Сазонов Сергей - полученные рецензии

Рецензия на «Путинофоб и Смерть» (Сазонов Сергей)

Да Путин во всех бедах виноват, по-любому! Негры взяли Капитолий при его непосредственном участии :):):)

Эдуард Тубакин   19.07.2021 08:54     Заявить о нарушении
Во всех бедах России - точно.
Вот что прямо сейчас (пару минут назад) прочитал в Интернете из только что опубликованного за сегодняшний день (цит. без разрешения автора):
"Взял газету «Правда» от 10.12. 1990 и посмотрел изречения Горбатого. Сразу вспышка в мозгу, когда сравнил с посылами нынешнего «патриота и государственника» из Питера. Слово в слово! Потому, что английская или американская разведки всегда сыпались на шаблоне и повторении. Хватало мозгов дарить одинаковые золотые ручки завербованным сотрудникам Посольства СССР в США. Роль Горбачева мы знаем. А через его призму прекрасно видна роль нынешнего «иллюзиониста». Я всегда говорил и говорю, что время «питеррасов» есть полная и окончательная реабилитация Троцкизма. Мы живём сейчас в том самом мерзком, антинародном, русофобском и подлом времени!"

Сазонов Сергей   19.07.2021 11:58   Заявить о нарушении
Да, но Путин - наш царь, и он нас вытащит из этого злостного троцкизма!

Эдуард Тубакин   19.07.2021 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волна» (Сазонов Сергей)

В детстве увлекался темой теории относительности, квантовой механикой, астрономией.
В пятом классе началась химия, а я уже полностью освоил таблицу Менделеева, ее послойную составляющую, все хулиганил, а учительница пыталась меня поймать на невнимательности, она еще не знала, что хулиган читает таблицу Менделеева лучше, чем тексты в книге.

Олег Русаков   22.05.2021 07:45     Заявить о нарушении
"В пятом классе началась химия, а я уже полностью освоил таблицу Менделеева, ... учительница ... еще не знала, что хулиган читает таблицу Менделеева лучше, чем тексты в книге."
А в каком из Ваших текстов можно прочитать, что было дальше?
(Интересно!)

Сазонов Сергей   22.05.2021 08:19   Заявить о нарушении
Не люблю биографии.
Кому интересны скучные биографии. Тем более они как правило очень похожи.
Пытался изобразить в виде "Бесконечности", но почувствовал, что затягивает в банальное перечисление событий... и мало, что интересного.
А так всю жизнь строю. Раньше гидроэлектростанции и мосты, в 90х малоэтажное строительство, последние лет 20 - промышленное и сельскохозяйственное строительство. Если конечно Вам это интересно, Сергей.

Олег Русаков   22.05.2021 08:32   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый ответ.
Да, мне интересны биографии.
Особенно - как люди приходят в науку или - как они из неё уходят.
Поделюсь воспоминанием: октябрь 1998 года, утро, выпал первый снег, небо затянуто густыми облаками, я спешу на работу в УКР (Уфимский Колледж Радиоэлектроники), где в то время работал преподавателем - и вот по дороге к остановке транспорта, прямо в луже, образовавшейся из этого, подтаявшего утром снега, валяется большущая куча книг, как будто кто-то задался целью не просто избавиться от них, а похоронить своё прошлое. Что же это были за книги? Я подошёл ближе и стал ворошить эту залитую водой бумажную массу, чтобы разглядеть обложки: передо мной была "Ядерная физика" Ситенко и Тартаковского, не менее 10 ежегодников "Вестник ОИЯИ, Дубна", огромного размера книжища "Квантовая электродинамика": Ахиезер + Берестецкий и ещё что-то, забывшееся за давностью лет, но - точно помню, что "из той же оперы". Несмотря на то, что я опаздывал, я какое-то время стоял у этой кучи и переваривал увиденное: ЗАЧЕМ? Зачем такие публичные похороны явно своей несбывшейся мечты стать физиком-теоретиком. То есть - время (а Вы помните, что это было за время, 1998 год в России) кого-то раздавило и "кто-то" занялся чем-то другим ...
С такими мыслями-предположениями, я, наконец, пришёл в себя и поспешил дальше ...

