Константин Стародуб - написанные рецензии

Рецензия на «Забытые легенды забытой территории» (Николай Тямисов)

Отличный рассказ о тяжёлых временах... Но редактура тексту не помешает.
Имя и фамилия автора показались знакомыми, потом вспомнил — читал рассказы Валентина Курбатова, вот там и слышал.

Константин Стародуб   21.01.2021 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое!Мы с Валентином вместе учились в СКГМИ в 1969-74 годах.К сожалению,6 марта его не стало...

Николай Тямисов   17.03.2021 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему прямой угол это 90 градусов» (Андрей Бертыш Карлсон)

Весьма поучительно. Хотя я пока не совсем разобрался. Однако, когда прочитал заголовок (именно по нему и нашёл статью), у меня сложилось впечатление, что здесь будет ответ на вопрос, почему угол 90° называется именно прямым. На мой взгляд скорее 180° — прямой.

Насчёт же 360°, то я читал, что, якобы киенги (самоназвание шумеров) измеряли движение Солнца в шагах (для них оно было Богом), где каждый шаг равнялся диаметру солнечного круга на небе. Всего у них получилось 720 шагов, или же 360 двойных шагов.

Константин Стародуб   15.01.2020 16:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кот Тихоня» (Агата Ткалец)

Здорово читать о четвероногих хвостатых, об их жизни и наитии. Пусть даже коты и не были священным животным в славянских землях, но были таковыми в Египте. И теперь понятно почему! (Хотя откуда знать, может кто из предков славян пришёл и из Египта?) Написано увлекательно, как в старых добрых сказках. Вот в школе «читают» классику, а сказок, т.е. проявления народной культуры, почти не касаются. А ведь с них начинается любая литература. Но с другой стороны — это ещё вопрос: сказка ли это? Ведь в жизни зачастую всё так неочевидно, что грань между миром Яви и Нави узреть сложно.

Константин Стародуб   05.03.2019 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, огромное! Бесконечно тронута такой рецензией.

Агата Ткалец   09.03.2019 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объективная реальность» (Ярамантор)

Что мне нравится в творчестве Мартина Клеора, так это эмоциональный посыл. Искренне.
Теперь об этом произведении.
У меня складывается впечатление, что автор хочет рассказать о чём-то личном, о какой-то перемене в себе, или может быть о событиях. Но!.. Вместо этого подтасовывает карты: перед нами неизвестный герой, обладающий сонмом талантов (и среди них красноречие). Да, конечно, красиво, интересно, заставляет призадуматься... но только на минутку. На большее запала не хватает.
Скорее всего дело в первой вводной части. Она безлика. Много слов об облаках. Они такие, они сякие, они так высоко, а ещё в них живительная влага!.. Прошу прощения за иронию, но по-моему очевидно, что это не нужно. Мартин, вы не безнадёжный писатель, в вас видны задатки (говорю, как читатель). Видны также и проблемы. А именно: проблемы со стилем и редактурой. По поводу первого более менее понятно — стиль как бы есть, но он засорён, не отточен. А с последним — редактор должен уметь «резать» (а также штопать и перекраивать) своё произведение. Вот здесь этот редактор мог бы в пять раз сократить вводную, да так, что в целом произведение выиграло бы — не было бы такой кучи камней преткновения.
О монологе тоже есть, что сказать. Человек, рассказывающий историю о себе, не может быть (хотя, наверное, и хочет) беспристрастным. Даже такой необычный. Всё-таки он человек. А если слушать «голосовой движок», то и воспринимать сказанное будешь как что-то мёртвое.
Касаемо мыслей об объективном восприятии. Об этом сказано немало. Но для меня это всё «дзэн» (есть одноимённая книга). Я понимаю это так, что для того, чтобы от чего-то отказаться надо пережить это что-то, т.е. понять, что отказаться можно только от того, что у тебя уже есть. Я почти процитировал слова монаха Таши, героя фильма «Самсара» (2001). Ими я и закончу:
— Даже у Него (Будды) была земная жизнь вплоть до 29 лет! А я с 5-летнего возраста живу, как Будда после отречения от мира. Откуда нам знать, не произошло ли Его Пробуждение именно благодаря Его земной жизни? Где же свобода, обещанная после монастыря? А где же удовлетворение, обещанное от обета целомудрия? «Не принимай моих постулатов, прежде чем сможешь понять их и согласиться с ними», — так он сказал. Есть вещи, которые нужно разучиться делать, чтобы научиться им по-настоящему. И есть другие вещи, которые нужно приобрести, чтобы от них отказаться.

Константин Стародуб   27.01.2014 13:00     Заявить о нарушении
Костя, приветствую и благодарю за неожиданно подробную рецензию!

Хотел бы отметить небезосновательные догадки о происхождении произведения и заложенных в нем ассоциаций. Акцентируя внимание на скрытой смысловой нагрузке, я заявляю, что абсолютно каждый абзац в этом произведении (не берусь говорить за ранние работы) точно взвешен и тщательно подобран и отредактирован с целью создать эфемерную структуру вневременных событий, о которых говорится в произведении. Подвергнуть уничтожению даже треть массы сродни сокращению тех самых происшествий, которые в своем объеме являлись колоссальным двигателем перемен.

Возможно, перечитав рассказ позже снова, ты выловишь новое понимание из озера в окрестностях цитадели моего сознания. А выработанный сегодня стиль останется упорно неизменным, ибо разглагольствование — тоже дар, в ироничном смысле слова.

Поэтому решил пробоваться в новеллах, чтобы выработать два совершенно разных подхода к написанию произведений. Сейчас подбираю соответствующий сюжет и работаю над упрощением моего нетривиального... стиля :) И еще раз спасибо!

Ярамантор   27.01.2014 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алкоголь, семья и я» (Иван Фактолюбов)

Сильно. И интересно. Реквием по алкоголю, не иначе. Очень рад, что у некоторых людей судьбы меняются так круто в лучшую сторону, и особенно рад, когда у людей хватает сил самим эти изменения вызвать.
Есть два момента. Не совсем недостатки, но отметить надо. Во-первых, мало сказано о семье (а ведь она упоминается в заголовке). Я лично был до конца уверен в том, что именно семья (супруга, дети) станут той рукой помощи, что вытянут из этого. Во-вторых, концовка смазана. Не хватает как раз реакции близких. И чего-то жизненно важного, какой-то простой истины, осознания и просветления. Нет, слова, конечно, об этом есть, но они теряются.
Хотя это всё верно, если говорить о тексте, как о художественном произведении, где можно приукрасить.
В любом случае удалось главное — заставить читателя сопереживать.

Константин Стародуб   06.03.2013 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо за конструктивную критику и понимание.
С уважением, Иван.

Иван Фактолюбов   07.03.2013 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приговор алкоголю» (Ярамантор)

В целом, занятно, заставило кое о чём задуматься. С художественной точки зрения тоже самое – хорошие обороты, интересные сравнения. Единственное, что не подошло под моё восприятие – конструкции и композиция. Обширно, но при этом путано. Это можно списать на особенность жанра, но всё же иногда возникало чувство, что пробираешься к простой ясной мысли сквозь дремучие дебри.

Константин Стародуб   06.03.2013 10:30     Заявить о нарушении