Гоша Минский - написанные рецензии

Рецензия на «пролог» (Леонид Тиликин)

Разрешите выразить восхищение Вашим стилем! Начинаешь читать, и как бы впадаешь в транс, погружаешься в нирвану, забываясь и раскачиваясь, как на качелях, на Ваших мерных переливчатых периодах. Волна за волной, волна за волной! Архаизмы на удивление органично усваиваются тканью текста, чего, казалось бы (говоря абстрактно) давно уж и быть не может, а вот - есть! Таков заведённый Вашим повествованием и не нуждающийся в какой бы то ни было внешней санкции, но оправданный собственным успешным осуществлением порядок! Стиль Ваш чем-то напоминает Гофмана на русском, возможно это как-то связано с некоей давно и прочно укоренившейся традицией переводов гофмановских сочинений. Притом не скрою, что для меня тематика Ваших произведений, видимо, всё-таки не близка, поскольку Ваш покорный слуга весьма ограничен в своих читательских пристрастиях. Но стиль! это настоящее чудо. И значит, как говорили древние, если понятое настолько прекрасно, то и остальное прекрасным не быть не может. Искренне желаю Вам недолго теряться в дурной бесконечности литпорталов и издать Ваши произведения в виде нормальных человеческих книг!
С уважением,

Гоша Минский   07.01.2020 01:44     Заявить о нарушении
От всей души искренняя Вам моя признательность за столь объективную рецензию и высокую оценку моих творческих способностей. Рад неожиданной, но приятной встрече со столь знающим и умным собратом по перу.
С уважением,

Леонид Тиликин   07.01.2020 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странности» (Александр Главацкий)

Очень важные, жизненные наблюдения. И Бодлер тут был бы чересчур. 

Гоша Минский   22.12.2019 19:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «От вашей нормальности» (Александр Главацкий)

Здорово подметил. И припечатал!

Гоша Минский   22.12.2019 19:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «записки из капсулы времени» (Иван Ливицкий)

Паша Аксёнов № 2.

Гоша Минский   22.12.2019 19:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «афоризмы» (Надя Че)

Мне понравился 4й афоризм. И это никакой не прикол - он заставляет задуматься. Действительно, если эта картина была изначально призвана воплотить - и успешно воплотила - некую идею (неважно, в каком смысле), то идею-то мы слышим (читаем, воплощаем, будучи "идейными", сами её озвучиваем, донося до (на) окружающих и т.д.), или всё-таки - видим? :)

Гоша Минский   17.11.2019 10:41     Заявить о нарушении
Всё в глазах смотрящего (читающего).
Благодарю!

Надя Че   21.11.2019 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «rumal metskits» (Андрей Ядвински)

Прекрасно. Просто стопроцентное попадание. Мне бы очень хотелось видеть всё опубликованное здесь в нормальной человеческой книге. Если издашь, дай знать! Я сразу же куплю :)

Гоша Минский   13.11.2019 11:01     Заявить о нарушении
Гоша, прочитал твои отзывы, мне очень приятно получить их в принципе от тебя
и знаешь, как бывает, когда приятно - вроде читаешь, а слова в ответ не складываются, просто глупо улыбаешься)

вот я сейчас глупо улыбаюсь и этим самым отвечаю тебе на оба коммента)
но потом хочу порассуждать над твоими мыслями

книги не будет никогда, конечно
только если я перепишу сам от руки в тетрадку)

будет такой вариант handbook)

Андрей Ядвински   13.11.2019 11:27   Заявить о нарушении
Ай, всем бы вам, поэтам, "не книгой, а тетрадкой"! :) А нам, читателям, именно книгу подавай :)

Гоша Минский   13.11.2019 11:38   Заявить о нарушении
ну давай я на листьях и продыроколю)
смеюсь, Гоша

спасибо тебе

Андрей Ядвински   13.11.2019 11:47   Заявить о нарушении
Идёт :)
Не за что!

Гоша Минский   13.11.2019 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «оленей моих возлюбленных мир» (Андрей Ядвински)

Привет, Андрей. Я вот всё читаю твои произведения, и всё хочу тиснуть рецку :) Но основное затруднение было - как написать о той или иной частности, когда нов сам мир, к которому все эти частности относятся? И выходит, что написав о частности, либо опять же надо оговаривать что-то насчёт мира, к которому она принадлежит, либо оставлять всё как есть, сознавая при этом, что без какого-то предпонимания ничто на самом деле понятым оказаться не может. Либо коротко написать, что "понравилось". Да, конечно понравилось, ну а что с того? И ещё, когда читаешь конкретное произведение, постоянно преследует чувство, что соприкоснулся с чем-то б'ольшим. Как фон. Поэтому ничего, если я буду не про конкретику, а как бы в общем? Вот про Сезанна кто-то говорил, что он "мыслит яблоками". И понять его никак иначе нельзя, хоть расшибись, пока сам не начнёшь - не научишься - "мыслить яблоками", а продолжаешь мыслить, например, "возвышенными эмоциями", или "эстетическим переживанием". Т.е. не изменишься (изменишь себя) и не, прошу прощения, тронешься. В том-то и дело, что именно тронуться нужно, не побояться отпустить себя в какой-то совершенно новый путь. Потому что человек очень зафиксирован на себе фактическом, и не мог бы без этого выжить, а значит страх отправиться в путь сопряжён ещё и со страхом смерти. Этим твоё творчество меня покорило: провокацией и приглашением "идти". Скорее даже начиная с какого-то момента принуждением. В нём не просто переживаешь некоторые "эстетические переживания" (они могут быть, но их может и не быть!), а входишь в новый для тебя мир, где всё даже на "техническом" и "логическом" уровне устроено и организовано совершенно иначе и всё для тебя впервые. Где чтобы говорить совсем не обязательно выговорить. И вот вдруг ты начинаешь "понимать" это непроговоренное, а значит сам расширяешься в новое пространство, ведь только последнее может стать условием первого. Есть такое страшно затёртое слово "опыт". Вот это и оказывается опытом. (За всё время жизни в Интернете я лишь третий раз сталкиваюсь с такой ситуацией.)
Ну а эта твоя зарисовка особенно замечательна.
Спасибо! :)

