Е.Щедрин - написанные рецензии

Рецензия на «Город этрусков как модель космоса http www. lodya» (Индрик)

Прекрасная работа! Вскрыта тончайшая духовная природа такого долговременного и многотрудного дела, как градообразование. Особенно впечатляет мостик, переброшенный через врененную и пространственную пропасть, разделяющую этрусские и русские города.

Безотносительно к теме, поднятой автором, хочется добавить еще одно сходство древнерусского общежития с этрускским (хотя я не сторонник взгляда на русский (славянский) народ как на родню этрускам).

Как и этруски, древнерусские "земли" не имели обычая действовать сообща против врага. И это несмотря даже на кровную родственность володетелей земель (из "Рюрикова колена")! У этрусков не было по крайней мере этой причины для взаимопомощи. И Русь исчезла бы с карты живой истории, как это произошло с этрусками, если монголо-татары не смотрели бы на нее только как на дойную корову, а, напротив, исповедовали бы, подобно Риму, националистические идеалы и принципы в своей политике.

Е.Щедрин   03.02.2011 15:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь холоднее смерти» (Беляев Степан)

Ребята! Как вы относитесь к чужим снам? Любите выслушивать их пересказ? Сильно сомневаюсь.
Лично я - а мне тоже доводилось такое испытание - иногда пытался, но не мог, почувствовать хоть каплю какой-либо своей сопричастности к чужому сну. А если пересказ сна был длинней полуминуты - то хоть святых выноси. И сделал вывод: в информационной среде нет ничего более ненужного нам, чем чужие сны.
Между тем,описанное автором не что иное, как пересказ нелепого сна. Могу только посочувствовать. Дай Бог, чтобы это было чисто сочинение, иначе - ждать ему...

Е.Щедрин   21.09.2007 00:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Твоя музыка звучит во мне» (Егор Гай-Юрий Гайдук)

Прочитал, право, с пропуском некоторых предсказуемых сцен. Согласен: литература жива не типическими, а напротив, - необычными, редкостными обстоятельствами. В данном случае "музыкальной патологией". Потому и ожидался финал повествования - избавление от патологии. Совмещение моментов описания и описываемого. Конечно, это как-то простовато...
В целом - есть потенциал. Но стоит кое от чего избавляться, например...
На мой взгляд, язык не однороден. Два слоя: большой - современный небрежно-разговорный молодежного склада, меньший - в духе выспренной дамской литературы первой половины прошлого века.

Примеры второго:

"сплошной занавес темноты, которая через листву разнообразной флоры прерывалась неярким светом мерцающих звёзд" (и как можно узреть разнообразие листвы за занавесом темноты?)

"заиграла вода, заискрилась, стала живой, а её прозрачная глубина звала к себе в неизведанные просторы природного чуда"

"слились в едином порыве любовного и земного притяжения"

"слизывала белоснежную гладь мороженого"

С "современным" язвком тоже требуется осторожность, в частности, к потере физического смысла. Так:

"шаркающий звук обуви об асфальт" - оригинально, но "не вытанцовывает";
что есть "шаркающий звук" и "звук обуви" (шаркает человек ногами, а обувь нема более рыбы); более сносна была бы фраза "шаркающий звук обувью об асфальт")

"изо всей силы ударил его в лицо… Было слышно как треснули какие-то суставы";
если рчь идет только о лице или голове, то что за суставы там какие-то имеются? (Нижняя челюсть тоже не суставно соединена с черепом)

А в прочем - дерзай.





Е.Щедрин   09.07.2007 02:38     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. С чем-то можно согласиться, с чем-то нет. Ну например, темнота тоже различима. Я же не говорю об абсолютном отсутствии света. Потеря физического смысла в литературе есть следствие потери физического смысла и в реальности. Вам незнакомо такое состояние? А зря. Я допустим мечтатель...И насчёт "шаркающего" - есть такое выражение "Шаркающая походка" - речь идёт о человеке, а не об обуви.А впрочем ваши впечатления - всё это сугубо личное восприятие. Интересно,а как вы оцениваете свой потенциал?

Егор Гай-Юрий Гайдук   09.07.2007 10:42   Заявить о нарушении
Свой литературный потенциал я расцениваю как весьма низкий. Советую и тебе думать о себе так же. А то как-то некрасиво выглядят отговорки на "личное мнение", субъективное видение" и т.п. Так можно прикрыть что угодно. То же заблуждение насчет узнаваемости древесных листьев в ночи. И в ясное полнолунье их не отличишь в двух-трех шагах от себя.

