Полина Воронкова - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хотела оставить, как рецензию, но места не хватило.
Прочитать впечатления можно здесь - http://www.proza.ru/2015/03/09/498
Полина Воронкова 10.03.2015 12:23 Заявить о нарушении
Рецензия на произведение «Родственные души» (Ксения Квин).
Довольно сложно выбрать, что всё-таки стоит написать. Послевкусие или же впечатления, которые появлялись в момент прочтения (да-да они все записаны)? После долгих размышлений было решено написать послевкусие.
Сразу отмечу, что произведение стоит почитать, однако не ждите ничего фантастического и удивительного.
Есть моменты, которые действительно удерживают внимание читателя, а есть провалы (иначе говоря места, где можно потерять своего читателя). Лично я ощутила два таких провала. В самом начале, кажется, вторая или третья глава и самое печальное в семнадцатой главе. Напомню, что это мои личные ощущения, кто-то почувствует разрыв (пустоту, провал) линии интереса в другом месте. Мне же довелось это почувствовать на переходе второй и третьей главы и в середине семнадцатой главы.
Если сравнивать аннотацию произведения и само произведения, то ожидания не были обмануты. Всё, что анонсировал автор я получила. Не больше и не меньше. Произведение написано грамотно. Главы не большие, но информационно наполнены в достатке. В произведении есть сюжет и выдержана композиция. Точно чувствуешь, где вступление, где завязка, кризис, кульминация и развязка, хотя сама развязка показалась скомканной и проглоченной. Не успел толком принять новые обстоятельства развития событий, а уже конец. Хотя это можно объяснить стремлением главной героини поскорее расставить все точки над «ё». Стоить отметить, что любую «слабость» произведения можно оправдать и объяснить. Это определённо хорошее качество. Значит само произведение способно само себя защищать.
Что же теперь приступим к самим впечатлениям.
Что определённо понравилось - искренность, ощущение реалистичности происходящего и хороший стиль повествования от первого лица.
Теперь то, что дало жизнь вопросам:
1) Да, это реальность, но на протяжении всего произведения был ощущение, что чего-то не хватает. Возможно это что-то положительное, хорошее в жизни? Сильно ярко чувствуется неудовлетворённость жизнью, н именно этого и добивался автор, так что на это жаловаться нет смысла. И всё равно было немного обидно читать произведение, где в России обязательно всё плохо, зато за границей всё проще и лучше. «Трава зеленее там, где нас нет» - довольно часто возникала эта мысль при прочтении. Так или иначе лично мне не хватило света и тепла в произведении.
2) Прошлая жизнь. Это хорошее объяснение и механизм движения многих событий в истории, но описано… Прошлая жизнь хорошо написана в шестнадцатой главе, а раньше всё так туманно и… порой казалось совершенно ненужным. С одной стороны, как снилось (или как сама запомнила) героине эти сны, так и написано и всё равно порой казалось лишним. Особенно тесного переплетения прошлого с настоящим и сильного влияния в произведении не обозначено, поэтому это скорее не основная идея, а приятная плюшка, своеобразный бонус, чтобы не потерять интерес.
3) Героиня. О, сама героиня заставляет задавать много вопросов и думаю, ей отдельно я посвящу следующую часть размышлений. Это чудо надо рассматривать отдельно, и я даже не могу сказать понравилась ли она мне или же нет. Так или иначе в тексте достаточно объяснения почему она такая, а не другая, но почему она не претерпевает изменения - это вопрос.
4) Шаблоны и рояли в кустах. Вот единственное, что нарушало ощущение реальности. Изобилие шаблонов и под конец «рояль». Что это за шаблоны? В который раз встречаем русский роман, где главная героиня из низов обязательно попадает на рублёвку. Уже пора создать специальный поджанр «рублёвщина». Жанр, где главный герой обязательно попадёт в мир роскоши, блеска и лести рублёвки. Ничего плохого в этом нет, но это уже изъезженный шаблон. Как шаблон мифов, что двоечники открывают своё дело, замуж выходят только по залёту, а отличники непременно становятся алкоголиками. Это так же тысячу раз повторяли и больше похоже на миф, нежели реальность (хотя доля правды есть, но только в словах, что многие очень многое хотят, но ничего не хотят ради этого делать). Так или иначе в произведении много шаблонов. Я могла бы все их перечислить, но на протяжении прочтения я делала акцент на главной героине, а не на счёт шаблонов и роялей. А рояли были, правда сначала они были незаметны и грамотно расставлены. Главную фальшь напоминающая, что вся история только выдумка создал грохот «авиакатастрофы». Вот рояль, так рояль!
