие куски, чем зрительно. Поэтому, форма прямоугольника для нас - естественна. Она всего лишь отражает тот самый "большой кусок" из памяти. А вот расширить свое сознание - увидеть мир без границ (а что такое шар, (в проекции круг) ? это отсутствие границ, т.е. бесконечность) это уже под силу далеко не всякому художнику, а тем более изобразить ту самую "бесконечность".Что получается тогда? Прямоугольник - это символ "границ" (в моем понимании - ограниченности восприятия) округлая форма - символ бесконечности, (т.е. отсутствие каких либо границ).
Последнее пока не поддается нашему восприятию вообще. Мы пока можем воспринимать худо-бедно 3-х мерный мир, художник передает этот 3-х мерный мир на 2-х мерную плоскость. А уже открыли 4-х мерные проекции! (тот же гиперкуб и пр.) А во сколько еще наш мир (5-ти, 6-ти мерных и т.д.) может существовать проекциях??! Вы ув. Михаил опережаете наше время ))))) Нащупываете пока, "нанюхиваете" если можно так выразиться - и это замечательно! Огромное вам спасибо - вы натолкнули меня своей брошюрой к интересным личным открытиям. (хотя, я как тот самый механик из глубинки - заново открываю для себя велосипед :))) хех) но это ведь мое открытие, личное и это самое ценное! Я делюсь им все равно, а вдруг, это кого натолкнет на новые поиски Истины, как меня натолкнула ваша работа.
С уважением и благодарностью.

вот примеры для наглядности:
http://i029.radikal.ru/0910/ac/5fff88bb5eef.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0910/f1/0e13f804643b.jpg

Без Имянная   15.10.2009 14:21     Заявить о нарушении
Еще хотелось бы одно наблюдение озвучить, разве так уж глаз (а если быть точнее наш мозг, что обрабатывает зрительную информацию) (а еще точнее, наше сознание) наш любит круглые формы? Ведь давно замечено, что глаз всегда ищет "зацепку" и когда ее нет - ему становиться не уютно. Не поэтому, ли мы, ищем в процессе рисования даже в самой круглой форме - переломные "опорные" точки? Они ведь, не только служат нам для так называемой "опоры", а ведь это просто по большей части, наше желание "зацепить" взгляд, так же как и в композиции, когда все предметы одинаковые - нам скучно, нам нужен один предмет, который выделялся бы размером или формой, опять же для того, чтобы "зацепился" наш взгляд. (Это я опять к вопросу о восприятии мира) Ну не можем мы пока воспринимать округлые формы, это к вопросу о бесконечности…, а округлость – это цельность, это завершенность сама в себе, нет у нас этой завершенности (т.е. Совершенности) вот и ищем углы пока…. собираем точки… в своем ограниченном восприятии…

Без Имянная   15.10.2009 11:49   Заявить о нарушении
Очень интересно Ваше наблюдение про нахождение зрителя внутри картины, если она круглая и снаружи - если это прямоугольник. Тем более, что я, как профессиональный оформитель, привык на любые формы, на которых находится изображение, смотреть изначально снаружи - потому что формы большие, иногда десятки кв. метров, а значит я на них смотрю издали... а зритель-то всё воспринимает по-другому! В этом смысле мне трудно быть зрителем непредвзятым.
Кроме того, Ваше наблюдение - лишнее подтверждение активности прямоугольника как формы для размещения в нём изображений... круг, овал - куда спокойнее в этом смысле.

По поводу восприятия пространства и измерений оного - это вопрос не только философский, но и физический, научный. Я склонен считать, что представления о пространстве ещё более химеричны, чем о времени... но тут моего ума не хватает, тут физик должен думать. Во всяком случае, интересные вещи могут начаться, если с пространством разберутся учёные, как с предметом опыта. Сквозь стены вряд ли начнём проходить, а вот насчёт "близости созвездий", о которой пишу во вступлении - почему бы и нет?

По стилю предположил, кто бы Вы могли быть, ну, да здесь эти догадки неинтересны никому и неуместны. Хех!

Михаил Евгеньевич Левашов   15.10.2009 21:17   Заявить о нарушении
...обязательно прочту вашу, муру,
Но не сейчас,
Ибо запутан, замылен с утра глаз,
Утренними побутками, ночными незабутками,
Ярыми сполохами, кровавыми вздохами.

Александр Кандинский-Дае   18.09.2010 07:40   Заявить о нарушении
Чем время терять, лучше сразу с кровохарканьем в туберкулёзный диспансер. Там на стенах стенды почитаете.

Михаил Евгеньевич Левашов   19.09.2010 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Очень интересно, мой отец рисовал почти как профессионал, я - совсем немного, но для меня это очень интересно, сейчас внучка учится. Распечатаю и буду изучать.

