Мария Семкова - полученные рецензии

Рецензия на «13. Аида, либретто с комментариями» (Мария Семкова)

Спасибо большое! С уважением, Ольга

Оленька Сысуева   26.10.2023 19:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «18. Диспозиция и динамика авторских сказок» (Мария Семкова)

Очень понравилось! В сказке "Золотой ключик" отняли театр у жестокого Карабаса-Барабаса, куклы перешли к папе Карло.
Буратино сделал хороший выбор.
Насчет покаяния злодея Вы правы-мотив очень редкий

Элина Шуваева   28.09.2022 20:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хороший начальник Емеля» (Мария Семкова)

Боюсь, что образ Емели остался не раскрыт. Дело в том, что это социальная сказка, да еще построенная по принципу от обратного.
Как ни парадоксально, но при всех его ярко показанных недостатках потребителя, это в целом позитивный образ мужика, и лениво-эгоистичного, и себе на уме, но хитрого и в целом добродушного, хотя иногда и вполне бесчувственного к чужим бедам.

Народная культура сказочному Емеле, как Емельяну Пугачеву, готова простить все грехи за его роль предводителя протестующих, за осуществление вековой мечты русского крестьянства...
А именно такой мечтой является простой мужик, который при помощи "щучьей силы" (этой силой становятся доминанты истории, позволяющие своими велениями осуществлять хотения социальных борцов) берёт верх и над офицерами, и над боярами, и над самой семьей царя.

Причем эгоическая "эффективность" делает такого мужика самого царём. А ведь Емельян Пугачев, грабитель и душегуб, но при это борец за народные права, лидер социального протеста, призывавший грабить награбленное, то есть получать блага жизни без труда, и сам выдавал себя за царя Петра III

И хотя у исторического Пугачева завоевание царского трона не получилось, но зато вполне получилось в 1917 году у других "пугачевых".
И чем это закончилось? Советской монархией...правда, социальной, а не родовой. не наследственной


Дмитриев   23.02.2020 20:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убежища» (Мария Семкова)

Отто Кернберг, "Психология ненависти" - http://psychoanalysis.by/2018/03/18/kernberg-4/

Мария Семкова   21.03.2018 17:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Больной Крысолов» (Мария Семкова)

С Крапивиным пересекается Высоцкий в Балладе о борьбе:

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.
Замечу, что Высоцкий, как и Крапивин, пишет о «детях войны» (оба были такими), которые, как заметил Визбор:

… Шпана не шпана,
Безотцовщина с улиц горбатых.

Но у Визбора – дворы, у Высоцкого – книги выводят в закономерный финал взросления:

Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-

Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Но Высоцкий предлагает и другой финал того же, по сути, поведения – блатной романтики – для, может быть, недостаточно читавших:

Дети бывших старшин да майоров
До ледовых широт поднялись,
Потому, что из тех коридоров
Им казалось сподручнее вниз.

Нам, детям перестройки и девяностых, это знакомо не по наслышке.

Семен Чипеев   21.11.2017 21:17     Заявить о нарушении
Где "Баллада о борьбе - там и " Мой Гамлет"
http://www.kulichki.com/vv/pesni/ya-tolko-malost-obyasnyu.html
А там, где "Гамлет" - там очень близко "Светлые мальчики с перьями на головах": http://www.youtube.com/watch?v=tgfU9h4Bp8M
Но эти ассоциации могут завести очень далеко.
По-моему, год чисток, 38-й, был хорошим годом для мальчиков. Они окрепли при здоровых мамах до войны, а потом стали любопытными, сильными, инициативными и романтичными фантазерами. Мой дядя до сих пор такой - человек (инженер, музыкант, строитель судов) сделал себя сам. И ему до сих пор интересно жить.

Мария Семкова   21.11.2017 21:26   Заявить о нарушении
А вот Марина Цветаева. "Крысолов" написан в 1925-м, в Чехии - и насколько похоже на то. что у Багрицкого.
Вот что слышат крысы во флейте Крысолова:

"Пе - ре - корм.

- Вс? назад, чуть съем.
- И естественно: после схем,
Диаграмм - да в склад!

- Обращение камерад
Устарело. Ввиду седин
Предлагаю вам господин...

Господин гражданин...
Для ... форм.
ФЛЕЙТА, настойчиво:
Перекорм.

