Джулай Морнинг - написанные рецензии

Рецензия на «Один день в феврале» (Алёна Ветер)

Доброго вечера. Немного пройдусь по миниатюре.

"Я проснулась и посмотрела в окно. Шёл февральский снег. Он падал большими хлопьями, кружился в воздухе. Сегодня у меня нет лекций в университете."

Шел февральский снег... слово "февральский" лишнее - ничем не оправдано и далее по тексту не подтвержденное - равно мог быть и январский и декабрьский.
"Сегодня у меня нет лекций" - ну и что? Для чего? Если бы - провалялась до обеда или не ставила будильника или еще какое действо - оправдать его - вставила эту фразу - да, понятно! У нее же нет лекций сегодня!

"Я открыла форточку" принимаю. "В комнату ворвался холодный февральский воздух и снег." - ворвался воздух или ветер? А если их двое - еще и снег в придачу, то они уже ворвались. "Почему-то чайник долго не закипает". - сразу возникает вопрос - а ты его включила? Ах, только что заметила, что "Огонёк не горит". Сломался. Пришлось кипятить воду на плите.

Я не ёрничаю, я не глумлюсь, я Вам хочу помочь почистить миниатюру - в ней есть обещание. И мне, как Читателю, хотелось бы это Обещание увидеть.
Вы приоткрыли маленький кусочек себя, прекрасно! Смело и интригующе. Но мне бы еще слог увидеть.
Удачи!

Джулай Морнинг   21.04.2015 23:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие» (Георгий Гуров)

Так, вот и прочитал последнюю главу. Рука не поднимается обозначить это действо словом "осилить", так как никакого усилия от меня не требовалось. Просто приятно читать. И, даже присутствующий в каждой строке эротизм, сексуальная тема и гормононасыщение нисколько не сталкивает произведение в когорту эротически-сексуальных романчиков. Везде, в каждой главе Человеки и человеческие отношения. Доброта, уважение, любовь.
Да, любовь может быть всякой - и такой, что сводит скулы и ни о чем, кроме любимого, ни о чем, кроме исключительности, верности и тому подобном думать нет сил. Но есть и другая любовь. Вот как здесь. Отношения между каждым из участников процесса можно назвать этим словом - любовь. На один раз, на несколько, на 10 лет как со Светланой, но любовь. И это импонирует. За это и автору и Со-автору большое спасибо.
После Лейлы остальные главы или новеллы показались менее искренними, я бы даже сказал - не пережитыми, а передуманными, прошедшими не через сердце и душу, а через разум писателя.
Тут в комментариях прозвучал вопрос - которые две выдуманные? С одинаковой степенью достоверности я бы все, после Лейлы, назвал пусть не выдуманными, но надуманными. Не то, что я не верю в эти сюжеты. Нет, достаточно личного опыта, чтобы сказать - все так и еще сто раз по иному. А сказать хочу вот в каком ракурсе - они не прописаны так ярко, как первые 6 глав, или усталость автора от темы, или подгонка под конкретные сроки.
Прошло много месяцев после написания вещи - возможно, созрело в голове новое ее понимание.
Это было бы ключом к возможному изданию ее на нашей земле.
По крайней мере тема для разговора есть.

Удачи!

PS. Немцы ( я понял - издано у них) присваивают книге ISBN, как, впрочем и у нас. Только по их номеру книга сразу высвечивается в интернете. Было бы интересно глянуть, какую вы выбрали обложку ....

