Марина Добрынина - написанные рецензии

Рецензия на «Как ОК выбирает рассказ для конкурса» (Мария Шпинель)

Приветствую. Ну что же, я бы рассказ допустила.
1. На мой взгляд, он представляет собой законченное литературное произведение, написанное хорошим литературным языком.
2. Финал счастливый, причем не только для главного героя. Автор умудрился осчастливить всех, даже младшего сержанта.
Теперь что касается моих впечатлений, как читателя.
Пока речь шла о собаке, я была в восторге. Вот честно. особенно мне понравился момент, когда собака отказывалась есть, пока ее не приголубят.
Когда героиня рванула звонить мужу, я как-то заскучала. В глубине души мне хотелось другого развития событий - более неожиданного, что ли. Т.е. это как бы шаблон, хотя для жанра, безусловно, допустимый. Надеюсь, авто не обидится, если я скажу, что это - чистая ЖП? Хорошая ЖП а-ля Вильмонт.
Смутило то, что автор впихнула в прои этот ход, хотя до этого лично мне показанное автором психологическое состояние гори не говорило о том, что она любит мужа и хочет, чтобы он вернулся. Речь шла об обиде, но любовь...
Еще один момент хотелось бы отметить.
Героиня говорит о себе, что она леди совершенство, любит чистоту и т.п., но не показывает это. С первых же строк она не создает о себе впечатление педанта. Иными словами, психологически она не изменяется. Говорит, что изменилась, но ощущения этого в тексте нет.
И, тем не менее, это - цельное законченное произведение, которое в ряде мест доставило мне яркое удовольствие. А потому автору мерси.
Собачка вообще зачетная получилась. Скажем прямо, собачка - лучше всех)))

Марина Добрынина   30.07.2020 06:31     Заявить о нарушении
Думаю, Лика любила мужа, хотя… один нюанс не позволяет утверждать с полной уверенностью. Речь идёт об аборте. Если женщина любит мужчину, то ни за что не уничтожит его ребёнка. Говорю не о тех, кто беременеет, чтобы заарканить кавалера, или удержать мужа, или скрыть следы своей измены. Лика вышла замуж по любви. Пойти на дикий шаг из-за карьеры? Для меня это чудовищный поступок. Муж, Игорь, не настоял на рождении ребёнка, не нашёл хорошую работу, вместо этого углубился в компьютерные игры и погрузился в упрёки.
Сошлись два незрелых человека. Им не хватало душевных качеств. Ей – женственности и любви к себе. Ему – умения брать на себя ответственность, взрослости. Лика уязвима, прячется за напускной холодностью, Игорь – застрял на уровне развития подростка.
Для Лики взросление имело высокую цену. Для Игоря – даже не знаю. Попадись ему любящая женщина, желал бы вернуть жену?
Всё-таки, считаю, что лика любила Игоря. Восемь лет обид не могли растаять за полгода разлуки. Она бы не лгала себе, не придумывала любовь.
Двоякое чувство возникает, когда начинаю обдумывать рассказ. Автору – плюс!

Александра Стрижёва   30.07.2020 12:29   Заявить о нарушении
Да, Саша. Откровения героини об аборте - меня поразили. Даже от героини не совсем верится, что она вот такая наизнанку даже сама с собой. Такая требовательность к правильности жизни и ко всем вокруг - и вдруг так откровенно. О любви к мужу - так долго не могла признаться. Обычно, об этом говорят не в лоб. Даже не говорят, что человек "умер". А он - "ушёл". Словно боятся прикоснуться к словам о смерти. А здесь прямо в лоб зачем-то - ну, как ножом по себе. Ну, автор всегда прав.)

Евгения Шапиро   30.07.2020 13:23   Заявить о нарушении
ну и, девочки, привет, кстати, возвращаемся к вопросу о чувствах. А именно: ощущаются ли они читателем? Или ему о них рассказывают (врут), но не показывают?

Марина Добрынина   30.07.2020 13:55   Заявить о нарушении
Чувства показаны. Они - вода подо льдом сдержанности, порождённой обидой и неуверенностью. Проговаривание желанных фраз свидетельство тому. Отчаяние, связанное с потерей Цезаря, это и отчаяние одиночества, брошенности. Как итог - настоящие, живые чувства к собаке раскрыли душу Лики.

Александра Стрижёва   30.07.2020 14:32   Заявить о нарушении
Да, Марина. Чувства к мужу понятны и есть.
Но ГГ по натуре человек сдержанный, поэтому резкие слова об аборте пошли немного в дисонанс с её характером. Сдержанность - и ненависть - желание придушить подушкой - сложная дама.
Ой, мамочки. Ох, как жестко-то с критикой здесь.:)
Людмила. Хорошо написано. Особенно с французом с лапами и хвостом.

Евгения Шапиро   30.07.2020 14:36   Заявить о нарушении
Привет, деушки!) Вступать в дисскуссию не буду: очень хочется услышать всех-всех. Скажу одно: да, это ЖП, её и писала, интересно же попробовать что-то для себя новое?..)) Спасибо!)

Ася Брянская   30.07.2020 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Лариса Попугаева. Он вернётся» (Конкурс Копирайта -К2)

Странное дело, Автор))
Читая Вашу пьесу, я не думала не о театре, а о мрачном мультфильме. Рисованном с таком намеренно острыми углами и качающимся абажуром, который постоянно бы кто-то задевал, отчего бы лица и фигуры присутствующих видоизменялись))
Правда, для мультфильма хотелось бы какой-то более жесткий финал.
В целом было любопытно.
Спасибо.

Марина Добрынина   19.06.2020 06:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Качающийся абажур - это интересно. Жесткого финала не надо. Не тот случай. Я вообще люблю, чтобы в трагедии оставалось хоть какое-то пространство для оптимизма, а хеппи-энд чтобы был с горчинкой.

Лариса Попугаева

Автор Хочет Сказать   19.06.2020 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Вал. Валентин» (Конкурс Копирайта -К2)

А мне понравилось)) главное, герои все разные, и представляются легко.

Удачи, Автор.

Марина Добрынина   10.06.2020 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо. Хорошего Вам дня!

Автор Хочет Сказать   10.06.2020 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ада. Папа» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую, автор)) я тут присоединюсь к вопиющим в пустыне - идея хороша, но мало. Саспенса мне не хватает, подводочек, пауз. Описания эмоционального состояния героев, что ли. Просто не успеваешь проникнуться произведением.
И еще мучает вопрос: в самом деле, почему не вышла мать?

