Александр Недавний - написанные рецензии

Рецензия на «О душе, о смерти, о загробной жизни...» (Анатолий Ададуров)

Автор пишет:
//Сколько бы ни прошло времени, дней, годов или веков, покойник этого не знает. Когда он воскреснет он будет считать, что умер только что...
...Умерев, и выйдя из времени, он при воскресении будет думать, что прошел только миг с момента его смерти... Буквально – закрыл глаза, умер, отключился, и сразу же открыл их, ожил, проснулся. И лишь потом узнал, сколько времени прошло между этими двумя событиями.
...Умерший не томится в ожидании. Для него время останавливается. По его ощущениям он сразу получит свою награду.//
_____
Согласно концепции автора получается, что предназначение человека в том, чтобы спать! Например умер человек в детском возрасте и спит беспробудным сном на протяжении веков, а может и тысячелетий... Затем очнулся и ему сразу награду?!
_______

А что говорит Евангелие о цели нашей жизни, в чём предназначение человека?

Апостол в послании к Тимофею пишет:
"Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".

Предназначение человека в спасении, сущность которого в познании истины!

Что такое истина?

Библия учит что Бог есть истина и Его заповеди есть истина.

Да и сам Спаситель утверждает:
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Иоан 17:3).

Итогом познания истины, то есть Богопознания является духовный плод, о котором Спаситель говорит:

"Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками". (Ин 15:8).

Апостол уточняет, что именно это за плод:
"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная". (Рим 6:22).

Итак, согласно Евангелию цель человеческой жизни в познании Бога и Его духовных законов, но никак не в том, чтобы спать, поскольку спящий в полной отключке ничего не может узнать или познать. Жизнь это школа, и спящие в этой школе ничего не узнают!
С уважением...,

Александр Недавний   05.09.2022 14:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исключительность Христианства» (Григорий Попов)

Вот несколько цитат из Писания о чрезвычайной важности дел на пути к спасению.

"Что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди".

"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины".

"Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал".

"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие".

"Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен".

"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил".

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога".

"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога".

"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе".

"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?".
__________
Григорий, конечно же спасения делами не достичь, а только благодатью Божией.

Но дела являются свидетельством спасения, поскольку истинная вера в Бога всегда плодоносит добрыми делами. Верующие, живущие грешной жизнью, имеет ложную или, как утверждает апостол, мертвую веру и таких людей нельзя называть спасёнными по той простой причине, что вера без дел присуща и бесам .

Александр Недавний   01.09.2022 18:30     Заявить о нарушении
Согласен.
У меня есть статья по данной теме
Дела или вера. что важнее?
http://proza.ru/2019/10/11/956

Григорий Попов   02.09.2022 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседа с последователем теории реинкарнации» (Геннадий Гумилевский)

В Евангелии читаем:
"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;
 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".

Спаситель утверждает, что Илия пришёл в теле Иоанна Крестителя? Перевоплотился?

Геннадий, если можно прокомментируйте пожалуйста!

Спасибо!

Кстати, некоторые утверждают, что поскольку Илия не умер, а был взят на небо живым, то перевоплощения не было.

Да, Илия был взят на небо живым уже в преклонном возрасте, соответственно тело его было старым. Но ведь родился он Иоанном не в предыдущем теле взрослого человека, а в новом теле младенца у супругов Захарии и Елизаветы!

Александр Недавний   28.08.2022 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо за вопрос, Александр!!! Прошу извинить меня за опоздание с ответом!
-------------------------------
Илия был человек, посланный от Бога, об этом говорят нижеприведённые стихи из Библии. Посланник от Бога, согласно содержания Библии, называется словом АНГЕЛ. Никакого ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ не было.

Матфей 11:7-14
7 Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.

Иоанна 1:6
6 Был ЧЕЛОВЕК, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

Иоанна 1:19-28
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: НЕТ. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

ХРИСТИАНСКОЕ ТОЛКОВАНИЯ (Из интернета)
«Иоанн называется Илией, конечно, потому, что напоминал собою действительного Илию по внешнему виду и по силе своей обличительной проповеди. Но это был "второй" Илия, предсказанный, Илия "в ДУХОВНОМ смысле". Иоанн не считал сам себя пророком. Если под пророками и законом понимать писания пророков и писанный закон, то Иоанн не оставил никаких писаний. В словах "которому должно прийти" (нельзя переводить: намеревающийся прийти, или имеющий прийти) можно находить указание на тогдашние иудейские верования относительно Илии, который должен явиться пред пришествием Мессии".

Геннадий Гумилевский   29.08.2022 20:37   Заявить о нарушении
Конечно люди по-разному могут понимать, толковать и комментаривать Писание. Но следует всё же констатировать, что среди христиан были и те, кто соглашался с концепцией перевоплощения душ, или правильнее - предсуществования душ.