Гоша Минский   13.11.2019 10:59     Заявить о нарушении
знаешь
я когда жил в Испании, я научился слышать цвет и форму
то ли Пабло был рядом и его бессмертный гений показал мне моё отражение
то ли сказалась жара и жажда

слова изменились в моей голове как по щелчку и вот так всё началось)

Андрей Ядвински   13.11.2019 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвая птица. 4 ноября 2019» (Данил Аверин)

Как здорово Данил. Зацепило внутри, аж ой! Немного напомнило Бродского. Я последнюю строку первый раз прочёл (читаешь ведь то что в голове, а не перед глазами): "В котором я сам к себе крадусь", и только потом правильно.
Спасибо!

Гоша Минский   10.11.2019 18:39     Заявить о нарушении
Интересно ты прочитал последнюю строку! Есть в ней что-то ярко безумное, как противостояние серой среде обитания. Или же как следствие...
Спасибо за "Бродского", приятно :))
Заглядывай чаще ко мне.

Данил Аверин   10.11.2019 22:23   Заявить о нарушении
Заглядываю, всё возвращаюсь и возвращаюсь к твоему стихотворению. Вот зацепил :) Строка за строкой прямо дартс какой-то, иногда в 8, чаще в 10 :) Вообще я читаю мало плохо и медленно, но если где-то запал - высосу все соки, как паук муху :)

Гоша Минский   17.11.2019 11:18   Заявить о нарушении
Так, ну теперь я просто обязан спросить/допросить/потребовать, в конце концов. Как сочинение в школе: чем именно понравилось произведение? Какие эмоции оно у тебя вызывает? Какие строчки кажутся тебе наиболее цепляюшими? Почему? Не кажется ли тебе, что автор переборщил с мрачностью и сгущением красок?

Это я дурачусь, конечно же))) но если что, мне интересно, чем же тебя так зацепило, что ты аж возвращаешься прочитать ещё раз?

Данил Аверин   17.11.2019 17:11   Заявить о нарушении
Начать с того, что стихотворение напомнило/возобновило атмосферу моего собственного прибалтийского города. Правда, в большей степени характерную для него скорее лет 20 назад. И "слишком толстой шкуры" на нашей реке почти не бывает. Хотя, казалось бы, исторический город, но вышло так, что "наштампованное однообразие" тоже про него. По крайней мере местами. И "тускло", и "бесцветный рассвет". Декабрь! В особенности 1998 года. Это не "мрачность и сгущение красок", это "то самое", когда остаёшься один.

Блин, и "сложные вопросы", это точно, укурком надо быть, знаю по себе. Как они отвлекают и развлекают. И какая образуется без них тишина.

О Бродском напомнило характерное псевдорифмованное перечисление с переносом в 7-8 строчках (так и проскальзывает в этот момент его гнусавое завывание!). На самом деле, очень удачное "вдалбливание". При том, что это и как бы конвульсия, сгусток, срыв, штопор, потому что происходит на фоне более размеренного (и до, и после) общего "перечисления".

Кстати, вот ещё о чём напомнило, по общей атмосфере, наверное: "Фонари горят за окном почти целый день". И там же ещё "этот город". Да, и сами "фонари" тоже!

"Линии улиц беззлобно нахмурены", "Рёв машин ровно вдвое заглушен" - как точно!

В 11-12 строчках сразу несколько вроде бы избитых клише сопряжены так, что сама же эта избитость оборачивается и новизной, и силой. И просто пробирает!

Главное - стих на всём протяжении выдерживает настроение, так сказать, в "крещендо", и по мелодике, и по смыслу. Такое на самом деле случается редко. Чтобы не споткнуться и не срезаться на неизбежных "передышках", и чтобы эти остановки давали опору для очередного взлёта.

Пред-пред последняя строка, как бы сама себя замедляющая, тормозящая, просто замечательна. Это скованное рыдание, только нужно правильно услышать. И на её "основе" уже в самом-самом конце "неправильная" ("с ущербом" согласной) рифма создаёт отчётливую интонацию троеточия (которое отсутствует графически - и правильно), провала, обрыва в пустоту. Этим как бы исчерпывается содержание стихотворения. Очень важно, чтобы стихотворение полностью исчерпало то состояние, которое оно как бы фиксирует.

Единственный момент (чисто смысловой), который кажется мне неловким - если "звезда", то и без оговорки понятно, что "не бездарь". Хотя это ерунда конечно.

Но всё это - "смысловое" (и можно ещё много чего накопать, наверное), а смысл при восприятии стиха может быть впрыснут и усилен, доведён до "это моё!" и-склю-чи-тель-но если создан "ритм" (музыка, мелодия...), и его получится словить. Качаться на нём, вибрировать в такт. У меня получилось (поэтому возвращаюсь). Тебе спасибо, что создал!

Гоша Минский   17.11.2019 19:47   Заявить о нарушении
Какой замечательный ответ! Читал с искренним удовольствием, потому что очень редко мне выпадает такая удача, на самом деле. Гоша, я благодарен тебе за этот подробнейший, точнейший анализ. Это было прекрасно! Спасибо :)

Данил Аверин   17.11.2019 22:08   Заявить о нарушении