Марина Добрынина   09.06.2020 06:36     Заявить о нарушении
А кто ее знает, почему она не вышла... Возможно болеет, или выпила снотворного, или она не спит, всё слышит, но предпочитает не вмешиваться. Мне хотелось описать только чувства и поведение мужчин, то, что я знаю не изнутри, а только анализируя собственный опыт и наблюдая за их поведением по жизни.
Ада

Автор Хочет Сказать   09.06.2020 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Нина. Понравилось и даже очень. реально есть страсть и даже любовь - вот такая, без соплей) Спасибо.

Марина Добрынина   14.05.2020 06:19     Заявить о нарушении
Марина, привет. Я к тебе. Без затей, но жизненно и в высшей степени литературно.

Тамара Пакулова   15.05.2020 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «12. Коллега. Кофе для ловца снов» (Конкурс Копирайта -К2)

Вставлю и свои пять копеек.
Чем понравился рассказ. У него есть сюжет и есть внятный посыл - если ты любишь себя и то, чем ты занимаешься, то и люди к тебе потянутся. Можно еще пару-тройку накопать, но я считаю центральным этот. Сюжет незамысловат, но вполне вписывается в каноны жанра - некая дама, который было некомфортно, хоть и привычно в своем мире получает возможность из него вырваться благодаря встрече с прекрасным незнакомцем. Переспать не удалось, зато удалось любовную энергию сублимировать в творческую.
Что плохо. Герои. И Вам на это указывали.
1. Героиня. Ни внешности, ни характера. Вроде бы, но не факт, что полная. Возраст неизвестен и неопределим. Без каблуков и без яркого белья. Не любит работу. Делает картинки и общается в интернете. Где-то в конце выясняется, что есть забытый в молодости диплом. Аааа, в постели безынициативна.
2. Подруга. Какую роль она играет? Показать, что Ваша героиня безропотная клуша? Автор такой ее задумывал? Дополнительно: бесконечное описание покупок в торговом центре зачем?
3. Принц. У него есть смокинг, красивая жена и крооохотная кафешечка, в которой никто не сидит и которая фиг пойми как окупается (судя по всему никак). Персонала тоже нет. Т.е. он живет за счет жены - успешной бизнес-вумен? А почему он кофе готовит в смокинге? А почему он постоянно шарахается где ни попадя, бросив свою кафешку? Аренду отбивать не думает?))
4. Муж, который работает где-то посменно и которому ничего не нужно. К вопросу о птичках - сначала она говорит, что ему никогда ничего не было нужно, а в конце вспоминает про какие-то сильные чувства. ой, у мужа изумрудные глаза (вот тут меня аж перекосило)
Остальных, понятное дело, описывать не буду, ибо не помню.
Автор, в плане совета, сама так делаю периодически.
Сядьте Вы и сами для себя пропишите детально ваших героев - кто как выглядит, кто что любит. Возраст. Привычки. Одежда. Образование. Без оглядки на то, что Вы уже написали, а как видите. Чтобы Вы сами это поняли. Потому что на данный момент и Вы это не видите, и нам не даете.
А потом дайте героям немного свободы.
дальше, сорри, писать не могу. времени нет.

Марина Добрынина   07.05.2020 14:29     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за отклик.
подруга в начале - героиня не ходит сама в торговый центр просто побродить. не с чем. Ей 38-40 лет, среднего рота, склонна к полноте, но не толстушка, не красавица, но ничего себе. Вначале с хвостом/кулем, потом со стрижкой. Без наращенных ногтей, обычно без макияжа. одета скромно, вещи носит по долгу. Скорей всего их покупает на рынках. Муж примерно того же возраста. имеет работу с небольшим окладом, возможно, бригадир. Не высок, спортивным телосложением не отличается, вырастил живот, глаза изумрудные - единственное, что запоминается во внешности. придерживается мнения: раз женился, значит любит, и нечего об этом говорить каждый день. а также, если жена все делает, как должно, то за что ее хвалить.
Сергей - приятный человек, лет тридцати, как справедливо замечено, о деньгах не думающий (но не альфонс), как школьник не могущий определиться с кружком. В результате недолгих увлечений чем-либо, встречает людей и умеет с ними подружиться. А подружившись, узнает об увлечениях. Но так же быстро и забывает о них. Ими пользуется его жена - бизнесвумен, умеющая делать деньги из всего. по видимому ей просто нужен красивый спутник.
Лиля и ее муж, жалуясь (или нет) на неустроенность и бедность, не меняют свою жизнь, потому что привыкли/лень/удобно. Безынициативность лишает их эмоций и в супружеских отношений. И нужно всего лишь встать с дивана,показать работы другим не в интернете, и возможно жизнь станет интересней.
Как-то так.
Коллега

Автор Хочет Сказать   07.05.2020 15:09   Заявить о нарушении
Ну, ладно. Я пристроюсь к Марине - здесь ещё место есть, и здесь описаны персонажи.
Но. Сразу говорю - я читаю так, как я текст написан, а на комментарии автора я забил, потому что комментирует автор не тот текст, который представлен, а какой-то неизвестный мне другой. Я о мыслях автора ничего не знаю, я читаю буквы на экране.

О чём рассказ.
О прозябании.
О том, что прозябание, как плесень, пожирает всё, чего касается - работы, семьи, жизни, души. Героине повезло, она вовремя встретила то, ради чего (кого) ей захотелось встряхнуться.

Пара № 2.
Бариста и его жена.
Почему сначала они? А интересная пара. Яркая, необычная.
Их крайне мало в тексте, но я попробую дорисовать.
Женщина - энергичная, уверенная в себе, в своих действиях, хороший организатор, с крепкой хваткой - то, что называют "деловая женщина". Образованная, надо полагать, умеющая думать.
Она подсознательно не хочет мужа-конкурента, поэтому нашла себе мужчину-бабочку.
Он хорош собой, у него хорошо подвешен язык, он сугубый "гуманитарий"; импульсивый, увлекающийся. Предположим, что кофе - его постоянная страсть. А может быть и нет, но сейчас он держит маленькую кофейню в торговом центре - чтобы иметь возможность наблюдать каждого клиента, и чтобы этих клиентов было побольше. Потому что клиенты - а вернее, клиентки - это его хобби. Он флиртует с теми, кто ему нравится - искренне, увлечённо, но недолго. Наслаждается этим цветком, бросает, порхает к следующему.
И нравятся ему не все подряд и не всякие, а те, у кого есть некий, гуманитарный же, видимо, талант.
При этом дальше лёгкого флирта дело не заходит, поэтому он, нисколько не стесняясь, знакомит очередной цветок со своей женой.
А жена оценивает талант очередного увлечения мужа и находит таланту применение в своём бизнесе - насколько это возможно, разумеется.
Это мошенническая схема? Нет. Действуют ли они по предварительному сговору? Нет. Планировала ли это женщина сразу? Вряд ли. Но если у мужа есть замечательная способность находить таланты, о почему бы ею не воспользоватся.
Они оба - яркие люди каждый сам по себе. Они живут каждый полной, интересной для себя жизнью. А вот насколько они семья?
Этого совсем нет в тексте. А должно быть.
О том, что этим двоим хорошо друг с другом. Они подходят друг другу.
Женщина - та основа, от которой бабочка каждое утро улетает и к которой каждый вечер возвращается. И мужчина, который своим порханием даёт возможность женщине не превратиться в "железную леди".
Такая вот у меня гипотеза сложилась.
Этой паре нужно больше места в рассказе, значительно больше, потому что они - антагонисты героине и её мужу, в их нынешнем состоянии - раз. И пример крайне необычных отношений - два. И это то, что может заинтересовать читателя, думаю.