А теперь перейду к самой Маргарите. События не сильно увлекали, сколько интересовала сама Маргарита. Всё время возникал вопрос: «Что с тобой не так?». И дело не в том, что у меня ценности такие же как, например, у Жанны, нет. Отчасти я понимаю Маргариту. Да, всех интересуют деньги; да, не верят в любовь; да, терпят «ненужных людей», таких как тётя Даша (надеюсь, я ничего не путаю), но почему героиня видит только негатив? Думаю, настало время переписать мои впечатления, которые возникли при знакомстве с главной героиней. Если кому-то интересно, обычно первое знакомство с главным героем, первое впечатление, создаёт содержание первых двух глав. И первое впечатление, предупреждаю, неприятное. Будет всего две записи из дневника впечатлений:
1) «Когда вначале объясняется, что героиню раздражают люди, которые на всё жалуются, а в последующем идёт постоянные упрёки в сторону настоящей жизни, создаётся впечатление, что сама девушка ничем не отличается от остальных. Более того складывается впечатление, что главная героиня даже больше остальных жалуется на свою жизнь и просто не умеет жить, оттого именует своё настоящее (реальность) существованием. Конечно, понятно, что на сравнении происходит знакомство с удивительной «не такой как все» девушкой, однако это производит неприятное впечатление «ноющего существа».»
2) «Впрочем, первое впечатлении о героине неприятное. Вспоминаются слова mr.Freeman: ««Я умный — вокруг козлы. Я честный — вокруг жулье. Я гений — вокруг быдло! Я д’Артаньян — все пидарасы!» ...Но если ото всех воняет говном, может быть, это ты обосрался?» . Правда странно, что именно это вспомнилось? Ну, так уж вышло. Противоречие и негативное отношение к реалиям жизни рождает именно такое впечатления. Ну, хорошо. Перейдём дальше. Всё-таки главные герои книг не обязаны нравиться читателю. Единственное, что действительно радует – описание реальности. Чувствуешь эту реальность, но… чего-то не хватает? Наверное, положительного и светлого?»
Следом не поленились и записали всё, что казалось проблемой героя (с надеждой, что в итоге с героиней что-то случится и она хотя бы чуть-чуть изменится. Только эта мысль и двигала меня до победного конца).
«Проблемы героини:
1) Недостаток внимания в детстве, а именно похвалы, отсюда неуверенность.
2) Одиночество. Причём замкнутое одиночество, так как пойти навстречу диалогу попыток не принимаются, а внутри собеседнику уже создаются штампы. Ну зачем же действительно разговаривать с людьми, которые не умеют слушать? К этому стоит добавить противоречия комфорта в одиночестве и поиск выхода от того же самого одиночества.
3) Невозможность выговориться, отсюда замкнутость в себе и жёсткие представления «Меня не поймут», «Мне не важно чужое мнение», «Меня это всё достало». Обычно это именно само убеждения себя в обратном. Во всех этих словах читаешь именно то, что нужно герою, чего ему не хватает.
4) Бегство от реальности. Коря всех за бегство от реального мира, героиня сама в итоге отстраняется от реальности в том же виртуальном, нереальном мире. Не важно, что это интернет, игры или книги. Это бегство.
5) Гордость, граничащая с гордыней. Нежелание хотя бы немного приспособиться, немного принять чувства других и подумать не только о себе любимой.
Большая часть проблем, которые происходят с героиней происходят по её же вине. (Единственное, что радует она сама порой это понимает, но совершенно ничего не делает чтобы измениться)»
Единственное, что разрешилось – вопрос одиночества и бегства от реальности. Это уже радует. Однако героиня совершенно не изменилась. Как была гордой немного надменной девушкой, так и осталась. Плохо ли это или хорошо? Спорный вопрос. Всё-таки главные герои не обязаны нравиться читателю, их задача удерживать внимание и поведать свою историю. Маргарита с этой задачей справилась и это самое главное.
Произведение само по себе всё-таки хорошее. Произведение, которое способно себя защищать, притягивать внимание даже если совершенно не по душе главный герой, довольно противоречиво (по крайней мере рождает противоречия) и заставляет серьёзно задуматься согласен ли с главным героем или же нет. Живые персонажи, хороший слог и описание реальности, всё это определённо сглаживает острые углы, на которые то и дело натыкаешься. «Родственные души» это не романтичная история, а скорее крик души. Крик души, призывающий быть настоящими, а не искусственными фальшивками. Будь собой, и ты тоже можешь добиться лучшего. Быть счастливым.