Джулай Морнинг   01.04.2015 10:26     Заявить о нарушении
Ах, Вы уже прочитали всё? ))) А я прошлом ответе просил отозваться, когда осилите. Спасибо еще раз!
Что касается разбора эпизодов после Лейлы - не могу возразить, ибо это Ваш читательский взгляд, Ваше право на свое мнение. Ограничиваясь теми сюжетами, которые вошли в роман, Вы совершенно верно почувствовали, что Лейла стоит особняком, что близость с ней оказала огромное воздействие на меня, как на мужчину и человека. "Огонь моих чресел, свет моих очей, Лейла" - могу повторить вслед за Набоковым, заменив только имя героини.
Причина же вхождения в роман именно этих, а не иных эпизодов объясняется достаточно прозаически. Как я уже говорил в прошлом ответе, "Собиратель" базируется на "Мемуарах". А "Мемуары" писались по принципу "веления Музы", Вы как творческий человек должны это знать: нечто неведомое толкает руку и вынуждает писать именно про эту, а не про другую, хотя с той было интересней, эротичней и поучительней.
Если Вы дадите мне свой электронный адрес (или напишете на мой gurov_ga@list.ru), то я могу прислать Вам как обложку книги (да, совершенно верно, она издана в Германии), так и pdf-файл моего второго сборника "К пятому времени года", в котором, на мой скромный взгляд, есть героини, чувства к которым сравнимы с эмоциями от Лейлы и "Лейлы".
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за добрые слова, терпение и анализ!

Георгий Гуров   01.04.2015 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 5. Лейла. Часть V» (Георгий Гуров)

Спасибо за перерывчик. И я отдохну.
Сначала собирался прочитать все главы, а уже потом лезть со своими словоблудиями. Но... После такой светлой Лэйлы не смог удержаться. Точнее, не смог продолжить дальше чтение - переварить и пережить треба.
Итак. Первое, о чем хотел бы сказать - СПАСИБО. Вещь очень приятная, читабельная, легкая и совершенно, не смотря на интимность темы и описания - совершенно не пошлая, ни в одной строчке, ни в одном слове.
Для меня с ранней юности женщина - девушка - нечто небесное, божественное, достойное всяческого уважения, поклонения и т.д. и т.п. И тут увидел практически своего единомышленника.
Еще раз благодарю за прикосновение к прекрасному.

Теперь скажу, как Читатель. Это сугубо мое мнение как Читателя.
Что мне не хватило.
Первое - название не попадает в тему. Есть над чем поработать.
Второе - это не роман. Это, скорее рассказ, серия рассказов, некое повествование о эпизодах из жизни, написанных очень хорошо и увлекательно.
Далее, обещание в первой главе - Соавтор приводит пример из своей жизни, очень хорошо дополняя вас, - позиция мужчины и тут же позиция женщины - этот многообещающий шаг - прямо скажу - находка, требуют развития - и я, как Читатель, увидев такую прекрасную находку, уже жду ее и далее, в следующих главах. Потому что мне очень понравилось это ДРУГОЕ восприятие, другое ощущение. Но в следующих главах данная тема не развивалась и я, Читатель, немного разочарован. И в то же время не расстроен, потому что надеюсь - автор-Со-автор переждет немного, перегорит вещью, посмотрит на нее свежим взглядом и , может быть, порадует меня, дописав обещанное.

Теперь как Редактор.
Почему я бы не взял роман в печать в таком виде?
Первое - это пока не роман, это повествование.
Для романа потребно - показать и другую сторону медали - то есть ваших любимых вами женщин. Диалогов мало, развития образов недостаточно для романа. А в повествовании о 10 летней связи скомкано - там, вы верно заметили - свой отдельный роман писать можно было бы. Но, даже в таком виде, как вами исполнено, не подготовили ваше расставание - скомкали. Поторопились. И разочаровали.

Я, по стилю, по языку, по умению обращаться со словом, по легкости восприятия Читателем, ни минуты не сомневаюсь, что эти мелкие замечания легко устранимы. Допускаю, что вещь писалась на одном духе и просто-напросто еще не дошли руки до ее окончательной чистки.

В любом случае СПАСИБО вам за эту вещь.
Отдохнул, с удовольствием дочитаю.

Извините, если вдруг....