Лирическое отступление.
Был я с семьёй в одной дальней поездке. И была с нами, в числе прочих, ещё одна семья: муж, жена и дочь-подросток. Жена всю дорогу мужа подкалывала, язык о него острила - я только молча удивлялся, как в таких отношениях можно жить. А муж спокойный - как скала, ну иногда что-то ответит. И вот случился особо жаркий день, вода питьевая быстро закончилась - нужно купить; женщина эта у киоска оказалась, по-моему, первой - боевая такая, неописуемо. Но вот первый стакан из купленной бутылки получил муж. Не она, не дочь - а муж. И дальше я уже не удивлялся.
Это я к чему. Иногда об истинных отношениях в паре говорят такие вот мелочи, на первый взгляд не заметные. И в тексте они тоже могут сыграть.
Пара № 1.
Героиня и её муж.
Здесь сложнее. Давайте частями.

Подруга
Нужна ли она? Как по мне - да. Во-первых, у героини должен появиться мотив отправиться в торговый центр, который либо не содержит нужных ей магазинов, либо находится в стороне от обычных путей. Во-вторых, у бариста должен быть выбор - рядом с невзрачной героиней должна оказаться другая женщина - энергичная, целеустремлённая (подарок ищет) и лучше выглядящая. И подруга сбежала из кофейни, ещё и охаяв кофе, именно потому, что бариста был более внимателен к героине и очевидно заинтересован. Этого в тексте нет, а должно появиться.

Муж.
Вот интересно. С одной стороны - в описании героини он какой-то неотёсанный мужлан. С другой - у него была привычка снимать с жены сапоги. Интересно, кто-нибудь из читателей снимает с жены вечером сапоги?
Кроме того. Было дело, заходил я пару раз в жизни в магазин рукоделия. Не сам, конечно. Так вот - если муж героини ухитрился сначала додуматься до такой инициативы, а потом рассортировать и разложить вот это всё, чем героиня занималась, правильным (для героини) образом - то, помимо флегматичного темперамента, он обладает синтетическим и креативным мышлением, быстрой обучаемостью, вниманием к мелочам. То есть - он потенциально хороший менеджер. Что о себе и заявляет. (А автор в комментариях утверждает, что это он красуется. А ни фига.)

И ещё. Героиня периодически пытается похудеть (я так понял предложение "мучила себя диетами"). Если женщина встала утром, просто посмотрела в зеркало и решила, что она недостаточно тоща, нужно стать потощее - у женщины большие психические проблемы. Обычно женщины худеют "почему-то". От желания надеть конкретную вещь - до желания вернуть молодость. В тексте не написано, с чего вдруг героиня время от времени решает себя ограничивать, но у меня есть подозрение, что в те времена, когда муж снимал с неё сапоги ежевечерне, она была более стройной, и диета - это такая уловка для себя самой. То есть были времена, когда семейные отношение складывались не столь безрадостно, как сейчас. И хотя автор нам пытается внушить, что ничего такого не было, но детали прорываются.
И в "двухкомнатной хрущёвке" сделан оригинальный ремонт. Потому что багеты - это определённый стиль, продуманный дизайн - в маленькой-то квартире. Эти люди явно знали лучшие времена.
И как стирку поставить он знает, и с голоду в отсутствие жены не помер, и новый ремонт организовал.

Героиня.
Интересная женщина такая. Ничего не хочет. Превратила прозябание в способ жизни и влачит её. Мы даже описания её не видим - ни роста, ни цвета волос, ничего. Тень. Единственное, что не даёт ей окуклиться и застыть окончательно - хобби. И вот в один прекрасный день она встречает человека, который показывает ей, что даже в существующих условиях прозябать не обязательно. По сути, он просто красиво берёт её за шкирку и вытряхивает в бизнес. Не корысти ради, а сугубо для собственного удовольствия.
А героиня воспринимает флирт с его стороны всерьёз и начинает просыпаться.
И тем самым напоминает и мужу о былых временах, от которых ныне не осталось даже моментов - в результате муж тоже проснулся, и оба они начали путь "вперёд, назад, за лиловыми кроликами". Кроликов есть шанс поймать. Потому что давдцать лет назад эти люди почему-то сошлись же. Спокойный неторопливый основательный мужчина - и так и невидимая нам женщина с творческим образованием.

Удав Юзик   07.05.2020 21:52   Заявить о нарушении
Ну, это было "что". А над "как" - нужно садиться и думать. Какие сцены, в каком порядке, с какими описаниями, что эти сцены и описания должны сказать читателю, что нужно, чтобы читатель сделал именно те выводы, которые хочет увидеть автор. Что автор хочет сказать, в конце концов.
Короче говоря - начать и кончить.

Удав Юзик   07.05.2020 22:04   Заявить о нарушении
Коллективные аплодисменты, Удав!

Вован Предвзятый   07.05.2020 22:37   Заявить о нарушении
Думаю, интересный новый рассказ получился бы, не скучный.)

Евгения Шапиро   08.05.2020 10:42   Заявить о нарушении
Да это всё там есть - я могу даже цитаты привести. Чего нет - я сказал. Но это всё нужно структурировать, для очевидности.

Удав Юзик   08.05.2020 13:49   Заявить о нарушении
Удав, Вы - чудо!
Вы всё увидели, и даже увидели то, что должно быть. И я увидела. Спасибо большое. Постараюсь сложить пазлы и дорисовать не хватающих. И антагонисты - да!
С огромным уважением Коллега

Автор Хочет Сказать   08.05.2020 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Шишкин. Натюрморт» (Конкурс Копирайта -К2)

Привет, Автор))
А здорово. Вот реально здорово. И читалось легко, и картинка легла. Респект!

