профиль удален - полученные рецензии

Рецензия на «Не жалеть нельзя и жалеть нельзя. Неверов» (профиль удален)

Вещь сильная. Нигде не встречал ранее. Это Неверова? А почему в начале Непутевый? А кто был этот автор Неверов, впервые слышу...

Габдель Махмут   19.12.2013 19:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Опыт Казанской истории. П. Рычков» (профиль удален)

Вся страничка, все публикации просто роскошь!
Огромное Вам спасибо.
Величайшее удовольствие читать Вами опубликованное!

Виктор Еремин   24.08.2013 15:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все начиналось с десятины 1992, Munchen, 1956» (профиль удален)

Спасибо за публикацию. Безусловно, интересный материал. Хотя авторы, уделяя главное внимание налогам, меньше внимания уделяют «вспомогательному тексту», так что туда вкрадываются ошибки, да и вообще при изложении исторических событий акценты часто неверно расставлены.

Прежде всего, любая система социальных благ в принципе не может быть справедливой и не делает общество более справедливым. Под категорию получателей социальных благ подпадают не все несчастные люди, а только часть их. А налоги платят все. Поэтому положение той части несчастных людей, которые не попадают в категорию получающих социальные блага, но платящих налоги на содержание людей, терпящих меньшие беды, резко ухудшается, и чем более развита социальная система, т.е. чем больше налогов платит каждый гражданин, тем хуже становится положение тех несчастных людей, которые социальными благами не пользуются. Например, ныне почти все государства помогают многодетным семьям, но ни одно государство не оплачивает лечение бесплодия, которое дорого стоит. Если нет помощи многодетным семьям и нет налога на эту помощь, у бесплодной женщины остаются деньги на лечение и она обретает радость материнства. Помощь многодетным семьям лишает ее средств на лечение и она остается бездетной. Другой пример. В России бесплатное здравоохранение и все должны платить налоги на содержание этой системы. Однако многие из этих денег уходят не на лечение, а на бюрократические нужды – просто на оформление бюллетеней из-за гриппа, т.е. сугубо бюрократическую деятельность, не приносящую никакой фактической пользы. Поэтому налоги высоки. Если у человека болезнь, которую не умеют лечить в России, но умеют лечить во Франции и в Германии, то при отсутствии налогообложения на содержание системы здравоохранения эти больные люди могли бы вылечиться в Германии или Франции. Однако из-за выплаты налогов на содержание системы здравоохранения в России у этих людей не остается денег на лечение за границей, так что они остаются калеками или умирают. И таких ситуаций можно привести много. Эта принципиальная несправедливость системы социального обеспечения фиксируется американскими социологами, которые называют излишнее, несправедливое налоговое бремя, спровоцированное системой социальной помощи, термином overburden. Американские социологи пишут, что у них нет никакого рецепта, как бороться с этим злом – нынешняя социологическая наука ответа на этот вопрос не знает.

***
Что до эксплуатации и грабежа аристократами населения, то это тоже обман. В Средние века аристократы красивей одевались и лучше питались, чем крестьяне, но меньше жили. Есть смысл почитать средневековые хроники сражений, хотя бы крестовых походов – в каком возрасте умирали аристократы, в том числе герцоги и графы! Сплошь и рядом в возрасте двадцать с небольшим. Аристократы, герцоги и графы, брали с собой в походы своих сыновей-подростков, которым часто было 10-11 лет. Жизнь этих подростков в походах была ничуть не лучше жизни крестьянских детей. Аристократы были военнообязанными и значительную часть времени проводили в походе, в голоде и холоде, т.е. жили в этот период гораздо хуже крестьян. Наши учебники изображают мирную жизнь аристократов как сплошное развлечение, например, в виде охоты на вепрей. Проблема в том, что до появления огнестрельного оружия эта охота нередко заканчивалась победой вепря и смертью охотника, она была связана с риском для жизни. Аристократы рисковали жизнью гораздо больше, чем крестьяне, поэтому, естественно, они должны были иметь какие-то привилегии как плату за риск.