Сазонов Сергей   22.05.2021 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сыновья любви или русские в 31715 г. до н. э» (Сазонов Сергей)

Почему такой тяжелый язык изложения?

Юрий Власовец   19.05.2021 13:28     Заявить о нарушении
Тяжёлая тема ...
Плазменные войны глубокой древности.
Истребление целых народов "тёмными".
Уничтожение артефактов цивилизации гипербореев академиками.
Тяжёлые мысли аффтара этих строк ...
Наверное, поэтому в таком ключе и получилось.

Сазонов Сергей   19.05.2021 19:39   Заявить о нарушении
Если тема тяжелая, то неправда

Юрий Власовец   20.05.2021 19:42   Заявить о нарушении
Если Вы про цитированную в тексте статью из "Яндекс.Дзэн", то это не то, что неправда, а бред. Но этот бред (у которого оказались последователи - см. цитированную переписку) меня вдохновил, так что я мысленно говорю его автору: "Пиши ещё!" (Сейчас, весь Май 2021, он куда-то пропал со всех сайтов, где зарегистрировался.)

Сазонов Сергей   21.05.2021 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путинофоб и Смерть» (Сазонов Сергей)

Кто не желает заняться собой, всегда ищет виноватых во вне...
С добрыми пожеланиями В.А.

Вячеслав Александров 2   17.05.2021 05:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо, что заглянули. Вы пишете: "Кто не желает заняться собой, всегда ищет виноватых вовне" и, в применении к герою стихотворения, попадаете "в десятку". "Герой" был с Украины (я намеренно не стал на этом заострять внимание), а для них там ситуация очень простая - есть "Мордор", во главе которого "Путлер". Какой уж тут самоанализ!
Вообще же, ситуация с путинофобией шире. Вот, например, автор:
http://stihi.ru/2020/12/13/894
Для него, наоборот, Путин виноват в том, что не восстановил СССР вообще и дружественный режим на Украине - в частности.

Сазонов Сергей   17.05.2021 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новелла Матвеева, Пуанкаре и Эйнштейн» (Сазонов Сергей)

Да, напрасно поэтесса написала стишок на тему, в которой сама не разбиралась, а только "слышала звон". А звону было много ("украл -- не украл").

На самом деле, всё гораздо интереснее. Лоренц, Пуанкаре и Эйнштейн сделали одну и ту же ошибку: приравняли 1 масштабный множитель, который изначально фигурировал у Лоренца. При этом именно великий математик Пуанкаре уделил наибольшее внимание этому вопросу (и в итоге сделал неверное умозаключение). Вид преобразований Лоренца оказался "урезанным" (потеря множителя), из-за чего основанная на них теория (СТО) стала несостоятельной.

Леввер   30.04.2021 12:59     Заявить о нарушении
В конце сказки "Буратино", папа Карло открывает золотым ключиком дверь и герои попадают в новую реальность. В теоретической физике был не один гениальный "Папа Карло", а целый квартет учёных - Лоренц, Пуанкаре, Эйнштейн и Минковский. Они совместно открыли дверь в новую физическую реальность. Каждый может войти туда вслед за ними и попытаться найти ещё одну дверь на ещё более высокий этаж (уровень). Но некоторые предпочитают тусоваться у входа. ...
Это глубоко ошибочная позиция - считать физиков такого уровня ошибавшимися в алгебре недоучками. Но ... дело хозяйское.

Сазонов Сергей   30.04.2021 18:07   Заявить о нарушении
P.S. Л. И. Верховский (цит. по памяти): "приближение со скоростью u и удаление со скоростью (-u) неэквивалентны с точки зрения эффекта Допплера". Фраза спорная. Эффект Допплера ставить во главу угла при выводе преобразований Лоренца, мягко выражаясь, дискуссионно.

Сазонов Сергей   30.04.2021 18:24   Заявить о нарушении
>>>Это глубоко ошибочная позиция - считать физиков такого уровня ошибавшимися в алгебре недоучками.
=============
Они ошибались не в алгебре, а в непонимании фундаментальной роли эффекта Доплера (что привело к неверным формулам преобразования).