Пересып.
Ели б досыта - не пошли б,
Спали б домертва - не прошли б
Ни кило'метра, ни шестой:

Перестой.

Чудо ж делают, не присев:
Перепев.

Пересест!
Не жалейте насиженных мест!
Перемен!
Не жалейте надышанных стен!
Зв?зд упавших - и тех не жалейте!

Мертвым - мир.
Выход в ми'р
Вот по этой по самой аллейке, -

Чуть левей.
- У меня пятьдесят сыновей!
Как один.
- У меня проржавел карабин.

- Полно - залежь.
Их - по рвам!
- Без программ
Из амбара - да в Индию?!
- Брали ж

Перекоп!
Не искали ж протоптанных троп
На Москву!
- К черту всю

Быль с се трехсотлетними Lind'ами! 19
- Идем завоевывать Индию!

Напролом!
- У меня недостроенный дом!
- Строим - мир!
- У меня недоеденный сыр!

- Выше носу же не переплюнешь!

ФЛЕЙТА:
Переплюнь!
В синь! в июнь!
В новизну! и к тому - новолунье ж!

Чтоб шагать молодцом -
Выступать нагишом!

Чтоб сошелся кушак -
Выступать натощак!

- Да здравствует полк!
Клыков перещелк.

Довольно с нас круп!
Курков перещуп.

...Сала и масла гарного!
Да здравствует красная..

- Крысы, марш!

Нам опостылел домашний фарш!
Свежесть, которой триста
Лет - не свежа уже! Шагом, марш!
Кто не прокис - окрысься!

Нам опостылел молочный рис!
Погорячее в ранцах!
Три миллиарда индийских крыс
Велико - оке - анских

Ждут, лихорадочные рои
Крысьего штурм унд дранг'а!
С кошками мускусными бои
На побережьях Ганга

Ждут. Не до слоек, не до колбас
Гаммельнских, венских, пражских!
Мы - на вселенную! Мир - на нас!
Кто не пропах - отважься!

Вот они, слойки!
Сдвинься, стройся!

Вот они, смальцы!
Щерься, скалься!

Ни крупинки не припрятавши -
Шагом, шагом мимо ратуши!

Чванься! пыжься! высься! ширься!
Мимо рынка, мимо кирки.

Мыслью - вестью - страстью - выстрелом -
Мимо дома бургомистрова.

А на балконе...
Ах! а с балкона...
Вроде ожога...
Вроде поклона...

Вроде Шираза
Щ?чного - тссс...
Кажется - розу
Поднял флейтист?

(Дело вежливости!)
Не задерживаться!
Вышел радоваться, -
Не оглядываться!

Вот он, в просторы - лбом,
Города крайний дом...
Индостан!
Грань из граней, страна из стран.
Синий чан -
Это ночь твоя, Индостан.

Здесь на там
Променявший, и дай на дам,
Гамма гамм,
Восходящая прямо в храм.

Рис, маис,
Промываемый девой из
Кув - шина':
Тишина твоя, Индостан.

Как стрелок
После зарослей и тревог
В пушину' -
В тишину твою, Индостан -

Человек...
==========
- Па'годы купола'!
- Что-то синим-син?!
- Рисовые поля!
- Пальмовое вино!

С первоначальных бед,
С первоначальных др?м
Детский и крысий бред
Сахарным тростником.

Миру который год?
Миру который миг?
Перец, в ветрах, цветет!
Сахар, в ветрах, шумит!

Не целина - шагрень!
У синевы налет
Сливы. - Четвертый день
И никоторый год.

Смол
Гул.
Вол.
Мул.

Не полотно - резня
Красок. Дотварный ил.
Творческая мазня
Гения. Проба сил

Демона. В первый раз
Молотом о кремень.
Миру четвертый час
И никоторый день.

Де - вы
Ганга!
Древо
Манго!

Индиго! Первый цвет!
Индия! Первый крик
Твари. Вперись, поэт:
Миру четвертый миг!

Час предвкушаю: смяв
Время, как черновик...
Ока последний взмах -
И никоторый миг

Миру..."

Мария Семкова   01.12.2017 18:50   Заявить о нарушении
И вот что слышат дети в той же флейте:
"Розан ал, студень гол,
А будильник - зол.

В школу! В школу! В школу! В школу!
Норд-Ост - в спину! Норд-Вест - в полы!

Не продравши глаз -
В класс! в класс! в класс!