Неверно описаны многие моменты из жизни Рима. Сенат никогда, ни во времена республики, ни в имперскую эпоху не был совещательным органом консулов. Он во все времена издавал постановления, обязательные для исполнения. Он всегда считался верховным органом правления, а римская империя всегда официально имела статус республики. Император имел полномочия, похожие на полномочия президентов в президентских республиках, но он никогда не имел всех полномочий. Что до Октавиана Августа, то он был принцепсом, т.е. он имел право первым открывать в сенате обсуждение любого вопроса и останавливать прения, т.е. он мог по своему усмотрению вносить законопроекты и предложения по использованию средств из казны. Однако он не распоряжался казной, так что расходы на его предложения должен быть утверждать сенат, Октавиан Август сам не мог взять денег из казны и использовать их по своему усмотрению. Поэтому власть его не была безграничной. В дальнейшем чаще всего было одновременно два императора, а не один – просто историки указывают имя того императора, который был активнее и имел больше влияния.

История налогообложения евреев тоже изложена неверно. Главная особенность тут состоит в том, что их деятельность отличалась от деятельности остальных граждан, ибо евреи в Средние века занимались, главным образом, ростовщичеством. Были неоднократные попытки прикрепить евреев к земле и сделать их крестьянами. В частности, такие попытки делал Лютер. Все эти попытки провалились. Естественно, что ростовщики должны облагаться налогом по другой ставке, чем крестьяне. И в наше время банки облагаются другими налогами, чем крестьяне.

Я не могу перечислить всех несоответствий в этой книге, поэтому я советую относиться к ней критически, т.е. нужно принимать излагаемый материал к сведению, но проверять его перед тем, как ему верить.

Ольга Славянка   21.08.2013 12:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Философы должны противоречить. Потом придёт Романт» (профиль удален)

Спасибо, что пришли на Прозу. У вас столько интересного!
Вы историк?

Алекс Савин   16.08.2013 15:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все начиналось с десятины 1992, Munchen, 1956» (профиль удален)

Изумительный материал - тут целая история человечества! Буду изучать, спасибо!

Алекс Савин   16.08.2013 15:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нежность мира. Сумрак. Розы» (профиль удален)

Здравствуйте уважаемый Стив! Очень красивые стихи!!!!!!!!! С благодарностью,

Талия 2   20.03.2013 20:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Стив! Даже трудно ответить на Ваш вопрос! Скажу откровенно- ничего! Почему? Да потому что я не умею выдумывать. Не пытаюсь стать писателем. Стихи, если их так можно называть, приходят из середины души! Буд-то что-то из нутри хочет вырваться наружу! Може прошлое, а может настоящее! Друзья считают меня трагиком! Хотя по жизни я очень весёлый человек! Умею радоваться жизни при любых обстоятельствах! Часто одеваю маску, но с гордостью и умением её ношу! И очень счастлива, что на Проза.Ру, обрела столько талантливых друзей! И с большим интересом читаю их творчество! С глубоким уважением,

Талия 2   23.03.2013 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жызни-микс 731» (профиль удален)

Вот это уже Ваше, мне подозревается! Я думаю, что это роман в "белом" стихе... Только непонятно, Стив, почему нумерация не по-порядку. Рождает вопросы: тогда где начало, где конец, ведь трудно читать, не зная, будет он или нет? Но одно очевидно - дар в Вас есть! У меня тоже в таком стиле было рождено нечто такое, на странице найдете "Камертон" и "Закон гениальности..". С уважением,

Габдель Махмут   17.03.2013 20:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Великие Булгары. Казань 1971. Стр3-13» (профиль удален)

Спасибо Вам, Стив, за эту публикацию! Правильно ли я понял, что это не собственно Ваш труд, а привели дословно чей-то?.. Если же именно Ваш - снимаю шляпу, как говорится, и низко кланяюсь. Я не историк, но сын своего народа, и эта тема для меня не безразлична. Поэтому тоже, как чисто пропагандист, пописывал об истории казанских татар. На моей странице есть небольшая зарисовка "Горька судьба...". И даже сочинил типа сказания "Сыны отечества". Если пробежитесь по ним, буду весьма благодарен Вам. Если Вы не против, хочу поместить эти Ваши вещи на свою страницу (в сноску), чтобы при случае отсылать моих читателей к Вам. Вы, наверное, казанец, иначе откуда бы был у Вас такой интерес к истории Булгарии?.. С уважением,

Габдель Махмут   11.03.2013 10:19     Заявить о нарушении