Дмитрий Маштаков   18.09.2009 19:11     Заявить о нарушении
Рад, что интересно. Мне много раз говорили, что следует переписать всё это в жанре методического пособия... но я так не умею.

Михаил Евгеньевич Левашов   19.09.2009 09:39   Заявить о нарушении
Мне кажется, если это написать в жанре методического пособия - потеряется вся глубиная суть. Станет сухо и просто не интересно читать. Ваша работа в том виде, в каком она есть - вот это находка!

Без Имянная   15.10.2009 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Прочла с большим интересом. Спасибо. Если Вы найдете время ответить на один вопрос, заинтересовавший меня как гражданку, буду благодарна. "Если мы примем за единицу..... - нынешний уровень Суриковского и Репинского институтов едва дотягивает до трех десятых." А как Вы определяете уровень, по каким критериям? Ведь за 100 с лишним лет в живописи, наверное, как и в других видах искусства, сменился язык? Следовательно, какие-то навыки, важные ранее, стали не нужны? Если же Вы определяете уровень не по степени владения определенными навыками, а по тому, какое искусство творят выпускники, тогда вопрос: а как Вы определяете ценность (значимость, уровень) живописного произведения?
Другой вопрос: какова судьба вашего первого ученика, рисовавшего переход евреев через Красное море?
Вообще же (поскольку здесь позволительно оставлять советы и пожелания авторам) написали бы Вы книгу о себе как о художнике или бывшем художнике-учителе. И судьбы ваших учеников интересны, и как существовала мастерская, то есть все обстоятельства, помимо сути вашей работы, которая разъяснена.
С уважением,

Ольга Ильина   10.04.2009 21:27     Заявить о нарушении
Уровень нынешних художественных институтов я определяю очень просто. Любой, кто учился рисовать, знает, что нет ничего сложнее рисования человеческой фигуры. Человек - венец творения. Поэтому он для рисования сложнее всего остального. Умеют ли нынешние выпускники Суриковского и Института им. Репина рисовать многофигурные композиции так, как участники "Бунта четырнадцати"? Нет, не умеют.
Не знаю, что такое "язык в живописи", но в смысле абсолютных умений ничего принципиально не менялось последние тридцать тысяч лет.
"Если же Вы определяете уровень не по степени владения определенными навыками, а по тому, какое искусство творят выпускники" - нелепица от первого до последнего слова; степень владения навыками и определяет искусство. Неуч, конечно, может быть гением, но когда мы рассматриваем творения неуча (Ван-Гога, например), мы всегда помним, с какими трагическими обстоятельствами имеем дело.
Касательно судьбы ученика, рисовавшего переход через Красное море... ну, что могу сказать. Ещё когда учил его, много раз "вызывал родителей", пытался объяснить, каков талант их дитяти... десять лет спустя искал в сети данную фамилию и имя, нашёл дизайнера (больше программиста), не знаю, он ли. Талантлив. Фамилию-имя называть не буду - это не мой ребёнок ( у меня четверо, знаю разницу мой - не мой).
Обстоятельства существования мастерской - это материал скорее для прокуратуры; судьбы учеников - многие поддерживают связь с учителем, не все стали профессионалами-художниками, но, в любом случае, то, чему я их учил, им не пошло во вред.
Если кто-либо когда-либо меня чему-либо учил по-настоящему, так это сольфеджио... Нужно ли оно мне? Я не пою. Но логика преподавания была такова, что лучшего образования у меня нет.

Михаил Евгеньевич Левашов   10.04.2009 23:13   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ольга Ильина   11.04.2009 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Учебник по смене амплуа творческого человека.

Евгений Миронов   07.04.2009 16:44     Заявить о нарушении
...сказать по правде, мироощущение живописца куда комфортнее, чем у поэта. Живописец может подойти к девушке и предложить написать её портрет. А за предложение написать стих можно и по морде получить. Но что делать: судьбу не выбирают. Одна оформительская работа и спасает...

Михаил Евгеньевич Левашов   07.04.2009 19:14   Заявить о нарушении
Очень точно насчет учебника по смене амплуа.

Ольга Ильина   10.04.2009 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Мне понравилось.Даже стихи прочла, чего никогда не делаю.
Всполошилась, узнав, что текст портят картинки: собиралась вставить картинку в свою повесть, где задействована художница-самоучка.Теперь не знаю , что делать.
Позолю себе замечание по поводу одного места. Видеть переход евреев через Чермное море как движение меж двух водяных стен - это Голливуд.Море же не раскололось, а расступилось, ушло; тихие лужицы по сторонам. Да и евреев тогда ещё не было. Рабы уходили. Но это не по теме.
Думаю, надо перечиать ещё раз: много интересного.
А разве поэзия - Это рифмы, размеры? Я думала, состояние души.
ГГ

Галина Грушина   07.04.2009 00:47     Заявить о нарушении
Ну конечно состояние души! А картинки вставляйте, не бойтесь: я имел ввиду только то, что если сам текст живописует, то иллюстрация может навредить.