Жарче шуб, слаще дынь -
А будильник: дзинь!

Разрывай-рывай глаза!
Спать нельзя! нельзя! нельзя!

Собирай-бирай мозги!
Тьма - ни зги! ни зги! ни зги!

Но - гами в чан!
Под кран! Под кран!

Не роман и не драма, - скушна весьма!
Из-под крана смывайте румяна сна!

Готы идут и гунны.
Но, говоря разумно,

Так от готов и гуннов - а мир был мал! -
Что осталось? Хороший балл.

Гул да балл.
Гунн да галл.
(Спутал - влет).
Галл да гот.

Гот да галл.
- Слишком мал -
Гунн да гот,
- Бутерброд.

Гунны - конные, ножки гнуты.
В фунте двадцать четыре фута.
Плюс на минус выходит - плюс.
Цезарь - немец.

Сейчас проснусь.

Спит сурок, спит медведь.
- Спать не сметь! не сметь! не сметь!

Спит мертвец, спит индус.
- Отосплюсь - просплюсь - просплюсь..

Буки - Аз -
В щелки глаз.

Сотней ос -
В ноздри, в нос.

На' сто лет, на' сто мод -
Мой завод - завод - завод.

- Рухнет дуб, рухнет трон -
Завед?н - вед?н - вед?н.

Сотни лет, сотни мод -
А что дальше будет -

Скажет тот, скажет тот,
Кто будильник - будит.

Что' есть час? Что' есть год?
Ведь и кратер глохнет!
Скажет тот, скажет тот,
Кто будильник грохнет.

Час пропал, день сгорел,
А будильник - цел.

Были долы -
Выросли горы.
Нынче - в школу,
Завтра - в контору.

Где вы, пчелы?
Где вы, зубрилы?
Нынче в школу,
Завтра в могилу...

Утомительней мошкары...
- Шко - ля - ры!

Что' это? Новый звук!
Книги летят из рук
- Мимо - и прямо в печь.
Руки хотят от плеч,

Слезы хотят из глаз,
Сало упало в таз,
Мыло упало в суп -
В школьную Morgensupp! 29

Звуки! Звуки! Как из лейки!
Как из тучи! Как из глаз!
Это флейта, это флейта
Это флейта залилась!

Скоки! Скоки! Как из стойла!
Топот-при'топ, топот пряд
- Флейта, лей нам! Флейта, пой нам! -
Жеребят, козлят, телят.

Вольница.
Конница.
Школьники.
Школьницы.

Что ливень с суков,
Что щебень с горы -
Со всех чердаков
Горох детворы.

Школьник? Вздор. Бальник? Сдан.
Ливня, ливня барабан!

Глобус? Сбит. Ранец? Снят.
Щебня, щебня водопад!

Всплески! Всплески! Как из шайки!
Атлас, старься! Грифель, жди!
В роще - сойки, в роще - зайки,
В роще - белые дрозды!

Крики! Крики! Так, примером,
Рты и глотки растворя,
Дикари миссионером
Заедают жития.

- Дет - во - ра!
Золотых вечеров мошкара...
Ди - ка - ри!
Голосистых прудов пискари...

Прочь из нор!
Мотылек - не сурок, не бобер.
Прочь из школ!
Ведь еще первоцвет не отцвел.

Есть у меня - не в службу, а в дружбу! -
Для девочек куклы, для мальчиков ружья,
- Глубокая ловля и быстрая гребля, -
Для девочек - иглы, для мальчиков - кегли,

На - ряд и доспех,
И - вафли - для всех.

Птичкам - рощица, рыбкам - озерце,
На все' особи, на все' возрасты!

Младшим - сладости, старшим - пряности,
На все' тайности, на все' странности.

Блеск - больно глазам:
Эдем и Сезам.

Под родительскою крышею
Вы там-там бессонный слышали?

Под родительскою кровлею
Кто шербет блаженный пробовал?

Дом - тесный загон
Для львов и для жен.

Есть у меня - сказал, так в ладони! -
Для девочек лани, для мальчиков кони,
Плоды Соломона и розы Саади,
Для мальчиков - войны, для девочек - свадьбы,

Весь мир - нараспев
И ласка для всех.

Рыбки в лужице! Птички в клетке!
Уничтожимте все' отметки!

Рыбкам - озерце, птичкам - лето, -
Уничтожены все' предметы!

Рож - дественский стол
В древнейшей из школ.