Джулай Морнинг   01.04.2015 00:51     Заявить о нарушении
Уважаемый Джулай Морнинг!
Большое Вам спасибо за разбор произведения целиком и отдельного его фрагмента в частности. Со всеми Вашими замечаниями я согласен. Роман "Собиратель женских душ" основан на сборнике рассказов "Мемуары современного Казановы", где безусловным приоритетом являются жизненность и реальность повествования. Такими же являются и тексты из других моих сборников, которые я потихоньку публикую через раздел "Блокнотик". Если сравнивать с кинематографом, то мои тексты - не художественные фильмы, а документальные.
Я буду рад и признателен, если после завершения чтения всего романа (а сейчас Вы перед 6-й главой сделали перерывчик, если не ошибаюсь) Вы напишете еще раз, уже получив целостное впечатление и, если не трудно, проведя параллель с базой из "Мемуаров".
Успехов Вам и удач, уважаемый!

Георгий Гуров   01.04.2015 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Играй, мой баян» (Барабанов Виктор)

Добрый день!
Приятно узнавать человека с новой для себя стороны. Знаком с вами заочно с начало 90-х, ваша идея приземлить в Магнитке котируемый вексель была просто шикарна!
И вдруг в человеке, которого знал, как близкого экономике и бизнесу, оказывается, еще и писатель сидит! Нет, ничего невозможного в этом нет, просто я был приятно удивлен.
Да не просто = сел и написал несколько набросков. А большой и серьезный труд, чувствуется дар и свой острый и неравнодушный взгляд на мир.
Уже чисто профессионально прикинул - да тут не на одну книгу наберется!
Очень рад, спасибо.

Строится дом: возвели стены, крышу, полы. Уже вставили окна и двери, закончили проводку коммуникаций.
Осталось: наклеить обои, подобрать и установить мебель, повесить шторы и... в нашем случае - выпускай книгу.

Не стоит откладывать в долгий ящик, но... в качестве доброго совета: нужен взгляд со стороны, то есть нужен (совсем на немного) редактор, потому что осталось совсем чуть-чуть - расставить мебель и подобрать шторы, ну, где-то, может и цвет обоев подобрать.

Вы скрупулёзны в своей основной профессии, вот и здесь бы так же.
Мне проще - профессиональным взглядом я вижу и замечаю то, что многим незаметно, потому и увидел ваш большой потенциал. Это с одной стороны, и так же вижу ту малость постороннего труда-участия (редактора), которая здесь потребна.
Удачи вам!

Джулай Морнинг   21.03.2015 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Джулай. Что-то про котируемый вексель припоминую смутно. Что-то вроде было, но кончилось, кажется, ничем. Писатель я такой же, как чичиковский лакей читатель. Пишу получая удовольствие от процесса. Редакция нужна и еще какая. Практически все написанное - неправленные первые варианты, кроме газетной публицистики)))) Потому как не профессионал. Издать то конечно можно, но вот кто читать станет? А потом, интересно когда тебя кто-то издает, а когда ты сам это что-то вроде маступрбации)))

Барабанов Виктор   23.03.2015 13:18   Заявить о нарушении
Когда-то мы круто поговорили с Кучером - льете грязь, а что после вас останется? Вот после нас, писателей, останутся книги и по ним, а не по газетному вранью будут наше время изучать потомки. Покачал он головой... и не так давно презентовал свои книги про директоров ММК. В истории, бедолага, захотел остаться. Только вот души как не было, так и не осталось.

Я понимаю, писать - удовольствие, и даже очень большое. Но когда-то человек взрослеет и ему уже есть что сказать другим.

У вас такое имеется. Я не зря обратил внимание - все, что написано, написано под горячую руку - пальцы жжет от нетерпения - надо записать! Сам такой, знаю. А вот писательство, это практически то же самое плюс детальная проработка каждой строки, каждого слова.

Так вот, чтобы издательства брали ваши произведения, как говорится, из-под пера, их надо довести до уровня.

Мне десятками несут и книги и рукописи. Большинство из них пустое.
У вас есть над чем работать.

Будет жалко, если все так и останется в личном столе на уровне набросков.

А с векселями - я просто чуть-чуть подправил идею и они очень хорошо сыграли.
Удачи!

