Юрий Маркелов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ЧАСТЬ ВТОРАЯ РЕЦЕНЗИИ
Марта рассказывает о "нагруженном особым смыслом языке", но ведь и в православной риторике тоже имеется свой особый язык, разные интересные словосочетания вроде "плотского мудрования"(вместо щетининского "быть рассудочным"),для тех кто начал сомневаться в каких-либо положениях христианского вероучения.
Марта возмущается,что нельзя было обижаться,сердиться, грустить, ходить с кислым лицом. Но ведь и в православии тоже осуждены грехи уныния, гневливости и т.п.
Марта негодует,что в школе пресекалось инакомыслие и если воспитанник упорствовал в своих взглядах,то применялись меры воздействия через коллектив, он становился изгоем, а то и исключался из школы вообще. Но ведь то же самое могло бы произойти и в каком-нибудь православном интернате. Стоит принять во внимание и такие меры воздействия на еретиков как отлучение от причастия и даже анафема.
"Привыкаешь сверяться узнавать, одобрено это блюдо/музыка или нет".
А разве православие не накладывает множество самых разных запретов и ограничений на верующих? Например,я слышал слова одного протоиерея:"Православным запрещено танцевать с тех пор как дочь Иродиады получила за свои танцы голову Иоанна Крестителя".
В школе Щетинина культивировалось чувство вины перед наставниками. В психологии это известный метод манипуляции для управления виноватым. Но ведь и в церкви культивируется состояние виноватости перед Господом. Виноват уж тем хотя бы, что родился от грешников.
Но самый главный вывод из рассказа Марты- Щетинин ВОЗГОРДИЛСЯ.
Авторитетная харизматичная личность, величавый седовласый наставник-гуру с бесценным многолетним педагогическим опытом и непререкаемым авторитетом среди учеников и педсостава. Осознание своей великой миссии общественного служения в деле комплексного воспитания гармонично развитых, всесторонне образованных, закалённых патриотов России.
Михаил Петрович прожил трудную,но интересную и насыщенную жизнь, полную экспериментов, открытий, преодоления множества преград. Создание уникальной системы обучения, получение звания академика Российской академии образования, появление на телеэкранах в конце 80-х годов, получение широкой известности в России и за рубежом. Экскурсии и паломничество в Текос, приезд делегаций,телесъемки, репортажи СМИ.
Приходится признать, что возник культ личности Щетинина с ощущением своей непогрешимости. Пройдя огонь и воду, споткнулся на трубах.
С крушением СССР на постсоветском пространстве стала внедряться либеральная идеология транснациональных банкиров,разрушающая традиционную семью, как один из наиболее консервативных общественных институтов, стоящих на пути тотальной глобализации.
Была провозглашена идея воспитания квалифицированного потребителя, т.е.индивидуалиста, озабоченного прежде всего своим личным благополучием.
Естественно, при таком подходе патриотизм и героизм становились ругательными понятиями.
С либеральным мировоззрением создать устойчивую семью стало невозможно по определению.
Внедрение либеральной идеологии в общественное сознание происходило очень постепенно и незаметно для людей, поскольку внедрение шло через коллективное бессознательное.
Результаты такого воздействия не замедлили проявиться - ранее созданные семьи начали массово распадаться, а новые зачастую не могли сложиться или существовали недолго. Итог:семейные трагедии,страдающие дети и сокращение населения.
И в этом либеральном кошмаре как никогда стали важны учреждения типа щетининских, воспитывающие патриотов, готовых пожертвовать многим во благо страны. А значит- напряжённо учиться и тяжело,шустро работать,оставив поменьше времени для праздности.Получить побольше знаний и умений, необходимых обществу.
И все это было бы замечательно, если бы соблюдалось чувство МЕРЫ,но это оказалось невозможным, поскольку ощущение непогрешимости не позволяло нормально работать обратной связи, делало Щетинина невосприимчивым к реальному положению дел.
То же можно отнести и к религиозно-историческим воззрениям Щетинина.
Но вот в 2019 году государство закрыло школу, Щетинин умер от переживаний. Но коллектив заведения выразил желание продолжать работу уже без него. Казалось бы, умер культовый авторитет,теперь в работе лицея уйдет связанный с этим негатив, будет больше положительного, дайте возможность школе продолжить работу. Но нет,не дали, государство отдало эти великолепные расписные терема совершенно посторонней, чужой организации - Всероссийскому центру "Смена".
Юрий Маркелов 25.05.2024 12:25 Заявить о нарушении