- Говорят, что он в зеленом!
- Где ж он? - Я иду за звоном.

- Он в жару меня баюкал.
- Где ж он? - Я иду за звуком.

- Я за красною фатой.
- Я за старшею сестрой.

- Говорят, что рай - дал?ко.
- Я не выучил урока.

- Что-то боязно мне втайне.
- Я - за дальним. Я - за крайним.

- Я - чтоб детство наверстать.
- Не остаться. - Не отстать.

- За отчаявшимся кладом.
- Я - за славой. Я - за стадом.

- Вс? равно - домой нельзя уж!
Я - так за' море! Я - замуж.

- Потому что в школе бьют.
- Потому что все' идут.

- Ночевать хотел бы в сене.
- Я - за Францем. Я - за всеми.

- Воевать хотел бы с львами.
- Я? не знаю. Ноги сами.

Потому что фатер - бьет.
Потому что - вс? идет!

...Колотушки - и те в миндалинках!
Погремушки для самых маленьких!
Сказки - пастора рассмешишь!
И романтики для больших.

На всякие нужды! на всякие вкусы!
Для мальчиков - пули, для девочек - бусы.
На всякие жажды! на всякие масти!
Для мальчиков - игры, для девочек - страсти.

Без свах, без помех.
И - письма - для всех.

- Говорят, что он заводит,
Топит. (Ворочай, народец!)

- Заведет, потом загубит!
- Раз не может, так не будет

Хуже! - В лад - так не злодей!
- В ад - так без проповедей!

- Хорошо еще, что вместе,
Кучей. - А сказать по чести...

(То с воды идет, то свыше, -
Где ж он?) - Ничего не слышу:

Ни гопп-гопп и ни ду-ду, -
Все' идут, и я иду.

- Есть у меня - вс?, вс?, кроме ренты!
Для мальчиков флинты, для девочек ленты,
Дозорные знаки и тайные числа,
Для девочек - звуки, для мальчиков - смыслы,

Сих - с теми - родство.
И - рифма - на вс?.

Ветер в полы!
Мимо школы!
Целым цирком -
мимо кирки.

Кем ни разу не ласкан
Да без просыпу таскан -
До свидания, классный!
До свидания, пастор!

Не напишем и не пиши!
- Малыши!

Есть у меня - не вс? перескажешь! -
Для мальчиков - радость, для девочек - тяжесть,
Нежна - перелюбишь, умна - переборешь.
Для мальчиков - сладость, для девочек - горечь.

Дно - страсти земной...
И - рай - для одной.

Здесь - путы,
Здесь - числа...
Разруха...
Разлука...

Рай - сути,
Рай - смысла,
Рай - слуха,
Рай - звука.

Точно облачко перистое,
Шепот: Грета бургомистрова!

Стройтесь, резвые невестины
С?стры в свадебное шествие.

Позабыв о сальных бальниках -
За' руку берите маленьких.

Школьный дом уже с горошину!
На' руки берите крошечных

Братцев аистовых...
- Не раскаиваться!

Вроде благовеста...
- Не оглядываться!

Вот он, в просторы стай,
Города самый край.

- Зарастай,
След от ног наших. Спросят - в Китай.
Враний грай,
Голоса и шаги заглушай.

Вы, кусты,
Не храните одежд лоскуты.
Ветер, ты
Голоса и шаги относи.

Без следа!
Говорят, что сегодня среда:
День труда.
В том краю воскресенье всегда.

Жить - стареть,
Неуклонно стареть и сереть.
Жить - врагу!
Вс?, что вечно - на том берегу!

В царстве моем - ни тюрем, ни боен, -
Одно ледяное! одно голубое!
Под зыбкою рябью, под зыбкою кровлей
Для девочек - перлы, для мальчиков - ловля

Их. - С грецкий орех!
И - ванна - для всех.

Спи-усни, спи-исчезнь,
Жемчуг - чу'дная болезнь.

Хворост - сер. Хочешь - ал?
Вместо хворосту - коралл.

В царстве моем - ни свинки, ни кори,
Ни высших материй, ни средних историй,
Ни расовой розни, ни Гусовой казни,
Ни детских болезней, ни детских боязней:

Синь. Лето красно'.
И - время - на вс?.

Тише, тише, дети! Отданы
В школу тихую, подводную.

Лейтесь, лейтесь, розы щ?чные,
В воду вечную, проточную.