Марина Добрынина   29.04.2020 07:52     Заявить о нарушении
И не показалось написанным через одно место? Удивительно!) Надо будет внимательней взглянуть на ту картинку, что легла.)
Извините за вторжение, Марина, Автор.
С уважением,

Фёдор Верин   29.04.2020 10:16   Заявить о нарушении
Не-а, не показалось. Вот здесь показалось все уместным.
Хотя лично я сделала бы финал иным)) Дева проснулась, и чары спали, и все сделали вид, что ничего не было.
Но это ни в коем случае не в совет. Просто видение.

Марина Добрынина   29.04.2020 10:26   Заявить о нарушении
Там можно было чего угодно накрутить. Даже использование служебного положения Шамовым и её беременность. Хотя это уже пошла бы аллюзия на Альмодовара.

Вован Предвзятый   29.04.2020 10:46   Заявить о нарушении
"Дева проснулась, и чары спали". Ага. И молвила: "Жизнь приятное удовольствие". Вот тогда бы мы все упали штабелем.

Вован Предвзятый   29.04.2020 11:38   Заявить о нарушении
Чего сразу Альмодовара)) Берите глубже - сказку о спящей царевне в том самом, первоначальном варианте.
Слушайте, а может у Автора это история о Белоснежке?)) Прекрасный принц уволок красавицу из хрустального гроба, а гномы спились в печали

Марина Добрынина   29.04.2020 11:59   Заявить о нарушении
У автора Белоснежка лежит в реанимации нейрохирургии на ИВЛ (в коме по-другому никак), с мочевым катетером и в памперсе. Легко картинка легла?

Татьяна Гищак   29.04.2020 12:59   Заявить о нарушении
Татьяна, чисто в защиту художественности. У Альмодовара в фильме "Поговори с ней" лежала без катетеров и прочих неприятных трубочек. И ничего, даже потом вышла из комы.

Вован Предвзятый   29.04.2020 13:12   Заявить о нарушении
Легла картинка даже с памперсом. Разве памперс помеха божественному откровению?))

Марина Добрынина   29.04.2020 13:14   Заявить о нарушении
Вовану: Описанная девушка не выглядит просто спящей. Приведу цитаты: "Она не живая, но и не мертвая, как бы в состоянии сна, но на грани или уже за гранью смерти." "С физиологической точки зрения, это практически труп " В добавок кожа цвета слоновой кости. Вы полагаете, она дышит самостоятельно? Если она не дышит, значит, на ИВЛ, или она труп.
Насчет трубочек. Как вы думаете, как осуществляет мочеиспускание и дефекацию овощ? Если не осуществляет, значит она труп.
Но она не труп, потому что рядом мониторинговая аппаратура, которая какие-то функции мониторирует. В моем представлении это стандартная аппаратура реанимационного отделения.
Есть еще одна фраза «Мне кажется, она все время смотрит на меня и видит насквозь». - у девушки открыты глаза. Мертвецки бледный полутруп с открытыми глазами.
Добавьте сюда горе родителей.
В медицинской среде над таким не шутят.

Татьяна Гищак   29.04.2020 14:01   Заявить о нарушении
Татьяна, нет. Полина не труп. Автор употребляет интересное словечко - перцепция - чувственное восприятие предметов окружающего мира сохранено, т.е. она понимает разговор, но она не двигается и не говорит. Из такого состояния нейрохирурги её могут вывести. На коленях перед ней медики и ещё куча мужиков, которые "с первой же секунды оказались в плену пламенеющего источника неисчерпаемой любви и блаженства", потому что перед ними - совершенная по красоте девушка. Пряжкин "узрел божественное откровение таким, каково оно есть - безграничное и безусловное человеколюбие, запечатлённое в хрупкий сосуд неподвижного тела". Автор хочет, чтобы мужчины ценили объекты своей любви и любовались каждый своим натюрмортом. Мне так прочиталось.

Тамара Пакулова   29.04.2020 15:21   Заявить о нарушении
Да и в любом случае, искусство - это красивая сказка, в которую нам предлагают поверить, а не инструкция по применению аппарата ИВЛ. Другое дело, что здесь автор недостарался и перестарался одновременно.

Вован Предвзятый   29.04.2020 15:36   Заявить о нарушении
добрый день.
автор сделал свое дело, а втор может уходить. но ему не дают.
татьяна, не позорьте нашу медицину. памперсы - это для младенцев, а для взрослых - впитывающее белье.
остальные - молодцы, все правильно поняли. спасибо за прочтение.
ваш Шишкин

Автор Хочет Сказать   29.04.2020 15:44   Заявить о нарушении
Шишкин, а расскажите про впитывающее бельё ))
В наших краях о таком не слыхивали.

Светлана Малышева   29.04.2020 15:50   Заявить о нарушении
Тамаре: Человек, который понимает разговор, но не двигается и не говорит (катотония) лечится не нейрохирургами, а психиатрами.
Шишкину: если я заменю "памперсы" на другое слово или словосочетание, смысл реплики не изменится.
Сказкой это повествование было бы, если бы что-то подобное один доктор рассказывал другому как случай из практики. Тогда было бы место фантазиям.

Татьяна Гищак   29.04.2020 15:59   Заявить о нарушении
в советские времена у нас был литклуб. было два слова: реалист - ругательное; и достоверщик - дразнительное. достоверщики все принимали за чистую монету и требовали полной достоверности. мы их жалели, но дразнили. им половина книг была не в радость. потому что - неправда!
Шишкин

Автор Хочет Сказать   29.04.2020 16:11   Заявить о нарушении
Тамаре еще на фразу "восприятие предметов окружающего мира сохранено, т.е. она понимает разговор". Это еще ужаснее. Девушка понимает, что лежит голая перед толпой похотливых мужиков и не может двинуться.
Весело, однако.

Татьяна Гищак   29.04.2020 16:12   Заявить о нарушении
Шишкину: правда в том, что ваше завышенное самомнение не позволяет воспринимать конструктивную критику.

Татьяна Гищак   29.04.2020 16:20   Заявить о нарушении
Шишкин, чего вы мне ссылку суёте.
Вы мне скажите своими словами )) В наших больницах больные в памперсах лежат. А в ваших просят купить "впитывающее бельё"? :)

Светлана Малышева   29.04.2020 16:36   Заявить о нарушении
да. у нас ведь ведомственная больница, абы кто не лежит. все сплошь с оттопыренными мизинчиками, им по статусу памперсы не налезают, только впитывающее белье.

