Александр Медведев 3 - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Нож - в печень, Цой вечен!". Услышал как-то это ироническое выражение и запомнил почему-то. Ножи и ножки... чем ещё можно любоваться? Спасибо автору!
Александр Медведев 3 08.05.2012 15:23 Заявить о нарушении
Владим Филипп 09.05.2012 00:34 Заявить о нарушении
Так говоришь, что Казимир Малевич – создавал культ пролетарского вождя? - Культ Ленина. Куб. Проход в куб к телу Ленина – это поход в вечность.
Не так ли, Медведев Александр, или ты не тот Медведев?
Юрий Казаков 21.11.2013 13:56 Заявить о нарушении
Вы затронули, наверно, самый болезненный аспект вопроса о графоманстве, а именно, взаимоотношения "графомана" и "писателя". По-моему, та щепетильность в их отношениях, о которой вы так дельно пишите, возникла с развитием печатного дела - кто-то стал печататься, а кто-то нет, продолжая при этом писать из любви к самому процессу, из любви к природе, да, мало ли причин, по которым человек фиксирует свои мысли, чувства... Раньше были различные способы оставлять для памяти какие-то заметки о событиях, например. Кто-то вел дневники, кто-то писал друзьям в домашние альбомы, кто-то составлял летопись своего города, села, а кто-то, и таких было большинство из грамотных, писал письма родственикам и знакомым. Письмо как таковое и есть, собствено, литература.
С распространением печатного дела ситуация несколько изменилась, и очень скоро кардинально изменилась. Уже Пушкин писал, что печатному слову у нас почему-то больше доверия, нежели написанному, так сказать, от руки.
Про штампы Вы упомянули, как об одной из главных причин "распознавания" графоманов. Вообще, мало кто может избежать использования привычных, обкатанных слов и выражений. Ну, вот много ли поэтов найдётся, которые не передвигались бы от строки к строке с удобным костылем "как"? Даже Пушкин этими способом не пренебрегал: "...то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя", и что, он, стало быть, тоже "заштампованный"?
Мне кажется, вы правы, главное, чтобы было интересно читать написанное. Гуляем же мы по лесу, а там и дорожек нет, не парк ведь, и канавки, и бурелом встречается, но при этом нам бывает так хорошо там. Вот и если чтение интересное, то "каки" можно и обойти. Зато в "заасфальтированной" и "мелиоративной" прозе, или как высказался один профессиональный поэт про своего коллегу, нобелевского лауреата - "гидропонной поэзии" находиться бывает очень скучно. А один древний грек сказал так: "Уж лучше невеждой прослыть и болваном весёлым, чем умником хмурым, о Кирн!". Наверно, в этих словах отчасти есть ответ и по поводу вопроса кто лучше - писатель или графоман.
Спасибо Вам за интересный текст!
Успехов!
Александр Медведев 3 13.11.2010 01:43 Заявить о нарушении
Ну, просто сценарий для фильма! Получилась бы хорошая философская комедия (не знаю, есть ли такой жанр?). Впрочем, и в таком виде вещь прекрасная, глубокие мысли поданы тонко и внятно, с мягким юмором.
Очень рад, что "наткнулся" на Ваши тексты, Арам. Успехов Вам"
Александр Медведев 3 11.11.2010 13:05 Заявить о нарушении
"Местечковость государственного уровня" - восхитительная фраза! Такая универсальная позиция, заменяющая идеологию, религию, позиция вполне выгодная, на которой стояли, стоят и, очевидно, долго стоять будут многие и многие лидеры (или мнящие себя таковыми) самых разных стран.
Спасибо, было приятно читать.
Александр Медведев 3 11.11.2010 12:55 Заявить о нарушении
С уважением,
Арам Яврумян 11.11.2010 13:00 Заявить о нарушении
Очень хорошие у Вас размышления по поводу таких замечательных проблем, как "от себя не уйти", если коротко.
"По разным странам я бродил..." - написал Гёте слова, ставшие не только песней, но и в определённом смысле выражением своеобразного поведенческого кода, заложенного в каждого из нас.
И что бы мы ни затевали, снова и снова сбиваемся на всё тот же припев: "...И мой всегда и мой везде, и мой сурок со мною", - такая вот странная опера у нас. Или её частушечный вариант - "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".
Наверно, проблема предопределённости общая для всех перечисленных Вами стран. Но, может быть, хотя бы осознание того, что она существует, даст надежду, что наваждение "дня сурка" может пройти?
Александр Медведев 3 11.11.2010 12:44 Заявить о нарушении
Арам Яврумян 11.11.2010 12:49 Заявить о нарушении
Александр Медведев 3 11.11.2010 13:14 Заявить о нарушении
Арам Яврумян 11.11.2010 13:18 Заявить о нарушении
Андрей, Вы затронули щекотливую тему цельности в осознании человеком самого себя. Действительно, все хотят быть цельными, совершенными, однако, мы - вроде "рамочного романа" - состоим из многочисленных вставок, порой довольно условно соединённых. И это ещё хорошо, что мы как-то минимизируем составные части друг друга, делая сложный силуэт воспринимаемого образа двухчастным - Минотавром. И Вы хорошо заметили, что, осознавая свою многосоставность, эдакую эмульсионность, готовую распасться на ингридиенты, мы склонны винить в этом "мамашу" или "папашу".
Кстати, Вы, наверно, помните, что образ Кентавра возник с появлением нового персонажа в обыденном ряду персонажей древности - конного воина, всадника. Это невиданное составное существо, внушавшее ужас, тогда можно было принять исключительно соединив воедино обе части. Не знаю, есть ли объяснение возникновению другого образа - трёхголового Змея-Горыныча.
Александр Медведев 3 11.11.2010 00:59 Заявить о нарушении
Андрей Геласимов 11.11.2010 16:09 Заявить о нарушении
Вполне убедителен финал рассказа, пример эдакого самообмана человека, оказавшегося в плену обстоятельств.
Возможно, последняя фраза "А кто, спрашивается, должен быть искренним прежде всего, если не художник?" лишняя. По-моему, можно было бы обойтись и без неё, как обходится без коментария тонкий разказчик хорошего анекдота.
Не исключено, впрочем, что автор прозрачно намекает на неуместность искренности как таковой в деле искусства, и искусства пьянства в том числе.
Александр Медведев 3 11.11.2010 00:25 Заявить о нарушении
Андрей Геласимов 11.11.2010 16:12 Заявить о нарушении