Сторонниками теории предсуществования были такие отцы и учителя христианской церкви, как Ориген, Пиэрий Александрийский, Дидим Александрийский, св. Панфил, св. Мефодий, Синезий, Иоанн Иерусалимский и другие. Конечно они были в меньшинстве,их учения были преданы анафеме, но сам факт присутствия в христианстве сторонников реинкарнации имеет место быть.

Вы, как я понимаю, категорически отрицаете перевоплощения. Я же сторонник этой теории, поскольку, согласно Оригену, только так возможно объяснить себе и людям справедливость Творца, который определяет кому, когда, в каких условиях, у каких родителей, и с каким здоровьем надлежит родиться.

Если можно, Геннадий, хотелось бы узнать как именно Вы объясняете неравенство людей при рождении?

Спасибо!

Александр Недавний   30.08.2022 16:01   Заявить о нарушении
"Геннадий, хотелось бы узнать как именно Вы объясняете неравенство людей при рождении?"
--------------------
Спасибо за вопрос, Александр! Вот отрывок из моей статьи " Если бы меня не было"

Зачем Бог творит тех, о которых знает, что одни погибнут раньше времени, а другие отвергнут Бога? Почему Бог не уничтожит при творении тех людей которые творят зло? Почему Он допускает их существование? И почему мы все такие разные? Почему один ребёнок рождается в семье генерала, а другой в семье, в которой и отца нет и бедность во всём? Почему у одних так много горя, а у других радость? Думаю, что для ответа можно также привести стихи из Библии Евангелия от Иоанна, глава 9:1-3, об исцелении Господом слепорождённого.

«И, проходя, увидел (Иисус) человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.» Здесь очень важны слова Господа: "это для того, чтобы на нём явились дела Божии". Это не относится только к конкретному состоянию человека этого, но, думаю, что относится к поведению и реакции тех людей, которые имели и будут иметь общение с ним и с другими слепорождёнными с момента их рождения и в процессе всей жизни их.

Однако, некоторые понимают этот стих неправильно, считая что Бог преднамеренно сотворил человека слепым или на него перешёл родительский грех. Может быть несколько причин почему ребёнок может родиться слепым, когда причиной этому не является грех родителей: Дети с повреждениями могут рождаться не только у грешных аморальных людей: пьяниц и наркоманов, но и у нормальных в жизни людей. Почему так бывает- не всегда так просто объяснить. Может быть беременная женщина когда-то упала или укусил её клещ, и она переболела, но это могло сказаться на ребёнке. Женщина-работница, ухаживающая за домашними животными может получить от них травму, а это тоже может сказаться на ребёнке. Многие болезни дают осложнения на ребёнка. В жизни много может быть причин, которые могут отразиться на ребёнке, но это не является грехом для ребёнка. Не каждая женщина по своему здоровью является идеальной для рождения ребёнка, да и отец на 100% не может гарантировать зачатие полностью здорового ребёнка от себя.

Часто причинами плохого здоровья детей бывает бедность людей. Бог не вмешивается в жизнь людей так, чтобы не допустить радость встреч и любви многих таких людей и их совместной супружеской жизни. Все дети не могут рождаться только у богатых и у генералов, там где есть все условия нормальной жизни, безопасной для супругов. Бог не хочет убивать родителей из-за того, что у них могут родиться больные дети. Бог допускает жизнь таких детей ещё и потому, что они обретут нормальное тело во время их воскресения. Итак, никто не согрешил из них; и Бог специально не создавал слепого человека.

Геннадий Гумилевский   30.08.2022 18:08   Заявить о нарушении
Геннадий, благодарю за то, что поделились своим пониманием данной темы!

Всё же думаю будет не лишним привести здесь мысли Оригена, раскрывающие сущность Божьей справедливости царящей в нашем мироздании.
-------
Начало цитат.
«Мудрость и правда Божия требуют, чтобы дары природы и благодати были распределены всем одинаково; только свободная деятельность духов, только их собственные заслуги, или преступления, могли быть причиною того, что их судьба столь различна...

Каждое из существ небесных, земных и преисподних в себе самом имеет причины разнообразия, предшествующие телесному рождению...

Уродство и красота, болезнь и здоровье, острота и тупость способностей, даже внешние житейские отношения, до малейших подробностей, как нельзя лучше, соответствуют прежнему поведению духов.

Именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или страну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознает все это даже до самого малого, и управлением Своего суда, посредством самого справедливаго воздаяния, всем распоряжается, насколько должно каждому помочь или о каждом позаботиться, сообразно с его заслугою. В этом (управлении), конечно, обнаруживается полная мера справедливости, потому что неравенством вещей сохраняется справедливость воздаяния по заслугам. Заслуги же каждого отдельного существа поистине и вполне ясно знает один только Бог с Единородным Сыном, Словом, и Премудростью Своею, и со Святым Духом".
Конец цитат из книги: "О началах".
---

Спасибо, Геннадий,за конструктивный диалог!
С уважением...,

Александр Недавний   30.08.2022 22:21   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Александр, за нашу беседу и этот интересный познавательный текст. Попробую найти и ознакомиться с книгой "О началах". С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   31.08.2022 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопросы к знатокам Евангелий» (Владимир Зуев 6)

Владимир, читали ли Вы новозаветный апокриф Евангелие от Фомы?

Если читали, то какое Ваше мнение и впечатление?

Спасибо!

Александр Недавний   27.08.2022 22:20     Заявить о нарушении
Читал-не впечатлило

Владимир Зуев 6   28.08.2022 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безумству храбрых» (Томас Твин)

//Но верно и другое: если не извлекать уроков, трагедии будут повторяться. А главный урок, на мой взгляд, состоит в том, что люди, народ уже давно являются главной ценностью любой страны. Не леса, поля и горы, а именно люди. И в первую очередь дорожить надо ими.//

Томас, чтобы извлекать уроки необходим разум!

Вот, Вы способны осознать ценность человеческой жизни и прекрасно понимаете весь ужас и трагедию войны, а другие люди, которых возможно подавляющее большинство, не в состоянии понять эти, казалось бы, очевидные истины! Вы спрашиваете:

//Так было всегда, но будет ли всегда?
Разве война - единственное поприще, на котором можно отличиться, а кровавые жертвы - главное, что может прославить народы?//

Думаю для глупцов война единственное поприще...

Так было и так будет всегда, пока не поумнеют.
.

С уважением к Вам...,

Александр Недавний   27.08.2022 22:17     Заявить о нарушении
Александр, мне приятно с Вами дискутировать в такой спокойной и интеллигентной манере. Хотелось бы ответить по существу, но сегодня не получилось. Надеюсь, что завтра всё-таки удастся поговорить.
С уважением,

Томас Твин   28.08.2022 20:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Наконец-то удалось сосредоточиться на Ваших комментариях. Если я правильно понял, они сводятся к тому, что основная масса состоит из глупцов, они плохо обучаются и склонны воевать.
Попробую ответить по каждому пункту (хотя твёрдого мнения у меня здесь нет)
Мне кажется, что деление на умников и глупцов ошибочно. Большинство людей неплохо соображают в СВОЕЙ области. Я много раз убеждался, что бытовая смекалка «простых» людей, значительно превосходит мою. А вот абстрактное мышление, действительно, у большинства развито совсем слабо. Поэтому уроки истории усваиваются очень медленно. В основном учит собственный негативный опыт, поэтому каждому следующему поколению снова нужны потрясения. Но кое-какая память всё же остаётся. Не случайно несколько послевоенных поколений твердили: «Только бы не было войны» К сожалению, инстинктом это не стало. А впрочем, как сказать. Посмотрите, сколько людей сейчас готовы «денацифицировать» Украину потому, что она, дескать, захвачена фашистами. То есть неприятие фашизма (память о войне) у них превратилось в инстинкт.
Я думаю, что определённое влияние оказывают и «умники», только сказывается оно не сразу. Возьмите то же христианство, которое начиналось с небольшой группы, а охватило миллиарды.
Теперь о «поприщах». Вероятно, в прошлом война действительно была подходящим способом выдвинуться. Однако жизнь вносит свои коррективы. Появляется множество новых площадок и новых кумиров, на которых равняются и которым стремятся подражать: Билл Гейтс, Стив Джобс, Илон Маск, Элвис Пресли, Битлы, Высоцкий, Майкл Джексон, Том Круз, Джонни Депп, Ким Кардашьян, Гуччи, Майк Тайсон, Роналдо, Месси, Харламов - технологии, наука, искусство, поп-культура, бизнес, политика, спорт. Кто раньше знал Кулибина, Дарвина, Маркони? А кто сегодня не знает И. Маска? На наших глазах сферы, где можно МИРНО состязаться и добиваться успеха, стремительно расширяются.
Но ВРЕМЕННЫЙ возврат призраков войны всё ещё - увы - возможен.
С уважением,

Томас Твин   30.08.2022 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занимайся жизнью!!!» (Врачъ)

//Занимайся жизнью! Каждый миг!//
_
Какой именно жизнью?
_

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". (Ин 17:3).
-
Реальная жизнь это Богопознание.

Александр Недавний   11.08.2022 21:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог в тебе и ты в Боге» (Врачъ)

///Как понять выражение - "Бог в тебе и ты в Боге" ?///
-
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём
(1Ин 4:16).