Кто-то: мел! кто-то: ил!
Кто-то: ноги промочил!

Кто-то: вал! кто-то: гул!
Кто-то: озера хлебнул!

А вода уже по пальчики
Водолазам и купальщицам...

Жемчуга навстречу сыплются.
А вода уже по щиколку...

Под коленочки норовит.
- Хри - зо - лит!

Красные мхи, лазурные ниши...
(А ноги вс? ниже, а небо вс? выше...)
Зеркальные ложи, хрустальные зальца...
А что-то вс? ближе, а что-то вс? дальше...

- Берегись! По колено ввяз!
- Хри - зо - праз!

А вода уже по плечико
Мышкам в будничном и в клетчатом.

Выше, выше, носик вздернутый!
А вода уже по горлышко, -

Усладительней простыни...
- Хру - ста - ли...

В царстве моем (нежнейшее dolce 30)...
А веку вс? меньше, а око вс? больше...
Болотная чайка? Младенческий чепчик?
А ноги вс? тяжче, а сердце вс? легче...

Поминай, друзья и родичи!
Подступает к подбородочку,

Хороши чертоги выстроил
Нищий - дочке бургомистровой?

- Вечные сны, бесследные чащи...
А сердце вс? тише, а флейта вс? слаще...
- Не думай, а следуй, не думай, а слушай.
А флейта вс? слаще, а сердце вс? глуше...

- Муттер, ужинать не зови!
Пу - зы - ри"
Взрослые (крысы) хотят еще куда-то, а дети хотят откуда-то. Рай детей - Нигде, Никуда, Никогда. Туда они и уходят.

Мария Семкова   01.12.2017 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Прошлое и будущее задача без решений» (Мария Семкова)

Путешествие Мити Пенкина по ночному городу описывается следующим образом:

«Город засыпал. Я шел по нему, как идет у Брэдбери космонавт по мертвым мерцающим камням Марса, оживляя воображением пустынную безмолвную планету. Я шел и видел за окнами женщин в старинных уборах у колыбелей; похожих на бочонки мужчин, похрапывающих перед сереющим жаром очагов; медленно листающих библию стариков с важными от дум красновато-теплыми лицами, уже глубокими, но, конечно, менее духовными, чем станут они потом, через столетия, в век Рембрандта; подмастерье на углу обнимал девушку, комкал большими руками ее плечи, мял набычившимся лбом нежный чепец, и стояла она обнадеживающе и беззащитно, как будет стоять и через тысячу лет; путешественники, полумертвые от дороги, спешивались в гостиничном подворье; медленно освещалось мрачное окно, где-то горланили песни…
Я шел, облепленный этой жизнью, растирая до боли мокрое от дождя лицо, с трудом удерживаясь от желания стучать в эти окна, вторгаться в эти дома, отчаянно орудовать кочергой в гаснущих очагах»

Космонавты у Брэдбери не просто «оживляют воображением пустынную безмолвную планету». В «Марсианских хрониках» в новелле «И по-прежнему лучами серебрит простор луна…» Марс по-своему преобразует попавших на его поверхность, независимо от того, замечают они того или нет; кажется, даже независимо от того, замечает ли это сам Брэдбери.

Со Спендером происходит полная трансформация:

«— Ну, так вот, — сказал Спендер. — Я встретил марсианина.
Они недоверчиво смотрели на него.
— Там, в одном из мертвых поселений. Я и не подозревал, что встречу его. Даже не собирался искать. Не знаю, что он там делал. Эту неделю я прожил в маленьком городке, пытался разобрать древние письмена, изучал их старинное искусство. И вот однажды увидел марсианина. Он только на миг появился и тут же пропал. Потом дня два не показывался. Я сидел над письменами, когда он снова пришел. И так несколько раз, с каждым разом все ближе и ближе. В тот день, когда я наконец освоил марсианский язык, — это удивительно просто, и очень помогают пиктограммы — марсианин появился передо мной и сказал: «Дайте мне ваши башмаки». Я отдал ему башмаки, а он говорит: «Дайте мне ваше обмундирование и все, что на вас надето». Я все отдал, он опять: «Дайте пистолет». Подаю пистолет. Тогда он говорит: «А теперь пойдемте со мной и смотрите, что будет». И марсианин пошел в лагерь, и вот он здесь.
— Не вижу никакого марсианина, — возразил Чероки.
— Очень жаль.
Спендер выхватил из кобуры пистолет. Послышалось слабое жужжание. Первая пуля поразила крайнего слева, вторая и третья — крайнего справа и того, что сидел посредине. Кок испуганно обернулся от костра и был сражен четвертой пулей. Он упал плашмя в огонь и остался лежать, его одежда загорелась.