>>>Эффект Допплера ставить во главу угла при выводе преобразований Лоренца, мягко выражаясь, дискуссионно.
=============
Вот видите: прошло больше ста лет, а то же самое непонимание остаётся (уже после того, как я подробно осветил этот вопрос).

Леввер   30.04.2021 18:51   Заявить о нарушении
Лев Иосифович, я тут порылся в своей библиотечке ксерокопий статей по физике: есть статья "Б. Болотовский - ПРОСТОЙ ВЫВОД ФОРМУЛЫ E = m • с °° 2", "Квант", 2005, N6. Знаменитая формула выводится именно из нерелятивистского варианта формулы эффекта Допплера*. Таким образом, эффект Допплера занимает вполне достойное место в "здании" СТО. Но не центральное. В частности, там-же читаем** (стр. 5, левая колонка в самом низу): " ... как видим, связь между излучаемой и принимаемой частотами определяется скоростью относительного движения источника и наблюдателя. В этом смысле безразлично, кто движется - источник к наблюдателю или наблюдатель к источнику ... ".

* - не знаю, как эту формулу впервые вывел В. Фойгт: искал-искал через google, ничего не нашел. По видимому, надо заходить через базы данных западных научных издательств, но мне пока некогда этим заниматься,
** - тут меня один "деятель" науки обвинил, что я только цитированием занимаюсь, а своих мозгов что-то сделать в физике нет. Да, я давно (лет 20) прекратил попытки перекроить ТО, придя к выводу (вполне самостоятельно) о бесперспективности таких попыток.

Сазонов Сергей   01.05.2021 11:01   Заявить о нарушении
я давно (лет 20) прекратил попытки перекроить ТО, придя к выводу (вполне самостоятельно) о бесперспективности таких попыток.
=======
Вы не сказали -- почему? Потому что пришли к выводу, что ТО верна или потому что это слишком сложная задача для "простых смертных"?
Как видите, я свою брошюру издал в 2000 г., те самые 20 лет.
Если у Вас будут конкретные вопросы по брошюре, задавайте.

Леввер   01.05.2021 11:55   Заявить о нарушении
Разумеется, фраза Ландау-Лифшица: "синхронизация часов вдоль замкнутого контура оказывается [в ТО] невозможной. Тем более невозможна однозначная синхронизация часов во всем пространстве" ("Теория поля", 1973, стр. 303) вызывает внутренний протест. Так что переделку СТО я могу только приветствовать. Нюанс, однако, в том, что вместе с СТО надо переделывать уравнение Дирака, написанное ИМЕННО под преобразования Лоренца. А Вы, вроде бы, уравнением Дирака не занимались ...

Сазонов Сергей   02.05.2021 11:09   Заявить о нарушении
вместе с СТО надо переделывать уравнение Дирака, написанное ИМЕННО под преобразования Лоренца.
==========
Я ведь не отбрасываю преобразования Лоренца, а только их уточняю. Конечно, то же нужно сделать и с уравнением Дирака.
Уверен (хотя и не могу сам показать), что исчезнут расходимости в КЭД, и это будет грандиозным достижением. Я не собираюсь такими вопросами заниматься, так как не имею соответствующей квалификации. Считаю, что я своё дело сделал: указал, где ошибка и как исправить (плюс важнейшие следствия).

Леввер   02.05.2021 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победителей не судят. О сериале Гений, 2017» (Сазонов Сергей)

СТО полностью ошибочна, т.к. основана на неверном виде преобразований: в них потерян масштабный множитель, характеризующий эффект Доплера. Сначала Лоренц рассматривал более общий вид преобразований (с масштабным множителем), но затем он, а также Пуанкаре и Эйнштейн приравняли его 1 без должных оснований. Их вид был искусственно сужен, формулы стали неверными, что привело к неразрешимым логическим парадоксам. Соответственно, ОТО также неверна.