Александр Недавний   11.08.2022 20:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свидетели Иеговы - экстремизм под видом религии?» (Христосенко Сергей)

Был у меня один хороший знакомый - бандит и наркоман. Встретил его однажды, спустя полгода, и не узнал. Глаза добрые, речь человеческая - без жаргона. Как оказалось поймали его в сети свои свидетели Иеговы и сделали из него человека. Вот такие ужасные они. Кстати многих бандюков вытянули СИ из трясины сатанизма.
Жаль, что Гундява с Путиным не поймали и не подлечили.

Александр Недавний   10.08.2022 20:20     Заявить о нарушении
Вот и у Ульянова-Ленина были такие же добрые глаза, как у вас Свидетелей Иеговы, когда он раздавал кипяточек из чайника солдатикам, охранявшим Смольный. Льет Ильич из чайника на солдатиков кипяточек из своего чайника, а глаза у него такие добрые-добрые. Вы, видимо последователь ленинского писателя Бонч-Бруевича и Мариэты Шагинян, которые много написали добрых сказочек про дедушку Ленина, резолюция которого "Расстрелять всех до единого человека!" красуется под указом об аресте всех кто был арестован по подозрению в крестьянских волнениях по причине изъятия хлеба продотрядами Красной гвардии. Жаль, что учение Христа вас Свидетелей Иеговы от злобы на весь остальной мир, который не принимает вашей лжи об Армагеддоне, прошло мимо ваших ушей.

Христосенко Сергей   10.08.2022 21:16   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, Сергей, лично я к СИ не имею никакого отношения - никогда не был в их пядах и не планирую! Знакомые среди них есть и могу сказать, что они ничем не лучше и не хуже других верующих. А то, что они ходили по улицам и книжечки свои раздавали, так что в этом преступного? И ко мне подходили много раз. Ничего страшного не происходило, обычный диалог - они свои аргументы, я им свои. Не понимаю Ваш маниакальный ужас перед СИ. Любви в Вашем сердце мало, вот и чудятся Вам ужасы.

Александр Недавний   10.08.2022 22:52   Заявить о нарушении
Видите ли, человек очень далекий от Йеховах Бога есть такая книга называется Библия, по пророчествам которой "Свидетели Иеговы" это вавилонская блудная жена, которую Бог судит за ее измену ему. А если вы, по своей глупости лезете в сложный движущийся механизм, предназначение и устройство которого, вы по своей глупости, не понимаете, то руки вам оторвет наравне с теми, кто умышленно сует их в этот механизм. Бесплатная литература, как и бесплатный сыр, раздают только для того, чтобы заманить таких глупых мышей, как вы в мышеловку под названием "Свидетели Иеговы", которая есть блудница очень приятной наружности. Не будьте таким жадным, и не бросайтесь на все, что вам предлагают бесплатно. Реклама религии "Свидетели Иеговы" рассчитана на подобных глупцов, как вы, которые не вникают в суть сложных механизмов, а оценивают их предназначение только по внешнему виду.

Христосенко Сергей   11.08.2022 09:12   Заявить о нарушении
Сергей, страха Вашего перед СИ я не понимаю, поскольку не нахожу рациональных причин.

Если бы Вы боялись демонов, криминалитета или ФСБ, то я мог Вас понять, но боятся каких-то СИ, это уже ненормальная трусость.

Могу только рекомендовать Вам обратиться к психоаналитику за помощью по нейтрализации деструктивной шизоидной фобии.

Желаю Вам скорейшего восстановления гармонии с Богом, сущность которой в отсутствии страха! Даже перед СИ🤗.

Александр Недавний   11.08.2022 11:39   Заявить о нарушении
Александр, вы действительно настолько глупы или прикидываетесь, чтобы вас пожалели, как умалишенного? Вы серьезно думаете, что иудейский пророк Иисус Христос обличал ложь религии "Свидетели Иеговы", которую практиковал народ Израиля за 13 веков до пришествия Христа к этому народу, потому что боялся ее религиозных учителей? Видимо, вы Александр настолько привязаны ко лжи вашего отца Дьявола, что не понимаете Библии, из которой ясно, что пророк Иисус Христос осуждал не все религии мира, которые существовали в его время, а только религию народа Израиля - религию "Свидетели Иеговы". Конечно, это правда, что все Христианство лживо, как и религия Христианские свидетели Иеговы, но ни одна из христианских религий никогда не обещала чистой совести Йеховах Богу, как это сделал народ Израиля и нынешние "Свидетели Иеговы". Изучите Библию, Александр, иначе так лжецом и возвратитесь в земную пыль навсегда, что жить, как пыль дорог вечно на земле.
26 Христианин слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, религиозные учителя и христиане, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы христиане по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матфея 23:26-28)

Христосенко Сергей   15.08.2022 11:30   Заявить о нарушении