Михаил Евгеньевич Левашов   07.04.2009 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Уважаемый Михаил Евгеньевич!
Спасибо Вам за очень интересную и глубокую книгу!
Приятно познакомиться с творчеством талантливого человека.
Профессиональный, педагогический и творческий опыт переплавленный в слово многое дает читателю, ученику, художнику... Сложность и неоднозначность языка, отпугивающая некоторых, добавляют живую личность автора, не боящегося исповедального, глубоко личного разговора с читателем. Вопросы обучения, или точнее говоря, приобщения детей к творчеству, к искусству, близкие всем, кто работал с детьми, очень важны для автора. Не оттолкнуть ребенка академической школой, а вовлечь в творчество. Мягко и тонко объяснить маленькому художнику принципы видения, понимания и изображения мира. Михаилу Евгеньевичу удается это сделать просто и естественно, а затем увлекательно рассказать об этом. Книга интересна колллегам, любителям искусства, заботливым родителям...
Спасибо Вам, Михаил Евгеньевич!
Успехов Вам!
С уважением, Александр Сафонов.

Александр Сафонов   15.03.2006 02:24     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове; на два Ваших последних письма не ответил, так как просто не знаю, что ответить... Уж извините.

Михаил Евгеньевич Левашов   15.03.2006 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Стиль и вырванные из контекста мысли очень интересны
распечатаю, на досуге почитаю
если будет что-то о картине в целом или детально, напишу через пару дней

Дмитрий Би   13.02.2006 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо, надеюсь, понравится, насколько в целом довольно мрачный текст может нравиться...

Михаил Евгеньевич Левашов   14.02.2006 00:20   Заявить о нарушении
Еще не дочитал, (получается читать только в транспорте по дороге на работу и домой)
но уже есть, что сказать

Спасибо!

Дмитрий Би   14.02.2006 21:57   Заявить о нарушении
И Нэйл спасибо за то, что привела меня сюда

Дмитрий Би   14.02.2006 21:58   Заявить о нарушении
Дочитал

цельного впечатления не появилось,
так как ознакомился только с кусочком целого

С удовольствием бы почитал всю книгу

Одно место резануло
«Хорошо, если после построения на листе остались белые, а не серые от многочисленных стираний части. И вот, на бумагу, местами похожую по свойствам на промокательную, а где-то оставшуюся мелованной, предполагается нанести слой акварельной краски. Понятно, что из этого получается...»
Мне неприятно от самой мысли о нанесении акварели на меловку
тяжелое сочетание
в моем представлении это сочетание годится
для причудливых пейзажей и узоров, а не для рисования

Странно. Я торе в 67 родился.

Дмитрий Би   16.02.2006 10:42   Заявить о нарушении
Очевидно, такова судьба всякой полемики - по дикости нынешнего времени грехи развалившейся системы уже не интересны. Хотя они ещё долго будут аукаться. Меловкой я называю чертёжный ватман, а продолжения у книги нет - начали поступать отклики, пара прочитавших студентов уже выразили желание встретиться, есть надежда, что книжка продолжится за мольбертом.

Михаил Евгеньевич Левашов   16.02.2006 13:50   Заявить о нарушении
жаль)
эт я о том, что
хоть он и тесен, но все равно очень велик

в любом случае, спасибо за то, что уже успели написать

Дмитрий Би   16.02.2006 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель рисования - учебная книга» (Михаил Евгеньевич Левашов)

Сразу честно скажу, сама тема для меня сложная, но читается интересно. Со стихами проще:
"Я вряд ли выражу в стихах
Известный мне закон,
Что тление, распад и прах --
Не есть итог времён." - коротко и доходчиво.
С уважением, Евгений

Е.Галашин   08.02.2006 09:09     Заявить о нарушении
"В те времена, когда на месте храма
Был облицован плиткой котлован
И девичий полураздетый стан
Вдруг открывала взору эта яма" - Удивительные строки.

Е.Галашин   08.02.2006 09:13   Заявить о нарушении
Благодарю Вас. У стиха (как отдельного произведения) есть эпитраф - "...девичий стан, шелками схваченный..." А в тексте эпиграф мешался, поэтому, честно говоря, ентот полуобнажённый стан режет глаз. Но из песни слова не выкинешь - вся наша **-я школа бегала в бассейн "Москва" смотреть (и подсматривать) как енти самые женщины выглядят. Занятное было время...

Михаил Евгеньевич Левашов   08.02.2006 10:51   Заявить о нарушении