Алексей Григорьев 8 - написанные рецензии

Рецензия на «Вопрос к знатокам» (Виктор Мирошкин)

Я!!! И если бы моя прабабка воскресла, то она бы подумала, что коммунизм все-же наступил.Ещё никогда русский человек не жил в материальном отношении так хорошо как сейчас. А если говорить о моральном, так его уничтожил тот же "советский человек"!

Алексей Григорьев 8   22.07.2022 23:25     Заявить о нарушении
Не согласен с вами. И ваша прабабка не права. Потому что сравнивать надо не её время, а современные технологии, ресурсы и современное распределение богатств.
Русские в этом случае живут почти хуже всех. Обладая чрезвычайно высоким потенциалом, русские отдают его западу, оставаясь только колонизированным народом на плантациях.
Конечно, некоторым живётся жирно, но это не правило, а исключение.
К слову, коммунизм - это вкратце отсутствие капиталистов, денег и равноправие без полиции.

Виктор Мирошкин   09.09.2022 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О почитании святых икон и мощей в Православии» (Сергий Пономарь)

Давайте по порядку:
1. «…. мы поклоняемся не дереву и краскам, а Тому, Кто изображен на них, т.е. Первообразу….» «…. икона сама по себе – только “проводник” к изображенному на ней Первообразу…..» « Стало быть, молятся не иконам, а перед иконами – Тому, Кто изображен.»

К большому сожалению это не так. Преимущественное большинство православных покланяется именно иконам, а не тому, кто на них изображен и это повсеместно поощряется церковью. Если было бы, как вы говорите, то для православного не было бы никакой разницы между казанской иконой божией матери и любой другой иконой из церковной лавки с её изображением.
И уровень преклонения перед той или иной иконой можно оценить по очередям когда эти святыни привозят в тот или другой город. Этот уровень зависит от многих факторов: возраст, предания о чудесах исцеления, мироточение и т.д., кстати, фальсификацией последнего очень часто грешат наши служители, дабы побольше привлечь прихожан.
Следовательно, для людей важно название самой иконы (дерева и красок) и её статус (проще говоря реклама), а не тот, кто на ней изображён.
Да вы и сами вдумайтесь, сколько уже названий этих икон матери Христа…. Есть икона, где нарисовано 142 изображения богородицы, при чем с совершенно разными очертаниями. Есть даже икона с чернокожей богородицей. Как простому человеческому мышлению можно совокупить их всех в один образ. Разве это не богохульство, разве это не насилие человеческого сознания.
Да вы можете сказать, что православие учит иному, а всё вышесказанное это человеческое невежество. Но ведь это тоже самое, что писать на сигаретах, что это яд, но продолжать разрешать их продавать. Для курильщика это не яд, а удовольствие. Подобным образом и церковь также поощряет человеческое невежество по отношению к иконам.

2. « В Ветхом Завете не было изображений святых, потому что святым делает человека только Христос…...», «До Христа все жившие люди шли в ад. Ветхозаветных праведников Христос Сам сделал святыми».

Вы говорите, что все ветхозаветные святые до Христа не были святыми и горели в аду!? Т.е. святость в первую очередь зависит от признания? Т.е. человек всю жизнь живущий по заповедям Христа и не имеющий представления о православии будет гореть в аду?
А далее вы сами себе противоречите:
«Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея.»
Так до рождества Христова не было же святых!!!??? Они же горели в аду!!!! Получается эти мощи были "проводником" в ад и воскреснуть человеку помог диавол?
3. «В Ветхом Завете не было изображений Бога и оно строго запрещалось по той причине, что люди не видели никакого образа, а только слышали Его глас», «….. потому всякая попытка создания Его образа была бы вымыслом и фантазией, не соответствующей реальности……»

Так и большинство икон написано с помощью фантазии художника. Никто не знает как выглядел и Христос, его мать и все остальные. Почему сейчас-то можно!!!???

4. «В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям».

Это ещё раз доказывает человеческую страсть перед преклонением предметам. Большинство приклоняется перед вещами святых, которых они никогда не видели, не знают ни их первобразов, ни о их жизни. Всем важен предмет, то, что он принадлежал святому и то, что он им может дать, также как и натёртые до блеска на удачу и богатства носы, руки и другие части популярных памятников в различных городах.
Более того все чудеса икон и предметов святых это элементарный «эффект плацебы», о котором и говорил Христос. «По вере вашей да будет вам». Если вы возьмете чужие старые портки и скажите что они принадлежали Христу, то поверьте вы тоже увидите чудеса исцеления, такие же как и на представлениях Кашпировского.

5. « И в наши дни в каждом православном храме Божественная Литургия совершается лишь на мученических мощах. Благоговейное почитание мощей является, по святоотеческой мысли, основанием для наших молитв ко святым, которые всегда могут испросить у прославившего их Бога исполнения наших просьб».

А что без мощей и икон они плохо слышат? Т.е. тех кто молиться дома они слышат хуже?

PS. В ветхом завете столько всего понаписано (в том числе, или я бы даже сказал в первую очередь, мерзостей и грязи), что таких диких обрядов можно было бы напридумавать тысячу. И я не понимаю зачем искать минимум полезного в безусловно вредоносном и видеть ложное прекрасное в очевидно омерзительном.Есть же простые до нельзя истины о добре, красоте, справедливости с которыми невозможно не согласиться, которые даже мысли не возникнет оспорить.Христос нам их подарил, остаётся только протянуть руку.... Зачем? Зачем выковыривать то, что трудно ковыряется и ещё сложнее оправдывается, бросая пятно на святое и вводя народ в смуту и споры.
Христос дал нам Новый завет, но мы продолжаем затмевать его истинные учения дикими, средневековыми обрядами из Ветхого.
Я с детства ходил в церковь, но учения Христа я там не видел и не слышал. Видел и слышал только бесконечное множество догм, обрядов и песнопений на мёртвом языке.Видел гордыню и высокомерие большинства батюшек, по-видимому потому что их кто-то когда-то решил называть "отцами",а зачастую непонятно почему ещё и "святыми". Когда же я вырос и прочитал Новый Завет я увидел и услышал Христа, но православия я там не нашёл. Нашёл я его позже в ветхом завете, посреди мерзостей и грязи в нем написанном и ужаснулся.
Извините если я был в чем-то груб, очень бы хотелось что бы вы меня переубедили, но от фактов откреститься сложно.