Подробнее см. мою брошюру "Мемуар по теории относительности и единой теории поля" (2000).
На русском:  http://viXra.org/abs/1801.0305
На англ.: http://vixra.org/abs/1802.0136 

Леввер   29.04.2021 20:18     Заявить о нарушении
"... можно допустить, что опыты Паунда ошибочны".
Дочитал я до этого места и закрыл Ваш файл. Вот докажите точно, что ошибочны, тогда можно будет продолжить общение с Вами. Пока же остаюсь с Ландау-Лифшицем.

Сазонов Сергей   29.04.2021 20:32   Заявить о нарушении
Ну что же, по крайне мере первую главу (про СТО) Вы прочли и, надеюсь, поняли, в чём, по моему мнению, ошибка.

Леввер   29.04.2021 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победителей не судят. О сериале Гений, 2017» (Сазонов Сергей)

Доводы эй, нштейн, а...? Не поддаются научной верификации, а, значит, носят спекулятивный сиречь умозрительный характер, являясь т.о. некой математической квазиунофантазией 20го века образца.
Эйнштейн - это своего рода Остап Бендер, очаровавший на время васюкинских шахматистов, которые впрочем даже потом, после вскрытия его обмана, кричали ему вслед:"Держите гроссмейстера!":)
Псы. Есть мнение, что Эйнштейн без Милевы Марич ничего бы не создал, а М.Булгаков написал то, что два единоплеменника Эйнштейна выдали за своё по распоряжению тогдашнего лит. парткома

Клонсмен   18.04.2021 13:58     Заявить о нарушении
"Доводы Эйнштейна не поддаются научной верификации" -
Почему же? Вот то, что мне известно:
"Другим достижением Л. Томаса за время нахождения в Копенгагене стало объяснение величины расщепления линий тонкой структуры спектров за счёт так называемой прецессии Томаса — релятивистской поправки к спин-орбитальному взаимодействию, которая возникает вследствие некоммутативности сложения скоростей и которую необходимо учитывать при рассмотрении движения электрона вокруг ядра. Это позволило получить согласующуюся с экспериментальными данными величину тонкой структуры линий и их расщепления в аномальном эффекте Зеемана."
Это 2-ая по счету ссылка, предложенная мною оппонентам на
http://proza.ru/rec.html?2019/06/13/957
(первая, смотрю, уже не существует). Специалист по ускорителям элементарных частиц, возможно, накидал бы ещё ссылок, но я не специалист по ускорителям элементарных частиц

Сазонов Сергей   18.04.2021 14:48   Заявить о нарушении
Выводы т.о. - это своего рода "спасибо", его на хлеб не намажешь и в карман не положишь в отличие от выводов классической физики и физики электричества. Троллейбусы и автобусы ездят, весы взвешивают и теде и тепе...а т.о. - это своего рода иконостас или тотемный столб - крмилица

Клонсмен   19.04.2021 00:12   Заявить о нарушении
Кормилица жрецов от науки.

Клонсмен   19.04.2021 00:12   Заявить о нарушении
"Троллейбусы и автобусы ездят, весы взвешивают", ускорители разгоняют и сталкивают элементарные частицы - по уравнениям СТО (хотя по отдельности друг от друга, эти уравнения встречались у других ещё до работ Эйнштейна 1905 г.).

Сазонов Сергей   19.04.2021 08:08   Заявить о нарушении
Большинству людей,которые ездят на троллейбусах, смотрят тв, слушают радио и теде и тепе совершенно не интересны подробности их полезной работы. Это я к тому, что практической пользы от трудов Эйнштейна ноль, а фанфары в его честь выдувают туш, заглушая аплодисменты Ньютону, Фарадею, Максвеллу и другим учёным мужам, труды которых лежали в основе создания теперешней техносферы

Клонсмен   19.04.2021 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз про миф о депортации евреев 1953» (Сазонов Сергей)

Уважаемый Сергей!
Я лично не верю, что такие реальные планы были. Слишком чудовищно и глупо.
Но то, что кем-то специально распространялись такие слухи в стране в те годы - факт. Я это, правда в совершенно иной интерпретации, слышал от своего покойного тестя, убеждённого сталиниста. Он верил в реальность этих планов.
То, что со стороны официальной пропаганды было систематическое натравливание "простого русского народа" на евреев, тоже факт.
А в то, что Сталин это реально планировал, я совершенно не верю. Просто пугал.
С уважением,