Джулай Морнинг   23.03.2015 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гадкий гусенок. Сказка» (Владимир Митюк)

Добрый день!
Благодарю за посещение моей странички.
Люблю сказки, сам их много написал, правда, в отличие от Вас, у меня не получается писать короткие - все страниц на 100-400 разносит. Ну, это, возможно, и возрастное, - не в этом суть.
А суть, уважаемый, вот в чем.
Мне показалось, что в этой сказке Вы не до конца использовали возможности темы, не полностью раскрылись - здесь еще много места для простора и доработки. Мне даже показалось - сели, написали за раз и оставили так, как есть.
Посмотрите на этого гадкого утенка, извините, гусенка. Его характер можно и нужно раскрыть, подготовить текстом и оправдать его поступок.
Если он гадкий, то уже по этому определению он должен по жизни нахватать синяков и шишек от многих, не только от одного Индюка. И, видя несправедливость, он созревает до желания справедливость начать творить.
Было бы приятно через время посмотреть на эту вещь еще раз.
Извините, если что не так.

Джулай Морнинг   06.03.2015 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!
К сожалению, я не дал ссылки на продолжение.
Вообще-то это глава из сказочной повести про Гадкого гусенка, Жаднокрола и их друзей....
А сама сказочная повесть - вторая часть Большой сказки. Надо собраться и объединить в один раздел.
Первая часть - "Девочка Фе и кот", опубликована на прозе и вышла отдельной книжкой.
Не сто страниц, но достаточно.

Владимир Митюк   06.03.2015 22:50   Заявить о нарушении
Благодарю. Обязательно почитаю Девочку Фе.
Удачи Вам!

Джулай Морнинг   06.03.2015 23:08   Заявить о нарушении
Айм Сорри. Нашел кусочек "Девушка Фе". Фото, конечно, выше всяких похвал, но... Девочка Фе и Кот? Дайте, плииз, ссылку.

Джулай Морнинг   06.03.2015 23:16   Заявить о нарушении
Сейчас посмотрю.
А это - первая часть фэнтези, она вышла в конце прошлого года, но в Канаде.
Конечно, подверглась корректуре. Но окончательный текст, увы, недоступен.
http://www.proza.ru/2014/08/23/1715 - Жаднокрол
http://www.proza.ru/2014/08/30/1996
http://www.proza.ru/2014/09/28/1846
http://www.proza.ru/2014/10/12/1040
http://www.proza.ru/2014/10/30/2075
http://www.proza.ru/2014/12/01/1928
по-моему, это все...

Владимир Митюк   06.03.2015 23:31   Заявить о нарушении
Спасибо!

Джулай Морнинг   07.03.2015 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утренний секс, он самый сладкий» (Анна Ермилова)

Это я для Вас, после прочтения этого откровения, опубликовал УТРО ЛЮБИМОЙ, - мы - единомышленники.

Джулай Морнинг   04.03.2015 16:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спортсмен, ставший Героем страны» (Сергей Лелеко)

Так вот сразу на премию?! Хотя, конечно, и оценивать твоё произведение будут малосведущие люди. Особенно о прошлом армии, поэтому что ж, вперёд, успехов тебе, автор! Но знаешь, все вы, молодые - что писатели, что киношники, до того нуждаетесь в военных консультантах, что понимая, что их УЖЕ НЕТ или почти нет, читать и смотреть бывает просто тяжко. Нет, как ты всё описываешь житьё-бытьё в казарме, взаимоотношения там, это ладно. Мы всё равно не поймём как это у солдата ТЕЛЕФОН, банковская карта, и проч., и проч.Нет подъёма за 45 сек - тоже ладно. Но что за солдат может получиться за год я, лично, прекрасно понимаю - сам с такими мучился десятки лет. Но и это ладно. Это сегодня такая "детская" армия, почти по-нарошку. Но когда ты начинаешь сочинять про "коктейль Молотова" в чехословацких событиях, так сказать КРАСИШЬ ПО-СВОЕМУ, то это читать уже вредно, т.к. тогда ни одна мразь ещё не жила на свете, которая додумалась так унизить уважаемого Вячеслава Михайловича. Но...нашёлся ты, милый юноша. Уважил. Короче, номинируйся конечно, давай. Пиши дальше. Но постарайся вначале дать челу прочесть, хотя бы моего возраста, и послужившего в настоящей Советской армии. Или не трогай армейскую тему: она возникла гораздо раньше твоих строчек!