Спендер выстрелил в последний раз. Больше Чероки не двигался.
Зато покачнулся Спендер. Он провел ладонью по потному лицу. Он поглядел на ракету, и вдруг его начала бить дрожь. Он едва не упал, настолько сильна была реакция. Его лицо было лицом человека, который приходит в себя после гипноза, после сновидения. Он сел, чтобы справиться с дрожью.
— Перестать! Сейчас же! — приказал он своему телу.
Каждая клеточка судорожно дрожала.
— Перестань!
Он сжал тело в тисках воли, пока не выдавил из него всю дрожь, до последнего остатка. Теперь руки лежали спокойно на усмиренных коленях»
Не на одного Спендера действует Марс: в руинах угасших городов всё более разнузданно, по-хамски ведут себя Биггс и Паркхилл. Остальные следуют за лидерами: капитан – за Спендером, команда – за Биггсом и Паркхиллом.

Более жуткое воздействие инопланетного города на земных путешественников описано в рассказе «Город»: сверхчувствительные механизмы оценивают пришельцев из другого мира и, когда делается вывод, что по улицам шагают именно люди, первым попадает в ловушку капитан:

«Бегущий капитан незаметно для других исчез.
Он был подвешен за ноги. Горло ему перерезала бритва. Вторая бритва полоснула по груди, его скелет был вмиг очищен от всех внутренностей. В потайной камере под улицей капитан умер, распластанный на столе. Хрустальные микроскопы, уставившись, смотрели на красные переплетения мышц, бесплотные пальцы тыкали в сердце, которое всё ещё сокращалось. Лоскутья его раскроенной кожи были приколоты к столу, а тем временем чьи-то руки перекладывали части его тела так и сяк, казалось, некий любознательный шахматист стремительно передвигает по доске красные фигуры.

На красном столе, где лежало распростёртое и выпотрошенное тело капитана, чьи-то руки вновь приступили к игре. Во влажное лоно вложены внутренности из меди, латуни, серебра, алюминия, каучука и шёлка; паучки выткали золотую паутинку, которая вживляется в кожу; вложено сердце, а в черепную коробку помещён платиновый мозг, который гудит и сыплет крохотными голубыми искорками, провода тянутся к рукам и ногам. Через минуту тело прочно зашито, швы на разрезах, у горла, на голове замазаны, заживлены заново.
Капитан сел и вытянул руки.
— Стоять!
На улице снова возник капитан, поднял пистолет и выстрелил.
Смит упал с пулей в сердце.
Все обернулись.
— Глупец! Города боится!
Они смотрели на тело Смита, лежавшее у их ног.
Они смотрели на капитана, кто широко раскрытыми глазами, кто прищурившись.
— Слушайте, — сказал капитан, — я должен вам кое-что сообщить.
Теперь город, который их взвесил, попробовал на вкус и обнюхал, который пустил в ход все свои средства, за исключением одного, последнего, приготовился пустить в ход и его — дар речи. Он говорил не враждебным языком массивных стен и башен, и не от имени каменной громады булыжных мостовых и крепостей, нашпигованных машинами, а тихим голосом одного-единственного человека.
— Я больше не капитан, — сказал он, — и не человек.
Люди отпрянули.
— Я — город, — произнёс он и заулыбался. — Я ждал двести веков, — сказал он. — Я ждал, пока вернутся сыновья сыновей других сыновей.
— Капитан, сэр!
— Я ещё не всё сказал. Кто создал меня? Город. Меня создали те, кто погиб. Древний народ, который жил здесь когда-то. Народ, который земляне бросили издыхать от страшной неизлечимой болезни, похожей на проказу. И древний народ, мечтая о том дне, когда земляне снова явятся сюда, построил этот город, и нарёк его городом Возмездия, на планете Тьмы, на берегах Векового Моря, близ Мёртвых гор. Как поэтично! Этот город был задуман как весы, как лакмусовая бумажка, как антенна для проверки всех космических странников будущего. За двадцать тысяч лет здесь побывали всего две ракеты. Одна — с далёкой галактики Эннт. Обитателей корабля проверили, взвесили, решили, что они не подходят по параметрам и выпустили из города живыми и невредимыми, так же, как и пришельцев со второго корабля. Но сегодня наконец пожаловали вы! Отмщение будет полным. Вот уже двести веков, как тот народ мёртв, но он оставил после себя этот город, чтобы вам был оказан в нём радушный приём.
— Капитан, сэр, вам нездоровится. Может вам вернуться на корабль?
Город содрогнулся.
Мостовые разверзлись, и люди с воплями провалились вниз. Падая, они увидели мелькнувшие сверкающие лезвия, летящие им навстречу.
Спустя некоторое время кто-то позвал:
— Смит?
— Здесь!
— Енесен?
— Здесь!
— Джон, Хачисон, Спрингер?
— Здесь, здесь, здесь.
Они выстроились у люка ракеты.
— Немедленно возвращаемся на Землю.
— Есть, сэр!
Разрезы на шеях были незаметны, как незаметны были и латунные сердца, серебрянные внутренности и тонюсенькие золотые проволочки вместо нервов. Из голов доносилось едва слышное электрическое гудение.
— Это мы в два счёта!
Девять человек суетились, загружая ракету золотистыми бомбами, начинёнными микробами заразной болезни.
— Их нужно сбросить на Землю.
— Будет исполнено, сэр!
Люк захлопнулся. Ракета взмыла в небеса. Рокот её двигателей удалялся, город лежал, раскинувшись на летних пустошах. Его зрение притупилось. Перестал напрягаться слух. Закрылись огромные вентиляционные шахты его Ноздрей, улицы больше ничего не взвешивали, не подытоживали, потайные машины нашли отдохновение в масляных ванных. Ракета растворилась в небе.
Понемногу, растягивая удовольствие, город наслаждался роскошью умирания»