Алексей Григорьев 8   22.07.2022 22:49     Заявить о нарушении
Мир Вашей душе, Алексей!
Итак, начнем по порядку:
1. Да, Православие учит иному и православные совершенно иные, нежели Вы здесь о них имеете свои представления, опираясь больше на ограниченные возможности своего ума, не способного познать настоящую духовную жизнь. Верует и любит человек своим сердцем и своею душою, а не своим умом, который все время кичится своим «Я», ставя себя источником и критерием любой истины, который стремится своё «Я» поставить главным в иерархии своих жизненных ценностей (вместо Бога), и готов критиковать и осуждать Самого Бога и Его Откровение людям, - Священное Писание Ветхого и Нового Завета.
Где уж тут такому горделивому уму что-то здесь доказать или объяснить, но ради других читающих эту рецензию верующих людей, которые могут быть смущены этими нападками на Православие, постараюсь дать некоторые пояснения.
Вы пишите: «Преимущественное большинство православных покланяется именно иконам, а не тому, кто на них изображен…» А Вы что, видите их сердечные намерения, слышите их внутренние переживания или хотя бы спрашивали их об этом?
Да, внешне происходит почитательное поклонение иконам, как уважение к святыням, - освященным святым изображениям ликов Христа, Божией Матери или святых Церкви. Освященные иконы – это как окошечко в иной духовный невидимый мир, окружающий нас, через которое верующие взирают на видимые святые лики и получают возможность более действенного духовного общения с невидимыми материальным взглядом святыми. В свою очередь, святые Личности по Любви Божией во время молитвы пред ликом иконы по вере верующих посылают через иконы благодать (милость) Божию им.
Каким образом это происходит? – Никакой ум человеческий на это не даст ответ, это не в его компетенции, духовный невидимый мир гораздо сложнее, больше и действеннее видимого материального мира, но его плотской человек не в силах понять, осознать и судить о нем своим умом, поэтому есть в Церкви такие понятия, как Таинства, - то что не подвластно человеческому уму, а является действием Божией Благодати. Человеческий ум будет опираться на свои земные стереотипы, отличающиеся от реальной духовности, как небо и земля. Но гордый ум потому и глупый, что ставит самого себя критерием истины и не способен смиряться перед Божественной Премудростью. Поэтому, если кому-то кажется, что Бог или Его Церковь в чем-то не правы, то это не Бог или Церковь ошибаются, а просто человек чего-то не понимает и не знает.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него»,(1Кор.8:2) – пишет апостол Павел.
Как человек не может выпить своим желудком океан или вычерпать его ложкой, так и своим умом не может объять и понять всей Премудрости и Всемогущества Бога, создавшего весь этот мир, видимый и невидимый. Может только принимать эту Премудрость и Всемогущество своим сердцем через веру и любовь к Богу, и доверие Ему, потому что Бог есть Любовь и изливает Свою благодать и милость любящим и верующим в Него.
Таким образом, образуется некая духовная связь, покровительство и помощь Небесная молящимся. Об этом имеется огромнейший опыт Церкви, накопленный за 2000 лет христианства, было бы лишь желание хотя бы о нем узнать (сведения о чудотворных иконах, например). Практически каждый живущий по вере православный христианин имеет и свой личный опыт этого духовного общения и помощи в своей жизни.
Богу Всемогущему, Которому проще зажечь новое солнце, чем нам зажечь свечку, незачем и некого обманывать, Он дает Свое Откровение людям – Священное Писание по Любви Своей к ним. И только обольщенные лукавыми духами (бесами) люди по своей гордыне не верят ни Богу, ни Его Писанию, себя считая самыми правильными и главными в жизни, уподобляясь этим духам и общаясь с ними духовно, принимая от них все мысли вражды, ненависти и осуждения Православия, Церкви Божией и Самого Бога.

В отличие от идолопоклонников, веривших в могущество своих идолов, христиане, почитая иконы и молясь перед ними, вовсе не имеют в виду, что молитвенные обращения направляются к дереву и краскам. Это просто глупо и тупо так думать о верующих, не понимая их, - самому не имея этот духовный опыт общения.
Вы пишите: «для православного не было бы никакой разницы между Казанской иконой Божией матери и любой другой иконой из церковной лавки с Её изображением...»
На самом деле, - это для Вас нет никакой разницы между Казанской иконой Божией матери и любой другой Её иконой, как для слепого нет различия в горных и морских пейзажах, как для глухого нет различия в звуках симфоний, как для нелюбящего и равнодушного нет различия в том, что происходит с чужим ему человеком. Но как человек не довольствуется одним фото любимого, скажем, ребенка, а имеет целый фотоальбом или фотогалерею, но это вовсе не значит, что это множество снимков свидетельствует о нашем почитании фотобумаги или светящихся экранов мониторов, а не о нашей любви к тому, кто изображен на этих многочисленных фото. То же самое глупо так утверждать в отношении почитания многочисленных икон Богородицы.
Верующий и любящий Божию Матерь почитает многие ее образы, потому что для верующего и любящего Бога сердца человека каждое особое проявление чудотворной благодати и помощи Божией в тех или иных исторических обстоятельствах явления разных икон Божией Матери является духовным сокровищем его веры. И специфика духовных проблем, с которыми обращаются верующие к разным иконам Богородицы, связана часто именно с особенностями явленной помощи и защиты от Богородицы в определенных образах.
Поясню это, конечно, приближённо, - через такую аналогию: вот, например, человек – это образ Христа, живая икона (хотя и подпорченная грехами и страстями, которые отражаются даже на лице), поэтому священник кадит в храме не только иконы на стенах, но и присутствующих прихожан. И в каждом человеке потенциально присутствует Христос и действует через человека, оказывая Вам милость и помощь Божию. Но, таким образом, и мы обращаемся в жизни ко Христу в образе врача, полицейского, пожарного, военного и т.д. То есть, в разных обстоятельствах жизни, бывает, мы обращаемся к разным образам Христа за помощью. Ведь Христос сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40).
Вот и через разные образы, хотя это не для всех из них обязательно, Божия Матерь являет свою где-то особую благодать и помощь. Например, Чудотворная икона Божией Матери «Неопалимая Купина» – одна из самых чтимых в России икон, почитающаяся как защитница от стихийных бедствий. Она считается защитницей жилья от пожара.
В 2010 г., когда по стране бушевали лесные пожары, в одной деревне в Нижегородской области всё сгорело дотла, кроме одного дома, вокруг которого обошла с иконой "Неопалимая Купина" верующая женщина:: http://life-ru.turbopages.org/life.ru/s/p/33384.
Из своего личного опыта жизни могу привести какую-то лишь часть примеров:

В селе, в котором мне приходилось служить в церкви пономарем, у одной из нашей старейшей прихожанки Полины Михайловны (ныне покойной) муж прошел всю войну, три раза оставался живой, когда вся его рота полностью погибала, в третий раз еще вынес раненого товарища, - все полы его шинели были дырявые от пуль, но ни одна его не задела. А мать его всю войну молилась за него на коленях перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина», - такая старинная литая латунная, я её видел, мне Полина Михайловна её показывала и рассказала, как через эту икону она поверила в Бога. Они жили с мужем и приемным сыном (своих детей у них не было) после войны в доме его матери, а мать его тогда уже отошла ко Господу, и однажды дом их соседей загорелся. Пожар так сильно разбушевался, что языки пламени уже пытались перекинуться на их дом, потушить их не было возможности. Стали уже выносить вещи из дома, чтобы хоть что-то успеть спасти, а одна женщина спросила Полину Михайловну, есть ли у нее в доме икона Божией Матери «Неопалимая Купина»? Она ответила, что не знает, - у свекрови раньше была какая-то икона, где-то в столе, в ящике лежит. Посмотрели быстро, нашли икону – та самая! Женщина и говорит, - надо с этой иконой вокруг дома обойти, и тогда дом не загорится. Полина Михайловна была воспитана в советское время и тогда не верила в Бога, но в эти минуты надвигающейся неотвратимой уже ничем беды, не раздумывая, схватила икону и пошла с ней вокруг дома. Тут дорогу ей преградил забор-палисадник, утыкающийся прямо в стену дома, - она полезла с иконой кое-как и через него. И как только она полностью обошла весь дом, неожиданно подул сильный ветер в другую сторону от ее дома, так что огонь от пожара уже не мог им угрожать. Полина Михайловна села на крыльцо и сказала себе: «Есть Бог!» С тех пор она уверовала, стала молиться и ходить в церковь.

В течение пяти с лишним лет мне приходилось нести службу ночного сторожа церкви в разных храмах и в разных местах. Каких только происшествий при этом не приходилось претерпевать – и «визиты» пьяных, наркоманов, бомжей и бесноватых, и взломы, и нападения, и возникновение пожара, так что наступление ночи иногда вызывало ощущение готовящейся очередной бесовской атаки. Но как-то в одной из православных газет обратил внимание на заметку о некотором женском монастыре, где сестры в конце каждого дня обходят с иконой Богородицы и молитвой вокруг монастыря, и Матерь Божия хранит их от всяких ночных происшествий.
После этого каждое свое ночное дежурство стал начинать с Крестного хода вокруг храма с Тихвинской иконой Богородицы и с чтением молитв к Ней и к Богу, а также 26-го, 50-го и 90-го псалмов, и в течение полтора года, пока еще служил сторожем, не было больше ни одного(!) ночного происшествия.

Сергий Пономарь   27.07.2022 00:34   Заявить о нарушении
Также пишите: «И уровень преклонения перед той или иной иконой можно оценить по очередям, когда эти святыни привозят в тот или другой город. Этот уровень зависит от многих факторов: возраст, предания о чудесах исцеления, мироточение и т.д.».
Благоговение, уровень почитания, молитвенного преклонения Первообразу перед иконами действительно может зависеть от «многих факторов: возраст, предания о чудесах исцеления, мироточение и т.д.», как и благодать (духовное воздействие) на душу верующего, потому что в духовном мире есть свои особенности и законы Божии, в которые Вы своим умом не способны проникнуть и их осознать, о чем уже объяснялось выше.
Есть намоленные веками и поколениями верующих иконы, - что это такое? – не нашего ума это дело, - ум будет своими ложными материально извращенными понятиями объяснять. Это все равно, что взять 5 м рулетку, завязать ее в 10 узлов, потом ударить по ней несколько раз молотом, и после этого пытаться ее применять в качестве измерительного средства, - вот так Ваш ум будет истолковывать духовные явления.

Еще отдельно отвечу на Вашу реплику: «…мироточение и т.д., кстати, фальсификацией последнего очень часто грешат наши служители, дабы побольше привлечь прихожан».
Это полнейшая клевета. Мне пришлось послужить в Церкви четверть века пономарем в 19 храмах с 15-ю священниками, кроме того иметь общение с другими многими священниками и прихожанами многих храмов, - никогда и нигде никаких фальсификаций не допускалось. Более того, все священники скептически, с недоверием и даже предвзято относятся ко всяким намекам и попыткам обнаружения у них на приходах «чуда» или какого-либо явления, «мироточения» и т.п. О всяком таком «инциденте» ему пришлось бы докладывать своему правящему архиерею, потому что священник строго ему подчиняется и без его благословения ни о каком «чуде» или «явлении» он объявлять не может и тем более «рекламировать» свой храм. Это ложное утверждение из области прочитанных Вами фейков, если только сами это не придумали.