Е.Щедрин   09.07.2007 19:15   Заявить о нарушении
А с чего это ТЫ взял, что я свой литературный потенциал оцениваю высоко?
Я об этом никак не говорил, а всего лишь написал, что с твоими замечаниями я в принципе не согласен.
Кстати насчёт ожидаемого финала, думается, что если я дал бы "жизнь" паталогии, то это как раз ожидаемо, и ты бы точно также написал.
Кстати, восприятие флоры через темноту весьма осязаемо. Зайди ночью в лес и почувствуй разнообразие флоры.
А вот о своём низком потенциале, ты уж извини, думать я не буду. Будь здоров Е.Щедрин

Егор Гай-Юрий Гайдук   10.07.2007 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зимний этюд» (Егор Гай-Юрий Гайдук)

Ну зря Вы так: "Не претендую".
Претензия-то есть (иначе к чему публиковать). И в самом по себе в этом ничего плохого нет.
Из десяти прочитанных (мной) "Зима" наиболее удачна. И по мысли и по форме. Не удивлюсь, узнав, что автору холод показан, что он интроверт и банальными радостями жизни (секс, еда, компания) не обеспокоен.
А вот с предыдущим рецензентом солидаризируюсь. "Белый стих" (иначе - стихотворение в прозе) - это то, к чему в первую очередь предъявляется требование ясной ритмичности. Как в джазе! (Джаз как музыкальная форма - это и есть, по сути, "музыка в прозе"). Иначе нечего турусы городить. Рифма, а шире - вся разгласовка стихов, с позволения Вашего - это "мелодия гласных", не только ударных, но и безударных. Прислушайтесь к ней в стихах Аполлинера (в подлиннике), Блока, Пастернака, Бродского... - симфонии! - особый второй и куда как более суггестивный образный слой! Да и у "поднадоевшего" Пушкина хватает такого. Вспомните:
"Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно...
Прислушайтесь:
о-о-йу-и,
у-е(е)-а-и;
а-е-(оейа)о...
Кстати, не знаю равного Пушкину по эмоциональному строю согласных...
Прислушайтесь к "м" и "л" в этом отрывке (а это для подсознания самые первичные согласные, на мой взгляд - звуки "ожидания", "надежды").
Однако у Вас всё выходит, слава Богу, интеллигентно. И это не может не нравится Вашим читательницам.
Больших Вам творческих дерзаний!




Е.Щедрин   09.06.2007 23:25     Заявить о нарушении
Ну что ж спасибо... за критику, за пожелания....

Егор Гай-Юрий Гайдук   12.06.2007 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об исторической миссии русского народа» (Гедеон)