Автор Хочет Сказать   29.04.2020 16:43   Заявить о нарушении
Автор, прикрываясь впитывающим бельем, спрятался в кустах, уходя от ответственности на игнор правил медицинской этики.

Татьяна Гищак   29.04.2020 17:37   Заявить о нарушении
"за" игнор

Татьяна Гищак   29.04.2020 17:39   Заявить о нарушении
Ну тут я щас спорить буду.
1. Там не толпа похотливых мужиков, а группа лиц, созерцающих прекрасное.
2. Кто сказал, что ей это не нравится?
3. Мне как-то пофиг на памперсы или что-то там еще.

Марина Добрынина   29.04.2020 17:51   Заявить о нарушении
Марина, ну ты даёшь! "Созерцающих прекрасное"?? Недо-некрофилы какие-то получаются.

Светлана Малышева   29.04.2020 17:57   Заявить о нарушении
Каждый видит своё.

Тамара Пакулова   30.04.2020 01:43   Заявить о нарушении
А кто ничего не видит, тот обладает скудным воображением.

Фёдор Верин   30.04.2020 07:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Думан. Эва» (Конкурс Копирайта -К2)

Привет, Автор. Поняла, что отмалчиваться уже как-то неприлично. И то, что я Ваше произведение игнорирую, может восприниматься так, будто я делаю это специально. Нет, конечно.
Читая Ваше прои, первое, что я поняла, это - не люблю страсть без сюжета. И бросила. Потом решила продолжить, потихоньку втянулась и поняла: сюжет, вроде, есть, страсти нету.
Ваше произведение для меня, простите, это только ощущения, правильное, выверенное, но холодное. Будто Ваш герой придумал страсть и изо всех сил пытался ее воплотить, но не получилось. Вот и автор также.
В целом я без претензий, это, конечно, рассказ со вполне себе внятным посылом, но холодный и неживой.
И да, что случилось с Эвой?

Марина Добрынина   24.04.2020 17:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! Так, вроде, обязаловки нет, почему же игнорируете.

Не подумайте, что хочу спорить, ведь это ваша чёткая позиция, но спрошу: Вы бы Страдивари тоже отказали в страсти? Если человек ежедневно, ежеминутно готов думать о предмете своей страсти (скрипка, женщина, картина) - как бы Вы назвали этот процесс? Страсть должна выглядеть более шумно, экспрессивно, эмоционально?

Спасибо! Думан

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 18:28   Заявить о нарушении
Я уже ниже отвечал, и другие высказывали логичные варианты, но хочу спросить и Вас, Марина:
Разве эти строчки плохо показывает, что Эва... гм... уже не с нами?
"говорила, пока не рассказала всё до конца, перейдя в конце на шёпот. Потом покачала головой, округлила глаза и отошла от меня. А я? Я так и остался на том же месте, потрясённый и бесконечно несчастный. Дома я не хотел никого видеть, не мог ни разговаривать, ни есть".

И потом, письмо. Он разговаривает с ней, как будто она и так все знает о нем, и посвящение ей рассказа, и приглашение исполнить ее давнее, первое, так и не исполненное желание (крестик). И то, что в память о ней учится танго, хотя должен был бы ненавидеть этот танец "и эту проклятую музыку". Неужели, все так плохо, что этот вариант даже пунктиром не просвечивает? И то, что Мария Вальтер - небольшой намек, ключ? (ее судьба и конец) Но не в Вальтер дело. Мне казалось, я создал все условия догадаться по тексту. Ведь если бы коллега рассказала что-то приятное, то вряд ли человек остолбенел бы на том же месте, а она переходила на шепот. Я не прав?
Думан

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 18:34   Заявить о нарушении
Я тоже не въехала, что Эвы больше нет. На фоне развития ее сексуального раскрепощения, соседкин рассказ шепотом больше говорит о том, что с Эвой случилось нечто неприличное. То, о чем не принято говорить вслух.
По этой причине, его прощальное письмо показалось мне каким-то левым, ни к селу ни к городу. Как-то так.

Елена Лозовая   24.04.2020 19:18   Заявить о нарушении
я хотела сказать, что страсть должна ощущаться в произведении. Когда читаешь и чувствуешь всей кожей. Тут же мне казалось, что автор хочет ее выдумать, но е чувствует сам и не может передать другим. Он ее выдумал - эту страсть, но не ощутил в своем произведении.
А что касается Эвы, то тут просто фантазии: то ли умерла, то ли проституткой стала. Причем, если умерла, то почему? Ничто же не предвещало.

Марина Добрынина   24.04.2020 19:29   Заявить о нарушении
Привет, девушки! Позвольте задать вопрос: а что на ваш взгляд предвещало превращение Эвы в проститутку?! Уже в какой раз звучит это слово в обсуждении, а мне такая версия просто в голову не укладывается.
Проститутка – это женщина, оказывающая за деньги сексуальные услуги. Какие у Эвы, отличницы-медалистки, изучающей в университете культурологию, предпосылки для такой малоприятной и малопривлекательной профессии? То, что в постели с любимым мужчиной, она пробует нечто новое? Или то, что ей нравится танцевать танго?

Летучая Рыбка   24.04.2020 19:53   Заявить о нарушении
Исключительно отражение мыслей рассказчика. С ней случилось нечто, что в его голове не укладывалось. Она продолжила эксперименты и дошла до того, что это стало ее профессией.
П.с. а что, отличницам нельзя?

Марина Добрынина   24.04.2020 19:58   Заявить о нарушении
Слово проститутка я не озвучила. Есть варианты - порнозвезда, например... Чем не вариант?

Елена Лозовая   24.04.2020 20:06   Заявить о нарушении
Я поняла, спасибо. Вы считаете, что если женщина экспериментирует в сексе со своим партнёром – то самым логичным продолжением её карьеры будет стать проституткой или порнозвездой. Отличная вещь эти открытые финалы :)

Летучая Рыбка   24.04.2020 20:07   Заявить о нарушении
Нет, мы вовсе так не считаем.
Хотя не исключаем этот вариант))

Марина Добрынина   24.04.2020 20:12   Заявить о нарушении
Нет, Рыбка, не так.
Вывод следует из
1. рассказе о крабе - другое существование жизни (ключевое слово - жизнь)
2. познание себя через секс. эксперименты - то есть задан вектор развития
3. новости, рассказанные шепотом
4.упомянутый в письме знак мелом говорит о надеже на встречу...
5. его решение научится танцу. Как если бы он признал, что ученица превзошла своего учителя и теперь уже он стремится ей соответствовать...
Вот из всего этого я си сделала соответствующий вывод. И культорология сюда в помощь))

Елена Лозовая   24.04.2020 20:16   Заявить о нарушении
Рада, что и вы, Марина, и вы, Елена, в конечном итоге так не считаете. Хотя и не совсем поняла, что такое «другое существование жизни» :)

Летучая Рыбка   24.04.2020 20:38   Заявить о нарушении
да все вы поняли)
лесной краб стараниями людей оказался в чужой среде (У моря), но не сказано, что он погиб. Я предположила - приспособился.