А от себя я бы добавила, что стоит быть счастливым уже сегодня. Только дописав до конца рецензию, я поняла главную проблему Маргариты. Она не могла быть счастливой здесь и сейчас. Ей нужно было пройти столько всего, чтобы понять, что она просто не замечала самых важных вещей, а отвлекалась на то, что даже внимания не достойно. И… да, соглашусь с Жанной, Лерой и Лизой, Маргарита и правда не умеет ценить то, что у неё есть. Из-за этого и все проблемы.
На этом всё. Буду рада узнать, как дела у Дмитрия и Маргариты в Новом Орлеане.
Удачи и творческих успехов, Ксения Квин.
Полина Воронкова
Полина Воронкова 26.02.2015 06:36 Заявить о нарушении
Интересная задумка. Маленькое, ёмкое произведение, у которого есть сюжет. А это, скажу я вам, немало важно. Итак, а теперь к самому произведению.
Похоже, что всё-таки Мишаня немного болен. А может быть и много, судя по его «двоякому отношению к людям». Только справился с одной проблемой, как появилась другая. Интересно было бы проследить, как Мишаня потом справится с новой проблемой и додумается ли он добраться до врача? У этого произведения есть продолжение. Но даже если это законченное самостоятельное произведение, которое не предусматривает последующих историй «Как же живётся бедному Мишане», всё равно написано очень хорошо. Ёмко, доступно, интересно и без лишней шелухи.
Желаю вам творческих успехов, Алексей Пертов.
Воронкова Полина
Полина Воронкова 20.02.2015 10:35 Заявить о нарушении
Не так ли, Алексей?
Максим.
Максим Максимов 50 10.03.2015 09:56 Заявить о нарушении
Провинциальная хроника мужского тщеславия
Василий Вялый
Произведение, которое стоит вкушать постепенно, не торопясь. Даже стоит сказать, дозировано. Не больше трёх новелл за сутки. Не больше. А лучше по одной новелле за вечер. Да, отмечено, что лучше строки читать вечером в уединении. Вас не должно что-либо отвлекать от слов пера. Хоть новелла кажется небольшой, её нельзя просто проглатывать. Медленно, не спеша позволить герою рассказать свою историю. И потом почувствовать приятное послевкусие. Это произведение можно сравнить с хорошим вином. От бокала не пьянеешь, залпом не выпить и остаётся приятное послевкусие. Главное не больше трёх бокалов за раз. Иначе возникает неприятное чувство повторения сюжета. Это уже последствие не дозированного чтения. Ещё раз напоминаю, роман нельзя читать в один присест.
Работой останутся довольны любители небольших зарисовок, логично завершённых, наполненных смыслом картин. Те, кто ценят искренность. Герою веришь. И эта вера сохраняется вплоть до последней новеллы. Да, даже в те минуты, когда разум говорит: «что такого не могло быть», всё равно сердце верит. Ценители красивых, уместных, хорошо исполненных литературных приёмов. Особенно хочется выделить сравнения. Порой приводимые сравнения, не постесняюсь этих слов, вызывали в душе настоящий литературный экстаз. Настолько это было удачно, уместно и просто трогательно. Именно поэтому советую читать дозировано. Хорошего должно быть в меру. Не останутся равнодушными те, кто просто любят романтику. Да, это не очередная простая история об отношениях мужчины с женщиной. Нет, отношения с женщинами и у каждой женщины (музы) свой удивительный характер, своя история. Это произведение будет полезно почитать и мужчинам, и девушкам. Для мужчин, чтобы ещё раз узнать в строках самого себя и вспомнить, как же много в мире разных женщин. И у каждой свой вкус, оттенок. Для женщин это произведение – возможность найти среди многих девушек, именно себя, но главное это прекрасная возможность узнать, что происходит в голове мужчины, да ещё у художника. Всегда отмечалось, что творческие личности мыслят и видят мир немного иначе? Почему бы действительно не познакомиться? А ещё это хорошо напоминает какие же мы, женщины, совершаем ошибки и как, впрочем, мало нужно, чтобы вскружить нам голову. Но если вас не заботят такие сложные вопросы, можно просто расслабиться и получать удовольствие. Особенно приятно, что перед каждой новеллой есть маленькое вступление, которое я назвала: «слова другого» или «подсказка», «ключик смысла». Это действительно ключик смысла той или иной новеллы, а ещё очень важный показатель – на роман потрачено время, силы и написано с душей. Автор не брал в руки перо без должного душевного состояния. Это даже нельзя назвать вдохновением… это что-то большее.