2. Дальше опять же Вы не доразумеваете: «Вы говорите, что все ветхозаветные святые до Христа не были святыми и горели в аду!? Т.е. святость в первую очередь зависит от признания? Т.е. человек всю жизнь живущий по заповедям Христа и не имеющий представления о православии будет гореть в аду?»
Во-первых, в Вашем уме и в Православии под словом «святость» понимаются разные смыслы. Что Вы имеете в виду в своем разумении, я не знаю, а в Православии, – святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстановление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление образа Божия, обожение.
До Воскресения Христа все люди были повреждены первородным грехом, в результате которого в род человеческий вошла смертность, тленность и страстность. Каждый человек уже после этого рождается смертным, тленным – болеющим и стареющим, и страстным – все страсти падшего духовного мира стали доступны душе человека. С младенчества в душе ребенка растут страсти, как сорняки в огороде, и, если их не искоренять, они его поглотят целиком, полностью подчинив себе.
Никакими средствами и способами сами люди не могут избавиться от этого повреждения первородным грехом, только шаг со стороны Самого Бога мог изменить гибельное положение человечества. Люди, отпав от Бога, – не могут уже сами соединиться с Ним, тогда Бог Сам по Своей Любви соединяется с человеческой поврежденной природой, чтобы исправить её, и восстановить ее в безсмертности, нетленности и безстрастности. В течении нескольких тысячелетий Господь через своих пророков готовит людей в лице богоизбранного народа к принятию этого Акта Божества.
Умерев на Кресте, Христос после погребения воскрес на третий день и воскресил в Себе Самом природу человеческую в нетленности, бессмертности и бесстрастности. И в этом воскресшем теле Он являлся 40 дней ученикам своим – апостолом, утешая и укрепляя их в вере, поэтому праздник Пасхи длится 40 дней. На 40–й день Христос вознёсся на небо на глазах Своих учеников и скрылся в облаках. При этом явились два ангела и сказали ученикам, что Христос придёт также с Небесными Силами судить весь этот мир по законам Евангелия, поэтому и «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»(Деян.4:12), кроме имени Иисуса Христа!
Христос вознесся, а люди-то остались теми же грешными, болеющими и умирающими, каким же образом они должны спасаться? – Да пока никаким образом они не могли себя спасти, - Христос воскрес, а не они!
А вот для спасения людей далее происходит ключевое событие! На 50-й день после воскресения Христова Господь посылает Духа Святого на учеников Своих – апостолов, Который в виде языков пламени над их головами сошел на них и просветил их Премудростью Божией, даровал им Силу, Власть и Право совершать Богослужения и Таинства, и чудеса. То есть в этот день Пятидесятницы, - есть такой праздник: День Святой Троицы, - был рожден Богочеловеческий Организм – Святая Соборная и Апостольская Церковь.
Таким образом, Церковь – это не человеческая организация, как, допустим, партии – созданные по политическим мотивам человеческие организации, или секты, – созданные по религиозным мотивам человеческие собрания, организованные конкретными людьми.
Церковь, – это Богочеловеческий Организм, объединяет в Себе и Небесные Силы, и Ангелов, и святых, - и земных людей – христиан. И Богослужения в Церкви, и Таинства в Ней совершаются одновременно людьми, Небесными Силами и Божией Благодатью.
Вхождение в этот Богочеловеческий Организм, в Котором совершается очищение, освящение, обоживание и спасение души человека происходит через Таинство Крещения. Поэтому Христос и говорит в Евангелии: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Лк.3:5).
То есть некрещенный человек, умирая, не может наследовать жизнь вечную с Богом, находясь во власти повреждения первородным грехом. Потому что с Богом, — Святым, Чистым и Безгрешным, — ничто скверное и греховное не может соединиться ни в этой, ни в будущей жизни, — так же, как тьма не может соединиться со светом.
Это не столько уже вина рождаемых людей, – сколько беда, в которой они находятся. Но Господь по Любви Своей не бросает людей в беде и сходит Сам к ним, созидая Собой Организм – Церковь, через Которую люди также по Любви, добровольно, могли бы соединиться с Богом, жить с Ним, преображаясь от последствий повреждения первородным грехом, и наследовать жизнь Вечную со Христом.
Если бы человеку можно было бы спастись самому, тогда бы Бог не сходил с Небес на спасение людей, не умирал бы, страдая на Кресте, не воскрешался бы из мертвых, не возносился бы на Небо, и не посылал бы Духа Святаго на учеников, созидая Корабль Спасения – Церковь Свою.
Святость – это когда Дух Святый живет в сердце человека, обоживая его и соединяя (уподобляя) с Богом. Это стало возможной полноценной реальностью только после Воскресения Христова.

Во-вторых, ветхозаветные праведники, согласно учению Церкви, как и все люди после смерти попадали в ад, но не в одни и те же места с грешниками и язычниками-идолопоклонниками, которые «горели» в аду, а в некий раздел ада, где имелась прохлада и утешение, - согласно притче Христа о нищем Лазаре и богаче (Лк.16:19-31). Эта притча опять же для нашего ума, который не может познать до конца потусторонний мир своими земными стереотипами, поэтому принимается верою, - что так и было.

По вопросу «Т.е. святость в первую очередь зависит от признания?» отвечу: святость зависит от Бога и человека, который в жизни стремится к Богу.
Есть определенные критерии, по которым Церковь канонизирует человека святым: безупречное исповедание православной веры, подвижническое житие, народное почитание, прижизненные и (или) посмертные чудеса и, в некоторых случаях, полное или частичное нетление мощей. Если речь идет о мученике, то к этому добавляется факт пролития крови за Христа.
Есть, конечно, сонм святых, неизвестных людям, которые пострадали за Христа в годы массовых гонений и репрессий, и те, которые совершали свои подвиги и стяжали духовные плоды скрытно от человеческих глаз и похвалы.

Сергий Пономарь   27.07.2022 00:36   Заявить о нарушении
По вопросу «Т.е. человек всю жизнь живущий по заповедям Христа и не имеющий представления о православии будет гореть в аду?» отвечу: Такому человеку Господь при жизни дает поводы и возможность прийти в Православие и спастись. Приведу только два примера, - один из своего опыта, другой - из жизни.
1. Когда я еще жил и служил с одним священником в одном селе, нам пришлось однажды ехать в соседнюю деревню крестить в Православную веру 89-летнего мужчину двоедана-старовера, звали его Иваном. Всю свою жизнь он жил по совести, держался правды и справедливости, было время - защищал своих односельчан от произвола и притеснения местного председателя колхоза, не думая о своей безопасности, - конечно, многое потерпел из-за этого. И вот уже в таком возрасте Господь Своим действием так просветил его душу и сознание, что он однозначно понял, что Истина – в Православии, и пожелал принять Таинство Крещения в Православной Церкви. Он был счастлив обрести свою душу на спасительном пути, потом мы еще не раз к Нему приезжали причастить его Христовых Тайн, и через год он с миром отошел ко Господу.
2. Другая история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.
Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить.
Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны.
После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину.
Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью».
Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный».
Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь.
Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к Истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.

Еще Вы пытаетесь меня уловить своими умозаключениями:
«А далее вы сами себе противоречите: «Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея.»
Так до рождества Христова не было же святых!!!??? Они же горели в аду!!!! Получается эти мощи были "проводником" в ад и воскреснуть человеку помог диавол?»

Откуда такая «железная» логика? Это – опять такое «горе от ума».
Пророк Елисей потому и почитается пророком, что через него Бог Дух Святый говорил вразумления своему народу. И этот Дух Святый пребывал и на мощах пророка, от которых воскрес умерший человек. Но сам пророк по смерти, как и все люди до Христа, попал в ад, но не в адское пламя гореть, а в некое место утешения и ожидания явления Христа, о чем уже сказано выше. И соединился с Богом (стал святым в полной мере) уже после Воскресения Христова.