Мне стыдно за то, что такой текст мог появиться на русском сайте.
Об истинной, научной, стороне дела я не говорю, - тут правдой вовсе не пахнет. Только недобросовестность, разбавленная байками. Примеры?
Утверждается в качестве русского эксклюзива, что русский народ живет "плохо и давно". А что, французский или английский народв жили всегда хорошо? С чего ж это они тогда так ерепенились и в 12-м веке и в 14-м, и в 16-м, и в 18-м, и в 19-м веках? И,заметим, ни один европейский народ, кроме австро-венгерских, не имел на своих рубежах столь разбойных соседей, как это имели восточные славяне.
В те времена (7-13 века), когда Западная Европа устраивалась империями Каролингов, Меровингов, Гиббелинов и Гвельфов, оккупировавшие Восточную Европу славяня перемалывали последствия Великого Песеселения народов, создавали для своих западных соседей, сами о том не ведая, инкубационные условия. Заметим кстати, что Великий Новгород, а не Париж, Лондон или Рим, - с почтением присутсвует в исконнем нордическом эпосе ("Эдде"), притом в качестве процветающего колосса. И уж жизнь восточных славян была куда как более сытной и устроенной, чем жизнь тогдашних западноевропейских вилланов и бюргеров. Даже в 19-м веке.
К примеру, первые бани и нужники (имею в виду частные) появились в зап.Европе лишь в 17-м веке (на Руси - в 10-м), мощеные улицы - в 18 (в России в 11-м). Мелочи? Только для верхоглядов. Когда в зап. Европе считалось нормальным для благородных господ (королей, князей, рыцарей) неумение читать и писать (вплоть до 14-го века!), в России грамотность была для "господ" рядовой нормой уже в 12-м веке.
Но бог с этим, особенно потому, что затем Россия во многом действительно поотстала.
И не умны пабасенки по поводу особенной агрессивности русских. Экий жупел для Европы, вернее - для ангажированных европействующих "нашинских" "либералов"! Бесспорно, европейского обывателя очень легко запугивать русской страшилкой. Огромная ( по территории)земля, народ, способный вынести невыносимое, остановивший подзабытый набег монголов с бесчисленными присными варварами,положивший конец полуторавековому всесилию шведов на море и на суши, урезавший аппетит сельджуков, осрамивший непобедимого Наполеона, вынудивший застрелиться Гитлера, переживший "коммунизм" (кстати, именно благодаря которому капитализм перестал быть "диким"), и этот народ, как ни в чем не бывало, вернулся на общую торную дорогу, зная безусловно больше о ней и ее окрестностях, чем те, кто с нее не сворачивал (и поэтому не Западу учить нас "настоящей" демократии!)
Нормально образованному человеку и в страшном сне не привидится, будто Россия "последние века" занималась войной" как своим главным и желанным делом, пока, как пишет наш уважаемый автор, пока "остальные народы вносили посильные вклады в планетарное хозяйство". ПРОСТО ПОШЛАЯ ИДЕЙКА! Россия "спала", пока Ангия, Франция, Испания, Голландия, США и пр. создавали колониальные империи, жировали на эксплуатации природных и человеских ресурсов "диких народов". Недаром же по части вклада в глобальное хозяйство так поотстали от этих упырей не только Россия, но и германские, австрийские и италийские княжества, опоздавшие к дележу планеты! Конечно, Россия тоже "отхватила" приличный кусок, аж всю Сибирь и прочее до Тихого океана. Но позвольте заметить: в 20-м веке, тем более в 19-м, 18-м и 16-м, при тогдащнем общем уровне технологических знаний и умений могла бы, например, Англия воспользоваться Сибирью и Средней Азией эффективней, чем это сделала Россия? Не могла, почему тогда никто и не "завидовал" обширности русских владений (кстати, даже Гитлер!), даже потешались над этим (Бонапарт, Шатобриан, Бальзак, Оуэн).
Вовсе тенденциозный бред, будто, как пишет автор, "русская идея... нравится нам это или нет... состоит в подготовке русского народа к очередной мировой войне". С чего бы? Всего лишь потому, что Россия хочет быть крепким государством с надежной армией? Господа хорошие, тогда в чмсло готовящих пиршество очередной мировой войны нужно зачислить в первую очередь США, в целом НАТО, включая несчастную Эстонию, а также Китай, Израиль и Венесуэлу. Торчат, граждане, картонные пропагандистские рожки! Или честные олигофренические? Если второе... готов извинить. Но если первое - соболезную.
.

Е.Щедрин   27.12.2006 04:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Богиня» (Андрей Пухов)

На мой взгляд - типичный случай, когда талант (конечно, не окрепший в муках учения)растрачивается в холостую. Не интересна читателю, не ангажированному личным пристрастием к автору, такая умозрительная, "заинтеллектуальная" словотворческая эквилибристика. Худ.литература - это все-таки описание жизни, а не ученый трактат или дневник аутированного интеллектуала. Дайте мне шофера и заправщицу бензоколонки. На худой конец -дворника и старущку с хрупкими костями. Ух! Не хотел бы я, чтобы моя драгоценная любила меня "больше, чем колосья пшеницы любят полуденное солнце". Что-то здесь со временем не то!Насчет любови мне как-то ближе и важней полночь, чем полдень.

Е.Щедрин   27.12.2006 01:47     Заявить о нарушении
Мнение выслушал. СОгласиться не могу. Спасибо за рецензию. Успехов в поисках старушек и дворников.

