Юрий Гладышев - написанные рецензии

Рецензия на «Писатель или графоман?» (Ирина Полонская)

1.Не обдумываю, не определяюсь, идея приходит откуда-то сверху, или, сбоку в общем, приходит.
2.Просто пишу, что диктуют опять же оттуда.
3.План, да, план составляешь, но, можно писать без плана, по наитию, с середины, а можно и с конца. А по плану потом.
4.Ответственность перед читателем, обязательно. Прежде всего, знание вопроса по которому пишешь, никаких ляпов, ляпов у нас хватает в современном кино, например.
5. Написанное надо прорабатывать, я бы сказал шлифовать, обязательно.
6. "И все-таки, важнее всего - смыслы, которые хочешь передать". Ну, смысл я узнаю прочитав то, что написал, то есть, вместе с читателем. То есть, изначально смысл, мораль какую-то я специально не вкладываю. Может это не правильно, но, у меня так. Написал, для чего, зачем? Узнаю потом.
7. С одной стороны я не ассоциирую себя с героем повествования, а с другой я пытаюсь влезть в его, их "шкуру". Но, не стоит увлекаться, вредно для психики.По себе знаю.
"писать о хороших людях". Писать о хороших надо на фоне плохих, иначе кто распознает хороших. И вообще, хороший, плохой это условности. Белое и черное, в жизни так не бывает, обязательно с оттенками.
8.От "поддержки" я давно ушел. Первое время было. А сейчас стал самодостаточным что ли. Есть мнения, а есть мнения. Пусть будут, я то знаю свою цену как сочинителя, как стихоплета. Где у меня плохо, а где хорошо. "Пусть говорят".
"поддерживать симпатичных мне авторов,подсказывая, где слабые места,", не стоит, дело неблагодарное.
9. "писательство - дело нелегкое"". Из болота тащить бегемота, вот это дело нелегкое. Я бы сказал как-то по другому. Тяжело писать, не пиши. Не хочешь писать, не пиши. Высасываешь из пальца, не надо. А вот когда не можешь не писать, по ночам вскакиваешь и бежишь записать пришедшую мысль, или, рифму (для поэтов), сопереживаешь герою. Ну, в общем, сгораешь "на работе". Тяжело? А любить тяжело?

С пунктом 11 полностью согласен. С 12-ым отчасти тоже.

Здравствуйте, Ирина.

Юрий Гладышев   15.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
В общем-то, насколько я поняла, Вы со мной в целом согласились, Юрий! У Вас есть некоторые свои особенности, но они не противоречат моему подходу. Идея, что пишущему человеку кто-то нашептывает, что следует писать, кто-то незримый ведёт его, подсказывая повороты сюжета,мне тоже не раз приходила в голову. Я размышляла: как это может быть, что, к примеру, Алексей Толстой так ярко писал в своих произведениях благородных, трепетных, красивых людей, попавших в трудные обстоятельства на сломе эпох? Ведь сам он был фанфарон, сибарит, порой просто беспринципный негодяй! Он мог легко обмануть, предать. Чего стоит одна история из его парижской жизни, когда он знакомился с русскими эмигрантами, у всех занимал деньги, зная точно, что скоро уедет в Россию и никому ничего не вернёт! Но этот же человек написал образы честного и благородного Ивана Телегина, прекрасных и трепетных Дашу и Катю из "Хождения по мукам"! Как у такого человека это могло получиться? Это только один пример. Почти про каждого из гениев великой русской литературы можно рассказать много нелицеприятного. Как же они, великие грешники, создавали свои творения, которые значимы для людей по сию пору? Ответ, приходящийся в мою голову, напрашивается сам собой: их всех вёл кто-то незримый. Я, хоть и думала об этом, но писать про такое не решилась. А Вы так смело написали.
Благодарю Вас за прочтение и развёрнутый отклик!
С теплом и уважением, Ирина.

Ирина Полонская   15.04.2024 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Окна» (Тамара Селеменева)

Дайте угадаю, три выходных. День народного единства, или, единения. Ну, в общем как-то так. Я вот тоже, типа писатель. Но, по пейзажам у меня явный неуд. А у Вас ничего, нормально так.

Юрий Гладышев   12.04.2024 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Принц моей мечты» (Люба Вильгельм)

Причина для судебного процесса,
Не та попалась мне принцесса,
Прожили вместе целый год,
И вот пожалуйста - развод.
Вот такие, брат, дела,
Меня принцесса развела.

Юрий Гладышев   09.04.2024 14:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходит тихо молодость» (Ирина Христюк)

Ты молода, а потому красива, безусловно,
Условно будет, но, потом, потом.
Ну а пока, тебя сама природа благосклонно,
И телом одарила и лицом.

Но годы пролетят - весна не вечна, и беспечно,
Блистая красотою до поры,
Ты только на отрезке времени, увы, конечном,
Поймёшь, зачем давались те дары.

Юрий Гладышев   09.04.2024 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо!
Прочитала.
Понравилось.

Ирина Христюк   09.04.2024 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О времени которого нет» (Юрий Алексеев 5)

У времени, увы, нет меры,
Людьми придуманы часы.
Но ведь мгновения безмерны,
Их не положишь на весы.

Секундной стрелкой не измерить,
Ни счастья миг, ни горя час.
Тогда зачем же время мерить?
Не лучше ль просто жить, сейчас.

Юрий Гладышев   29.03.2024 13:41     Заявить о нарушении
Очень интересное у вас стихотворение! С уважением!

Юрий Алексеев 5   31.03.2024 19:24   Заявить о нарушении
мне показалось, что оно в унисон Вашей статье. Нет?