Григорий Рейнгольд   27.03.2021 14:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
1. "со стороны официальной пропаганды было систематическое натравливание "простого русского народа" на евреев - факт"
Нужно подтверждение ссылками, иначе эта фраза не более, чем "выпук" в воздух в стиле процитированных в тексте авторов типа Шейниса. Я ОЧЕНЬ много времени в молодости потратил на изучение сталинской пропаганды 1945 - 1953: нет ни одного свидетельства нарушения принципов пролетарского интернационализма на публичном уровне,
2. "Просто пугал"
Я буквально на днях скачал и прочитал статью одного еврейского автора из "Вопросы истории" за 2006 год. Аргументированно. Согласно этому автору, всё вертевшееся вокруг "дела врачей" надо рассматривать в международном контексте все более и более закручивавшейся в те годы спирали холодной войны между СССР и США. "Пугать" кого-то внутри СССР Сталину не было нужды. Он просто показывал американцам, что если надо, готов надавить и на верхи советского еврейства с их широчайшими международными связями,
3. "в то, что Сталин это реально планировал, я совершенно не верю". Разумеется.

Сазонов Сергей   27.03.2021 16:50   Заявить о нарушении
Сергей Сазонов - еще один обнаруженный мною на этом сайте эксперт по еврейскому вопросу. Большому кораблю - большое плаванье!

Дан Берг   19.04.2021 16:50   Заявить о нарушении
Дану Берг.
Клянусь вам, что у меня вырвалась похожая саркастическая фраза той, которую вы написали здесь автору.

Он, автор, подобрал факты в своей, условно говоря, работе, так, что, судя по большенству рецензий, они стали семенами упавшими в плодородную почву антисеметиза.
Да и это бы не беда, ну дал, условно говоря, автор, факты, но ведь он же снабдил их короткими фразочками, чтобы не очень развитый ум нционалиста, думал в нужном автору направлении.
Моё, субьективное мнение, что писать о чём -то подобном может человек, переживший сам такое или это пережили его близкие родственники. Я не стану писать глубинно о судьбе чеченцев, я не чесчеченец, о татарах, я не татарин и т.д. Я не о самих фактах исторических, а о комментариях к ним. Собственно это один из признаков интеллигентности человека.
Мир Вашему дому!

Эгрант   23.04.2021 14:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Эгрант.
Я в обиде на Сергея Сазонова.
Не за рассуждения его (они не заслуживают ответа по существу), а за то, что он не обругал меня, хоть я и посмеялся над ним. Может, он не читал мое замечание? Тогда я великодушно прощаю его.

Дан Берг   23.04.2021 15:41   Заявить о нарушении
"он не обругал меня, хоть я и посмеялся над ним. Может, он не читал мое замечание?"
Читал и понял иронию. Отвечу как-нибудь позже. (Проблемы появились.)

Сазонов Сергей   23.04.2021 19:31   Заявить о нарушении
Сергею Сазонову.
Здоровья вам!

Эгрант   23.04.2021 20:32   Заявить о нарушении
Жизнь без проблем - только на кладбище. Ни друзей, ни врагов не видать. А не обругать - это не по-русски, не по-вашенски.
Жду ответа, как соловей лета.

Дан Берг   23.04.2021 20:37   Заявить о нарушении
"Я в обиде на Сергея Сазонова. Не за рассуждения его (они не заслуживают ответа по существу)." -

Тогда говорить не о чем. Если статья со множеством ссылок откидывается с "горделивым презрением". (Закавычена фраза из
http://proza.ru/2014/04/14/2503
).

Сазонов Сергей   24.04.2021 10:45   Заявить о нарушении
Дан, это ещё тот "эксперт"))).
С таким уровнем ай кью и рассуждать на такие темы.
М-да, измельчал нынче УГАТУ.
Кстати, он так и не понял Вашего с Эгрантом стёба.
А мне, Дан, довелось в 1994-м году побеседовать в Киеве со сводной сестрой Павла Мешика, одного из сподвижников Берии,бывшего министра внутренних дел Украины.Его расстреляли по процессу Берии.
Много чего она мне поведала о планировавшейся операции по депортации евреев.
Увы, это только со слов её брата. И документально удалось раздобыть только косвенные данные.