3. Далее – или не желание понять, чтобы оправдать свое отступничество от истины, или попытка опять «уловить» меня в каких-то противоречиях, хотя должен отметить, что я не «свое» здесь мнение озвучиваю, а учение Святой Соборной Церкви (тысячелетней и с многими тысячами святых), поэтому повторяю: если кому-то кажется, что Бог или Его Церковь в чем-то не правы, то это не Бог или Церковь ошибаются, а просто человек чего-то не понимает и не знает.
Вы пишете: ««В Ветхом Завете не было изображений Бога и оно строго запрещалось по той причине, что люди не видели никакого образа, а только слышали Его глас», «….. потому всякая попытка создания Его образа была бы вымыслом и фантазией, не соответствующей реальности……»
Так и большинство икон написано с помощью фантазии художника. Никто не знает как выглядел и Христос, его мать и все остальные. Почему сейчас-то можно!!!???»

Читайте внимательно, (хотя, надо сказать, знание и правильное понимание Истины дается человеку опять же Духом Святым, а не тем падшим духом, который пытается опорочить ненавистное для него Православие):
«Таким образом, причина запрета заключается в том, что израильтяне не видели образа Бога. Они слышали лишь Его голос, и потому всякая попытка создания Его образа была бы вымыслом и фантазией, не соответствующей реальности, ведь Бог попросту не изобразим. Здесь мы подходим к важному моменту: запрет на использование изображений Бога обусловлен принципиальной неизобразимостью Бога, как Он есть.
Богословие иконы неразрывно связано с признанием истинного Божества Христа, воплотившегося Слова (Ин. 1:1, 1 Ин. 5:20).
Единородный Сын, будучи совершенным образом невидимого Бога (2 Кор. 4:4, Кол. 1:15, Евр. 1:3), видимо явил нам Его, став человеком: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
Сам Христос являлся иконой Бога Отца. Он свидетельствовал о Себе:
«Видевший Меня видел Отца» (Евангелие от Иоанна, гл.14, стих 9).
Апостол Павел говорит о Христе, что Он – есть «образ Бога невидимого» (К Коринфяном 2-е послание, гл.4, стих 4).
Таким образом, в тайне Воплощения Слова — Невидимый, Неизреченный, Непостижимый Бог становится близким и понятным, и это дает основания для изображения Христа.
«Если ты узрел, что Бестелесный стал человеком ради тебя, тогда, конечно, ты можешь воспроизвести Его человеческий образ. Если Невидимый, воплотившись, стал видимым, ты можешь изобразить подобие Того, Которого видели» (св. Иоанн Дамаскин).
И на иконах пишут не портреты и не картины по фантазиям художников, - это уж совсем наивно так думать и духовно безграмотно, - создание иконы — это, можно сказать, целая наука.
Искусство иконы – это целое мировоззрение, через которое человек понимает смысл мироздания.
На самом деле создание иконы – это создание святыни, создание определенного художественно-богословского текста, который пишется по определенным правилам, которые мы сегодня называем каноном.
Канон – это своеобразный стержень, позволяющий, наряду, с постоянным изменением понятия о красоте, свидетельствовать об истине. Каноны сохраняют сакральную потустороннюю суть образов, не низводя искусство иконописи до обычного рисования.
Если Священное Писание называли «словесной иконой» , излагающей историю спасения через слово, то икона являет ту же историю спасения через образ.
И, в этом смысле, икона ближе к книге, чем к картине.
С давних времен и по сегодняшний день, иконописцы опираются на Византийский иконописный канон, принятый в 787 году на Седьмом Вселенском Соборе, который включает в себя следующие основные моменты:
Образы должны олицетворять собой неземную суть, одухотворенность и божественность. Поэтому изображаются они в статическом положении, в анфас, несколько вытянутыми, как бы устремляющимися к небесам, со взглядом, направленным на зрителя.
И не важно при этом, насколько привлекательно выглядит такой образ с точки зрения светской эстетики, – задача иконы заключается отнюдь не в услаждении взора наблюдателя. Основная цель такого искусства — это специфическое и неформализованное созерцание знания.
Как это ни парадоксально, именно это фундаментальное свойство — созерцание — в православной иконописи почитается за искусство, и не имеет ничего общего с европейским пониманием этого термина.
Особое восприятие пространства – неотъемлемая часть взаимодействия зрителя с иконой. Чтобы этого достичь, в технике иконописи широко используется прием обратной перспективы, при которой предметы на первом плане изображаются более мелкими, а значимые участники сюжета находятся в отдалении, но при этом их важность подчеркивается внушительными размерами.
Отсутствие прямой перспективы – это знак, что не пространство властно над человеком, а человек властвует над пространством. Точка схода располагается не в глубине иконы на воображаемой линии горизонта, а в глазах каждого, кто смотрит на икону.
Это символизирует проникновение Мира Господнего в наш земной мир и помогает воспринимать изображенное не столько глазами, сколько сердцем.

Если хотите разобраться о сути иконописи, найдёте всё - в инете, но не думаю, что это Вам будет интересно.

Сергий Пономарь   27.07.2022 00:37   Заявить о нарушении
4. и 5. –Уже вообще разбирать не буду Ваши просто ложные измышления. И так, видите, сколько места и времени потребовалось, чтобы отвечать на Ваши письмена и вопросы, которые можно задавать бесконечно, как и во всех спорах с протестантами. И всё будет бесполезно для Вашего вразумления, пока Вас Сам Бог не вразумит…
А у меня, уж извините, - дел и забот срочных и насущных, служебных, о близких, родных – видимо-невидимо! Поэтому продолжение дискуссии вести не намерен.

И еще - Ваше «Р.S»:
«Я с детства ходил в церковь, но учения Христа я там не видел и не слышал. Видел и слышал только бесконечное множество догм, обрядов и песнопений на мёртвом языке».