Елена Лозовая   24.04.2020 20:52   Заявить о нарушении
Знаете что, дорогие девушки? Вы очень обижаетесь, если после ресторана мужчина недоумевает, как это вы хотите уже домой, если приняли приглашение поужинать с ним. Там у вас праведный гнев на этого примитивного примата, т.к. вы гораздо тоньше мыслите. Эва тоже девушка, как и вы. Почему же ее слова: "Если в любой из дней он появится на стене, рядом с ним обязательно появится и другой. И пока их не смоет дождём, они будут вместе" вам хочется трактовать примитивно, как записку "встретимся на сеновале"?

Почему так велико желание сделать из нее шлюху или порнозвезду? Я ожидал всего, но пусть бы лучше БК с Лазарем так писали, а не женщины К2.
Думан

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 21:19   Заявить о нарушении
Ну вот, обидели хорошего человека...
Желания сделать из Эвы девушку низкой соц. ответственности нет и не было.
Все дело в герое.
Со слов ...я просто к ней переехал... росло ощущение тревоги за девочку. Понятно было - ничем хорошим для нее эта связь не кончится. Герой - мерзкий, расчетливый тип. Никакого сочувствия не вызвал. Страдания его показались фальшивыми. Не верится в романтику после свингерства, хоть убейте. Да и Эва к моменту его ухода несколько охладела к нему...
При таком раскладе, самоубийство - последнее, что можно предположить.
Как-то так.

Елена Лозовая   24.04.2020 22:16   Заявить о нарушении
Думан, в эпизодах с письмом и с крестиком на стене не хватает отчаяния Макса. В них (эпизодах) грусть и даже надежда. Надежда для меня, читателя, который категорически не хочет, чтобы Эва покончила с собой, но это, увы, так и только так.
Взял Думан и сломал хрупкий мостик моей надежды над пропастью...

Александра Стрижёва   24.04.2020 22:30   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за последний комментарий.

Саша, я отвечу. Для того, чтобы было понятно настроение письма, сменившее отчаяние от известия, идет указание времени: "Пока месяц назад не встретил случайно на курсах свою бывшую коллегу, и та сразу же спросила, знаю ли я, что произошло с Эвой".
Это указание срока (не я сейчас!) должно было по моему замыслу объяснить читателю, что рассказчик уже пережил травму от полученной информации. То состояние травмы и вины описано в эпизодах, идущих сразу после известия, и сном с попыткой его осмысления, и отчаянием, что осмысление запоздалое. Спустя месяц после того эпизода он пишет рассказ. У него есть чувства к Эве до сих пор, потому он заканчивает рассказ письмом. Для мужчины месяц достаточный срок, чтобы уже смириться с болью и написать письмо так, как он его пишет? Для него Эва - живая, что бы с ней ни произошло. Это значит, что за этот месяц ГГ открыл "запаянную дверцу в своей душе, где царила Эва" и оживил ее. И больше того, он словно выполняет ее последнюю волю - едет и ставит крестик на углу школы, крестик, с которого у них все началось. И говорит ей, что она остается в его сердце - танцем, письмами, этими двумя крестиками рядом - пусть и на время, до первого дождя, но в мире все временно.

Теперь рассмотрим второй вариант, предложенный читателями: Эва попала в психбольницу и там находится на постоянной терапии из-за депрессии. Да, допустимо. ГГ понял от знакомой, что с Эвой. Понял, что это произошло с Эвой из-за его исчезновения. Горько жалеет. И пишет рассказ, заканчивая письмом. Тогда его смысл несколько другой. Попытка вернуть Эву из состояния медикаментозного безразличия. И опять же, он показывает, насколько она важна для него в этот момент. Такой вариант чуть проигрывает первому по логической завершенности, так как ГГ говорит: "А в прочем, ты же и так знаешь. (то, чего знать она не может - прим. автора) Ведь знаешь, Эва?". В этом случае сказанное придется трактовать, как намек на продолжающуюся связь, которая была между ними и веру в передачу импульсов между любящими людьми.

Все варианты легкого поведения Эвы или обычной жизни, и даже обычного ухода из жизни (как кто-то предлагал рак) - не будут полностью стыковаться с финалом. Потрясение героя и слова: "Почему оно дошло до меня только сейчас? Ведь тогда всё было бы по-другому!.." не могли соответствовать ни раку, ни коронавирусу, ни автокатастрофе замужней женщины.

Если у кого-то есть возражения - мне очень важно их услышать.
Думан

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 00:12   Заявить о нарушении
Думан, вы как тугодум (шучу) ведёте себя не по-мужски, - обвиняете женщин на К2, что они так восприняли вашу героиню, которую ваш герой раскрепостил до вульгарного, не эстетичного, а похотливого поведения на танцполе (так он сам прочитал рисунок страстного исполнения танго партнёрами).
Вот, напомню, Климу (Самгину) "о Лидии думается против воли. Было бы не плохо, если б с нею случилось несчастие, неудачный роман или что-нибудь в этом роде. Было бы и для нее полезно, если б что-нибудь согнуло ее гордость. Чем она гордится? Не красива. И – не умна." Почему-то этому веришь, а остолбенению (не помню дословно) вашего героя - нет.
Героини не стало ( это не было ДТП - о нём не рассказывали газеты) как-то неубедительно - думаю, что она в полном здравии, "залегла на дно", чтобы ещё показать себя во всей красе своей раскрепощённости ему - автору рассказа о Эве.
С уважением и к Вашему писательсеому мастерству,

Фёдор Верин   25.04.2020 07:56   Заявить о нарушении
))) писательскому - волнуюсь - эх! оч. заметно... однако.