Геннадий Стальнич   28.04.2021 15:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий.

Если серьезно, то, я думаю, невозможно выяснить, каковы были истинные намерения у сталинского режима в 50-е годы в отношении евреев (дело врачей, выселение на Дальний восток и др.)

Почему невозможно? Архивы частично закрыты. А кто поручится за то, что документы в открытых архивах – не фальшивые? А кто поручится за то, что важные решения вообще документировались? Таковы были нравы властей, такова большевистская история.

Товарищ Сазонов пишет, что прочитал в журнале статью, которая вызвала у него доверие. Но ведь и автор статьи не мог знать истину. Товарищ Сазонов был прав, когда сказал, что не верит (в том смысле, что он не утверждает истинность, а лишь не берет на веру).

Можно верить, можно не верить – вот и всё, что можно. Я посмеялся над товарищем Сазоновым, не потому, что он антисемит – я этого не знаю – а потому, что он всерьез разбирает пустую писанину в псевдоисторических источниках и формирует свое мнение на этом основании.

Дан Берг   28.04.2021 15:54   Заявить о нарушении
"Я посмеялся над товарищем Сазоновым, не потому, что он антисемит – я этого не знаю – а потому, что он всерьез разбирает пустую писанину в псевдоисторических источниках и формирует свое мнение на этом основании".
Всё верно, Дан.
Я это называю примитивностью мышления.
Особенно в тех редких случаях, когда автор пишет на трезвую голову))).
Спасибо!

Геннадий Стальнич   28.04.2021 16:23   Заявить о нарушении
"документально удалось раздобыть только косвенные данные"
То есть сплетни на эту тему.

Сазонов Сергей   28.04.2021 18:08   Заявить о нарушении
"Моё, субьективное мнение, что писать о чём -то подобном может человек, переживший сам такое или это пережили его близкие родственники."
Скажете это автору
http://iz.ru/833168/arsenii-zamostianov/meditcinskaia-tragediia-kak-delo-vrachei-stalo-vozmozhnym

Сазонов Сергей   28.04.2021 18:43   Заявить о нарушении
"Слухами земля полнится. ... «Дело врачей» породило целый ворох самых невероятных кривотолков. Говорили, что врагов народа на этот раз казнят публично, чуть ли не на Красной площади. Рассуждали о грядущей депортации евреев в Сибирь или на Дальний Восток. Позже появлялись фантастические рассказы о смерти Сталина, связанные с последствиями «дела врачей»: в одном из них Лазарь Каганович, защищая соплеменников от выселения, смертельно ранил вождя, запустив в него пресс-папье. Всё это, конечно, не имеет отношения к реальным событиям и планам"

Сазонов Сергей   28.04.2021 18:46   Заявить о нарушении
Господа несогласные! Нашли с кем полемизировать... Вам что, больше заняться нечем?

Аркадий Шмеркин   24.07.2021 00:55   Заявить о нарушении
Точно.
Какой-то учителишко из "мишлинге" залез в сакральную тему и не имеет к ней никакого почтения.

Сазонов Сергей   24.07.2021 06:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сюрпризы закона Био - Савара» (Сазонов Сергей)

С определенной долей приближения закона Био - Савара можно рассматривать как частный случай проявления сил Лоренца и тут классическая электродинамика в окончательном виде представленная работами Игоря Евгеньевича Тамма приводит к парадоксу. Кулоновская сила между одноименными зарядами летящими с одной скоростью и в одном направлении уменьшается, в тоже самое время, если лететь с этими зарядами, то эта разница сил исчезает!