Не буду ничего Вам объяснять, просто приведу свой опыт:
Я помню, когда, еще будучи некрещеным, в 1993 году однажды зашел в старинный храм города Набережные Челны, где в это время шла Литургия на церковно-славянском языке, меня изумило то, что я оказался как бы вне времени… Почему? Потому что служба, которая здесь сейчас идет, звучит и совершается также, как – и сто, и триста, и пятьсот лет назад, и она связана как бы с самой Вечностью, как и Бог вечен и неизменен… И было ощущение, что служба идет с Небес и служится вместе с Небесным миром (И это первое впечатление было истинным!).
И это чувство Вечности, некое присутствие Живого Бога, служение Ему, на самом деле, как раз сакраментально и притягивает, и приобщает душу человека к Церкви. А если бы я услышал там обычную современную и повседневную речь? Сомневаюсь, что в таком бытовом звучании могла бы быть благодать Божия, которая привлекла бы душу человека к Церкви…
Богослужение, которое совершалось у нас веками, – оно свято и вызывает сердечное благоговение у верующего человека, начинающего первые шаги к вере и к Церкви, и именно эта святость и верность ей влечет душу из суетного и греховного мира к духовной чистоте.
Слово Божие, – Оно не от мира сего, и Оно – часть Богослужения. И в храме всё посвящено и освящено Богу и не от мира сего, – и архитектура, и иконы, и облачения священников, и сосуды евхаристические, и – язык Богослужения.
И именно Божественным Духом, исходящий из всего Богослужения на церковнославянском языке, должна напитываться душа верующего прихожанина. И уже это содержание и состояние души она должна сохранять и нести в окружающий ее земной мир.
А мы, что же, наоборот – дух суетного окружающего мира, заключенный в повседневном, будничном русском языке, должны нести в храм?
Чем больше суетного и греховного будет вливаться в Церковь из этого окружающего Её суматошного мира, чем больше Она будет походить на этот мир, – тем меньше такая Церковь будет нужна и этому миру, и этим людям…

Еще вспоминаю день 28 ноября 1994 – первый день Рождественского поста, который пришелся в тот год на понедельник, - вечером после работы приехал в Свято-Вознесенский собор г. Набережные Челны на службу. После воскресного дня в понедельник все люди были по-видимому заняты, в храме из прихожан к началу вечерней оказались только одна женщина и я.
Женщина стояла где-то далеко в стороне слева у стены, а я как-то в тот момент, когда священник дал возглас на начало службы оказался в самом центре храма и от неожиданности замер. И вот стою практически один в храме, и выходит дьякон на ектенью. Не обращая ни на кого внимания, он с благоговейным напевом возглашает все прошения. И меня это всё поражает тем, что священнослужители искренне молятся и служат действительно Богу, а не людям, которых и в храме-то нет! И это их служение Невидимому Владыке меня самого каким-то дивным образом вдруг ввело в особое ощущение Присутствия Божия, сейчас, здесь в этом храме! Я почти физически испытывал на себе Взгляд Божества, и то, что я при этом оставался еще живой, – в этом чувствовалась просто неизреченная Любовь Божия!.. На клиросе пели две или три старушки, лет по 70. Но уже через несколько минут службы их старческие голоса, казалось, слились с ангельским пением, и я простоял всю службу на одном месте, на одном дыхании…
А когда приехал домой и, не разговаривая ни с кем, пораньше лег спать, то уже всю ночь эта же служба продолжалась у меня и во сне с сонмом ангельским и дивным пением. Такого переживания больше не было у меня никогда, но Господь мне показал – Кому и ради Кого совершается служба в церкви, и что Небесные Силы и земные люди служат одновременно, и это не какой-то спектакль или представление человеческое, а таинственная жизнь Церкви, не говоря уже о служении самой Литургии.

Спаси Вас Господь, Алексей, Им же веси судьбами!

Сергий Пономарь   27.07.2022 00:39   Заявить о нарушении
Извините, что отвлекаю вас от семейных и других ценностей, но раз вы пытаетесь донести до людей истину, так уж найдите время её отстоять.

Я хотел по порядку, но в этот раз порядка у вас (извините) нет:
"Верует и любит человек своим сердцем и своею душою, а не своим умом, который все время кичится своим «Я»"

Вы даже не представляете как Вы в этом правы!!!! Все "оправдания" (вырезки из писаний) вами приведённых это и есть результат деятельности ума множества богословов пытающихся оправдать неоправданное! Вы не дошли до этого сами.... Вы просто поверили "своим сердцем и душою" в то, что кем-то когда-то было решено с помощью УМА на множестве соборов и средневековых размышлений....

Не стоит считать меня за "ограеиченного умом" человека. Хотя это истинная черта нашего православия.... Оно тысячу лет именно на это и опиралось, зная, что неграмотный человек будет слепо верить сказанному.... Я много изучал, много познавал и даже пытался пойти по вашему пути, оправдывая крупицей правды море лжи. Но потом понял, что эта самая правда доневозможности проста. Что именно Христос и доводил до человечества её простые истины, говоря просто и ясно. Но нам почему то не нужно "просто и ясно" и ваши неимоверно длинные и ковырястые замечания к моей рецензии тому подтверждение. В них так же неимоверно мало Христа, как и в ветхом завете.....
Все ваши аргументы это выковыривание из того, что кем-то, когда-то и чего-то сказанного и сделанного, при чем не напрямую, а косвенно (про многочисленные переводы и сомнительную трактовку древних языков библии я вообще молчу).... И я могу понять, что вы аргументируете и понимаю это (хоть и не могу с этим согласиться).... Простой же человек (90% православных) это не понимает вовсе и сталкиваясь с этими "примудростями оправдывания" тупо полагается на "знающего богослова" и верит в их суждения (даже и не думая своим умом их постичь). Поверьте я их знаю....... Я с ними общаюсь...... Я сам прошёл этот путь.... Христос не говорил так с людьми! У нас же вера Христианская а не ветхозаветная! Зачем!? Зачем всё это? Зачем так насиловать сознание людей?

Вы как и наше православие выступаете адвокатом тех невежеств которые были им сотворены и в которых так болезнено признаться. Именно после его принятия и с его молчаливого согласия у нас образовалось рабство (оно же имело множество крепостных). Именно православие было первым ростовщиком на Руси. Обожествление царей и т.д и тому подобное.....

Я из Н.Новгорода и у нас очень часто грешили попы (извините по другому я их назвать не могу и вы тоже не пояснили почему они "святые отцы") ложным мироточением. И даже РПЦ это официально подтвердило. Это вы без труда можете проверить (например мироточение более 60-ти икон в Богородске в 2001 году и т.д.)

В моей церкви разведенный и бросивший свою первую семью "батюшка" в меру и не меру толдычит проповедь о том как кто-то неожиданно пожертвовал "святому отцу" неслыханную сумму и как это правильно..... и т.д. и т.п.

Несколько раз я наблюдал как пьяные попы "чудесили" (мягко сказать) в общественных местах.....

Да, это всего лишь люди из того же народа, что и мы. Грешники..... (а не отцы и уж тем более не святые).
К слову о ваших правидных примерах..... Таких же "правидных" и чудотворных примеров я сотни могу привести из других религий.....И исцеления и блогоухание и нетление мощей и т.д. и тп. (но... да конечно..... эти чудеса сотворил диавол.....)