Юрий Гладышев   01.04.2024 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Здравствуйте, Тамара. Прошел мимо, но, вернулся.
Как говорил т.Шариков, да не согласен я. Ни с Энгельсом, ни с Каутским. Ни с Вами.
Шо це таке, элита? Верхняя часть общества, то бишь его сливки? Или, пена? Причем любого общества, у бомжей, например, тоже есть своя элита. Именно ей принадлежит право рыться в лучших помойках. В уголовной среде своя элита, авторитетные воры. Кстати, и не только в уголовной, но, и на государственном уровне, чего уж греха таить.
Кто там ещё, власть имущие? Но, там многие, я бы сказал, большинство, это ребята из первого абзаца. И тем ни менее это элита. Потому что сверху, потому, что наиболее способные. Или, приспособившиеся?
При капитализме элиты нет? Отец был бандитом, сын стал бизнесменом, внуки учатся в лондонах. Вот они-то и станут элитой. И чем они будут отличаться от тех аристократов? Всё у них будет, и уже есть, и придворный этикет, и своеобразная великосветская дисциплина, и неукоснительные правила. И, конечно, близость к власти.
"К концу 19 века аристократия приходит в упадок, упадок не только буквы, но и духа, надо полагать". А что случилось?Купчишки прижали, как в "Вишневом саде"?
А когда, позвольте спросить был подъём этого духа? Короли,цари, герцоги, князья испокон века мочили друг дружку в борьбе за престол. Травануть брата, отца, дядю. Свергнуть, потом ослепить, в темнице замариновать, или просто в темном поле зарезать. Давайте-ка вспомним историю, что нашу, что не нашу. И "устойчивые понятия чести и совести" ничуть не мешали.
Возьмем элиту помельче, дворяне. Опять же о чести. Не, ну, конечно, "были люди в наше время, не то, что нынешнее племя". Были. Но,увы, были и другие, дворяне-чиновники-воры. Дворяне-офицеры-подлецы. Иудушка Головлев, Митрофанушка, если мне не изменяет память тоже из дворян, а стало быть из элиты.
Так что и кого делает элитой? Принадлежность к определенному классу, или, кругу? Живешь на рублевке, стало быть ты элита. Протираешь штаны в Госдуме, ты элита.
Катишь по Тверской- Ямской на "Майбахе", ты элита.
Ах, да, при капитализме элиты нет. При феодализме была. Ну, да, ну, да.
Кто-то в комментариях написал про героев СВО. Да, для кого-то это элита. Для меня, например. Но, ведь при капитализме... В советское время Герой Советского Союза автоматически попадал в элиту. И Герой соц.труда тоже. А сейчас кто "элитарней" Герой России, или, Киркоров с Бузовой? Назовите хотя бы одного Героя России, героя СВО, вот так, прямо сейчас. То-то.

Юрий Гладышев   25.03.2024 16:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!

Вы ведь прочли мои размышления по поводу элиты, желание понять кого можно ею назвать. Для меня элита - это не те кто носит звание Героя России. Для меня это те на кого я хотела бы равняться, кого приводить в пример своим сыновьям. Хотя вряд ли я являюсь для них авторитетом. Выросли уже.

Но вот есть такой отец Киприан, Карен Таривердиев, Сергей Говорухин. Их много, в том числе и сыновей генералов отдавших жизнь за Родину. Для меня все они элита защищающая Отечество. Это их основное предназначение. А защищают не за ордена и медали.

Юрий, Вы прекрасно поняли о чём я хотела и что сказала в своей статье, а мой ответ на Ваш комментарий - дань уважения человеку который посвятил часть своей жизни защите страны.

А как получают ордена и медали Героев мы с Вами достаточно хорошо знаем. Есть настоящие, а есть...

Душа Шахини 1   25.03.2024 17:19   Заявить о нарушении
Тамара не обижайтесь на мой "противный", от слова "против" комментарий. После операции на глаз прозреваю потихоньку, вот и умничаю на радостях.

Юрий Гладышев   25.03.2024 17:38   Заявить о нарушении
В таком случае я рада Вас видеть!;))) Заходите на огонёк!

Душа Шахини 1   25.03.2024 17:40   Заявить о нарушении
На огонек? Хорошо. Поднесите лампу к окну вращая ею по кругу.

Юрий Гладышев   25.03.2024 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переполох на скотном дворе» (Нина Джос)

Черный ворон, что ты вьешься?
Здесь майдана не добьёшься,
Нам майдан сейчас на кой?

Юрий Гладышев   22.03.2024 15:06     Заявить о нарушении
Никому майдан не нужен, а петух пойдёт на ужин. Благодарю за отзыв!

Нина Джос   22.03.2024 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вовка» (Варлаам Бузыкин)

С Праздником, Варлаам. Хорошо иметь удостоверение, и штаны зашьют и морду лица не набьют.

Юрий Гладышев   02.03.2024 18:38     Заявить о нарушении
На "Теркина" это тоже ответ. Спасибо, я понял. "Житиё моё".

Юрий Гладышев   02.03.2024 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне сегодня...» (Варлаам Бузыкин)

Эх, где наши восемь лет, и восемнадцать, и даже двадцать восемь.

Юрий Гладышев   01.03.2024 06:03     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв Вас!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   01.03.2024 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напился?» (Варлаам Бузыкин)

Мы нашу Землю толкаем ногами,
От себя, на себя, под себя,
И даже упав, и упершись рогами,
Мы крутим шарик земной, траву теребя.

Юрий Гладышев   27.02.2024 17:05     Заявить о нарушении
Это точно :о)

Благодарю я, Юрий, Вас!

С теплом и к Вам!

Варлаам Бузыкин   27.02.2024 17:20   Заявить о нарушении