Фёдор Верин   25.04.2020 07:59   Заявить о нарушении
Федор, моя реакция объяснима. Я писал чистое лицо, а читатель мне говорит, что вышло свиное рыло. Это мне предстоит переосмыслить. Еще жива надежда, что кое-кто из читателей просто дурачится, тогда и мне стоило бы веселился вместе с ними. Но мне пока не хочется, ведь я вкладывал в работу другие мысли и чувства. Для меня танго в высшей степени эстетично и не вульгарно, Федор, надеюсь, для вас тоже. Кажется, это кидали ссылочку на клип?

А женщин я люблю. Только поэтому напоминаю им, что в супермаркете идей продаются не только строительные молотки.
Думан

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 08:35   Заявить о нарушении
Думаю, из-за этого читателю не верится, что ваш герой страстно любит одну женщину. Да, он пишет в рассказе: "Я уехал..., я наглухо запаял..., я решил..., я увидел..." (там так много "я").
Мужчине, который говорит: " А женщин я люблю", чтобы рассказать о страстной любви к одной женщине - надо про всех женщин забыть, хотя бы на время написания рассказа и думать только про Эву.
Серьёзно. Стараюсь так писать, но про мужчин.

Фёдор Верин   25.04.2020 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Ворчунья. Механик» (Конкурс Копирайта -К2)

Не была я в Челябинске)))
Веселый и своеобразный взрыв мозга. И концовка мне нравится.
Я б, конечно, рекомендовала автору продумать мир, детализировать его, продумать четче биографию героев и логику их поступков. Мне кажется, это произведение заслуживает того, чтобы над ним хорошенько поработали. Правда, предсказываю автору, после продумывания и доработки может измениться сюжет.
В общем, удачи!
Мне было забавно))

Марина Добрынина   23.04.2020 20:56     Заявить о нарушении
Вот интересно, Марина: было забавно читать - или писать? ;)

Беспощадный Критик   24.04.2020 09:32   Заявить о нарушении
БК, Вы подозреваете меня в авторстве произведения что ли?

Марина Добрынина   24.04.2020 11:12   Заявить о нарушении
Ну, Марина, вы же не Анна Австрийская, чтобы быть вне подозрений:)))))
Да, подозреваю.
Рассказ очень похож на текстик, сочиненный по приколу хорошим автором. Вы такие любите пописывать.

Беспощадный Критик   24.04.2020 11:23   Заявить о нарушении
ммммм, нет. Не похож. Я к фантастике и фэнтези отношусь с особым пиететом в плане логики. А тут автору немножко времени не хватило, чтобы все линии выровнять и мир дописать.
Хотя за комплимент спасибо.

Марина Добрынина   24.04.2020 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Блин, странный рассказ. Написан через жопу, начало - вообще ужас-ужас, а в итоге трогает.

Марина Добрынина   21.04.2020 17:21     Заявить о нарушении
Это махровый сентиментализм, Марина. Все рыдают.

Беспощадный Критик   21.04.2020 17:32   Заявить о нарушении
далеко не каждый способен тронуть. Обычно он вызывает отторжение. А тут что-то есть.

Марина Добрынина   21.04.2020 17:34   Заявить о нарушении
Этот феномен ещё с советских времён. Не так важно, как именно исполнено литературное произведение. Главное, что оно - идиологически выверенное. На самом деле, рассказ - чудовищный. Но - многим понравился. Back in the USSR

Лазарь   22.04.2020 13:08   Заявить о нарушении
Привет, Лазарь.
Тут как раз интересный вопрос - какие авторские приемы позволяют сдвинуть читательский фокус с формы на содержание? Неужели нас так просто купить маленькой девочкой, которая кричит "мышь!" чтобы папа, зачем-то в форме и при всех орденах, не уехал бомжевать в другой город?

Беспощадный Критик   23.04.2020 11:22   Заявить о нарушении
К мнению Лазаря про идеологию добавлю свое. В данном случае именно форма цепляет читателя, вызывает симпатию. Я говорю о стиле рассказов о войне в духе 1985 – 2000 годов, больше напоминающем стиль послевоенных рассказов второй волны – о героях-победителях и пострадавших на войне, а не про негативную оценку событий. Похож стиль. Если точнее, имею ввиду словосочетания и посторенние предложений (конструкций, цепко засевших в сознании), на которые в то время читатели натыкались повсюду – в газетах, журналах, даже в толстых журналах. Плюс к сказанному – динамичность сюжета и плавность (без ухабов и рывков) речи автора.

Александра Стрижёва   23.04.2020 15:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, БК

А вот легко, видимо, если рассказ большинство читателей "тронул".

С моей точки зрения, такое прои сравнимо с розовощёким младенцем, которого гордые родители суют в нос ошалевшим гостям. Никто ведь не скажет: "Фу, а чо у него сопли зелёные?", "А зачем он грязный палец ноги в рот засунул?" Или: "А отчего вонь такая? Он что - обделался?" Нет. Все скажут: "Бозе-бозе, кто тут у нас такой халёсий" - и пойдут по своим делам, не вполне понимая, зачем им этот сопливый младенец вообще нужен был. Точно так же с этим рассказом: лубочный сюжет, написанный жутким плакаточным языком с невозможными диалогами. Но все сказали: "Бозе-бозе". А как иначе. Рассказ ведь праведный, розовощёкий.

Лазарь   23.04.2020 15:59   Заявить о нарушении
Лазарь, Вы не правы. И уж, кажется, меня вряд ли можно упрекнуть за любовь к лубочным рассказам.
Просто в некоторых произведениях есть, скажем так, магия. В некоторых - нет. Не уверена в том, что этого можно добиться какими-то техническими приемами.
Во всяком случае я таких не знаю.

Марина Добрынина   23.04.2020 17:01   Заявить о нарушении
Марина, как раз вас и можно:))) Все ваши рассказы, которые запомнились, были мимимишные. Одни ежики чего стоят.
Я уже поднимал эту тему раньше. На К2 сформировался свой набор "трогательных" приемов: сильные духом интеллегентные старушки, антропоморфные животные и существа с подростковым характером, и так далее.
Но приемы, которые использованы в этом рассказе, - они не из К2-ного списка, потому что они ниже пояса. Эксплуатация сразу всех трендовых тем российского медиа пространства для среднестатистического обывателя - война, инвалиды, дети. Это чистой воды популизм.
Я бы сравнил этот рассказ с каким-нибудь текстом Марии Гринберг. И сравнение получилось бы в пользу последней, хотя ее творчество ой как неоднозначно, йо как лубочно, и ой как манипулятивно. Но в текстах Гринберг есть литературность, которая в рассказе Николая отсутствует напрочь - ее заменяет наивная искренность.