Так что путешествие по ночному городу, тем более городу из другого мира, по крайней мере у Брэдбери, чревато полным превращением то ли в город, то ли в одного из его жителей.

Семен Чипеев   15.11.2017 21:32     Заявить о нарушении
Действительно, я ничего не писала о Брэдбери. Я плохо его чувствую, он мне кажется слишком сентиментальным и напряженно-тревожным.

Мария Семкова   21.11.2017 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Преамбула» (Мария Семкова)

Добрый вечер, Мария!

Интересно было почитать. Вы согласны с Юнгом? Опустим, что он был очень болен и несчастен. Да или нет? На наш взгляд, Юнг совершенно неправильно понял миф Платона об андрогине. Именно поэтому гештальт и не был закрыт.
Нажимаем зеленую кнопку.
Успехов в творчестве!
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.09.2017 21:22     Заявить о нарушении
Я как раз и пытаюсь сама понять, насколько я с Юнгом согласна и где не согласна. Миф об андрогине, где мужское и женское друг друга дополняют, мне кажется слишком простым - может быть, этот миф нормально описывал положение в традиционных обществах, даже в Швейцарии - но не годится для нашего времени. Мне важнее мотив разрыва этого единства, он есть в мифах очень архаичных, расставания - как раз сегодня нашла стать. об "Орочонской повести" Хлебникова.Большое спасибо Вам, Александр, и Вам, Юлия, что напомнили о мифе, который нашел Платон.

Мария Семкова   04.09.2017 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настя заболевает» (Мария Семкова)

А при чём тут литературоведение? Вам, девушка, в другую деревню!

Алексей Курганов   25.08.2017 09:16     Заявить о нарушении
Была бы рада оказаться в другой деревне, уважаемый собеседник. Но деревни "Психология и психотерапия" здесь нет. А без выбора этой рубрики текст не пройдет. Так что пусть остается формой маргинального литературоведения.Надеюсь, Вы позволите.

Мария Семкова   25.08.2017 10:50   Заявить о нарушении
Да ради Бога! Я очень рад! Не обижайтесь! Обидчивых здесь не любят.

Алексей Курганов   25.08.2017 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Королевская невеста» (Мария Семкова)

Здорово! дедушка Фрейд впервые не переворачивается, а аплодирует в своём гробу!
надеюсь Вы никого из местных авторов не хотите так раскатать? мы ж не Гофманы...
С уважением, Санька.

Санька Юродивый   18.09.2016 20:50     Заявить о нарушении