Андрей Пухов   27.12.2006 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Околесица любви» (Питер Горр)

Ну, точно! Teen-ager с навязчивым онанизмом! Как и подозревалось! "Что ж, плюйте в поэта!" - это прямо по Фрейду: "А я вам, сукам, на зло, все-таки поимел свою мать!" Признайся, тебе менее 20-ти.
Однако шутки в сторону. О твоих творениях, с позволения сказать.
Оригинальничаем, товарищ! Эпатируем. Выкрутасничаем! Паясничаем! По виду-то подобно русским "Футуристам" и "акмеистам" 1910-1920-х годов. По виду. В общем, не ново, не оригинально. Только, сравнительно с оригиналом, сильно приземленно, пошловато. Ну, конечно, в начале 20-го столетия шокировали произнесением вслух слова "аборт", теперь же выкидышами никого не удивить, ими сегодны загружено все эстрадное песнопение!
Ух! Устал я объяснять молодым: читайте прежде, чем писать! Тыщу прочти и прими нутром, прежде чем одно свое написать!

Е.Щедрин   27.12.2006 01:14     Заявить о нарушении
Уважаемый Е.!
Спасибо за внимание к моему «творчеству». Я, кстати, совсем не заблуждаюсь на этот счёт и оцениваю его как гораздо ниже среднего. Но, в отличии от некоторых, затратил на всё про всё не более трёх часов. Считаю такую трату времени для себя вполне приемлемой.

Отдельное спасибо за правильное понимание данного произведения. Именно так: -"Оригинальничаем! Эпатируем. Выкрутасничаем! Паясничаем! "

Именно эти цели я преследовал. А еще хотел покритиковать особенности сетевой литературы к которым ни как не могу привыкнуть. Открываешь какую нибудь страничку а там, в лучшем случае, десяток слов. А бывает и полслова... Издеваются сцуки!

И исчо: чтой-то - " Teen-ager "? А при чем здесь онанизм? Кстати о последнем - неужели Вы им никогда не занимались? Сексологи утверждают, что такого не бывает! Признайтесь, только честно, ведь занимались? Честно? Ну не надо, не краснейте так...
А вот дедушку Фрейда я не знаю. Когда учился - нам объясняли что это очень плохой буржуазный специалист, который ни как не укладывается в рамки советской психологии и психиатрии...

Еще раз спасибо за то что не остались равнодушным к моему, так называемому, «творчеству»!

Искренне Ваш,
Питер.

Питер Горр   30.12.2006 11:55   Заявить о нарушении
P.S. Признаюсь мне далеко за 20.
Уже 37 минуло... Только к чему этот вопрос?

Питер Горр   30.12.2006 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тревожные признаки» (Элла Дерзай)

Несколько слов о почти полной бессмысленности рецензий на прозе.ру. Исключительно по поводу рецензий г-д Золотарева, Махнева и Дубль-Диззи (пардон, быть может, г-жи Дубль-Диззи?)
В рецензиях вообще мало смысла, стоящего труда, а на прозе.ру - никакого. Сказанное автору неприятное не может возыметь ничего, кроме досады, приятное же обитает здесь вовсе не в рецензиях, а в свидетельствах о дружеских чувствах".
Потому помянутые выше господа зря усердствовали. У всякого пишущего своя аудитория, у любительствующих литераторов в особенности (дай-то нам Бог!) свой кружок, почти семейный. Вы, Элла, не исключение, разве что в том отношении, что Вам мало тесного кружка влюбленных в Вас. И Вы, возможно инстинктивно, чувствуете, что нынче, в сии тяжкие для литературы времена, львиная доля что-либо читающих - это teen-ager'ы (в том числе тридцатилетние), еще не обремененные заботами о хлебе насущном, и женщины с первичными признаками тяги к познанию общечеловеческих проблем, разумеется, если они поданы доходчиво, необузливо.
Все, что Вы создаете, конгениально этому читательскому большинству. Аналогичное, близкое (на мой взгляд) к Вашему творчеству явление - текстовка эстрадной поп-музыки. Ваши "Пять тревожных признаков" могли бы стать сюжетами для песен многих наших эстрадных исполнителей. Без шуток. Так что желаю Вам дальнейших творческих успехов.