Беспощадный Критик   23.04.2020 19:23   Заявить о нарушении
возможно, Вы сами ответили на вопрос: наивная искренность - это и есть ключ к восприятию текста

Марина Добрынина   23.04.2020 20:03   Заявить о нарушении
Марина, да - если бы это было методом, авторским приемом, писательской уловкой. Но тогда бы и текст был немного другой - тонкий, умный, многослойный. Не наш случай:( Здесь наивная искренность - от живота. Автор просто по другому не умеет. Он реально наивен и искренен. С таким подходом получается только графоманская эрзац-литератра.

Беспощадный Критик   23.04.2020 23:23   Заявить о нарушении
А я с Вами, БК, не соглашусь. Текст, он ведь, как и произведения искусства, воспринимается не только рассудком.
Есть тексты, не представляющее особой ценности, возможно, даже безграмотные, но позволяющие читателю ощутить эмоции. И такие тексты, в отличие от многой холодной, чисто рассудочной прозы, всегда будут находить поклонников.

Марина Добрынина   24.04.2020 08:54   Заявить о нарушении
Марина, я вообще никогда не сомнивался в отсутствии ЦА у любого текста на Прозе, что уж на К2!
Я сомневаюсь только в качестве этой ЦА. Но это, согласен, вопрос субъективный. Что мне хорошо, то вам, возможно, кошмар и ужос.

Беспощадный Критик   24.04.2020 11:26   Заявить о нарушении
Вполне может быть. Но что значит "качество ЦА"?

Марина Добрынина   24.04.2020 17:11   Заявить о нарушении
Марина, качество ЦА - это такая субъективная характеристика текста и самого автора.
Вот, например: у Сорокина и Донцовой - разные ЦА. У Сорокина - интеллектуалы, интеллегенты, маргиналы от мира искусства и так далее. У Донцовой - домохозяйки, пенсионарки, провинциалы среднего возраста в московском метро, постоянные посетители тюремных библиотек. С моей, чисто субъективной точки зрения, ЦА Сорокина - малочисленнее, но гораздо качественнее:)
И мне почему-то кажется, что между качеством текста и качеством ЦА есть прямая связь. У рассказа, написанного через жопу, ЦА будет такая же - без взыскательности.

Беспощадный Критик   24.04.2020 17:58   Заявить о нарушении
Так к чему стремиться, БК? К маргиналам или домохозяйкам?
Оценивать их в денежном выражении? Так домохозяйки гораздо предпочтительнее. А подстраиваться под маргиналов - так вообще себя не уважать. Каждому таракану не угодишь.

Марина Добрынина   24.04.2020 18:00   Заявить о нарушении
Марина, так в этом и состоит личный выбор автора.
Хочешь денег - тебе к домохозяйкам. Хочешь в Нацбест - тебе к маргиналам.
Как пример. Недавно мой знакомый издал книгу, я читал на нее жутко ругательные рецензии. Но это были рецензии жюри Нацбеста. Одназначно: его книгу домохозяйки читать не будут:)
Лично для себя: мне писать для домохозяек ваще не интересно.

Беспощадный Критик   24.04.2020 18:17   Заявить о нарушении
Чисто для меня - мне сейчас интересно писать для того, кто будет меня читать. Определяю для себя ЦА и пищу для нее. Но и ЦА определяю из того, чтобы мне было интересно писать.
Может, и здесь так же?

Марина Добрынина   24.04.2020 18:22   Заявить о нарушении
Интересно, а кто ЦА для "Золушка. Постскриптум"? Из прошлого, кажись, конкурса?
Т.е. для какой ЦА ты пишешь, Марина? Кого видишь в своей нише? И как эту ЦА определит(ь) БК?

Светлана Малышева   25.04.2020 10:35   Заявить о нарушении
Света, привет.
ЦА - это специфический термин, применяемый для упрощенной оценки дискурса литературного текста.
В данном случае под дискурсом понимается более-менее четко очерченный круг тем, жанровых рамок, лексических единиц, средств выразительности и прочих качественных и количественных характеристик литературного произведения.
Очень хорошо видно, как дискурс влияет на расслоение ЦА на примере фентези.
Фентези начиналось как особый субжанр фантастики, и ЦА фентези была очень широкой и не диверсифицированной (1930-1560 года).
Но к нашему времени дискурс фентези расщепился на жестко обособленные поджанры со своей ЦА. И если старую добрую классику способны читать все поклонники фентези (что говорит о качестве дискурса - о его гибкоости, универсальности), то ЦА современных поджанров почти не пресекаются. У героического фэнтези - студенты мужского пола, у иронического - офисные сотрудницы, у городского - хипстеры, и так далее.
Собственно,я к тому, что автор, выбирая что и как писать, чаще всего ориентируется не на ЦА как таковую, а на дискурс, который ему ближе или который он хочет покорить. Эти сознательные или подсознательные желания автора легко считать по тексту.
К сожалению, я не смог прочитать "Золушку. ПС" до конца, поскольку мне не близок дискурс трудной женской доли:(

Беспощадный Критик   25.04.2020 13:36   Заявить о нарушении
т.е. если совсем просто - то на тему?

Светлана Малышева   25.04.2020 13:47   Заявить о нарушении
Не понял вопроса. Что на тему?

Беспощадный Критик   25.04.2020 14:44   Заявить о нарушении
\\Собственно,я к тому, что автор, выбирая что и как писать, чаще всего ориентируется не на ЦА как таковую, а на дискурс,\\

я об этом.

дискурс - это сложно и малопонятно.
тема - просто и доступно
интересует тема - читатель ЦА, не интересует - не ЦА

Светлана Малышева   25.04.2020 14:46   Заявить о нарушении
Света, в том и прелесь терминов, что есть узкие, есть широкие, есть комплексные.
Тема - это слишком узко. Любую тему можно рассказать разными словами для разной аудитории. Можно взять рассказ Думана и пересказать его в духе Набокова для интеллигентных интеллектуалов. Можно пересказать его с "друзьями-подругами-сходила-на-маникюр" для гламурных теток. Можно пересказать с кошечками-собачками-супчиками-кастрюльками и розовыми соплями для домохозяек. То есть история и тема останется прежней, а ЦА будет разной - в зависимости от того КАК и какими словами\средствами мы эту историю перескажем.
К слову, в том виде, в котором рассказ Думана сейчас, его ЦА довольно неопределенная - ни вашим, ни нашим. Что, с моей точки зрения, связано с размытостью дискурса: рассказ написан как бы по-мужски, но на самом деле в духе сетевой женской прозы. Эдакая мужеподобная ЖП.

Беспощадный Критик   25.04.2020 15:50   Заявить о нарушении