В произведении тридцать две новеллы. Если читать по одной, две новеллы за вечер, с перерывом минимум в пятнадцать минут, пройти путь с героем романа можно за один месяц. И это будет действительно удивительный месяц. Проследить изменения во взгляде на мир, на изменения в душе, хотя самой душе в романе отведено мало строк. Но зато, многое можно понять между строк. Главное не торопиться. И если «Провинциальную хронику мужского тщеславия» читать с самого начала с определёнными перерывами, без спешки, Вам определённо захочется это произведение ещё раз перечитать. Каждый найдёт для себя особенно любимый сюжет. Что ещё можно сказать? Произведение стоит внимания, времени и оправдывает все возникшие во время прочтения надежды.
Василий, извините, не знаю, как по отчеству, но… большое спасибо за Ваш труд. Желаю вам никогда не терять своё вдохновение и ключики смысла. У Вас просто удивительный стиль вести смысловую нить. Единая идея, замысел в просто удивительной форме. Спасибо.
Полина Воронкова
Полина Воронкова 13.02.2015 05:20 Заявить о нарушении
Добрый день. Не могу назвать работу сильной. Задумка интересная, но сырая. Очень сырая. Я даже сказала бы, что это только штрихи, наброски, хотя можно было бы развить идею в действительно что-то стоящее.
Попробуем разобраться, где слабые места Вашей работы.
Первое что бросается в глаза и просто насилует сознание – отсутствие сюжетной линии. Её нет. Есть намёки, но резкие скачки с темы на тему просто вынуждают прекратить чтение и поискать что-нибудь более читабельное. Читать произведение можно с натяжкой до момента, когда герой начинает рассказывать про свою жену Эльзу. Дальше – настоящая мука. Само произведение по размеру печатных знаков может потребовать на своё внимание максимум пол часа, но в итоге вышло два с половиной часа, чтобы добраться до конца. Это действительно тяжело. Поэтому поработайте над нитью логичного гармоничного движения идеи. В итоге должен получиться дееспособный «скелет». Иначе говоря, то, что будет держать внимание читателей от начала до конца.
Второе – много лишней информации. Лучше, конечно сказать, что необходимую информацию вы подаёте не дозировано. Вы начали с описания основной деятельности города. Обычной жизни среднего класса, ведь так? Так. Стоило держать эту линию до конца «главы». Да-да, всё что было нагромождено, свалено в одно произведение, лучше всё-таки разделить на главы. Одна глава - рабочим, другая - разбору классов, третья – семье, и так далее. И всё это сопровождать сюжетной линией, которой увы тут нет. Простите, но похоже на свалку образов, которые связаны очень тонкой хлипкой идеей. Произведение само похоже на труп. Без мозгов и скелета. Сердце, есть, а вот остальное увы и ах.
Сначала хотела так же отметить, что что-то не так с культурным языком, но коль идёт рассказ из уст рабочего, тогда всё нормально. Рабочие и не обязаны говорить культурным языком. Речь у персонажа эмоциональная, яркая, быстрая. Ощущение по началу, что он нам рассказывает про своё город находясь под градусом. И сразу видно он свою работу любит. Единственный минус, но скорее ошибка не персонажа, а Ваша, когда возникает прямая речь. Поймите, переход был резкий. Нелогичный и заставил сильно усомниться в решении читать произведение до конца. Это был первый звонок и тут ещё резкий скачок в бар. Из тёплого семейного уюта, который только-только стал вырисовываться к друзьям и девушкам самой древней профессии? Не логично и лишнее. Это правда становится последней каплей, дальше идёт только мука.
Всё-таки решите, что это? Рассказ аля воспоминания, как Вы начали сначала или действие в режиме реального времени? Писать от первого лица всегда сложно. Сложно выдержать нужную мелодию и не сфальшивить, а также есть опасность отождествлении себя с персонажем. Персонажу уже, наверное, за тридцать, коль у него есть трое сыновей, а ведёт рассказ как парень, которому едва исполнилось девятнадцать лет. Не чувствуется мудрости, накопленной за время жизни.
И последние не мелочь: «Чистые диалоги – хорошая вещь, но в меру. Не хватало описаний действий и мыслей.». Частая ошибка даже не новичков.
Что сказать? Идея хорошая, но исполнение очень сырое.
Правило 18 страниц Ваше произведение не выдержало.
Надеюсь увидеть в следующих Ваших произведениях сюжетную линию.
Ставлю оценку "не нравится" за слабое исполнение. Идея сама по себе хорошая.
С наилучшими пожеланиями,Полина Воронкова
Полина Воронкова 08.02.2015 06:03 Заявить о нарушении