Ваши "оправдания" (извините "доводы") в поддержку старославянского языка вообще основаны на эмоциях и отношением к нему как к чему то сокральному. Это просто язык на котором говорили наши средневековые предки. Христос говорил на аравийском. Христианство мы вообще приняли от греческого. О православии и нашем "сокральном языке" во времена Христа понятия никто не имел, в том числе и он. Ноооо..... я уверен, что в ветхом завете можно выковорить даже этому оправдание. Но, опять же..... Зачем!!!!! Я с лёгкостью могу найти в нем оправдание Гитлеру...... но, опять же, зачем!!! Так же как и зачем выдумывать какие-то градации для "ветхозавеьных святых" в аду. Вы хоть задумались вопросом, кто их придумал и вопросом "Зачем?" Христос всего один раз упомянул о "гиене огнинной" , а наше невежество сотворило из этого тысячи легенд для запугивания черни....

Я бы много чего мог ещё написать и подтвердить, но заранее знаю как вы на это ответите...... например про лжеапостола Павла (на которого вы так много сслылались), который в корне исковеркал учение Христа, и "коверканья" которого вошли в основу учений большинства признанных "христианских" религий. Про многочисленные труды Л. Толстого, который посвятил своего времени изучению писаний гораздо больше чем Вы и я..... Не нужно на это отвечать.... банальные ответы ("подтвержденные" ветхим писанием) я знаю заранее.... если только вы не хотите повторить их для наших читателей.....

Я уважаю ваш глубокий труд в изучении писаний и понимаю, что вам трудно отказаться от познанного. Но ведь можно углубиться ещё дальше...... Не зрением, не чтением, не слепой вере в трактовоки ветхозаветных заповедей и лжеапостолов, сделанных сбором средневековых соборов..... Не гордыней собственного "я", к которому вы меня причесляете. Нужно просто открыть глаза и увидеть ПРОСТУЮ донельзя истину Христа (а не донельзя заковыристою и непонятную большинству истину догматичного православия).

Я не против Проваславия. Это наша вера!!!! Без неё никуда!!!! Мы должны её сохранить. Но так же как Человек совершенствуется, должна совершенствоваться и наша Вера. Она уже переживала реформы ("святого" Никона), она же отказалась от "сакрального" греческого. Сейчас уже она начинает и про "церковные свечи" истину говорить. Скоро может и про "благодатный огонь" истину откроет (но для этого я думаю ещё рано). Люди же уже начинают видеть правду, но пока еще сомниваются её высказать полагаясь на авторитет "богословов". Но дело не за горами..... Зачем боятся реформ. Нужно говорить с прихожанами на его языке и признавать ошибки (а не оправдывать их вырезками скорее всего недостоверного перевода и понимания древних писаний) иначе наша вера обречена на гибель. А свято место пусто не бывает.......

Вера должна быть проста и чиста как слеза ребенка, только тогда к ней потянутся все.

Почему...почему все что вы пишите небыло сказано нарпямую и просто (типа "люди вам нужно выкапывать мощи святых (соблюдая определенные тонкости), разделять их и тд. и т.п. Нужно писать иконы и молиться их образам. Нужно называть служителей церкви отцами и т.д и т.п")???? Почему это все нужно оправдывать субъективными взгляда и случайностями из писаний (неизвестно кем написанных)? И одновременно то, что было сказано напрямую (буквально!) отвергается или коверкается на корню. Ответ я конечно же предполагаю ("пути Господне не исповедимы").
Представьте доброго человека, который понятия не знает о православии. Прочитав ваши замечания он ни поймёт вообще ничего. У него не втзникнет никакого жетания вникать во все эти кривые умозаключения. Как такими заковырками наша вера смоможет привлеч всех неверных и спасти их? Да никак!!! Таким способом это невизможно.

По совести.... Вдумайтесь! По вашему Христос именно таким способом хотел вразумить и спасти и человечество!!!??? КОНЕЧНО НЕТ! По этому и говорил и делал совершенно по другому! Почему мы делаем не так как Христос!!!!!!!???????

Алексей Григорьев 8   29.07.2022 21:53   Заявить о нарушении
Хочу сразу извиниться за грубость. Я сам поступаю далеко не как Христос.... Но по другому не могу высказать то, что высказываю.....

Алексей Григорьев 8   30.07.2022 15:37   Заявить о нарушении
Мир Вашей душе, Алексей!

На самом деле, - Вы так ничего не то, что не поняли, - просто сразу не захотели понять и принять то, что касается истины Православия, утвержденной как и Соборами святых отцов, так и тысячелетней историей Церкви. Сотни человек, подвижников благочестия и веры, посвятивших всю свою жизнь Богу, среди которых были и святитель Николай Мирликийский Чудотворец, святитель Спиридон Тримифутский, явивший чудо исхождения огня и воды из кирпича, а в руках у него осталась глина, тем самым объясняя единство Святой Троицы, как и трех стихий в кирпиче, - все сотни святых отцов признавали одну Истину одним Духом Святым, засвидетельствовали Её в своих Соборах, как основу правильного духовного устроения Церкви, а Вы себя считаете таким «умником», который превзошел в понимании и знании Бога всех святых и даже первоверховного апостола Павла… Всё, дорогой мой, приехали… Дальше не куда, - в том смысле, что совершенно бесполезно с Вами о чем-либо разговаривать.

Мы с Вами просто разного духа, разных духовных устроений.
Еще Вы меня пытаетесь «под жучить»: «Извините, что отвлекаю вас от семейных и других ценностей, но раз вы пытаетесь донести до людей истину, так уж найдите время её отстоять».
Дорогой мой, нам не было поручено Богом, чтобы Истина восторжествовала в умах всех людей, - нам было поручено лишь свидетельствовать о Ней.
Истина не требует «отстояния», - Она Сама просвещает всех, кого хочет. Как солнце не боится плевков тех, кто на него плюет, так и Истина остается неизменной и недосягаемой от потуг самих заблудших и прельщенных «умников».

Вы меня «уличаете» в каких-то эмоциях и «ковыряниях»… -- Пусть посторонний читатель сам разберется, - у кого на самом деле выплескиваются эмоции и раздражение, кто сам «зарылся» в своих «ковыряниях», а у кого – последовательная и четкая аргументация, и кто есть кто.