Е.Щедрин   08.11.2006 03:50     Заявить о нарушении
если сказано нечто из разряда "вот тут у вас фактическая ошибка, тут логическая, а вот этот оборот стоило бы поставить в другое время", то этио очень и очень приятно. редактировать тексты - тяжкий труд. и я очень благодарна тем, кто это делает. не всегда так было, но сейчас это так.
насчет "тесного кружка" - вы ошибаетесь) во-первых, он далеко не тесный и далеко не исчерпывается болотистой и полной аффективных дурачков прозой ру. во-вторых, я совершенно четко представляю себе свою аудиторию. это люди (обоих полов) в возрасте 20-40, жители больших городов, с высшим образованием, не повредившим им мозг, вовлеченные в информационные потоки в интернете и не склонные к фанатизму. безусловно, люди подобные господину золотареву в качестве поклонников меня не привлекают. когда вышеупомянутый господин пишет мне положительный отзыв (а он их написал достаточно на те мои тексты, в которых ни слова о сексе), я всякий раз стучу плюю через левое плечо и стучу по дереву. ибо неприятно и не хочется повторного визита ко мне.
насчет читательского большинства вы тоже не правы. читательское большинство выбирает "духлесс", донцову и "толстушку" кп)))) в противном случае мои гонорары за тексты были бы многотысячными, а не такими, как сейчас. я уж не говорю о тиражах.
что до песен наших эстрадных исполнителей, то боюсь, господин шекспир меня давно обставил. именно его сюжеты всегда использовались, используются и будут использоваться авторами текстов к песням. впрочем, возможно, я ошибаюсь, и эти сюжеты принадлежат еще овидию)))
спасибо за отзыв, было очень приятно его получить))
ах, да. рецензии пишут не для того, чтобы угодить/не угодить автору, а для того, чтобы пропиарить его книгу))
я вам это говорю как человек, занимающийся сетевым пиаром и написанием рецензий на книги)

Элла Дерзай   08.11.2006 09:45   Заявить о нарушении
Ну вот! По всем позициям контратака! (Заметьте: атаки-то не было). Будто для кого-то, помимо Господа Бога, есть возможность владеть судом последней инстанции. Я вот охотно принимаю все Ваши, Элла, возражения, кроме последнего - насчет шекспиров и овидиев в балагане нашей гламурной эстрадной банды (Шекспиром и Овидием - увы - тут даже не пахнет!). И постараюсь поискать нечто компромиссное между своим и Вашим видением. Но Вы, такая умница несомненно, почему-то вовсе не желаете хотя бы попробовать найти правду, пусть на кончик мизинца, в восприятии вещей другими "судящими".

Признаюсь, поохотиться на "блох" в Ваших текстах было бы весьма увлекательно. Во-первых, их не так уж мало (я охотник ленивый, нудно выслеживать не люблю), во-вторых, Ваши "блохи" не примитивны, они довольно изощренного уровня, да и разнообразны. Это тебе не просто троешная орфография с пунктуацией! Хуже то, что заняться этим делом мешает отсутствие вдохновения, которое рождают бескорыстные дружеские чувства или виды на вознаграждение. Как-никак это труд. Впрочем, на выискивание грамматических и прочих ошибок в чужих сочинениях, бывает, влекут и нехорошие чувства, например, желание хоть чем-то уязвить имярека и тем вызвысить, "показать" себя. Говоря словами Аввакума сына Петрова, и аз бываху сим вельми грешен. А ныне Господь осветил меня благодатью миролюбия.

Е.Щедрин   09.11.2006 22:11   Заявить о нарушении
а вы что, против того, чтобы поболтать? тогда б сразу написали, что ваш отзыв - это не приглашение к диалогу, а форма самолюбования, например. ну, или чем он на самом деле является для вас)
зря вы насчет овидия не соглашаетесь) форма - это лишь форма. а содержание то самое)) и у меня оно то самое)) новых сюжетов уж многие сотни лет не возникает - источник исчерпан. нам остается просто играть словами. мы и играем))
этот текст я пока не публикую нигде - меня просили его в небольшой роман превратить, да я все никак предыдущий не закончу. работы много))
а потом, когда допишу, блох половит литературный редактор. или сочтет то, что вам кажется блохами, авторским стилем, что более вероятно))