Уверены ли вы, что вы старше и мудрее? Что вы больше знаете и имеете право тыкать?

Джулай Морнинг   21.02.2015 20:30     Заявить о нарушении
Если я ошибся в оценке вашего возраста - простите. Стиль и качество текста сбили с толку. Но, всё-таки, взрослый писал бы по-другому.

Сергей Лелеко   22.02.2015 19:49   Заявить о нарушении
Посмотрел на то, как "взрослый писал бы по-другому". У вас еще все впереди. Учитесь.

Джулай Морнинг   22.02.2015 21:58   Заявить о нарушении
ну ну, пообщались...

Сергей Лелеко   23.02.2015 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет мира под оливами» (Михаэль Верник)

Хоть и стоит в названии "рассказы для детей", но рассказ-то ВЗРОСЛЫЙ. И даже очень.
Ощущение - написано на раз...
Профессионально - стоит вернуться и прописать тему - особенно момент - когда в разговоре появляется Лёнька. Психологически выстроить и обосновать. Да, понятно и так, да, выделывается перед девочкой. Но как раз выстроенность и обоснованность придаст рассказу СИЛУ

Джулай Морнинг   09.01.2015 00:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я и сам ощущаю, что рассказ с потенциалом, но сырой, вот только заняться недосуг. Он у меня несколько лет провёл в запаснике, только недавно выставил, в надежде, что руки дойдут. Спасибо ещё раз. Рад вашей помощи.

Михаэль Верник   09.01.2015 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское одиночество» (Анастасия Гор)

Чувственно, тонко, Правдиво и картинка видна.
Для того, чтобы стихотворение всё сверкало и било в самое сердце - подумайте:
первое четверостишие здесь вообще лишнее - не жалейте, уберите и дайте читателям почитать - будет восторг! Если к этому еще и посидите и подумаете, как заменить последнюю строчку, нагрузить ее мыслью а не повтором. Я понимаю - устала, не захотела поискать и воткнула случайную фразу в рифму... и кайф мне, как читателю, ..........
Даже просто 2-3 четверостишия оставите, только выиграете.
Айм сорри, если обидел. Я с добром

Будет желание о каком либо стихе или рассказике своем послушать, шлите его в личку

Джулай Морнинг   07.01.2015 21:59     Заявить о нарушении
Нет, Джулай, обиды нет, по поводу последней строчки - согласна, а по поводу первого четверостишья - нет. Весь текст родился из первой строчки - жалобы подруги, которой далеко до тридцати. но уже которая считает. что жизнь потеряна.

Анастасия Гор   08.01.2015 11:36   Заявить о нарушении
Я понимаю, как вам дорого слово подруги, которой до 30-ти. Но, не о ней речь, а о стихотворении.
"К чужим Не имела... - здесь а)косноязычие (не имела к чужим) и б)выбивает из ритма рифмующейся строки
"Постелям пристрастья - звукопись не очень красивая - в мягком (по звучанию) стихотворении жесткие звуки. И звучат они - послушайте - Пос----телям Прис-трастья.

В качестве совета или пожелания - да, хочется оставить первое четверостишие. Но... тогда желательно бы довести его до уровня 2 и 3-го.
Труд, не спорю, но зато какое великолепное получится - и уже не стихотворение будет, а ПОЭЗИЯ!


Джулай Морнинг   09.01.2015 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я из писем твоих погребальный костер...» (Анастасия Гор)

Я бы купил у Вас для альманаха это стихотворение, точнее - одну строку, а с ней и все стихотворение, если бы оно (все) соответствовало великолепной первой строфе.

Я из писем твоих погребальный костер
разожгла в опустевшей квартире...

Начало просто волшебное...
А дальше не прописано, увы...

Джулай Морнинг   07.01.2015 21:49     Заявить о нарушении
Ну, Джулай, "в квартире" банально, как день и ночь. так что лучше я посижу у старого камина.

Анастасия Гор   08.01.2015 11:34   Заявить о нарушении