Андре Ростовцев - написанные рецензии

Рецензия на «Жив Петрушка! пьеса» (Анатолий Лабунский)

Очень смешная пьеса, а временами и буйно прикольное, и щемящее, произведение.
Сабуров и Петелька - это тоже Колосничие, Счастливцев и Несчастливцев. Уморительны и мудры их реплики.
Автор настолько любит театр, что сам, без сомнения, является Колосничим. И только постоянная борьба с "белогвардейцами" (в образе "Белого аиста") позволяет ему материализоваться у компа и долбать по клаве... ЛАБУНСКИЙ С НАМИ!!!

Андре Ростовцев   31.01.2013 16:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть Клеопатры. рассказ» (Анатолий Лабунский)

Господин Лабунский! должен вам официально заявить. Несмотря на перспективу записи в моей медкарте четыре - О (отсутствуют) и 3 - К (корень), несмотря на то, что мой интеллект держится в районе Дж= Буша (младшего) на ухнале Дж. Буша (старшего), я кургузо и шепеляво, но горжавно заявляю: ШЕДЕВР.
Я наконец-то,как потомок донского казака и ученик еще одного конокрада, Э.В. Лотяну, должен это сказать, прочитав рассказ, потому что когда слышал первый раз слышал его в твоем не менее шедевриальном исполнении, не мог сделать этого в силу особенностей ларискиной анатомии и своего тщедушногликманского исполнения тела и придатков (души, в частности).

Андре Ростовцев   16.01.2013 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Побег длиною в жизнь» (Анатолий Лабунский)

Анатолий! пробегусь бегло по первой главе САЙГА.
Хотя действие в повести-романе выстроено не линейно, все же отъезд комсомолят кишиневских на стройку - экспозиция. ты даешь представления о героях, их мыслях, чувствах, отношениях.
Вот написано немало абзацев о девчатах-медиках. упомянуты и саксофон, и замполит, и вся эта советская шушера-мошкара. слишком экскизно, в духе боевого листка.
Поэтому сам роман начинается (для меня) с описания матраса, собственности и "личины" железнодорожного ведомства. И с мыслей Антона, как он принялся за гордеж страной, но быстро устал от этого занятия. вот это хорошо. Сразу проклевывается его характер неиспорченного комсомолом простого молдавского хлопца, стеснительного, чистого, самоотверженного.
Ты вообще эти места просмотри, может, более густо дашь отъезд, время в поезде. Укрупнишь характеры антоновых друзей, потому как на всем протяжении этой главы они чересчур эскизны.
Далее. описание тайги (цитирую. потому что еще раз хочется этим насладиться: увиденное потрясало. Лес, плотной стеной обступивший Сайгу, буквально светился чистой, без единой пылинки, удивительно яркой зеленью. Слегка раскачиваемые легким ветерком, тонкие верхушки высоченных елей щекотали синее небо. Очень выпукло и контрастно на этом празднике зелени смотрелись ослепительно белые стволы берез, их веточки, висящие безвольными прядями, трепетали маленькими сердечками листьев. Бесконечно глубокое, прозрачное, по настоящему синее небо не шло ни в какое сравнение с бледно-голубым, как-бы неудачно выстиранным, кишиневским. Неправдоподобно ярко, на фоне этой бездонной синевы, выглядел красный флажок, на высокой, тонкой жерди, закрепленной на крыше какого-то барака.
Вот ты как можешь! Поэтому огромный массив предыдущего текста, за исключением гордежа и описания матраса, я считаю сравнимым с "кишиневским небом" - слишком "выстиранным".
Далее. Описание Ульки - поэтично: молодая рысь. И верно: девушка -кержачка убежала из отчего дома, в комсомольский вертеп. И осталась чистой, как Бирюса-речка. Тут бы хоть как-то дать предощущение ее драматической судьбы (что способна бросить своего Антона, что смерть матери для нее большее событие, чем встреча с Антоном, хотя бы на уровне ритуала, традиций)... но это так. На мой вкус.
Далее. Равилька и гибель поезда. Я уже писал и сегодняшнее ощущение то же - лишний эпизод, ничего не добавляющий в повествование и сбивающий с ритма. Подумай, прикинь еще и еще - ты же мастер, а мастер излишеств себе не позволяет в отличие от любителя.
Другое дело, если бы сценарий писал - тут самое время для драматических поворотов. Кто-то по халатности пропустил момент отцепки вагона-убийцы. Уля видела, допустим, что там был Антон. Парни баловались сцепкой (ну, контурно). Ее любимый имеет отношение к невольному, но убийству... это тяжелейший груз на душе. Не выдержав этого груза, она покидает поселок...
Ну где-то так. У тебя этого всего, и по праву, по ритму, нет. Так зачем подробнейшее да еще красочное описание крушения?
Зачем предощущение старой колдуньи, что будет еще семь трупов? Пророчество ведь не сбывается. Зачем самострел? как мазок, показывающий еще одну краску быта строителей? Вобщем, эта глава у тебя самая неровная, а ведь она суперважная, она дает толчок и ведет все линии романа.
Вобщем, ощущение, что серебряный костыль на стыке двух глав ты вбил не туда.
Только не молчи, разбивай меня в пух и прах... должен же быть у меня повод с легкой душой встретить очередной Шаббаат)))))

Андре Ростовцев   16.01.2013 19:03     Заявить о нарушении
Андрей, здоровский, обоснованных разбор. Сайга это хроника событий случившихся со мной в действительности. Крушение, похороны, пророчество старой бурятки и т.д. А далее воображение. Как оказалось, три выдуманных главы интересны и органичны. А первая - ходульная с картонными героями. И понимая всю её слабину, я предупреждал перспективных читателей о том, что надо выдержать первую главу, а дальше пойдет. ВОТ и ВСЁ!!! На доработку не хватило сил. Лень батенька. Да и пьеса вылезла откуда-то из подсознания.

Анатолий Лабунский   17.01.2013 00:29   Заявить о нарушении
А вот это заметно, что это реалии))) так не выдумаешь... оно в тебе живет, а на бумаге не так.

Андре Ростовцев   17.01.2013 13:31   Заявить о нарушении