Элла Дерзай   10.11.2006 12:07   Заявить о нарушении
По поводу Вашего смелого категоричного утверждения: "новых сюжетов уж многие сотни лет не возникает - источник исчерпан. нам остается просто играть словами. мы и играем"
Кому это "нам"? Гоголю (от "многих сотен лет" минус какой-то пустяк), тако же и Бальзаку? и Достоевскому? и Толстому? и Куприну? и Камю? и Шолохову? и ...? Ох-ох! Поиграли словами!..
Пожалуй, Вы что-то не то, что-то "лично свое", "игривословное" понимаете под термином "сюжет". Если "тему", то Ваша мысль все равно ошибочна. Даже в литературе 18 века не сыщешь таких же тем, как веком раньше. Ну нельзя ж считать "темами" просто, вообще любовь, злобу, вражду,предательство, голод и прочее из вереницы вечных человеческих бед и радостей, грехов и добродетелей!
Если бы я решился написать рецензию на Ваши "Признаки", одним из выводов было бы примерно следующее: Родственные дегенеративности неуловимость и расплывчатость психики выведенного персонажа явились, скорее всего, следствием того, что автор изначально не определился с темой своего произведения. Поэтому у читателя и возникает вопрос: "А, собственно, чего ради все это?" Пожалуй, Вы действительно "играете словами". Не без таланта.

Е.Щедрин   10.11.2006 15:25   Заявить о нарушении
этот текст - признание в любви)
вам кажется, экстравагантно? ну, а я признаюсь в любви именно так. этой теме у меня целый раздел на прозке посвящен - там десяток сборников стихов и несколько эротических поэм в прозе))
насчет сюжетов - читайте борхеса))) он куда более категоричен, чем я)))

Элла Дерзай   10.11.2006 17:02   Заявить о нарушении
В любви-то признаватся - дело простое, хитрое только для последнего недотепы. Тема ли это для худ-прозы? Стоит ли?
А Борхес что? Провинциальный авторитет. Вот Гегель... Этот был категоричен до предела: предрекал полный абзац всей литературной вселенной,начиная с поэзии, но потоньше и пояснее - за ненадобностью их для "высокого разума". Глупость тоже, конечно!


Е.Щедрин   14.11.2006 01:22   Заявить о нарушении
безусловно, стоит.
огромная часть мировой художественной литературы основана на этом)))
или вы отвергаете всю любовную лирику? если да, то почему?
на провинциальность можно ответить только устарелостью)) раз уж мы окончательно перешли к простонародным категориям)))))

Элла Дерзай   15.11.2006 11:55   Заявить о нарушении
на провинциальность можно ответить только устарелостью)) раз уж мы окончательно перешли к простонародным категориям)))))
Откуда эта идея о том, что "огромная часть мировой художественной литературы основана на этом", то есть на проблеме признания в любви (ведь я говорил о ничтожности именно темы "признания в любви", а не самой любви; прочтите заново, без шор раздражения на Вашиъ глазах)? И этим я саму лирику вовсе не отвергаю.
Более того, склонем думать, что не только поэзия, но и проза является художественной литературой большей частью лишь тогда, когда все ее идеи, социальные, политические, патриотические, производственные и тд и тп, так или иначе служат прояснению места, значения, кредо любви, как в ее узком, так и в широком, например, христианском смысле. Исключения что-то не припоминаются.

По-видимому, Борхес для Вас фигура святая. Потому спешу принести свои извинения. Тем более потому, что я тоже считаю мысли Гегеля в основном устаревшими, местами "глупыми" (как я и выразился в прошлый раз).



Е.Щедрин   15.11.2006 16:11   Заявить о нарушении
Откуда эта идея о том, что "огромная часть мировой художественной литературы основана на этом", то есть на проблеме признания в любви (ведь я говорил о ничтожности именно темы "признания в любви", а не самой любви; прочтите заново, без шор раздражения на глазах)?
Cаму лирику вовсе не отвергаю.
Более того, склонем думать, что не только поэзия, но и проза, является художественной литературой большей частью лишь тогда, когда все ее идеи, социальные, политические, патриотические, производственные и тд и тп, так или иначе служат прояснению места, значения, кредо любви в жизни людей, как в узком, так и в широком, например, в христианском понимании этого слова. Исключения что-то не припоминаются.

По-видимому, Борхес для Вас фигура святая. Потому спешу принести свои извинения. Тем более мысли Гегеля я тоже считаю в основном устаревшими, а местами "глупыми" (как я и выразился в прошлый раз).



Е.Щедрин   15.11.2006 16:20   Заявить о нарушении
а вы много читали любовной лирики-то?)))
видите мой текст? он - признание в любви. современное. история, социология, психология - на месте)) портрет современницы налицо.
но тем не менее, это признание в любви))
то же и с шедеврами любоной лирики пушкина, блока, ахматовой - я нарочно не говорю об иностранцах или слишком древних авторах.
гегель для меня - это гегель. один из многочисленной череды философов, занимающий свое достойное место в ряду от платона до дэрриды)))
один из)) не единственный))
потому принимать или не принимать его позицию - мое право))) но мне он никогда не был близок по ряду причин.