Ваша реплика «кем-то когда-то было решено с помощью ума на множестве соборов и средневековых размышлений....» еще раз подтверждает то, что Вы опираетесь только на свой ум, который для Вас является единственным критерием истины. Этим «болеют» все протестанты. Поэтому-то и расплодились протестантские различные организации по всему миру, как грибы после дождя, потому что у каждого своего мудрствования, свое удобное понимание Священного Писания. А самая опасная ложь – это слегка искаженная правда. А Истина-то одна, как Бог один, а вот лжи как раз много.
Православие же опирается не на индивидуальный лжеразум, поврежденный гордыней, Православие имеет соборный разум, Дух Святый через Соборы сотен святых отцов глаголал одну Истину, а не многочисленные мнения разных людей.
Как известно из Священного Писания Нового Завета на 50-й день после Своего Воскресения Господь послал Духа Святого на учеников Своих апостолов, которые просветились Им и получили от Него ПРЕМУДРОСТЬ разумевать тайны духовного мира, ПРАВО и ВЛАСТЬ от Бога совершать Таинства и Богослужения, творить чудеса исцелений и иметь власть над падшими духами. В этот день была создана Святая Соборная и Апостольская Церковь как единый БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ, у которого глава – Христос.
«Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее»,(Мф.16:18) – сказал Христос о Своей Церкви, которая с момента ее создания продолжает жить и существовать почти 2000 лет несмотря на все гонения, ереси, расколы, лжеучения, о которых предупреждал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы.

Врата ада – не одолеют Церковь, а Вы решили своим умом одолеть Её?
За эти тысячелетние времена Церковью накоплен огромнейший духовный опыт по спасению душ человеческих, заключенный в Богословских трудах, житиях святых, их наставлениях и поучениях, молитвах, Богослужении, во всем жизненном опыте Церкви.
На 7-ом Вселенском Соборе была окончательно побеждена в Церкви ересь иконоборчества, теперь эта ложь обитает только вне Церкви Христовой. На иконах, которые православные почитают за священные изображения Господа Иисуса Христа, Его Божией Матери, святых, мы поклоняемся не дереву и краскам, а Тому, Кто изображен на них, т.е. Первообразу. Также и Вы, когда целуете фотографию своей любимой жены, кого Вы почитаете – жену или фотобумагу?

По поводу грешных батюшек и других Ваших историй из Н. Новгорода. Церковь свята Духом Святым и человек, совершающий какой-либо грех, - сам отпадает от Церкви, это его беда. Воссоединение с Церковью происходит для него в Таинстве Покаяния и Причастия Плоти и Крови Христовой.
Поэтому какой-либо согрешающий священник, если таковой найдется, не может меня отвратить от Бога и Его Церкви. Священник, пока не лишен сана, является проводником Благодати Божией по данному ему праву в Таинстве Священства при рукоположении от епископа, не зависимо от того какой он, как человек, хороший или не очень. Как в электрической цепи не важно, какой проводник стоит между лампочкой и выключателем, - золотой ли, или ржавый, - ток по нему всё равно пройдет, и лампочка загорится. Как только на священника епископ налагает запрет или лишает сана, тогда он «выключается из цепи» и не имеет уже право совершать Литургию и Таинства.
Мне Господь послал духовного наставника, о котором написал статью «Памяти наставника» http://proza.ru/2019/11/09/1802.

Вам ли, Алексей, меня наставлять и учить вере? Мною, инженером-конструктором, пройден весь путь от убежденного атеиста к сознательно пришедшему в 32 года к вере в Бога человека, прошедшего к Православию через сектантские сети адвентистов, претерпевшего духовные падения, а также нападки и гонения внутри своей семьи, так что получилось так, что случилась для меня тогда трагедия – разрушилась семья, поэтому оставил семье 3-х комнатную квартиру, дачу, все сбережения, оставил и родительский дом, и напросился к одному молодому батюшке поехать с ним помогать ему организовывать на пустом месте приход и церковь в одном селе. "С нуля" в течении трех лет с ним и подвизался. «Зарплата» моя эти три года была – 50 рублей в месяц (это тогда 11 булок хлеба) Жил это время в полуподвальном сыром помещении списанного здания, которое нам выделили под устройство церкви. Жил вместе с бомжами, бывшими зэками, алкашами, которым нужно было где-то кормиться, и за это они кое-как трудились на устройстве храма. Одновременно был за ночного сторожа, много было переживаний, напастей и испытаний. И нападения, и бесноватые доставали, так что порой и не знаешь, доживешь ли до утра - об этом ни в одной богословской книжке не прочитаешь и не научишься. Отсюда возникал живой опыт молитвы, познания Бога и Его помощи.
Потом – городской приход, строительство нового храма, одновременно 15 лет служил пономарем в храме детской колонии, обустраивая его своими руками и ведя всю миссионерскую и духовную работу с заключенными.
В это время, 20 лет назад, Господь дал вторую семью, взял на себя ответственность войти в семью и жизнь любящего меня человека, вдовы с тремя детьми, двое из которых были уже взрослыми. Обвенчались. Пришлось поднимать заброшенное домашнее хозяйство (свой дом, огород), и водопровод, и канализацию, и электрику, и газовое отопление монтировать, сварочные работы производить, и заборы, и сад обустраивать. В институте нас тогда в свое время учили работать с любыми знаниями, поэтому достаточно просто осваивал навыки любой профессии, любые знания, в том числе и богословские. Через 4 года новой семейной жизни случилась беда – трагически погибла старшая дочь супруги, остались сиротами две 9-летние дочки близнецы, и мы их взяли с супругой на попечение. Сейчас они выросли, но там уже другие проблемы, и со здоровьем, и с жизнеустройством… В общем – слава Богу за всё!

Вы, Алексей, – что сделали ради Бога или для Бога, чем пожертвовали ради Него в своей жизни? Любовь без жертвы не бывает, - если человек говорит, что любит кого-то, а ради другого ничего претерпеть не хочет, то он обманывает либо себя, либо другого.

Некоторый духовный опыт и реальные случаи из жизни для пользы верующих людей мною приведены на портале проза.ру на моей страничке в соответствующих разделах. Но это касается православно верующих.
Для Вас, Алексей, все эти наставления, к сожалению, бесполезны, - для меня это очевидно.
Поэтому и апостол Павел верно наставлял христиан:
«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».(Тит.3:9-11) – Чему и мне следует последовать в данном случае.

Отступившего от Православныя веры Алексия и погибельными ересьми ослепленного, светом Твоего познания, Господи, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

Сергий Пономарь   30.07.2022 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Идеология для России. Статьи» (Кабаков-Кабацкий)

Развитие человеческой Личности! Вот идея, способная объединить все народы!

http://proza.ru/2014/01/24/799?ysclid=l5jkp5pfgo528077906

Алексей Григорьев 8   13.07.2022 15:26     Заявить о нарушении