Алекс Капчинский   25.03.2021 11:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Парадокса нет. Формула для потенциала Ф точечного заряда q, в системе единиц К.Ф.Гаусса записываемая просто как

Ф = q / r (1)

(r - расстояние от заряда до наблюдателя), имеет место только для неподвижной ситуации (заряд и наблюдатель покоятся в какой-то системе отсчёта). Но в конце XIX века, немецкий физик Эмиль Вихерт, отталкиваясь от уравнений Максвелла, показал, что если заряд движется относительно наблюдателя с постоянной скоростью v, то его потенциал ужЕ не описывается формулой (1). Формула Вихерта ([1]) имеет вид

Ф = q / [(1 - v / c)) r]

причём r надо брать не в момент наблюдения, а в более ранний. Потенциал, по сравнению со случаем неподвижного заряда, возрастает. Соответственно возрастает и кулоновское отталкивание 2 одинаковых зарядов "А" и "Б", летящих с одной скоростью на одном расстоянии друг от друга. Сила же Лоренца, действующая со стороны заряда "А" на заряд "Б", направлена противоположно кулоновской и компенсирует возникающую (по сравнению со статичной ситуацией) добавку. Математика, очень сложная для пары зарядов, сильно упрощается для 2 бесконечных вдоль "горизонтальной" оси Ox цепочек зарядов, равноотстоящих друг от друга в каждой цепочке и летящих синхронно в направлении этой оси на фиксированном "вертикальном" расстоянии "y" между цепочками. Там вся математика доступна школьнику и нашёл я её в книге для школьников [2].

[1] Дж. Джексон "Классическая электродинамика", "Мир", 1965, стр. 510,

[2] А. М. Хазен, "Поле, волны ... и их модели", "Просвещение", 1979, стр. 44 - ...

с - скорость света в вакууме

Сазонов Сергей   26.03.2021 12:07   Заявить о нарушении
Таким образом, Вы хотите сказать, что силы Лоренца полностью компенсируются возрастанием потенциала движущегося заряда? Но постойте, зачем такие навороты, вроде как бы появляются силы Лоренца, но которые невозможно измерить в виду компенсирующих их сил возрастания потенциала? Такая постановка наводит на мысль, что научный мир занимается мистификацией, вместо изучения.

Алекс Капчинский   26.03.2021 17:23   Заявить о нарушении
@силы Лоренца полностью компенсируются возрастанием потенциала движущегося заряда@

Cилы Лоренца полностью компенсируют возрастание сил электрического взаимодействия движущихся зарядов. - Вот так фраза верна.
Вопросы хорошие. Соответствующая теория интересна. Некоторым не нравится и они ставят вопрос о видоизменении уравнений Максвелла. Ничего путного ни у кого из этого пока не получилось.

Сазонов Сергей   26.03.2021 18:25   Заявить о нарушении
Красиво сказано, главное, что силы Лоренца умные - увеличился потенциал зарядов, надо компенсировать. А вот силы Ампера - бестолковые, заряды пошли..., а нет наверное увеличение потенциала бестолковое...?

Алекс Капчинский   26.03.2021 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победителей не судят. О сериале Гений, 2017» (Сазонов Сергей)

Здравствуйте, Сергей!
О гениальности Эйнштейна сказано все. Я, однако, читала, что Э. ничего сверх особенного не выдумывал, он сделал компиляцию из накопленного материала, мыслей и теорий, подвел итоги и выдал неожиданное резюме. То есть физики подобрались вплотную и осталось сделать последний шаг. Видимо, физика уже не принадлежит гениальным одиночкам - наука стала коллективной.
Я не физик, но с удовольствием читаю всякую популяризацию.

Спасибо за статью!

С уважением, Галина

Нико Галина   02.03.2021 12:06     Заявить о нарушении
Вам спасибо за рецензию!
"он сделал компиляцию из накопленного материала, мыслей и теорий, подвел итоги и выдал неожиданное резюме." - здесь бы ещё добавить "взглянув на проблему под неожиданным (новым) углом". Это по СТО.
А по ОТО ситуация другая - см., если угодно, интереснейшую, на мой взгляд статью в "Независимой газете"
http://www.ng.ru/nauka/2015-11-25/9_myth.html

Сазонов Сергей   02.03.2021 15:30   Заявить о нарушении
спасибо сергей
посмотрю

Нико Галина   02.03.2021 17:17   Заявить о нарушении