борхеса почти не читала, кстати, он мизантропичен, на мой вкус)) но его идея о четырех сюжетах мне нравится.

Элла Дерзай   15.11.2006 17:16   Заявить о нарушении
вы, кстати, придерживаетесь марксисткой школы литературоведения?

Элла Дерзай   15.11.2006 17:18   Заявить о нарушении
Лирики в стихах читал много. В молодости "тащился" и сам грешил.

Ваше "признание в любви" действительно современное, даже слишком, на мой вкус. Налицо портрет "современницы" весьма вульгарного пошиба и слегка шизоидной (нравственной позой, наигрышем тут не пахнет).
Где ж Вы увидели такое ("то же") у Пушкина, Блока, Ахматовой?! И позвольте заметить, что понятие исторической древности пока еще не применимо к этим авторам. Пока еще для просвещенного человека древность кончается 17-м веком. Или через причисление этих авторов к "древности", как и в написании их имен со строчной буквы, сказалось Ваше неприятие их? А жаль, если так. Литератор, как-никак, - культуртрегер, ответственен взглядами и словами за интеллектуальную и нравственную историю народа и человечества.

Интересно было бы узнать, по каким именно причинам Гегель не близок Вам. Привычно ожидать ответ: «Имярек говорит чепуху по глупости или занудству». Уповая на суггестивность глобально системного пожхода к проблемам, став его заложником, Георг действительно впал в занудство.

О каких четырех проблемах имени Борхеса (не "сюжетах" все-таки!) говорите Вы? "Хлеб", "любовь", "война" и "честь"? Если так (или примерно так), то Борхес содрал идею у Гельвеция из 18-го века. Борода у идеи длиннее той, которую смог бы отрастить Борхес.

Сообщаю также: марксизма я никогда не придерживался и не исповедовал его, и не только в литературоведении. Даже когда в советские времена читал курс лекций по истории эстетических учений. Черт возьми, но в эстетике для меня нет авторитетов, у меня собственный взгляд. Но поскольку в философии, с моей точки зрения, ближе всех к истине подкрался Кант, то и в эстетике я солидарен с ним в границах его критики общей способности суждения, включая вопросы о суждении вкуса, смысле творчества и гении.

Заранее приношу Вам извинения за излишнюю и, наверное, неуместную пространность сообщения.
С уважением

Е.Щедрин   21.11.2006 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обрубок» (Игорь Липин)

Извините за откровенность: одна сплошная глупость.
А еще бесстыдство и спекуляция. Замени войну на что-нибудь другое, где тоже легко тем же образом покалечиться (например, на лесоповале), - совсем ничего кроме скабрезности в рассказике не останется. А с войной-то, оно, конечно, "глубокомысленней".

Е.Щедрин   18.10.2006 22:21     Заявить о нарушении
...сплошная глупость (с)
...бесстыдство и спекуляция (с)
Жаль, что именно так Вы восприняли мой рассказ.
Что ж, Вам вероятно виднее...Извините...

Игорь Липин   19.10.2006 04:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апельсины горькие плоды» (Виталий Крылатов)

Всё здесь напомнило декадентство столетней давности, запах старого серебрянного подстаканника из серебряного века поэзии, порченного чайком А.Блока: "Авось, и прогонит кручину хлебнувшая чаю душа". Легкий запашок потно спящего, колеблемый занавеской раскрытого в ночь окна, спящего в какой-то смутной тревоге то ли безразличия к судьбам ЭТОГО мира, то ли ожидания строгого приговора в мире ТОМ. Вот только замки советской сборки, естественно низкого качества, и через прикрытую в прихожую дверь, пусть сами и спят, как положено им, когда не суют в них ничего, опускают сонату-ноктюрн до продуктов попсового метаболизма (это когда в интимных признаниях на весь свет мужик исходит соплями и стонами, а бабы брыкаются похлеще записных феминисток, будто воплощенная Некрасовская алкоголическая муть насчет несгораемых жительниц русских селений). Так что прочесть было интересно, слава те, Боже, что не времязатратно.

Е.Щедрин   08.08.2006 03:06     Заявить о нарушении
верно, соригинальничали, правда.

Виталий Крылатов   08.08.2006 09:15   Заявить о нарушении